Pipistrel Virus SW 914 - расход топлива и скорость

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Vladimirupg
SAONовец со стажем
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 17 сен 2011, 15:02
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Кругосветка на самолете Virus SW914 (Pipistrel)

#31 Сообщение Vladimirupg » 29 янв 2012, 23:04

Господа, кажется в пылу борьбы, я лажанулся, я выложил график расхода топлива для 912UL 80л/с. А там расход чуть другой. Но все равно в жизни на 5000 при МАР 27 расход 17 литров, каждый день вижу эти цифры перед собой. Оригинальный график смотрите.
Вложения
349556609.437647.jpg
349556609.437647.jpg (43.52 КБ) 9342 просмотра

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Кругосветка на самолете Virus SW914 (Pipistrel)

#32 Сообщение lt.ak » 30 янв 2012, 02:07

Vladimirupg писал(а):... каждый день вижу эти цифры перед собой. ...
так и не могу понять на чем же все таки вы учитесь ... в viewtopic.php?f=90&t=5656
Vladimirupg писал(а):...
Летаем на стареньком, но хорошем Пайпере Тамагавке. ...
Vladimirupg писал(а):... А сегодня школа пригоняет для наших тренировок Cirrus SR22. На нем и будем продолжать. ...
и что же вы видите каждый день ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Re: Кругосветка на самолете Virus SW914 (Pipistrel)

#33 Сообщение челавиа » 30 янв 2012, 07:36

Vladimirupg писал(а):
shura-ag писал(а):
Vladimirupg писал(а): О чем мы спорим??? О том , что я и словенский летчик лгут? Или о том, что производитель публикует не правильные данные.
Или о том, что не согласная аудитория не хочет(или не может) летать со скоростью 275км/ч и при этом расходовать 17л/ч???
То что в русском издании мануала есть не точности, это и так понятно.
. Во-вторых оппоненты также приводят официальные руководства к двигателям Rotax. Ну и мои скромные знания почему-то мне подсказывают, что максимальный крутящий момент всегда будет на максимальных оборотах. Как может быть по-другому я не очень понимаю, возможно это мой пробел в знаниях, ну тогда вы поясните от чего зависит часовой расход топлива, и если установлен ВИШ, насколько он влияет на расход, в случае, если винт затяжелен, и т.п. Пока же спор ведется в стиле чьи руководства круче :)
То что приводят оппоненты это вольный перевод оригинала, заметьте в оригинльном мануале нет таких картинок, я же базируюсь на оригинальных картинках производителя и своих собственных карманных расходах на топливо.
Теперь про обороты и расход, предположим мы в горизонтальном полете: руд в среднем положении, 4500RPM.
Начинаем снижаться, штурвал от себя, нагрузка на мотор снижается и обороты начинают расти. Держим обороты на уровне 4500, а для этого приходится изменить полжение руд, потянем на себя.
Теперь набор высоты, штурвал на себя. Нагрузка на мотор возрастает, обороты падают, стараемся держать 4500RPM, для этого рут надо толкнуть вперед от нейтрального положения.
Во всех трех случаях мы держим одинаковые обороты 4500RPM, но при этом положение руд разное. Вопрос: Будет ли расход топлива отличаться в этих трех случаях?( обороты одинаковые)
Первый раз слышу о том, что на снижении, наборе или в Г.П. обороты двигателя изменяются, Вы их меняете сами. На сколько мне известно - меняется скорость, а Вы или увеличиваете обороты двигателя, в наборе, либо уменьшаете, на снижении, либо поддерживаете ГП соответствующими оборотами. :roll:

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Кругосветка на самолете Virus SW914 (Pipistrel)

#34 Сообщение shura-ag » 30 янв 2012, 09:07

Vladimirupg писал(а):Теперь про обороты и расход, предположим мы в горизонтальном полете: руд в среднем положении, 4500RPM.
Начинаем снижаться, штурвал от себя, нагрузка на мотор снижается и обороты начинают расти. Держим обороты на уровне 4500, а для этого приходится изменить полжение руд, потянем на себя.
Теперь набор высоты, штурвал на себя. Нагрузка на мотор возрастает, обороты падают, стараемся держать 4500RPM, для этого рут надо толкнуть вперед от нейтрального положения.
Во всех трех случаях мы держим одинаковые обороты 4500RPM, но при этом положение руд разное. Вопрос: Будет ли расход топлива отличаться в этих трех случаях?( обороты одинаковые)
Да вы не мешайте все в кучу, какая разница как вы отклоняете РВ. Есть двигатель. У него есть винт, создающий определенную нагрузку и есть давление топлива. Все. ни от чего больше часовой расход топлива точно не зависит. Если винт оборудован ВИШ, то винт, изменяя шаг может создавать разную нагрузку, таким образом в некоторых пределах поддерживать определенные обороты вне зависимости от других параметров. И хотя я не совсем не технарь, но мне кажется, что расход топлива зависит только от оборотов, потому как расход есть ни что иное как сгорание этотого топлива, которое строго фиксировано за один оборот. если не прав, то поправьте кто-нибудь
Vladimirupg писал(а):Господа, кажется в пылу борьбы, я лажанулся, я выложил график расхода топлива для 912UL 80л/с. А там расход чуть другой.
Ну наконец-то графики сошлись и вы сами видите, что на 5000 расход 20 л/час. Также из графиков можно заметить, что 75% мощности это примерно 55 кВТ, что соответствует оборотам двигателя 4300 примерно.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Кругосветка на самолете Virus SW914 (Pipistrel)

#35 Сообщение shura-ag » 30 янв 2012, 09:14

челавиа писал(а): Первый раз слышу о том, что на снижении, наборе или в Г.П. обороты двигателя изменяются, Вы их меняете сами. На сколько мне известно - меняется скорость, а Вы или увеличиваете обороты двигателя, в наборе, либо уменьшаете, на снижении, либо поддерживаете ГП соответствующими оборотами. :roll:
Олег, ну если пикировать на полном газу, действительно винт можно раскрутить до запредельных оборотов и двигатель может выйти из строя. Но к обсуждаемой теме расхода топлива это точно никакого отношения не имеет. На винте фиксированного шага действительно обороты иногда меняются немного из-за всяких внешних воздействий, порывов, например. не исключаю, что ручка руд может под действием тряски немного "гулять", поэтому за ними нужно следить в полете. Но конечно это не связано с набором высоты или снижением. Даже в горизонтальном полете эти явления могут быть. Если есть ВИШ, то он отлично компенсирует все эти явления и поддерживает обороты постоянными.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Re: Кругосветка на самолете Virus SW914 (Pipistrel)

#36 Сообщение челавиа » 30 янв 2012, 09:34

shura-ag писал(а):
челавиа писал(а): Первый раз слышу о том, что на снижении, наборе или в Г.П. обороты двигателя изменяются, Вы их меняете сами. На сколько мне известно - меняется скорость, а Вы или увеличиваете обороты двигателя, в наборе, либо уменьшаете, на снижении, либо поддерживаете ГП соответствующими оборотами. :roll:
Олег, ну если пикировать на полном газу, действительно винт можно раскрутить до запредельных оборотов и двигатель может выйти из строя. Но к обсуждаемой теме расхода топлива это точно никакого отношения не имеет. На винте фиксированного шага действительно обороты иногда меняются немного из-за всяких внешних воздействий, порывов, например. не исключаю, что ручка руд может под действием тряски немного "гулять", поэтому за ними нужно следить в полете. Но конечно это не связано с набором высоты или снижением. Даже в горизонтальном полете эти явления могут быть. Если есть ВИШ, то он отлично компенсирует все эти явления и поддерживает обороты постоянными.
Саш, ты прав. Но я не брал во внимание крайности. Если ты установил 4500, так и будет 4500 независимо набор это или снижение, будет меняться скорость.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Кругосветка на самолете Virus SW914 (Pipistrel)

#37 Сообщение shura-ag » 30 янв 2012, 09:50

Это конечно, просто у Vladimirupg еще не вплоне в голове улеглась связка: положение РВ, скорость, положение РУД, обороты двигателя. Я даже не говорю про ВИШ, на осознание которого у меня ушла в свое время куча времени :) А главное, что эта аэродинмика никакого отношения к расходу топлива не имеет.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
Vladimirupg
SAONовец со стажем
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 17 сен 2011, 15:02
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Кругосветка на самолете Virus SW914 (Pipistrel)

#38 Сообщение Vladimirupg » 30 янв 2012, 11:48

shura-ag писал(а): Также из графиков можно заметить, что 75% мощности это примерно 55 кВТ, что соответствует оборотам двигателя 4300 примерно.
Так же из Последнего графика НЕ ВИДНО, ничего про мощность 75%. Не стоит заниматься самовнушением и надеяться на то что простая пропорция поможет найти истину. Производитель нам сам проградуировал как он считает этот показатель, я так же не очень сильно пока разбираюсь в авиационных моторах, но обратите внимание, что все графики по оборотам начинаются с 3000RPM, могу предположить что это эфективные обороты, так вот если взять 75% от диапозона 3000-5800, тогда получится примерно 5000RPM.
А что касается вопроса про набор высоты и снижение, то спросил, потому что обороты точно изменяются, когда меняешь угол атаки.
Про вопрос на чем учусь и на чем летаю это два разных вопроса. Учусь на стареньком пайпере тамагавк, именно он зарегистрирован как учебный, но с инструктором летаем на разных самолетах, по разным вопросам, по бизнесу в основном. В парке у наc Цирус SR22, Robin D400, Tobago, cessna172, и два virusSW. К примеру на днях лечу в венецию, через несколько дней из Венеции в милан и там персаживаюсь на Бизнес джет и на Ланзарот на регату RC44, а потом обратно.
На днях еще раз сделаю видео с приборами, так что бы не фото;-) а пока у нас зима началась, температура упала до +2 и задул Бора, дня три так будет

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Pipistrel Virus SW 914 - расход топлива и скорость

#39 Сообщение ЛОДОЧНИК » 30 янв 2012, 11:57

Вот докопались до человека. Привыкли летать на трехстах метрах молча и оглядываясь. У него на приборе высота больше тысячи метров. Можете РУД на атмосферном Ротаксе ногой в панель загнать большего расхода не получите. Корректор иглу опустил, соответственно и расход ниже. РУД судя по указателю разряжения в впускном коллекторе 26,9 стоит в районе максимального. Если стоит ВИШ, то попробуйте при тех же оборотах прибрать РУД хотя бы до давления 25, увидите как температуры газов начнут сходится в районе 700 градусов по всем цилиндрам
Что Твин, что Л-42 на этих высотах на маршруте сжирают свои 34-35 литров на два движка в час при оборотах 4800. У путешественника нашего результаты конечно впечатляющие. Но про высоту и погоду никто не упоминает. У него кстати если мне память не изменяет мотор наддувный и до высоты как минимум четыре тысячи он мог вытворять чего хотел. И вообще с ума посходили из рекламной статьи характеристики двигателя обсуждать. Если бы мне спонсор дал на пару месяцев борт в кругосветку, я бы еще не такого понапИсал :mrgreen:
Самолет у вас хороший, быстрый. Но обслуживать стоящий вот так двигатель и иметь перспективу прихода ста кг железа сзади по голове в случае не очень хорошо сложившихся обстоятельств, а так же резкая смена эффективности руля высоты взависимости от исправности СУ особенно на малых скоростях мне не нравится при таких схемах. И вообще, самолет должен быть похож на Дуглас или Як-3, остальное от восполненной фантазии конструкторов или в попытках найти компромисс ради решения очередной узконаправленной задачи. И ХРЕН ВЫ МЕНЯ ПЕРЕСПОРИТЕ :mrgreen:
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Кругосветка на самолете Virus SW914 (Pipistrel)

#40 Сообщение lt.ak » 30 янв 2012, 13:55

shura-ag писал(а):И тем не менее, мой вопрос остался без вашего внимания :D Все публикуют разные картинки, между тем мне не понятно, как 75% мощности может быть на оборотах 5000, если максимальные обороты 5800. Какая бы ни была зависимость мощности от оборотов, она в среднем все равно более менее линейная...
Хорошо хоть все сходятся, что максимальные обороты 5800 :)
shura-ag писал(а):...Также из графиков можно заметить, что 75% мощности это примерно 55 кВТ, что соответствует оборотам двигателя 4300 примерно.
не все так просто ... "мощность" в данном случае нужно рассматривать как некую "комбинированную" величину ... и её отношение к RPM нелинейно ... например у Rotax, "мощность" 55% на 4300RPM, 65% на 4800 RPM, 75% на 5000RPM, 100% на 5800RPM ... не зацикливайтесь на этом ... просто помните, что у Rotax-а говорим "75%", подразумеваем "5000RPM" ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Vladimirupg
SAONовец со стажем
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 17 сен 2011, 15:02
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Pipistrel Virus SW 914 - расход топлива и скорость

#41 Сообщение Vladimirupg » 30 янв 2012, 16:14

Сегодня был на заводе, смотрел как Пантера строится, поговорил с инженерами и дизайнерами о характеристики мотора Rotax.
Как я и ожидал, обороты, мощность, расход, не связаны жестко и навсегда. Если бы это было, тогда все самолеты в мире которые имеют одинаковый мотор , имели бы одинаковые характеристики. А в жизни получаетсят, что каждая модель имеет свои параметры. Важный параметр это МАР, спасибо Лодочнику, он единственные обратил на это внимание. Именно этот параметр показывает нагрузку на мотор, а от нагрузки на мотор зависит все остальное и расход и оброты и мощность. И что получается, что при одних и тех же оборотах, к примеру, на земле на тормозах и в воздухе в горизонтальном полете, расход будет разный.
В мануале указывают данные стендовых испытаний и они приблизительные и усредненные.
На заводе PIpistrel, поступали проще, они на место пассажира ставили канистру с топливом, и засекали четко, сколько мотор потребляет на разных режимах полета. И практически получили, что на 5000RPM при МАР 27, получают расход 17л/ч, и в горизонтальном полете 275км/ч. А это значит, что науку аэродинамику и лобовое сопротивление еще никто не отменил.
А Пантера строится стремительно. Симпатичная.
Тем временем наш Словенский летчик уже в Парагвае в Посандасе. И основные параметры полета можно смотреть в онлайн.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Кругосветка на самолете Virus SW914 (Pipistrel)

#42 Сообщение shura-ag » 30 янв 2012, 16:27

lt.ak писал(а):не все так просто ... "мощность" в данном случае нужно рассматривать как некую "комбинированную" величину ... и её отношение к RPM нелинейно ... например у Rotax, "мощность" 55% на 4300RPM, 65% на 4800 RPM, 75% на 5000RPM, 100% на 5800RPM ... не зацикливайтесь на этом ... просто помните, что у Rotax-а говорим "75%", подразумеваем "5000RPM" ... :wink:
Говорим партия, подразумеваем Ленин, говорим Ленин, подразумеваем партия. И так всю жизнь, говорим одно, а подразумеваем другое :mrgreen:

Так что 75% мощности на Ротаксе это не 55 кВт? (то есть это не 75% от максимальной мощности) Действительно хочется понять, а не тупо запоминать цифры.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Кругосветка на самолете Virus SW914 (Pipistrel)

#43 Сообщение shura-ag » 30 янв 2012, 17:00

Vladimirupg писал(а):А что касается вопроса про набор высоты и снижение, то спросил, потому что обороты точно изменяются, когда меняешь угол атаки.
Угол атаки чего? если про крыло, то нет. обороты двигателя никак не зависят от угла атаки крыла.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Pipistrel Virus SW 914 - расход топлива и скорость

#44 Сообщение Malabar » 30 янв 2012, 18:25

Vladimirupg писал(а):что на 5000RPM при МАР 27, получают расход 17л/ч, и в горизонтальном полете 275км/ч. А это значит, что науку аэродинамику и лобовое сопротивление еще никто не отменил.
дело не в аэродинамике, часовой расход топлива с ним не связан.
прав ЛОДОЧНИК, ВЫСОТА!!!

17 л.ч при 5000 тыс оборотов, да возможен, но не на 300 метрах,
характеристики по таблицам что выкладывал я, это на уровне моря.

Vladimirupg, в ваших доках должна быть пометка на какой высоте они заявляют эти характеристики. судя по всему 3000 и более фут

в этом споре все оказались правы, разные высоты, разные данные.
5000 тыс оборотов у земли и на высоте 2000 метров совсем разная мощность и расход.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Pipistrel Virus SW 914 - расход топлива и скорость

#45 Сообщение shura-ag » 30 янв 2012, 19:24

ну да, а на высоте еще и истинная скорость возрастает при прочих равных условиях :)
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Ответить

Вернуться в «Остальные иностранные самолеты»