И зачем только Гугль придумали... наверное, для меня...
Легкий многоцелевой самолет Як-18Т
Самолет Як-18Т используется, в основном, для первоначального обучения и тренировки летного состава. Кроме того он может быть использован для:
∙ оперативной доставки трех пассажиров на расстояние более 1000 км;
∙ обеспечения связи, перевозки почты и грузов весом до 150 кг;
∙ перевозки одного носилочного больного в сопровождении медработников;
∙ патрулирования лесных массивов, газо- и нефтепроводов, шоссейных дорог и т.д.
РАЗМЕРЫ. Площадь крыла 18,8 м2.
ЧИСЛО МЕСТ. В пассажирском варианте 1 пилот + 3 пассажира, в учебно-тренировочном варианте экипаж 2 человека ( курсант + инструктор)
ДВИГАТЕЛЬ. На самолете Як-18Т устнавливается поршневой двигатель М-14П мощностью 360 л.с. (265 кВт.).
Расход топлива в крейсерском режиме полета 45-50 л/ч.
МАССЫ И НАГРУЗКИ. Максимальная взлетная масса 1650 кг, масса пустого 1217 кг; максимальная масса топлива 250 кг.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
Крейсерская скорость полета 300 км/ч,
посадочная скорость 125 км/ч,
высота полета до 4000 м (из-за отсутствия кислородного оборудования).
Дальность полета:
- без дополнительного топливного бака 700 км;
- с дополнительным топливным баком 1200 км.
Скороподъемность у земли 5,0 м/с,
эксплуатационная перегрузки (взлетная масса 1500 кг, 2 пассажира) +6/-3.
Длина разбега (ИСА) 280 м;
Длина пробега (ИСА) 250 м.
ОБОРУДОВАНИЕ. На самолете установлен обычный комплекс электромеханических приборов, УКВ-радиостанция, радиовысотомер; дополнительным оборудованием может являтся курсоглиссадная радиосистема.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Як-18Т - легкий четырехместный многоцелевой самолет с двойным управлением, с низкорасположенным крылом и трехколесным убирающимся в полете шасси.
Кабина самолета имеет две аварийно сбрасываемые в полете входные двери (справа и слева).
Фонарь кабины обеспечивает хороший обзор местности и взлетно-посадочной полосы. Низкое давление в пневматиках колес шасси, небольшая длина разбега и пробега самолета позволяют использовать самолет Як-18Т для полетов с небольших естественных посадочных площадок в любых метеорологических условиях.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Самолет Як-18Т находится в серийном производстве.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Высокая эксплуатационная надежность самолета и большая мощность двигателя обеспечивает самолету хорошие летные качества на всех широтах в любое время года. Хорошие маневренные характеристики и высокая прочность конструкции позволяют выполнять на Як-18Т самые сложные фигуры высшего пилотажа. Высокая энерговооруженность позволяет успешно эксплуатировать самолет на высокогорных аэродромах и в странах с жарким климатом.
Ресурсы по двигателю - на сайте Смоленского завода. Чтобы не рассказывать заново..
Можно найти в летном состоянии за 30 и далее тысяч долларов. Состояние будет зависеть от цены.
Например - 38К -
http://homepages.enterprise.net/johns/nextyak2.html из Литвы.
Эксплуатация:
Летный час с обслуживанием - около 150-200 долларов. Сюда включена стоянка, техники, бензин и амортизация. Т.е. около 2К в месяц за 15-20 летных часов. Если не летать - где-то около 1000 долларов достаточно.
.
Все сильно зависит от того, сколько придется платить за стоянку и обслуживание.
Серега, вон, сам масло меняет. Дело это хорошее и полезное. Но не каждому доступное.
Вообще, флуд в чистом виде.. "За сколько можно купить "тойоту"? Да блин, за сколько захочешь, за столько и купишь.. А уж узнать, какой бензин эта "тойота" жрет ... слов нет.. Еще меня всегда просто убивали выкладки "Форд в среднем в месяц на эксплуатационные расходы требует 119 долларов, а Мицубиси - 144".
А уж "насколько сложен"... Самолет первоначального обучения. Этим все сказано.