Як-18Т

Обсуждение вопросов по самолету Як-18Т и его производным

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Як-18Т

#61 Сообщение 502 » 17 фев 2010, 05:56

Mikle писал(а):Сергей, пара вопросов. во-первых, что это за список EASA, в который включён Як-18Т?
Список SAS - specific airworthiness specification. Аналог сертификата типа, для ВС, не имеющих одобрения сертификата типа в Европе.
Список тут: http://www.easa.europa.eu/ws_prod/c/c_sas_aircraft.php

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Як-18Т

#62 Сообщение Mikle » 17 фев 2010, 07:17

странная штука. всё равно получать отдельный документ в каждой стране и на каждый самолёт, кроме Венгрии. не очень понял, зачем вообще этот список нужен.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Як-18Т

#63 Сообщение lt.ak » 17 фев 2010, 08:40

Mikle писал(а):странная штука. всё равно получать отдельный документ в каждой стране и на каждый самолёт, кроме Венгрии. не очень понял, зачем вообще этот список нужен.
с самолётами в этом списке гораздо проще - документ выдается EASA и признается в Member States ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Як-18Т

#64 Сообщение LSA » 17 фев 2010, 14:21

Тест-флайт Як-18Т из журнала Pilot (англ. яз.)
Вложения
Pilot Mag Reveiw of Yak-18T.pdf
(3.01 МБ) 462 скачивания
Над планетой людей...

Аватара пользователя
SergeiA
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:35
Member of AOPA: No
Откуда: Эстония Таллин - Рапла

Re: Як-18Т

#65 Сообщение SergeiA » 17 фев 2010, 20:17

Mikle писал(а):
SergeiA писал(а):У нас в Эстонии в Рапла ЯК18Т эксплуатируется с 1999 г. С 2009 года в Европе этот самолёт включён в список EASA . Все ремонты двигателей(25 часов или 1 год гарантия ) ...
Сергей, пара вопросов. во-первых, что это за список EASA, в который включён Як-18Т? во-вторых, поясните про 25 часов, пожалуйста. это между чем и чем? спасибо.
После капремонта двигателя литовцы дают гарантию 25 лётных часов или один год.
А по EASA ЯК18Т получил "сертификат" или что-то в этом роде на эксплуатацию в Европе , как нормальный самолёт ,а не "Experemental" как ЯК 52.
:mrgreen:
http://easa.europa.eu/ws_prod/c/doc/SAS ... ss%201.pdf

Ну и соответственно после этого для ЯК 18Т техосвидетельствование стало таким-же серьёзный , как для Цессны :idea:
к Авиации на "Вы" независимо от стажа и опыта .

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Як-18Т

#66 Сообщение LSA » 17 фев 2010, 22:29

SergeiA писал(а): После капремонта двигателя литовцы дают гарантию 25 лётных часов или один год.
А по EASA ЯК18Т получил "сертификат" или что-то в этом роде на эксплуатацию в Европе , как нормальный самолёт ,а не "Experemental" как ЯК 52.
:mrgreen:
http://easa.europa.eu/ws_prod/c/doc/SAS ... ss%201.pdf
Ну и соответственно после этого для ЯК 18Т техосвидетельствование стало таким-же серьёзный , как для Цессны :idea:
Может кто популярно пояснить смысл того, что Як-18Т имеет EASA Specific Airworthiness Specification? (кроме написанного в нем самом «This Specific Airworthiness Specification may be used as a basis for the issue of a Restricted Certificate of Airworthiness»).
Получается Як-18Т в Европе может получить Сертификат летной годности категории "EASA Permits to Fly» и проходить ТОиР в европейских техцентрах имеющих «EASA 145»? (как в Литовском техцентре). А самолет Як-52 (поскольку он не имеет “EASA SAS») может получить Сертифиикат летной годности «Annex II» и соответственно для него нет таких техцентров, и значит поиск организаций (специалистов) по ТОиР – забота и проблема владельца?
По адресу, указанному в «EASA.SAS.A.095» , выданному на Як-18Т нашел по ссылке http://www.russianaeros.com/Registration%20issue.htm
Следующие пояснения:
/// EASA has established three categories of aircraft:
Fully EASA certificated – ie aircraft which have historically had normal Certificates of Airworthiness (like Cessna, Piper etc).
EASA ‘Permits to Fly’ - EASA recognised that there were a number of aircraft – many of them being Eastern Bloc – which were perfectly safe; well engineered and indeed in a number of cases Type Certificated, but either to historical Russian standards (which might well be higher than Western) or to the new Russian AR23 Standard, which although paragraph for paragraph the same as the European JAR23 does not have the benefit of bi-lateral agreements with EASA, which would mean that the certifications were automatically accepted by EASA.
It has now been agreed by EASA that all Sukhois; Yak-18T and Yak-55 (and of course many others) will obtain EASA Permits to Fly - of those aircraft with which we are involved over 30 have now obtained EASA Permits to Fly and we believe that this is an excellent solution, giving a totally international document but with no restrictions that would affect the normal operation of that particular type of aircraft.
A further advantage of the EASA Permit to Fly is that the aircraft can be registered in any European Country. In practice most Sukhoi Su-29 2-seaters and Yak-18T are registered in Hungary, where they have been for some time before obtaining EASA documentation. Most owners have decided to keep to the Hungarian registration, which is relatively cheap; flexible and hassle-free.
In addition, under the new EASA legislation, maintenance can be done at any EASA 145 organisation throughout Europe, which is a big advantage.
Annex II - EASA have placed all other aircraft – in the case of Eastern Bloc – Yak-18A; Yak-50; Yak-52, and indeed a lot of other Western Types into what is called Annex II.
Annex II is totally controlled by the local NAA, with no involvement from EASA. In some ways this is rather unsatisfactory because it perpetuates the lack of uniformity between different countries and of course allows certain countries not to issue relevant airworthiness documentation for a certain type of aircraft, because they have no obligation to do so. Conversely aircraft with EASA Permits to Fly, give an obligation to the NAA to issue paperwork for that aircraft according to EASA norms.
The Future
For today the above is the position, but our belief is that EASA are approaching these issues in good faith and are genuinely trying to ensure that all aircraft that are safe will be allowed to fly in European airspace.
Certainly we have had formal undertakings from EASA that no aircraft flying in Europe or of a type that is flying in Europe , will be prevented from flying, or will only be allowed to fly with significant restrictions.
March 2008 ////

Скажите, насколько эта информация на сегодняшний день актуальная – не устарела ли она?
Над планетой людей...

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як-18Т

#67 Сообщение Malabar » 29 апр 2010, 11:09

на днях я с SU27 перегнали ЯК-18Т (мое новое приобретение)

что получилось в практики

перелет Казань- Омск на самолете як-18т занял 7 часов летного времени. с одной дозаправкой в Тюмени.
по расчету и до Омска бы хватило , но после 5 часов маршрута хотелось уже размятся.
часовой расход топлива 42-45 литров в час, при 60% мощности, скорость 210 км в час приборная
и до 298 км в час доходила по JPS, ветер на всем протяжени маршрута дул с запада.


для перегона
был установлен доб бака в салон на заднее сиденье (бак от ЗИЛ-130, 175 литров)
позволили производить дозаправку в воздухе основных баков.
дальность увеличилась плюсом на 3.5 часа.

расход масла на перелете составил за 7 часов 2 литра :)
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як-18Т

#68 Сообщение Malabar » 29 апр 2010, 11:11

над уральскими горами

высота 3900 метров

голова заболела, дышать не просто
Вложения
888.jpg
777.jpg
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як-18Т

#69 Сообщение Malabar » 29 апр 2010, 11:16

доб бак в салоне на 175 литров
Вложения
2.JPG
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як-18Т

#70 Сообщение Malabar » 29 апр 2010, 11:19

самолет
Вложения
32.JPG
31.JPG
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як-18Т

#71 Сообщение Malabar » 29 апр 2010, 11:22

еще
Вложения
18.JPG
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як-18Т

#72 Сообщение Malabar » 29 апр 2010, 11:37

общее впечатление о самолете.
ни разу до этого не нем не летал.

1. не такой уж и прожорлевый как все говорят. 42-45 литров в час при скорости более 200 км в час. считаю нормально
2. салон достаточно комфортный для дальнего перелета при мой грыже шморля и остехондрозе
за все время перелета спина не заболела, а это уже показатель.
3. после Ан-2 и МИ-2 в салоне очень тихо
4. расход масла .... думал будет гораздо больше, везли с собой 20 литров мс-20 ни разу не долили за 7 часов.
5. 5 часов шли на топливе автобензин 92, в Тюмени залил 98. ни какой разници, ВСЕЯДЕН :) .
6. 2х дневная подготовка, обслуживания, проверка всех систем самолета к перелету после длительного стояния (6 месяцев) показала, что практически все исправно, что вызывало сомнение и было частично не исправно само заработало в течение перелета, напримере компресора, начал исправно качать после тюмени. до этого категорически отказывался заполнять систему до 50 кг.
не смотря на подченный возраст техническое состояние всего самолета не вызывает ни каких сомнений и не требует ремонтов, исключение это косметика.
7. после 2х двух примеров посадок, уже производил сам, взлет еще проще.

предпологал, что мое впечатление о ЯК-18т будет гораздо худшем чем вышло на самом деле.

в целом смолетом доволен.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Як-18Т

#73 Сообщение stiratel » 29 апр 2010, 17:37

SergeiA писал(а):У нас в Эстонии в Рапла ЯК18Т эксплуатируется с 1999 г. "
когда забирал свою Цессну (у Виктора) видел в ангаре Як-18Т с аэрографией :) Ваш? Облазил (сорри что без спросу) весь: красавец! Никогда не видел Тешку в таком состоянии:)))
Поддержи воздушный флот - стань пилотом "Добролет"! http://www.baikalrace.ru

Аватара пользователя
SergeiA
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:35
Member of AOPA: No
Откуда: Эстония Таллин - Рапла

Re: Як-18Т

#74 Сообщение SergeiA » 04 май 2010, 23:47

сорри....
Последний раз редактировалось SergeiA 04 май 2010, 23:51, всего редактировалось 1 раз.
к Авиации на "Вы" независимо от стажа и опыта .

Аватара пользователя
SergeiA
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:35
Member of AOPA: No
Откуда: Эстония Таллин - Рапла

Re: Як-18Т

#75 Сообщение SergeiA » 04 май 2010, 23:49

SergeiA писал(а):Да уж , кожанные сидения и салон под натуральное дерево .Теперь хозяева продают его :(
к Авиации на "Вы" независимо от стажа и опыта .

Ответить

Вернуться в «Як-18Т»