Як-18Т

Обсуждение вопросов по самолету Як-18Т и его производным

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Як-18Т

#1 Сообщение Serega » 16 авг 2006, 23:40

Летаем в аэроклубе на этом самолёте.

Что тут сказать. Мне очень нравится его мощь. Большой, просторный самолёт.

Вплане обслуги конечно... нужен штат техников :)



Изображение



В более-менее нормальном состоянии можно найти примерно за 50 т. уе.

Новый стоит вроде от 260-ти.

http://smaz.ru/avia/jak18t.php
Вложения
ho4et-letat'.jpg
ho4et-letat'.jpg (148.37 КБ) 31092 просмотра
Последний раз редактировалось Serega 30 мар 2007, 20:19, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#2 Сообщение Serega » 16 авг 2006, 23:46

вот его новая модификация
http://smaz.ru/avia/sm2000p.php

Самолет СМ-2000П

Общие сведения: СМ-2000П - легкий 6-местный многоцелевой самолет, разработан на базе самолета ЯК-18Т.
Отличия от ЯК-18Т:

* цельнометаллические консоли крыла с баками-кессонами, с новыми элетронами и электрически управляемыми закрылками;
* новое хвостовое оперение увеличенной площади;
* шестиместный салон;
* беспереплетное остекление кабины;
* новая приборная доска и новая авионика;
* топливная и масляная системы, обеспечивающие перевернутый полет;
* система отопления салона повышенной эффективности;
* капот мотора с улучшенной системой охлаждения двигателя;
* новые двири кабины повышенной жесткости с новыми замками;
* новые компактные и легкие кресла пилотов;
* двигатель М-14Х с трехлопастным винтом MTV-9.

Изображение

Skyvik
Активный участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 28 сен 2006, 14:05
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#3 Сообщение Skyvik » 04 окт 2006, 12:48

Если можно, то по-подробнее. Возможна ли его модернизация своими руками, чтоб комфорта по более было (шум, кресла т.п.)?
Сколько это может стоить? Во ято выливается его обслуживание (ТО, стоянка, сборы, налоги, страховка и чего там ещё)???
Сам летаю на Тешке. Люблю его очень. Но даже своем еродроме не могу получить полный расклад :)
Спасибо!
0268 к взлёту готов! Поехали!!!
Земля прощай! В добрый путь!

Аватара пользователя
Airhorse
SAONовец со стажем
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 22:08
Member of AOPA: No
Откуда: ЛИИ им. М.М. Громова
Контактная информация:

#4 Сообщение Airhorse » 04 окт 2006, 18:16

Skyvik писал(а):Если можно, то по-подробнее. Возможна ли его модернизация своими руками, чтоб комфорта по более было (шум, кресла т.п.)?
Сколько это может стоить? Во ято выливается его обслуживание (ТО, стоянка, сборы, налоги, страховка и чего там ещё)???
Сам летаю на Тешке. Люблю его очень. Но даже своем еродроме не могу получить полный расклад :)
Спасибо!
Своими руками-это всё равно чужими. В Москве этим фирма Авион занимается (занималась по крайней мере).
Самолёт супер!!! :)
Чувствуешь,что управляешь самолётом,ты Командир экипажа,а не просто пилот! 8)

Самолёт хоть и ограниченно-маневренный,но на нём и пилотаж выполнять можно. И ночью летать, и по системе посадки ОСП(когда она установлена). :)
Самому такой самолёт содержать очень непросто. Обслуживаться должен целым штатом техников. Ремонт только на авиационном заводе.

Цен конкретных не знаю,но очень дорого.:roll:

Знаю прецеденты,когда владельцы отказывались от Тэшки,оставляя в аэроклубе.
01001,полосу освободил.

Skyvik
Активный участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 28 сен 2006, 14:05
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#5 Сообщение Skyvik » 06 янв 2008, 18:07

Это тот, что недавно пригнали?
0268 к взлёту готов! Поехали!!!
Земля прощай! В добрый путь!

Аватара пользователя
Spin
Активный участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 15 окт 2007, 13:01

#6 Сообщение Spin » 09 янв 2008, 02:14

Итак, все таки подбейте резюме на тему Як-18т
1. За какие деньги его РЕАЛЬНО купить от....до....
2. Чего стоит его эксплуатация как "своего"/как "покатушечного в клубе"
3. чем питается и в каких количествах?
4. чего требует от аэродрома базирования?
5. насколько сложен или прост в освоении "с нуля" и "переучивании с другого типа"
Ну и вообще, поподробнее бы про машинку.

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#7 Сообщение Gary » 09 янв 2008, 17:11

Spin писал(а):Итак, все таки подбейте резюме на тему Як-18т
1. За какие деньги его РЕАЛЬНО купить от....до....
2. Чего стоит его эксплуатация как "своего"/как "покатушечного в клубе"
3. чем питается и в каких количествах?
4. чего требует от аэродрома базирования?
5. насколько сложен или прост в освоении "с нуля" и "переучивании с другого типа"
Ну и вообще, поподробнее бы про машинку.
А разве на Кубинке нет "техи"? У местных поспрашивал бы, там тебе по точнее скажут что к чему.

Аватара пользователя
Spin
Активный участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 15 окт 2007, 13:01

#8 Сообщение Spin » 09 янв 2008, 18:03

Удивишся, нету.
Стадо Злинов, Морав и Як-52, , даже СМ-2000 есть, а вот Як-18т нет

Курсант(ка)
RA PPL
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#9 Сообщение Курсант(ка) » 09 янв 2008, 23:27

На вопросы о Як 18 Т.
Стоимость содержания и обслуживания на сегодня узнаю у хозяев самолета и сообщу попозже ( это Московская область). Площадка сгодится и грунтовая, надо примерно 1000 метров. Можно меньше, но лучше 1000 метров. С точки зрения переучивания - с чего переучиваться? С Л 29 переучиваться- одна задача, со Злина- другая. Достаточно хороший самолет для первоначального обучения. Тяжелее, чем Злин. Купить можно совсем не новый за 25-30 килобаксов, как наш друг выражается, но вкладывать надо прилично. Двигатель ремонтируют в Шахтах, делают дорого, долго и плохо. Новый стоит 250-260 кило... их самых, так что нет смысла покупать его.Зарегистрировать можно, но тоже денег стоит.
Резюме- нет особого смысла его покупать, или покупать, заранее имея ввиду, что материальной отдачи не будет.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#10 Сообщение su27 » 10 янв 2008, 07:07

Поправка, в Шахтах надо ремонтироваться только РОСТО бортам.

Или Шахты теперь лицензию и по ГА получили?
АОПА-Россия пожизненно.

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

#11 Сообщение 207 » 10 янв 2008, 08:13

Шахты всегда ГАшные борты ремонтировали. Только качество... :shock:

Аватара пользователя
Spin
Активный участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 15 окт 2007, 13:01

#12 Сообщение Spin » 10 янв 2008, 14:51

за 250К$ я на СМ-2000 посмотрю :roll:
Неужели все так плохо?
в жизни не поверю
Serega
вы же экслуатируете тешки, неужели никакой инфы нет?
или так и запишем, зажал :roll:

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#13 Сообщение Jan » 10 янв 2008, 22:57

И зачем только Гугль придумали... наверное, для меня...

Легкий многоцелевой самолет Як-18Т

Самолет Як-18Т используется, в основном, для первоначального обучения и тренировки летного состава. Кроме того он может быть использован для:
∙ оперативной доставки трех пассажиров на расстояние более 1000 км;
∙ обеспечения связи, перевозки почты и грузов весом до 150 кг;
∙ перевозки одного носилочного больного в сопровождении медработников;
∙ патрулирования лесных массивов, газо- и нефтепроводов, шоссейных дорог и т.д.

РАЗМЕРЫ. Площадь крыла 18,8 м2.

ЧИСЛО МЕСТ. В пассажирском варианте 1 пилот + 3 пассажира, в учебно-тренировочном варианте экипаж 2 человека ( курсант + инструктор)

ДВИГАТЕЛЬ. На самолете Як-18Т устнавливается поршневой двигатель М-14П мощностью 360 л.с. (265 кВт.).
Расход топлива в крейсерском режиме полета 45-50 л/ч.

МАССЫ И НАГРУЗКИ. Максимальная взлетная масса 1650 кг, масса пустого 1217 кг; максимальная масса топлива 250 кг.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
Крейсерская скорость полета 300 км/ч,
посадочная скорость 125 км/ч,
высота полета до 4000 м (из-за отсутствия кислородного оборудования).
Дальность полета:
- без дополнительного топливного бака 700 км;
- с дополнительным топливным баком 1200 км.
Скороподъемность у земли 5,0 м/с,
эксплуатационная перегрузки (взлетная масса 1500 кг, 2 пассажира) +6/-3.
Длина разбега (ИСА) 280 м;
Длина пробега (ИСА) 250 м.

ОБОРУДОВАНИЕ. На самолете установлен обычный комплекс электромеханических приборов, УКВ-радиостанция, радиовысотомер; дополнительным оборудованием может являтся курсоглиссадная радиосистема.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Як-18Т - легкий четырехместный многоцелевой самолет с двойным управлением, с низкорасположенным крылом и трехколесным убирающимся в полете шасси.
Кабина самолета имеет две аварийно сбрасываемые в полете входные двери (справа и слева).

Фонарь кабины обеспечивает хороший обзор местности и взлетно-посадочной полосы. Низкое давление в пневматиках колес шасси, небольшая длина разбега и пробега самолета позволяют использовать самолет Як-18Т для полетов с небольших естественных посадочных площадок в любых метеорологических условиях.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Самолет Як-18Т находится в серийном производстве.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Высокая эксплуатационная надежность самолета и большая мощность двигателя обеспечивает самолету хорошие летные качества на всех широтах в любое время года. Хорошие маневренные характеристики и высокая прочность конструкции позволяют выполнять на Як-18Т самые сложные фигуры высшего пилотажа. Высокая энерговооруженность позволяет успешно эксплуатировать самолет на высокогорных аэродромах и в странах с жарким климатом.


Ресурсы по двигателю - на сайте Смоленского завода. Чтобы не рассказывать заново..

Можно найти в летном состоянии за 30 и далее тысяч долларов. Состояние будет зависеть от цены.

Например - 38К - http://homepages.enterprise.net/johns/nextyak2.html из Литвы.

Эксплуатация:
Летный час с обслуживанием - около 150-200 долларов. Сюда включена стоянка, техники, бензин и амортизация. Т.е. около 2К в месяц за 15-20 летных часов. Если не летать - где-то около 1000 долларов достаточно. :).

Все сильно зависит от того, сколько придется платить за стоянку и обслуживание.

Серега, вон, сам масло меняет. Дело это хорошее и полезное. Но не каждому доступное. :)

Вообще, флуд в чистом виде.. "За сколько можно купить "тойоту"? Да блин, за сколько захочешь, за столько и купишь.. А уж узнать, какой бензин эта "тойота" жрет ... слов нет.. Еще меня всегда просто убивали выкладки "Форд в среднем в месяц на эксплуатационные расходы требует 119 долларов, а Мицубиси - 144".

А уж "насколько сложен"... Самолет первоначального обучения. Этим все сказано.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#14 Сообщение Serega » 11 янв 2008, 01:30

C чем едять Як-18Т

Сам по себе самолет великолепный. Он мощный, большой, просторный. Приятный в управлении. На нем можно реально отжечь (только не нужно совершенно - для отжигов 52й есть).

360 лошадиных сил говорят о многом. Это не 160-180. Да... масса тоже больше, но тяговооруженность всеравно больше чем у собратьев.

Нормальную теху в РФ найти крайне сложно. Практически нереально. Это как искать "мерс глазастик". Смотришь объявы, они все одинаковые на вид... но стоят по-разному, да и остояние по виду не оценишь. Когда съездшь посмотришь пару-тройку вариантов, понимаешь, что лучше пойти и купить НОВЫЙ мерс. К сожалению, теху новой не купишь. Вернее купишь, если денег совсем не жалко. Звонил на завод. Маркетинг... на вопросы не отвечают. Только запрос. Сделал официальный запрос. Вобщем 500.000 уе. И это "плюсминуссто..." (С)... Наверное в ней начинка от Цирруса. Он называется уже СМ-2000П. Причем сертификата типа нет. То есть это ЕЭВС.

Технологии утрачены. Никто не умеет лить корпуса редуторов. Нет нормальных мест, где делают капиталку. Ресурс всего 500 часов. Это смешно....

Постоянно какой-то гемор по-мелочам с самолетом. Возраст конечно. Но тем не менее. То то, то это...

Готовить его сказка. На морозе приезжаешь за 4 часа до открытия заявки, ставишь печку, а лучше 2 сразу. Отогревашь двигатель. Попутно расчихляешь. Потом ставишь аккумулятор. Потом отогреваешь втулку винта, потом отогреваешь маслорадиатор, потом заливаешь масло, которое должно быть обязательно теплым - иначе разрыв маслордиатора обеспечен.

Свечи... их нет практически нигде. Засираются - финиш... начинаются танцы с бубном.

Магнето. Денек что надо. Приезжаешь, греешь. На прогреве щелкаешь ПМ-кой, ляляля.... а на каком-то магнето спад оборотов 5%. Усе... полеты "состоялись". Вылезаешь... открываешь капоты - и вперед. А все кого ты наприглашал в этот день стоят и смотрят какой ты красивый и замечательный) весь как тракторист).

Задумка самолета хорошая. Но если бы запчасти были доступные как на "Тойоту" - можно было бы брать. Но когда их вообще нет толком, содержать такой самолет сложно.

Поэтому не рекомендую его покупать как самолет для частного пользования.

Летать на нем приятно... вопросов нет. И сам самолет великолепный.

Приличную теху можно найти в р-не 45-50 т. уе
Последний раз редактировалось Serega 11 янв 2008, 01:34, всего редактировалось 2 раза.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
capix
SAONовец со стажем
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: УРКЯ

#15 Сообщение capix » 11 янв 2008, 01:30

Я вот с поисковиками дружу :) но всеже найти реальный рынок 18х как то не удается :)

А вот по сему , Господа прошу Вашего мнения :)

тысяч так за 70 $ в каком состоянии смогу приобрести ?

Ответить

Вернуться в «Як-18Т»