Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

Гидросамолеты и амфибии

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
SV
SAONовец со стажем
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 20:25
Member of AOPA: Yes
Откуда: Красноярский край, г. Железногорск

Re: Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

#136 Сообщение SV » 13 сен 2009, 17:10

Алексей 2 писал(а):Самолёт не ныряет. Но вода, при неумелом старте накрывает весь самолёт. И винтам достается в первую очередь.
Расскажите, пожалуйста, что значит "неумелый старт"?

Я это спрашиваю не из-за праздного любопытства. Дело в том, что у нас на Енисее появилась Че-22 "Корвет" с двумя Ротаксами-584. Ребята пытались взлетать, естественно, против ветра и получилось, что против течения. А течение на Енисее достаточно быстрое... При интенсивном даче РУДов на максимал, амфибия "клюёт" носом, загребает воду и вода летит в винты... То ли РУДы надо выводить плавнее, то ли встречное течение Енисея слишком быстрое???

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

#137 Сообщение Алексей 2 » 14 сен 2009, 04:55

Неумелый старт в моём понимании, это когда долго не можешь вывести самолёт на редан. Из под лодки идёт волна, которую тут-же засасывает винт. Сразу падают обороты двигателя и старт нужно прерывать. Думаю, что вашим гидролётчикам нужно взлетать по течению. Самолёт плывущий по течению, уже будет иметь скорость относительно воздуха, что увеличит подъёмную силу на крыле и облегчит выход на редан. Но Вам лучше спросить у более авторитетных пилотов. Я сам только ученик. :)

Аватара пользователя
aeroerik
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 12:02
Member of AOPA: No
Летаю на:: СК-12, Че-22, С-172,

Re: Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

#138 Сообщение aeroerik » 01 дек 2009, 15:22

Всем участникам здравствуйте. Как-то не встречал в сети форумов АОН наверное в силу закрытости, а в бардачных форумах AVIA.RU давно разочаровался. Недавно с интересом почитал форум по водоплавающим на REAA - экспериментальной авиации, даже захотелось высказаться, но так и не смог там зарегистрироваться. Кстати не саморекламы ради, а просто для тех кто в Чешках... 8) . Там есть ветка Акробатмэна "Из личного опыта гидролетчиков" я там под своим ником AEROERIK описал несколько эпизодов связанных с полетами на Че-22 в надежде, что кому-то будет полезен мой опыт и мои пройденные грабли, ссылка здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1201786094

А вообще у меня сейчас один из первых выпусков Че-22 который мы купили в уже далеком 97-м году и увезли на Чукотку и на котором наработан в общем-то где-то уникальный опыт "полевой" Чукотской эксплуатации этого самолета до выработки практического ресурса. Причем опыт самый разнообразный, от всяких доработок на коленке, до ремонта в полевых условиях и что самое важное и еще пока ни где не публиковавшееся - опыт двух очень серьезных происшествий на этих самолетах одно из которых с моим непосредственным участием.

Готов поделиться - включая и фото из разряда "и на старуху бывает проруха", которое конечно не для слабонервных :D и которое мне как пилоту с приличным стажем публиковать очень неприятно. А надо... чтобы другие больше думали и не повторяли чужие ошибки.

Кстати готов совершенно бесплатно поделиться опытом эксплуатации Че-22. Заодно и просьба, если кто-то общается с Женей Юнгеровым - передайте от меня привет и мое искреннее желание с ним списаться.

С уважением Эрнест Сослуев.
Мир костями не удивишь. (мой инструктор)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

#139 Сообщение Алексей 2 » 01 дек 2009, 16:06

Нет проблемы связаться с Юнгеровым. Достаточно просто позвонить или написАть в Гидроплан. А если Вы сочтёте нужным поделиться опытом, то лично я буду Вам очень признателен.

Аватара пользователя
aeroerik
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 12:02
Member of AOPA: No
Летаю на:: СК-12, Че-22, С-172,

Re: Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

#140 Сообщение aeroerik » 01 дек 2009, 17:10

Согласен, что связаться с Гидропланом в принципе несложно. А про опыт еще момент в том, что часто читая интереснейшие воспоминания или размышления очень сожалел, что все это несистематезировано и для каждого звучит и читается по своему. В итоге что-то важное теряется и уходит и в дальнейшем приобретается с новым опытом и новыми граблями :( . Ну да тут уж пожалуй ничего не сделать, только констатировать.

А от себя еще могу сказать по Корвету, что для своей категории это очень достойный самолет в который можно влюбиться, который многое мне прощал и который меня не подводил в очень сложных условиях полетов - уж поверьте. Кстати опять же по своему опыту в т.ч. и из отрицательного опыта - б\ушный Корвет (выпущенный на фирме) пяти-шести лет отроду можно покупать смело, причем при грамотной эксплуатации он послужит еще как минимум столько-же. Из серьезных недостатков - шасси, которое на Гидроплане делать к сожалению не умеют или просто не хотят добавлять самолету стоимости. В общем сказать и обсудить есть что. Очень рад общению с единомышленниками.
Мир костями не удивишь. (мой инструктор)

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

#141 Сообщение CRaZy_SouL » 01 дек 2009, 17:20

Будьте добры, можно подробностей по-подробнее :wink:
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Аватара пользователя
aeroerik
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 12:02
Member of AOPA: No
Летаю на:: СК-12, Че-22, С-172,

Re: Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

#142 Сообщение aeroerik » 01 дек 2009, 18:30

Подробности о чем?, об особенностях пилотирования или нюансах доработок и ремонта, или о моей прошлогодней аварии :) ?

В принципе написать можно много, просто я много уже и написал, а копировать и вставлять написанное здесь, не совсем этично, да и ссылку я уже давал (ветка Акробатмэна "Из личного опыта гидролетчиков"), на всякий случай повторю:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1201786094

А об аварии я говорить пока не готов, хотя могу сказать, что это была авария опытного пилота в идеальных погодных условиях на совершенно исправном самолете. Причем если бы пилот просто выключил двигатели и сложил руки на груди, то все были бы целы, ну а так как летчик предпринял определенные неграмотные действия, то самолету ничего не оставалось кроме как пожертвовав собой спасти жизни пилоту и пассажиру. И вот тут еще один положительный момент - несмотря на очень серьезные поломки, к вящей радости вашего покорного слуги и вопреки всем его стараниям самолет пригоден к восстановлению. Крыло практически цело, двигатели проверены-целы, хвостовая балка практически цела, приборная доска цела. Из повреждений и серьезного ремонта или замены - кабина, сиденья, центроплан, стойки, контрподкосы, ну и на всякий случай подкосы по причине старости. Все остальное дефектуется и клеется. Центроплан я хочу отвезти в Самару чтобы мне его внимательно проверили и поставили баки большей емкости, заодно и увидели слабые места.

Нет худа без добра. Ладно, пойду спать, это у вас там вечер не начался, а у нас на Чукотке пол-четвертого ночи и минус тридцать. Чуть не добавил, чего и вам желаю :D
Мир костями не удивишь. (мой инструктор)

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

Re: Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

#143 Сообщение Gary » 01 дек 2009, 23:10

aeroerik писал(а):а у нас на Чукотке пол-четвертого ночи и минус тридцать. Чуть не добавил, чего и вам желаю :D
добрый человек :lol: :lol: :lol:
Пытаться убедить безумца, не делать безумных поступков, само по себе безумство © Доктор Хауз

Pariss
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 13:36
Member of AOPA: No
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

#144 Сообщение Pariss » 02 дек 2009, 14:33

Да, очень приятно видеть в этой ветке владельца самолета такого почетного возраста! Передал Юнгерову привет.
А по шасси - насколько я знаю, у Вас там выполнена еще старая наша конструкция. Сейчас все несколько по-другому. Недавно, вот, продал наш Корвет 2004-го года выпуска. Покупатель действительно пока не жалуется...

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

#145 Сообщение Malabar » 02 дек 2009, 16:14

Алексей 2 писал(а):Самолёт не ныряет. Но вода, при неумелом старте накрывает весь самолёт. И винтам достается в первую очередь.
когда учился летать на ЧЕ-25 два 912
что бы не было накрывание водой самолета,
взлет делать проще с закрылками на 0
выход на редан намного быстрее,
проше ловить самолет, что бы не попал в барсирование, особенно если на заднем сиденье ни кто не сидит,
чуть увеличивается взлетная дистанция
но потом приноровился, после выхода на устойчивый глиссер
аккуратно закрылки на 10
сразу происходит отрыв
самолет проше поднимать с правого крыла (реакция винтов)
с опытом и с левого крыла подем не затруднителен.
учился я конечно не правильно...
пригласил Чернова к себе.
произвели более 50 взлетов и посадок за два дня, в основном вода
налетали 8 часов
после он уехал
еще месяц доделывал все переделки, не летал.
когда начал летать опять, в одного, грунт проблем не вызвал,
а вот после первой посадки на воду не только вспотел , а еще трясло всего минут 10 после посадки.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

#146 Сообщение Алексей 2 » 02 дек 2009, 17:20

Pariss писал(а): А по шасси - насколько я знаю, у Вас там выполнена еще старая наша конструкция. Сейчас все несколько по-другому. Недавно, вот, продал наш Корвет 2004-го года выпуска. Покупатель действительно пока не жалуется...
Дима, шасси слабые. Я покупатель и я жалуюсь :( . Или мне просто так "повезло".
Malabar , спасибо за совет. Весной попробую. Кажется в выходные зима начинается :)

Аватара пользователя
aeroerik
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 12:02
Member of AOPA: No
Летаю на:: СК-12, Че-22, С-172,

Re: Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

#147 Сообщение aeroerik » 03 дек 2009, 01:55

Шасси действительно слабые и ломаются на первый-второй год эксплуатации. Мне лично не нравятся пластиковые рессорные пластины которые ставят и Боря Чернов и в Гидроплане, на грунте их срок службы величина непредсказуемая. Идельно это титановый прокат или стальные пластины, но это конечно добавит цены самолету - минус для продаж. У нас на одной из лодок я считаю было очень хорошее решение при этом самолет получился полу-амфибийный. Сделали вклейки в нижнюю часть борта-скулу, внутри лодки две дюралевые поперечные трубы 32мм концы труб являются узлами навески нижних рычагов классического пирамидального шасси (стальные трубы 32мм с косынками в районе оси колеса), стойки-амортизаторы взяли от случайно подвернувшихся грузовых транспортных тележек. Зимой такие шасси работали идеально и на грубых посадках, и на боковом сносе, и на глубоком снегу, а летом т.к. колесами вообще мало пользовались, они лежали в ангаре и использовались для выезда из воды - очень удобно и не надо мудрить со всякими транспортными телегами для самолета, шасси крепятся прямо на плаву на мелководье тремя болтами, кстати просто на выездах я и гайки даже не закручивал :) . Таким же образом я с косы перелетал на грунтовую площадку и обратно когда была в этом необходимость, ну тут уж естессно без гаек не обходилось :D .

К сожалению покойный Леня Карван эту лодку разложил, а на второй лодке стоит классическая Черновская конструкция - сквозная труба с пластиковыми рессорами которые я использую сейчас. Причем на этой конструкции с грунта стараюсь вообще не летать.

С уважением.
Мир костями не удивишь. (мой инструктор)

Pariss
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 13:36
Member of AOPA: No
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

#148 Сообщение Pariss » 03 дек 2009, 08:24

aeroerik писал(а):Шасси действительно слабые и ломаются на первый-второй год эксплуатации. Мне лично не нравятся пластиковые рессорные пластины которые ставят и Боря Чернов и в Гидроплане,
По шасси рьяно настаивать на их жесткости не буду, сообщу лишь, что сам делал, когда учился - один раз высоковато подвел самолет (дело было зимой, рессоры пластиковые), промахнулся с выравниванием и спарашютировал. Из кабины звук удара был жуткий, аж отлетела пружинная петля, которая крепит переднюю центральную форточку кабины в закрытом положении, но с шасси ничего не случилось. Так же шасси очень много раз шасси прощало выезд с накатанного снега на полосе и попадание в проталины по весне. Хотя, один раз все-таки сломали, когда передняя часть лыжи конкретно провалилась в проталину.

А по Вашему случаю, Алексей, я действительно столкнулся с поломкой "гранаты" впервые. Когда Вы нам позвонили и Юнгеров и начальник производства сказали, что "он что-то путает, наверное речь о другой детали...". И действительно, на моей практике гранаты только гнулись, но не ломались. Потом, на мы абсолютно каждом самолете испытываем шасси в 2 этапа - статические и динамические испытания. Статические - нагружение планера самолета 247 кирпичами с выдерживанием нагрузки и покачиванием лодки под нагрузкой (пока не привык, в первые разы было очень жуткое зрелище), при этом колеса разъезжаются (увеличивается колея) миллиметров на 500 - 600.
И второй этап - динамическое испытание - сброс планера самолета со 112 кирпичами с высоты 300 мм, что соответствует перегрузке чуть больше 2 единиц при максимальном взлетном весе. Кроме того, все нагрузки, испытания и нормы для шасси подтверждены при сертификации типа самолета в 2001.
Конечно, со стороны кажется, что я оправдываюсь за конструкцию, но я постарался изложить лишь факты, свидетелем которых был лично.

А на счет пластиковой рессоры - последний раз мы ее ставили, по-моему, на 45-й самолет, сейчас заканчиваем постройку 80-го самолета. И на все эти машины мы уже ставим титановые рессоры.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

#149 Сообщение Алексей 2 » 03 дек 2009, 08:50

И действительно, на моей практике гранаты только гнулись, но не ломались.
Может это был брак при сверловке? Ведь трещина прошла аккурат по отверстию. Ну что ж, будем надеятся, что с шасси в дальнейшем будет всё хорошо. Кстати, устанавливаю новые винты. К сожалению, в этом сезоне облетать уже не успею. Винты шли долго, да и сейчас с поставляемым крепежом не всё в порядке.
Вложения
DSC00191_003.jpg

Аватара пользователя
aeroerik
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 12:02
Member of AOPA: No
Летаю на:: СК-12, Че-22, С-172,

Re: Гидросамолеты «Корвет», KITы и сельхозсамолеты

#150 Сообщение aeroerik » 03 дек 2009, 09:22

Оч приятно услышать про титановые рессоры :D :D Буду в Самаре обязательно посмотрю и возможно закажу. Кстати собираюсь заказать и обтекатели на двигатели. У меня вопрос, не пробовали делать на 582-е Ротаксы что нибудь более обжатое по виду, а то уж очень грустно смотрятся лопухи радиаторов тем более без жалюзи. Все таки Джабиру и 912-м движкам в этом вопросе повезло больше :D . Это я к тому, что может быть схему размещения радиаторов изменить (перенести назад), или рекомендации Авиагаммы не обсуждаются? Была у меня задумка сделать такие обтекатели, но к сожалению дальше замысла и выклеенного болвана дело не пошло.

с уважением.
Мир костями не удивишь. (мой инструктор)

Ответить

Вернуться в «Гидроавиация»