Север. Взлет с воды и посадка на сушу и наоборот.

Гидросамолеты и амфибии

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Север. Взлет с воды и посадка на сушу и наоборот.

#46 Сообщение Mikle » 14 янв 2011, 01:57

Vi-kTo-R писал(а):
Mikle писал(а):зачем писать, что именно иностранные не приспособлены к условиям российского севера, да ещё и перечисляя на ходу выдуманные причины, типа холодной кабины, малой грузоподьёмности и прочего

Да я именно так и считаю. И пусть у меня изменится мнение когда я увижу иностранный пассажирский небольшой самолет летающий у нас в Арктике на постоянной основе. Перевозящий людей,геологов,бензин,бочки с рыбой,траки от вездеходов. Наполовину заметенный после пурги или с забитым снегом двигателем после ветра метров так под 25-30.
я думаю, что для изменения вашего мнения никто не повезёт иностраный самолёт в Тикси или Мурманск на постоянную основу. тупо денег нет. а насчёт того, что вы увидите... так вы в ближайшее время не увидите ни российского, ни иностранного. авиация на севере умерла. на время, надеюсь...

если вы выйдете из морального пике и трезво подумаете, то поймёте, что на канадском севере условия не лучше, а зачастую хуже, чем на российском. и ещё вы поймёте, что в канадской Арктике, равно как и на Аляске, летают самолёты и вертолёты. а если покопаетесь в интернете, то поймёте, что количество самолётов и обьём полётов в североамериканской Арктике в разы больше, чем он был в российской в лучшие времена. может быть даже вам повезёт и вы посмотрите на самолёты типа Бивер, Оттер, Твин Оттер, С-206, С-210 и так далее, и увидите, что они не хуже Ан-2 возят "людей,геологов,бензин,бочки с рыбой,траки от вездеходов. Наполовину заметенный после пурги или с забитым снегом двигателем после ветра метров так под 25-30".
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
gearo
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 18:33
Member of AOPA: No

Re: Север. Взлет с воды и посадка на сушу и наоборот.

#47 Сообщение gearo » 14 янв 2011, 08:25

http://www.cs-ent.ca/7214.htm

это к бочкам и всему прочему перевозимому на севере.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Север. Взлет с воды и посадка на сушу и наоборот.

#48 Сообщение lt.ak » 14 янв 2011, 08:38

gearo писал(а):http://www.cs-ent.ca/7214.htm

это к бочкам и всему прочему перевозимому на севере.
ну Бобр настолько зимний что у него даже масло из кабины заливается ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Север. Взлет с воды и посадка на сушу и наоборот.

#49 Сообщение Vi-kTo-R » 14 янв 2011, 10:21

Друзья спасибо всем за ссылки и обмен мнениями.
Mikle писал(а):если вы выйдете из морального пике и трезво подумаете

С чего Вы взяли что я в пике?
Если немного абстрагироваться от поиска самолета чисто под себя.
Вот сижу кстати и совершенно трезво обдумываю нынешнюю ситуацию на примере одного отдельно взятого поселка в Арктике. Остаток населения около 500 человек. Летает один раз в неделю Ан-24, загрузка пассажирами 8-12 человек на плечо около 500км.что от номинала составляет около 20%. Стоимость около 7500руб.. Аэродромные плиты в тундре ушли и задрались на стыках, их закатывают и утрамбовывают. Разрешения на полет практически разовые.
Интересно какой самолет мог бы здесь помочь?
Это я так о грустном..
Теперь про Ан-2 и Ан-3.
Из интервью с командиром Вальковской авиационной эскадрильи Николаем Гавриловичем Мязиным.
"Три года длилась эта эпопея, и только в 1998 году новую машину мы увидели на авиа выставке в Красноярске. Там показывали несколько видов этой техники, в том числе и зарубежной. Откровенно говоря, мы ехали с настроем оценить "Цессну-Караван". Красивый самолет, элегантный, салон непривычно изящный, но когда начали летать, равных ан-3 машин не оказалось. Новая "аннушка" в квадрате километр на километр исполнила практически все фигуры высшего пилотажа, и мы все поняли, что для Арктики лучше машины не найти. "
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Север. Взлет с воды и посадка на сушу и наоборот.

#50 Сообщение lt.ak » 14 янв 2011, 10:27

Vi-kTo-R писал(а):Из интервью с командиром Вальковской авиационной эскадрильи Николаем Гавриловичем Мязиным.
"... Новая "аннушка" в квадрате километр на километр исполнила практически все фигуры высшего пилотажа, и мы все поняли, что для Арктики лучше машины не найти. "
если честно после подобного возникают сомнения в адекватности командира Вальковской авиационной эскадрильи Николая Гавриловича Мязина ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Север. Взлет с воды и посадка на сушу и наоборот.

#51 Сообщение CRaZy_SouL » 14 янв 2011, 10:27

Vi-kTo-R писал(а):"Новая "аннушка" в квадрате километр на километр исполнила практически все фигуры высшего пилотажа, и мы все поняли, что для Арктики лучше машины не найти. "
Логика железная! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Север. Взлет с воды и посадка на сушу и наоборот.

#52 Сообщение 305 » 14 янв 2011, 12:09

Vi-kTo-R писал(а): Новая "аннушка" в квадрате километр на километр исполнила практически все фигуры высшего пилотажа, и мы все поняли, что для Арктики лучше машины не найти. "
да, че то командир не подумал, что сказал. Или корреспонденты все переврали.
Так Вам бочки с геологами возить, или на пилотаж?
Самый раз для Ан-2. Но и при таких размерах 700кг в них нет.
насколько я понял, дело не в том что поплавки весят 700 кг, просто при поплавковом шасси уменьшается максимальный взлетный вес, т.е. объем поплавков расчитан на определенный вес, который меньше чем максимальный взлетный вес при колесном шасси.

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Север. Взлет с воды и посадка на сушу и наоборот.

#53 Сообщение Vi-kTo-R » 14 янв 2011, 12:52

Обоснуйте пожалуйста Ваше мнение про
lt.ak писал(а):сомнения в адекватности командира
. Кстати не забывайте что речь идет про Ан-3.
Здесь же в интервью есть и про слабые места Ан-2.
Цитирую полностью.

ЛУЧШЕЙ МАШИНЫ ДЛЯ АРКТИКИ НЕ НАЙТИ.
Наш собеседник - командир Вальковской авиационной эскадрильи
Николай Гаврилович МЯЗИН.
-Николай Гаврилович, вы стали командиром первого в России
самолета Ан-3. Как рождалась эта машина?
-Машина надежная и нужная Северу, но ее судьба, как судьба
многих талантливых разработок, была тяжелой. Первую машину мы
пригнали в аэропорт Валек 22 ноября 2000 года.
А впервые мысль о глубокой модернизации "работяги" Ан-2
зародилась в конце семидесятых годов. Экспериментальный образец
очень хорошо себя зарекомендовал, но идея еще не созрела. Причин
много было и объективных, и субъективных.
Ан-2 был массовым, не было проблем с бензином по стране, о
себестоимости полета в то время мало кто думал. "Аннушка" успешно
возила пассажиров, успешно работала на геологов и сельское
хозяйство, было много посадочных площадок по всему Советскому
Союзу.
В конце 80-х, начале 90-х самолеты Ан-2 полеты по стране
практически прекратили. Островки, где они еще работали, остались
на Таймыре, в Уфе, на юге в районе Ростова. Там они продолжают
реально работать круглый год.
Идею серийного выпуска Ан-3 еще раз всесторонне обсуждали на
уровне министерств транспорта и авиационной промышленности в 1986
году. Был вынесен жесткий вердикт - самолет Ан-3 не нужен
народному хозяйству. Но в начале 90-х годов производственное
объединение "Полет", которое выпускало ракеты, столкнулось с
проблемой государственного заказа.
Появились различные конверсионные проекты, один из них -
возрождение самолета Ан-3 киевских конструкторов АНТК имени
Антонова.
Объединение "Полет" приступило к продолжению испытаний Ан-3.
Три года длилась эта эпопея, и только в 1998 году новую машину
мы увидели на авиавыставке в Красноярске. Там показывали
несколько видов этой техники, в том числе и зарубежной.
Откровенно говоря, мы ехали с настроем оценить "Цессну-Караван".
Красивый самолет, элегантный, салон непривычно изящный, но когда
начали летать, равных Ан-3 машин не оказалось. Новая "Аннушка" в
квадрате километр на километр исполнила практически все фигуры
высшего пилотажа, и мы все поняли, что для Арктики лучше машины
не найти.
Наш генеральный Станислав Евгеньевич Серебрянский дал команду
заниматься вплотную этой машиной. Авиапредприятие добыло первые
деньги на оплату пяти самолетов, приняли участие в
усовершенствовании конструкции, высказали примерно 30-40
замечаний по работе в условиях Севера, и вот результат, красавец
самолет.
-Николай Гаврилович, вы опытнейший пилот, первый среди наших
летчиков освоивший новую машину. В чем разница между летными
качествами Ан-2 и Ан-3?
-На Ан-2 я пролетал больше двадцати лет. Наши пилоты отлично
знают основные недостатки этой машины: слабоватый и капризный
двигатель, трудность подготовки поршневой техники в зимних
условиях, нужно обязательно прогревать печкой, невысокая
грузоподъемность, слабая скорость, недостаточная
скороподъемность, проблемы с центровкой...
На Ан-3 все эти недостатки устранены. Блестяще устранены.
Скорость увеличена на 60 км/час, и на 0,5 тонны он берет
большую загрузку, а это очень прилично. Резко улучшились
взлетно-посадочные характеристики: Ан-2 с полным полетным весом -
240 метров, Ан-3 - 120 метров. Обычно конструкторы добиваются при
переходе от типа к типу улучшения показателей на 15-20 процентов,
а здесь полные 100. Судя по двигателю, это будет отличный
гидросамолет. Ан-2 на поплавках был довольно неуклюжим,
пневматический реверс весьма часто отказывал, а эта машина просто
создана для гидроварианта. "
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Север. Взлет с воды и посадка на сушу и наоборот.

#54 Сообщение Vi-kTo-R » 14 янв 2011, 12:57

Друзья, и прошу учесть, мы ведь здесь не для того чтобы переходить на личности. Мы просто выясняем все варианты прошлого и настоящего самолетостроения, чтобы впоследствии нам всем было легче выбрать и оценить самолет для конкретных условий.
В Арктике звезды ярче..

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Север. Взлет с воды и посадка на сушу и наоборот.

#55 Сообщение Mikle » 14 янв 2011, 16:10

Vi-kTo-R писал(а):Обоснуйте пожалуйста Ваше мнение про
lt.ak писал(а):сомнения в адекватности командира
.
обосновываю. во-первых, если подходить с точки зрения авиационного профессионала, то неплохо бы знать авиационную терминологию. есть разница между сложным и высшим пилотажем. это бабушки у подьезда могут назвать бочки, петли, полупетлиЮ, перевороты и т.д. высшим пилотажем. на самом деле это сложный пилотаж, а высший это несколько другое. ну да ладно, эту мелочь можно списать на журналистов.
во-вторых, никакой связи между способностью самолёта выполнять фигуры пилотажа и способностью выполнять задачи обеспечения жизни на севере просто нет. связать эти две вещи может или недалёкий журналист или совсем неадекватный пилот.
в третьих, никакие фигуры даже сложного пилотажа Ан-3 выполнять на выставке не мог. выставка происходит на глазах у огромного количества народа, в том числе контролирующих органов. самолёт Ан-3 не предназначен для выполнения этих фигур. если их бы вообще кто-то решился выполнить, то у этого пилота были очень крупные неприятности.

Виктор, вопрос Вам из чистого любопытства. неужели Вы не знали того, что я сейчас написал?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
gearo
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 18:33
Member of AOPA: No

Re: Север. Взлет с воды и посадка на сушу и наоборот.

#56 Сообщение gearo » 14 янв 2011, 19:55

кстати в бивер масло заливается совсем несложно если пользоваться специальной пипкой на канистре ..)))))) очень хорошая машина..
на ан-2 залезть с канистрами горячего масла, когда он покрыт изморозью ... еще тот геморрой..))))))...а если еще и ветер....

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Север. Взлет с воды и посадка на сушу и наоборот.

#57 Сообщение lt.ak » 14 янв 2011, 19:58

gearo писал(а):кстати в бивер масло заливается совсем несложно если пользоваться специальной пипкой на канистре ..)))))) очень хорошая машина..
ну я вообще в их сторону неровно дышу - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=36&t=3714 ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Север. Взлет с воды и посадка на сушу и наоборот.

#58 Сообщение Vi-kTo-R » 14 янв 2011, 22:50

Mikle во-первых спасибо за полезные ссылки иностранных ВС и разъяснение Вашей позиции, ибо если все обстоит так, как Вы описали, действительно возникают некоторые вопросы. Непонятно кому нужно было приукрашивать летные качества самолета, о достоинствах которого и так известно всем.
Во-вторых по Вашему вопросу
Mikle писал(а):вопрос Вам из чистого любопытства. неужели Вы не знали того, что я сейчас написал?
Будучи связанным по работе с авиацией в Арктике в качестве заказчика рейсов или частым пассажиром того же Ан-2 или Ил-14,согласитесь со мной, можно сложить собственное мнение о данном типе ВС. На звание летного специалиста я даже и не думаю претендовать, поскольку только прохожу обучение на пилота.
lt.ak также спасибо за ссылки в частности по Биверу-Бобру.
В Арктике звезды ярче..

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Север. Взлет с воды и посадка на сушу и наоборот.

#59 Сообщение Malabar » 15 янв 2011, 11:53

если интересно, :D есть еще выложенная рыбалка, Ан-2 лыжи, озера, зима, щука.

http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... 63&t=29733 (читайте до конца , два отчета) (вроде не выкладывал )

практическое применение Ан-2 в сибирских , в не аэродромных условиях.

летаю без техника, все делаю сам, + помощники.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Север. Взлет с воды и посадка на сушу и наоборот.

#60 Сообщение Malabar » 15 янв 2011, 12:16

нашлось красивое фото,
с зимней рыбалки, озеро, лед. :D
Вложения
7388_cfc3ccf8c4565d981d5514894df6bf87.jpg
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Ответить

Вернуться в «Гидроавиация»