Страница 1 из 4

Tecnam P92 SeaSky

Добавлено: 27 апр 2008, 18:44
Jan
Довелось сегодня полетать на данном самолете, том самом, который участвовал в выставке.

Продается компанией Чел-Авиа под заказ. Фактически, это P92 Echo в амфибийном варианте.

Первый полет - 1997 год.

http://www.chel-avia.ru/?module=117&blo ... 12&node=30
Цена около 65-70К евро в РФ, под ключ, с регистрацией и СЛГ в качестве ЕЭВС.

Несмотря на 100-сильный двигатель Ротакс на автобензине, тяговооруженность не вызывала никаких нареканий.

Но в целом, конечно же, хотя самолет и оборудован колесным шасси, долбить его на кругах по твердой ВПП бессмысленно - а вот вода - его стихия.

В комплектацию входит:
Поплавки.
Электротример двухосевой
Ручная система выпуска шасси (и убирания) - гидравлическая
Выпуск закрылков (электрика)
Много другого разного.

Имеет прямой смысл заказывать в комплектации с :
1. Винт изменяемого шага.
2. Электрическая система выпуска шасси (ручка салоне мешает все же).

Ощущения - ну, бабушкин диван - удобно, неспешно, все успеваешь. Скорость выравнивания - 100 км.ч.
Скорость касания воды (полосы) - 65 км. ч.
Крейсер на 75% мощности - 175 км. ч.
Оптимальная скорость для набора высоты - 120 км. ч.
Пробег на старте - 180 метров (по ВПП).
Пробег на старте по воде - не оценивалось, но со скорости в 30 км.ч. около 200 м.

Что понравилось - эффективность закрылок, устойчивость, обзорность. продуманность разных мелочей (удобство открывания дверей например).

Посадка на воду - очень комфортно и приятно. Взлет - скорость с брошенной ручкой, выход на глиссирование, отрыв - взлет.

Нет остроты - но самолет не для этого. Сколько посадочных площадок вокруг - это нечто :)


Технические данные:
DIMENSION P92 Sea Sky echo super
Wing span 9.2 m
Lenght over-all 6.4 m
Height over-all 3 m
Wing area 12.8 mq
Width cabin 110 cm
Tailplane span 2.9 m
Wheel track 1.9 m
Wheel tyres 4.00-6
ENGINE (ROTAX) + PROPELLER
Power max. Rotax 912 ULS2 100HP (73.5 kw) 5800 rpm
Reduction 2,4286:1
Fuel EURO SUPER OR UNLEADED
Tanks (Alu) 2 x 50 Liter = 100 Liter
Propeller GT-182/135
WEIGHT
Empty weight 320 kg
MTOW 450 kg
Designed MTOW 550 kg
Load ultimate factor +5.2 -2
PERFORMANCE
Max. speed s/l 180 km/h
Cruising speed 75% 170 km/h
Vne - never exeed speed 210 km/h
Rate of climb 4 m/sec
Stalling speed with flaps 72 km/h
Service ceilling 3'500 m
Max. range 65% 800 km
Take off to 15 m obstacle 250 m
Take off run 120 m
Take off run in water 350 m
Landing run 120 m

Добавлено: 27 апр 2008, 19:07
SV
А зимой его можно "переобуть" на лыжи?

Добавлено: 27 апр 2008, 19:59
SV
Прошу прощения, что не совсем в тему....
Не подскажете, сколько стоит P 92 Echo Super?

Спасибо.

Добавлено: 27 апр 2008, 20:40
Jan
Мне сложно сказать, можно ли "переобуть" данный самолет на лыжи, но думаю, что и в таком виде он неплохо будет имитировать "лыжи" по снегу.

Про цены других моделей ничего сказать не могу. Совсем. Вам проще позвонить (написать) в Чел-Авиа - думаю, что вы получите все ответы на вопросы.

Добавлено: 27 апр 2008, 21:31
Jan
http://www.avioservice.eu/index.php?lang=lt&Mod=tecnam
Дилер в Латвии. Там есть и цены.
Так, например, у них цена на SeaSky в мин. комплектации - 70К евро, а Echo Super - 52К евро. Думаю, что порядок цены понятен.

Добавлено: 28 апр 2008, 19:50
SV
То Jan:

Насколько комфортна и удобна кабина у P92 Sea Sky? Удобно ли в ней сидеть двум дяденькам килограмм так по 90? Не тесно ли в ней? Какова ширина кабины?

Спасибо.

Добавлено: 28 апр 2008, 20:56
Jan
Во время полета сидело двое дяденек - в одном 130, во втором 90. Нормально было. Не лимузин, но вполне. По росту вообще никаких проблем не возникло. Ширину не мерял, на глаз и по ощущениям - сантиметров 110-114 где-то.

Добавлено: 01 май 2008, 17:28
Jan
Сегодня продолжили полеты на "поплавках".

Добавлено: 02 май 2008, 14:18
Zara
Ян, фотографии просто замечательные! :wink:

Добавлено: 09 май 2008, 11:31
Jan
Прошло чуть времени. В активе 27 посадок на воду. Поплавки не текут. После тестирования из носовых отсеков (7 посадок + бороздили мелководье минут 15 с зарыванием поплавков в воду специально на проверку герметичности) вылито по 3 литра воды. В центральном и заднем - менее стакана (конденсат). В комплекте не хватает якоря и веревки. Трещин не появилось. Проводятся дополнительные работы по проклейке герметиком панелей кабины - иначе из "кессонов" в полете запах бензина по-полной. А второй пилот от него "балдеет" :). Но обещал, что после проклейки запах исчезнет.

Из общих впечатлений:
1. Кили (рули водяные) перед взлетом с воды лучше убрать. Во-первых разгоняться будет проще, во-вторых, если их забыть убрать потом - отлетят при любой посадке - на воду ли, на ВПП ли... Впрочем, это справедливо для любого из самолетов.
2. Уборка шасси - очень не хватает электрики - дергать ручкой и ловить момент "убора" - не очень удобно. Есть опасность порвать шланги.
3. Тормозные шланги на основные шасси было бы неплохо поднять повыше - при рулении по грунту могут зацепиться и порваться.
4. Обшивку кабины изнутри (там, где подходят крылья) герметизировать в обязательном порядке и сразу. Если только кому запах 95 бензина нравится.
5. Осознал НЕОБХОДИМОСТЬ таблички с чек-листом. Который БУДУ читать. Потому как забыть что-нибудь сделать - запросто. В настоящий момент просто все проговаривается вслух. Не дело.
6. "Залипает" в штиль на воде. Впрочем, как любой "поплавочный" тазик. Взлетать с волны определенно легче.
7. Амфибия не предназначена для "кругов" вокруг ВПП с твердым покрытием. Посадка на твердую полосу - только необходимость. ИМХО,

Добавлено: 09 май 2008, 11:34
su27
Как показал мой опыт еще и весла не помешают.

Цитирую шефа: "Если на обычном самолете в случае чего, ты на земле и все приключения закончились, то на гидро они только начинаются"

Пару раз без двигла на воде оказывался, и несет тебя и несет, на разные неприятные места :roll:

Как нибудь расскажу поподробнее. :wink:

Добавлено: 17 июн 2008, 03:44
Jan
Весла - это здорово, конечно, но проще нечто вроде "паруса" привязать к распоркам - до берега при любом раскладе дотянет быстрее, чем веслом грести. :). А вообще есть целый тренинг на случай, если посадка на воду уже удалась, а вот движок работать не желает.. Только что прошел :).

Кстати, SeaSky прощает многое пилоту. В частности, выход на глиссирование осуществляется без взятии ручки на дыбы - просто РУДом можно регулировать темп изначально, чтобы поплавки не "зарывались" при резком старте. И многое другое, например по сравнению с C-182. А скорости те же. Правда, места явно меньше, но..

Добавлено: 01 мар 2009, 22:23
Jan
Помимо прочего - успешно совершена посадка с выпущенным шасси. Обычно это приводит к уверенному капотированию, но в данном случае, т.к. высота выравнивания была достаточно велика, а приземление осуществлялось практически парашутированием, колеса почувствовались только в момент опускания в воду всего поплавка.

Испытание перенесено с честью. Не кувыркнулись, не утонули, не забрызгали винт. Была бы скорость побольше - однозначно бы скапотировали.

Добавлено: 01 мар 2009, 23:07
Misha
Jan писал(а): Испытание перенесено с честью. Не кувыркнулись, не утонули, не забрызгали винт. Была бы скорость побольше - однозначно бы скапотировали.
Ты СЕГОДНЯ тестировал, что ль?! Сколько окрестных рыбаков унесло на льдинах??? :lol:

Добавлено: 02 мар 2009, 00:01
Jan
Нет, не сегодня.. :). Помню, что было почти лето. :).