Як-18Т

Обсуждение вопросов по самолету Як-18Т и его производным

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kostrikov1992
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 02:34
Member of AOPA: No

Як-18Т

#166 Сообщение kostrikov1992 » 09 дек 2015, 02:50

Расскажу своего опыта эксплуатации Як-18Т
1. Чего стоит его эксплуатация как "своего"
-Бензин АИ-95 из расчёта 1 литр- минута полёта
-Масло МС-20 ~1 литр час полёта (150 литр)
Зимой для прогрева:Пушка + Генератор (4 литра солярки+ 2 литра 95 (заправляю отстоем с самолёта через фильтр))
2. Чем питается и в каких количествах?
- АИ-95, но лучше AVGAS LL100 60 литров в час (летаю в районе А/Д не более 20 мин)
3. Чего требует от аэродрома базирования?
- Место стоянки и в принципе все.
-ВПП достаточно 500 метров
-баллон с воздухом, но он мне не нужен использую трос(кому интересно расскажу)
4.Насколько сложен или прост в освоении "с нуля" и "переучивании с другого типа"
Все индивидуально. У меня освоенных 3 типа
Як-18Т 36 серии 2012
Cessna-172 NAV III -2013
Diamond Da-42 NG - 2014
На данный момент у меня в эксплуатации Як-18Т (Классика с деревянным винтом).
Стоимость 100 часовой формы 18-20 тыс (плюс запчасти).
Из поломок за крайних 30 часов:
Тормозной трос левой гашетки (заменен самим цена вопроса 250 руб)
Свечи 1 комплект б/у (250 р/шт)
Фильтра все моются, продуваются.
Заменил проводку от спу до ореха.
Перепаял провода на гарнитуре.
В ближайшие планы по ремонту:
Система ШАССИ замена колодок ~6000+работа
Замена покрышек ~15000 + работа
Пока планирую все менять сам.
Вложения
OWjE96-fq_k.jpg
OWjE96-fq_k.jpg (38.53 КБ) 12556 просмотров

Lebovect
SAONовец со стажем
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 10:16
Member of AOPA: No

Як-18Т

#167 Сообщение Lebovect » 09 дек 2015, 03:20

Расскажи про трос и запуск

Аватара пользователя
kostrikov1992
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 02:34
Member of AOPA: No

Як-18Т

#168 Сообщение kostrikov1992 » 09 дек 2015, 03:45

Lebovect писал(а):Расскажи про трос и запуск
Дело было так:
Когда мне предложили эксплуатировать этот самолёт, для проверки параметров работы двигателя нужно было запустится а воздуха 0. Долго искали штуцер так и не нашли.
Поскольку в Ташке магнето это упрощает его запуск от троса.
1.Прокручивать винт, шприцуем 5 раз. 1 оборот 1 шприц. Оставляем лопасти на 2 часа. Берём плоский автомобильный трос, среза ем крюк, оставляем петлю. Накидываем на край лопасти.
2.Накачиваем в магистраль 0.7 шприц в положение цилиндр и вытащить
3. Включаем зажигание, магнето 1+2
4.1 в кабине руку на шприц 2 натягивает трос , но не наматывая на руку.
5. Резко дегаем вспышка, нет выключаем ставим винт в исходное.
6.Повторяем обычно со 2 раза схватывает, а далее умение шприцевать и играть газом.

Lebovect
SAONовец со стажем
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 10:16
Member of AOPA: No

Як-18Т

#169 Сообщение Lebovect » 09 дек 2015, 15:25

А я вожу с собой баллон с воздухом небольшой, от танка ))), с шлангом и штуцером. Без редуктора. При заправке потихоньку открываю вентиль.
Летом вообще не пользуюсь, а зимой да травит. Но зимой я редко когда ночую вне базового аэродрома, так пару раз на рыбалку летал.
Что думаешь по ремонту двигателя? У меня уже 700 часов, ещё сезон протяну, а это часов 200 где то и надо менять двигатель.
Если честно это главная проблема Яка, отсутствие запчастей, вернее есть где-то у кого-то в чулане, но надо искать. А так чтоб по каталожному номеру нет ((((.
Шахтинский завод это ужас, был опыт ремонта там винта.

Аватара пользователя
kostrikov1992
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 02:34
Member of AOPA: No

Як-18Т

#170 Сообщение kostrikov1992 » 09 дек 2015, 15:30

Lebovect писал(а):А я вожу с собой баллон с воздухом небольшой, от танка ))), с шлангом и штуцером. Без редуктора. При заправке потихоньку открываю вентиль.
Летом вообще не пользуюсь, а зимой да травит. Но зимой я редко когда ночую вне базового аэродрома, так пару раз на рыбалку летал.
Что думаешь по ремонту двигателя? У меня уже 700 часов, ещё сезон протяну, а это часов 200 где то и надо менять двигатель.
Если честно это главная проблема Яка, отсутствие запчастей, вернее есть где-то у кого-то в чулане, но надо искать. А так чтоб по каталожному номеру нет ((((.
Шахтинский завод это ужас, был опыт ремонта там винта.
Да это огромная проблема, но буду летать пока параметры в норме, компрессию смотреть, расход масла и тд..

Andrey80
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 15:17
Member of AOPA: No

Як-18Т

#171 Сообщение Andrey80 » 10 дек 2015, 22:03

Lebovect писал(а):А я вожу с собой баллон с воздухом небольшой, от танка ))), с шлангом и штуцером. Без редуктора. При заправке потихоньку открываю вентиль.
Летом вообще не пользуюсь, а зимой да травит. Но зимой я редко когда ночую вне базового аэродрома, так пару раз на рыбалку летал.
Что думаешь по ремонту двигателя? У меня уже 700 часов, ещё сезон протяну, а это часов 200 где то и надо менять двигатель.
Если честно это главная проблема Яка, отсутствие запчастей, вернее есть где-то у кого-то в чулане, но надо искать. А так чтоб по каталожному номеру нет ((((.
Шахтинский завод это ужас, был опыт ремонта там винта.
Не удержался , мне показалось забавным "балон от танка" :) :D Я вас понимаю , я сам счастливый обладатель этого самолета. Представляю выражение лица какого нибудь иностранного пилота который бы случайно услышал , про русского пилота который просто что бы запустить свой самолёт возит балон от танка!!!! Пипец блин ....

Аватара пользователя
kostrikov1992
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 02:34
Member of AOPA: No

Як-18Т

#172 Сообщение kostrikov1992 » 10 дек 2015, 22:05

Andrey80 писал(а):
Lebovect писал(а):А я вожу с собой баллон с воздухом небольшой, от танка ))), с шлангом и штуцером. Без редуктора. При заправке потихоньку открываю вентиль.
Летом вообще не пользуюсь, а зимой да травит. Но зимой я редко когда ночую вне базового аэродрома, так пару раз на рыбалку летал.
Что думаешь по ремонту двигателя? У меня уже 700 часов, ещё сезон протяну, а это часов 200 где то и надо менять двигатель.
Если честно это главная проблема Яка, отсутствие запчастей, вернее есть где-то у кого-то в чулане, но надо искать. А так чтоб по каталожному номеру нет ((((.
Шахтинский завод это ужас, был опыт ремонта там винта.
Не удержался , мне показалось забавным "балон от танка" :) :D Я вас понимаю , я сам счастливый обладатель этого самолета. Представляю выражение лица какого нибудь иностранного пилота который бы случайно услышал , про русского пилота который просто что бы запустить свой самолёт возит балон от танка!!!! Пипец блин ....
Мне кажется запуск от троса романтичные и веселее :)

Andrey80
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 15:17
Member of AOPA: No

Як-18Т

#173 Сообщение Andrey80 » 10 дек 2015, 22:11

На счёт веселее это точно, вообще владея этим самолетом скучать не приходится.

Andrey80
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 15:17
Member of AOPA: No

Як-18Т

#174 Сообщение Andrey80 » 10 дек 2015, 22:19

Была цессна , надо запчасть зашёл на сайт , нашёл нужную в течении 10 минут, с карты деньги сняли , через две недели в пакетике UPS в руки привезли - скучно как то. А вот с Тэхами все иначе, сломалось что то и понеслось пару дней на телефоне, 150 исходящих вызовов , поездки по каким то гаражам из криминальной хроники. И о чудо нужная деталь в руках . Пусть даже и б/у зато рабочая !!! Счастья полные штаны!!!

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Як-18Т

#175 Сообщение Malabar » 12 дек 2015, 13:40

многие запчасти получаются дороже чем лайк или конти.
год назад покупал кольца на АИ-14 по цене 15-25 дол за 1 поршневое кольцо и не найти...
на continenta 6 цилиндров комплект колец с доставкой в квартиру обходится менее 400 дол

с Andrey80 полностью согласен
на cessna 1947 года купить новую или б.у деталь не составляет ни каких сложностей.
купить что либо на ЯК превращается в квест
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

вадимыч
Активный участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 17:08

Як-18Т

#176 Сообщение вадимыч » 03 янв 2016, 19:51

И только по причине отсутствия запчастей по мотору наши Яки отходят в прошлое .
По поршневой М-14п выход вижу только в автомобильных кольцах или мотор комплекты США ( поршень - кольца UTS )...
Я делал один мотор на автокольцах.... ходит хорошо !

Аватара пользователя
kostrikov1992
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 02:34
Member of AOPA: No

Як-18Т

#177 Сообщение kostrikov1992 » 03 янв 2016, 20:04

Не в обиду к иномаркам. Летали 2 дня. 2, 3. Га улице минус 20. Из всех самолётов на аэродроме запустилось только 2 Яка. Rotaxы даже грели не помогло.

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Як-18Т

#178 Сообщение icarus » 04 янв 2016, 00:08

kostrikov1992 писал(а):Не в обиду к иномаркам. Летали 2 дня. 2, 3. Га улице минус 20. Из всех самолётов на аэродроме запустилось только 2 Яка. Rotaxы даже грели не помогло.
А тэшки чо, прям вот не грели в -20? :roll:

Аватара пользователя
kostrikov1992
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 02:34
Member of AOPA: No

Як-18Т

#179 Сообщение kostrikov1992 » 04 янв 2016, 06:45

icarus писал(а):
kostrikov1992 писал(а):Не в обиду к иномаркам. Летали 2 дня. 2, 3. Га улице минус 20. Из всех самолётов на аэродроме запустилось только 2 Яка. Rotaxы даже грели не помогло.
А тэшки чо, прям вот не грели в -20? :roll:
Конечно гели. Пушкой. Ровно час.

Ghost1986
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 18:17
Member of AOPA: No

Як-18Т

#180 Сообщение Ghost1986 » 11 янв 2016, 12:09

Не в обиду ЯК'ам - на праздниках было до -27. Летали все иномарки, и с Ротаксами тоже. Естественно, после прогревов пушкой.

Ответить

Вернуться в «Як-18Т»