Zlin Z-42

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Сергей Романенко
Активный участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 13 июн 2008, 22:16
Member of AOPA: No
Откуда: Кировоград
Контактная информация:

Zlin Z-42

#1 Сообщение Сергей Романенко » 05 дек 2008, 14:34

Долго выбирал, и вот наконец купили и перегнали Z-42MU
Почему злин:
- движок WM-6 знаком нешим техникам, есть на него книжки по ТО
- топливо. 92-й бензин потребляет на ура, т.к. расчитан на Б-70
- немножко пилотажный. В самом деле он делат весь пилотаж кроме штопорных бочек, перегрузки +5/-3 по РЛЭ, однако есть ЯК-52 на котором летаю на пилотаж.
- хорошая энерговооруженность, 180 л/c 2 человека + полная заправка 130 л, +15 кг. личных вещей - в наборе 5-6 м/c
- хорош для обучения, инструктор и обучаемый сидят рядом, можно и по рукам дать и посмотреть за распределением внимания, направлением взгляда и просто состяние курсанта, адекватен ли еще, или пора брать все в свои руки :)
- штатно оборудован замком буксировки планеров, зеркалом. Как минимум для зятягивания годится, для посадки на необорудованые площадки как "Вилга" нет, передняя стойка шасси.
- отностительно тихо в салоне (как минимум с Як-52, Як-18Т). Вполне можно разговаривать без СПУ.
Недостатки:
ВИШ, но нет привычного "шага винта", а стоит автомат регулятор, т.е. не так оптимально можно выставить режимы
В следствии первого, расход 30-35 л. в час по маршруту немного многовато для 180 сил.

Их было 2 на продажу, не успели второй оплатить, кто-то прямо в Германии купил.
Вложения
02122008005__.jpg
02122008005__.jpg (121.48 КБ) 13355 просмотров
Последний раз редактировалось Сергей Романенко 05 дек 2008, 23:36, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Сергей Романенко
Активный участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 13 июн 2008, 22:16
Member of AOPA: No
Откуда: Кировоград
Контактная информация:

#2 Сообщение Сергей Романенко » 05 дек 2008, 14:35

Будут вопросы - готов ответить.
Вложения
02122008007__.jpg
02122008007__.jpg (151.55 КБ) 13353 просмотра

Аватара пользователя
Сергей Романенко
Активный участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 13 июн 2008, 22:16
Member of AOPA: No
Откуда: Кировоград
Контактная информация:

#3 Сообщение Сергей Романенко » 05 дек 2008, 14:38

3.
Вложения
02122008008__.jpg
02122008008__.jpg (150.45 КБ) 13345 просмотров

Аватара пользователя
Vovacii
SAONовец со стажем
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#4 Сообщение Vovacii » 05 дек 2008, 14:41

мои поздравления:) симпатишный самолетик.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#5 Сообщение su27 » 05 дек 2008, 14:44

Поздравляю!
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Сергей Романенко
Активный участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 13 июн 2008, 22:16
Member of AOPA: No
Откуда: Кировоград
Контактная информация:

#6 Сообщение Сергей Романенко » 05 дек 2008, 14:47

Спасибо :)
РЛЭ на него искал, нашел выложил в разделе "документация", правда на немецком.
Эпопея с перегонкой длилась ровно 2 месяца с 1-го октября. В основном из за погоды и достойна отдельного рассказа.
Летел по маршруту Берлин, Лодзь, Жешув (вот тут месяц и простоял), Львов, Винница, Кировоград.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#7 Сообщение Serega » 05 дек 2008, 16:13

Поздравляю!

Все детство летал на его аналоге, Дельфине-2.

Отличный самолет. Добавить нечего.

Единственное - отрицательные перегрузки для него противопоказаны.

Второй минус - запчастей для двигателя все меньше и меньше, а за новые Лом-Прага ломит невероятный ценник. Один каталог стоит 100 евро.
Иванов Сергей

Курсант(ка)
RA PPL
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#8 Сообщение Курсант(ка) » 05 дек 2008, 19:24

skydiver писал(а):Спасибо :)
РЛЭ на него искал, нашел выложил в разделе "документация", правда на немецком.
Эпопея с перегонкой длилась ровно 2 месяца с 1-го октября. В основном из за погоды и достойна отдельного рассказа.
Летел по маршруту Берлин, Лодзь, Жешув (вот тут месяц и простоял), Львов, Винница, Кировоград.
У меня есть на него РЛЭ на русском языке. На бумаге. Могу отдать- не жалко.

Аватара пользователя
Сергей Романенко
Активный участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 13 июн 2008, 22:16
Member of AOPA: No
Откуда: Кировоград
Контактная информация:

#9 Сообщение Сергей Романенко » 05 дек 2008, 19:35

Спасибо!
Написал ответ в приват.

Аватара пользователя
Airhorse
SAONовец со стажем
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 22:08
Member of AOPA: No
Откуда: ЛИИ им. М.М. Громова
Контактная информация:

#10 Сообщение Airhorse » 12 дек 2008, 19:59

Z-142 - дальнейшее развитие Z-42? Интересно было бы сравнить.
01001,полосу освободил.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#11 Сообщение Misha » 12 дек 2008, 20:17

Сергей Романенко писал(а): Эпопея с перегонкой длилась ровно 2 месяца с 1-го октября. В основном из за погоды и достойна отдельного рассказа.
Летел по маршруту Берлин, Лодзь, Жешув (вот тут месяц и простоял), Львов, Винница, Кировоград.
Искренние поздравления! Хотелось бы почитать "отдельный рассказ" - еще и с картинками

Kestas
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 23:47
Member of AOPA: No
Откуда: Litva

#12 Сообщение Kestas » 12 дек 2008, 23:14

Сергей, я отсканировал Руководство по ТО Z-42М на русском.
Получилось 5,7 Мб форматом Pdf.
Куда посылать? Если пройдёт по мылу...

Аватара пользователя
Airhorse
SAONовец со стажем
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 22:08
Member of AOPA: No
Откуда: ЛИИ им. М.М. Громова
Контактная информация:

#13 Сообщение Airhorse » 12 дек 2008, 23:17

Kestas, может выложить прям на Форуме?
01001,полосу освободил.

Kestas
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 23:47
Member of AOPA: No
Откуда: Litva

#14 Сообщение Kestas » 12 дек 2008, 23:30

No problems
Вложения
Z42M.pdf
(5.57 МБ) 592 скачивания

Kestas
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 23:47
Member of AOPA: No
Откуда: Litva

#15 Сообщение Kestas » 12 дек 2008, 23:33

Электросхема отдельно (двойной лист был)
Вложения
Z42M-el.pdf
(255.6 КБ) 487 скачиваний

Ответить

Вернуться в «Остальные иностранные самолеты»