Dornier Do-28

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Dornier Do-28

#16 Сообщение smixer » 21 фев 2020, 09:45

Ладно, вернёмся к теме. С конструкцией вроде закончили, теперь немного о удобстве пользования, особенностях пилотирования, и прочих достоинствах и недостатках. Конечно с немного личным уклоном.
Первое, необычное для твина, что бросается в глаза – неубирающиеся шасси. Лично для меня в самолёте такого назначения это не то что не недостаток, а очень даже ощутимое достоинство. Нет всех этих створок, рычагов, гидроцилиндров и прочей требухи, которая требует постоянного внимания и обслуживания, а скорость реально не увеличивает даже на 10%. Более того – здесь нет даже гидросистемы. Вообще. В варианте А-1 закрылки выпускаются/убираются вручную, таким же громоздким рычагом с поворотной рукояткой, как и на Do-27. Но даже на одномоторнике выпустить закрылки на полный угол – задача не для девочек, что уж говорить про двухмоторную версию, закрылки которой больше по размаху (а значит и по площади). Поэтому в версии В-1 систему доработали – закрылки выпускаются с помощью электромотора с редуктором, который расположен на задней стороне лонжерона центроплана (под потолком пассажирской кабины). Управление системой сделано в виде перекидного клавишного переключателя на левом роге левого штурвала – точно так же как обычно делают электротриммер. Правый (он же главный) выключатель находится в нижней правой части приборной панели – он то ли резервный, то ли инструкторский, а может и всё сразу. Угол отклонения закрылков в этой версии увеличен до 55 градусов, что совсем не лишнее – самолёт как ни странно имеет очень хорошую аэродинамику и легко разгоняется на предпосадочном снижении.
Мощное длинноходное шасси с большими колёсами легко гасит неровности грунтовой полосы, а на посадке позволяет садиться практически без выравнивания. Тормоза без усилителя тяжелы, но довольно эффективны. Рулить на этом самолёте гораздо проще, чем на Do-27 – колея шире почти в 2 раза. Выдерживать направление на взлёте и посадке несложно несмотря на неуправляемое хвостовое колесо. В воздухе разнесённые двигатели и увеличенный по сравнению с одномоторной версией размах дают самолёту изрядную инерцию в поперечном канале. Контраст с «истребительной» управляемостью 27-го довольно заметен. Наверное поэтому ручку управления здесь заменили штурвалом – нагрузка в канале крена гораздо больше. А вот изменить конфигурацию форточки никто не удосужился, поэтому чтобы её открыть или закрыть надо прилично взять штурвал на себя, иначе он мешает.
Почти 600л.с. на взлёте позволяют за 7-8 секунд легко и непринуждённо покинуть земную твердь, а в горизонте разогнаться до 150 узлов в максимальном крейсерском режиме. Комфортная скорость экономичного крейсера около 135 узлов. Не весть что для твина, но из STOL-конкурентов рядом можно поставить пожалуй только Helio Courier.
Вложения
1543717-large.jpg

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Dornier Do-28

#17 Сообщение smixer » 21 янв 2022, 12:32

Дополню немного собственными впечатлениями от не слишком интенсивной эксплуатации. Буду сравнивать в основном с Do-27, т.к. на Бивере пока не летал.
Заправка представляет из себя довольно геморройный процесс. Мало того, что горловины расположены сверху крыла приличной высоты, так ещё при заправке пистолетом с большой производительностью (от ТЗ например) надо делать это в несколько приёмов - нужно время пока топливо перетечёт между тремя баками группы. Можно ускорить процесс, но тогда надо скакать между горловинами, а их 6 штук. Однако 600+ литров - не хухры-мухры...
По сравнению с одномоторной версией многие мелочи проработаны гораздо лучше - есть несколько регулировок передних сидений, подушки на них удобные и быстросъёмные. Задние двери фиксируются в открытом положении не защёлками на крыле, а подпорками (как передние) - это позволяет без проблем открывать их в полёте. Есть "шляпная" полка и нормальная дверь багажника. Рули направления и высоты имеют удобные стояночные шариковые фиксаторы. Грамотное расположение ручек и подножек позволяет без проблем влезать в довольно высокорасположенные проёмы дверей.
Обзор по сторонам с добавлением нижнего крыла и моторов стал конечно похуже чем на сингле, но зато отсутствие капота спереди сильно улучшило видимость на рулении. Всё равно для заднеколёсного твина обзор довольно неплох, а уж в полёте однозначно лучше чем у Ацтека или С-310. По этому параметру его переплюнет только Твин Коммандер.
Крепление основных колёс на вилке гораздо прочнее используемого на Do-27 консольного, но не позволяет с лёгкостью использовать бушколёса - для этого придётся менять и вилку.
Вложения
Do-28 on bushwheel.jpg
Do-28 on bushwheel.jpg (54.4 КБ) 1114 просмотров

Ответить

Вернуться в «Остальные иностранные самолеты»