EADS/SOCATA TBM 850

Обсуждение реактивных и турбовинтовых самолетов, которых можно отнести к классу бизнес-авиации. Аналогичные военные самолеты обсуждаются в других разделах

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

EADS/SOCATA TBM 850

#1 Сообщение Jan » 24 фев 2008, 21:46

Некий французский аналог Pilatus PC-12. Чуть дешевле (почти в 2 раза).
Характеристики:

# Price $2,576,930
Engine P&W PT6A-66D, 850 shp
TBO 3,000 hrs (3,500 hrs mature)
Propeller 4-blade Hartzell, 91-in dia
Seats 6
Cabin length 13.3 ft
Cabin height 4.0 ft
Cabin width 4.0 ft
Overall length 34.9 ft
Overall height 14.3 ft
Wingspan 41.6 ft
Wing area 194 sq ft
Wing aspect ratio 8.2
Maximum ramp weight 7,430 lbs
Maximum takeoff weight 7,394 lbs
Typical empty weight 4,670 lbs
Maximum zero fuel weight 6,032 lbs
Maximum payload 1,378 lbs
Maximum fuel 1,887 lbs
Payload, maximum fuel 873 lbs
Maximum landing weight 7,024 lbs
Wing loading 38 lbs/sq ft
Power loading 8.7
Ceiling (certified) 31,000 ft
Pressurization 6.2 psi
8,000 foot cabin @ 28,500 ft
Takeoff runway 2,840 ft
Climb @ MTOW 19 min to 30,000 ft
Max cruise 320 kts @ 30,000 ft
Fuel flow, max cruise 389 pph
Long range cruise 252 kts @ 1,000 ft
Fuel flow, long range 263 pph
IFR range, high-speed cruise 1,365 nm
IFR range, long-range cruise 1,519 nm
Landing runway 2,430 ft
Vmo 270 kts

Stalling speed, MTOW 65 kts

Не очень удобный по ширине салон - видно, что пройти мимо кресел почти невозможно. В 2008 году выпускается обновленная версия 850-ой. Пока что цена у перепродавцов - 3КК долларов. А так - очередь на 2010 год.
Вложения
Picture-2.jpg
Picture-2.jpg (814.09 КБ) 16208 просмотров
8850-1.jpg
8850-1.jpg (59.94 КБ) 16212 просмотров
850-2.jpg
850-2.jpg (171.26 КБ) 10171 просмотр
850-3.jpg
850-3.jpg (24.96 КБ) 16212 просмотров
850-4.jpg
850-4.jpg (94.18 КБ) 10170 просмотров

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5913
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#2 Сообщение Serega » 24 фев 2008, 22:17

Получается что тут он под 3.5 млн выходит
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#3 Сообщение Jan » 24 фев 2008, 22:26

Есть надежда, что на самолеты до 20 мест отменят пошлину. Где-то даже это проскакивало совсем недавно. Впрочем, сертификата все-равно нет.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5913
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#4 Сообщение Serega » 25 фев 2008, 02:24

ОФФ. С гибелью Конькова думаю врядли такое будет...
Иванов Сергей

502
Гуру
Сообщения: 9544
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#5 Сообщение 502 » 25 фев 2008, 02:42

viewtopic.php?t=1153

Конькова нет, есть Белоусов.

AndreyE
Активный участник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 17:09
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

#6 Сообщение AndreyE » 25 фев 2008, 03:29

интересно, а что будет когда спутник "уйдет в тень" или просто магнитное ченить?

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#7 Сообщение acuba » 25 фев 2008, 05:06

Ян, прекращай с подобными обзорами! как после этого в Цессну или Пайпер садиться , а? Ну это наверное самый крутой аппарат из того что есть одномоторного... Попробовать бы такое...ТАКОЕ... :roll:

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

Re: EADS/SOCATA TBM 850

#8 Сообщение acuba » 25 фев 2008, 05:09

Jan писал(а):Не очень удобный по ширине салон - видно, что пройти мимо кресел почти невозможно
гы...вспоминаю как ты в P-34 ругался что места нет :D

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#9 Сообщение Jan » 25 фев 2008, 11:21

Да мне правда сильно надоело считать "тазик" 40-летнего возраста "самолетом" и обсуждать его достоинства. Почему всегда среди достоинств всплывает только одно - цена? А уж размеры.. больное место.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#10 Сообщение vova_k » 26 фев 2008, 20:35

Красивая приборная панель с картинки G1000 появится, если не ошибаюсь, не раньше, чем через пару-тройку лет. А вообще сравнивать PC12 и TBM850 некорректно, разного они класса - по Пилатусу ходить можно во время полета, а по TBM - нет. Вроде различие простое, но оно столько меняет, что в результате самолеты просто несравнимые... Насчет другого говорить лень, скажу только одно еще - красивые рекламные фразы и цифры о TBM заметно более далеки от правды, чем аналогичные слова о PC12...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#11 Сообщение Jan » 26 фев 2008, 20:39

Нет, панель уже вроде была - в AOPA Pilot была статья о перегоне новой модели из Франции в Канаду. И там, если память не изменяет, уже новая панель. Что до сравнения - понятно, что это - нечто вроде Pilatus для бедных :). Да и французы еще ничего хорошего никогда не придумали. Но модель есть, посему и была вывешена. А разница "ходить" и "не ходить" - очень хорошо прочувствовал сам совсем недавно..

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#12 Сообщение vova_k » 26 фев 2008, 23:38

Посмотрел - действительно, вроде бы уже с G1000 сертифицировано, но написано немного туманно - такое впечатление, что первые борта, оборудованные G1000, реально начнут отдаваться покупателям в средине 2009.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#13 Сообщение Jan » 26 фев 2008, 23:40

Да, скорее всего именно так. Статья явно несла следы промоушена и была заказной. Для нее и расстарались.

Виктор Кукляев
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 дек 2007, 17:04
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: EADS/SOCATA TBM 850

#14 Сообщение Виктор Кукляев » 02 фев 2011, 20:19

Так для общей информации могу сказать что сравнивая Pilatus PC12 который я продавал и соответственно летал и знаю все технические косяки, что DAHER SOCATA TBM850 самолет с более выгодными эксплуатационными показателями и лучшими в классе летными характеристиками....... А типа аргументы ходить или не ходить по салону или туалет есть или нет все такая чушь о которой говорят люди которые видели эти самолеты на картинках. Зачем ходить по самолету если полет два часа, а когда вы едете на машине в Москве или попали в пробку на пару часов вы думаете как бы мне купить новую машину с туалетом,а то в этой пописать негде, а уж если это не убедило могу подарить с каждым самолетом ШЕСТЬ комплектов LITTLE JOHN кто много летает наверно знает, что это такое.
Когда придет самолет летом приглашаю всех желающих потрогать и полетать и почуствовать разницу.
Вообще компания празднует столетие и наши русские асы крошили немцев на их самолетах в Первую мировую и качество не хуже португальско-немецко-швейцарского Пилатуса, который тоже очень люблю, но много места и 9PAX мне пока не надо, а вот скорость люблю, поэтому ТВМ850 мне нравится больше.
Сертификат типа будет июнь 2011.
Пошлина 0% Цена нового, полный фарш 3,3 Миллиона долларов США
С новым винтом скорость 327 узлов на крейсере.
Следите за новостями на сайте http://www.infinityaviation.ru
Последний раз редактировалось Виктор Кукляев 02 фев 2011, 21:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: EADS/SOCATA TBM 850

#15 Сообщение vova_k » 02 фев 2011, 20:58

Виктор Кукляев писал(а):А типа аргументы ходить или не ходить по салону или туалет есть или нет все такая чушь о которой говорят люди которые видели эти самолеты на картинках. Зачем ходить по самолету если полет два часа, а когда вы едете на машине в Москве или попали в пробку на пару часов вы думаете как бы мне купить новую машину с туалетом,а то в этой пописать негде, а уж если это не убедило могу подарить с каждым самолетом ШЕСТЬ комплектов LITTLE JOHN кто много летает наверно знает, что это такое.
Ага, особенно когда в салоне сидят разнополые люди, находящиеся в отношениях, не позволяющих без смущения пописать в присутствии друг друга. Продавать то вы продавали (правда, не уверен, что много продали, хотя это особого отношения к делу не имеет), а я за 3 года 700 с лишним часов на PC12 налетал, поэтому имею небольшое представление, о чем говорю...

Ответить

Вернуться в «Деловая (бизнес) авиация»