Страница 1 из 1

Завод где производят Мечту

Добавлено: 27 фев 2017, 17:57
Siberia
Едва ли кого-то из людей оставит равнодушным красивый силуэт белоснежного самолета, пролетающего в ясном голубом небе. Кто-то подумает – Мечта..
Прекрасное место, где рождается эта самая давняя мечта человечества – мечта полета, находится близ Неаполя, громоздящегося коричнево-красными крышами, преимущественно малоэтажных домов, от бухты морского порта со стоящими там гигантскими лайнерами, больше похожими на многоэтажные дома, до предгорий Великого Вулкана. Огромный город простирается так же в сторону долины, практически до горизонта. Говорят, третий в Европе по криминалу, кстати. Неаполь, Порт, Вулкан и конечно итальянская мафия…
Романтика – она всегда рядом с Мечтой…
Выполнив красивый заход со стороны моря и позволив пассажирам, сидящим по правому борту полюбоваться невероятно красивой картиной Неаполя, утопающего в лучах заходящего солнца, наш евро-Кэп, без видимых на то причин, как следует грохнул о неапольскую, идеально ровную и сухую, как местное хорошее вино, ВПП свой А-320 VIZZAIR, на что салон дружно отреагировал хлопаньем в ладоши. По мне – так, за такую посадку следует давать подзатыльника вместо апплодисментов, но мы великодушно спишем это на местные традиции или возможное обучение молодого Cо-Pilot`a.
Настроения моего эта «посадка» нисколько не испортила, а неадекватная реакция пассажиров даже развеселила. В этом-же рейсе, кстати произошла одна любопытная история- я уже было собрался занять свое кресло, согласно посадочного талона, когда ко мне подошла симпатичная проводница и поинтересовавшись насколько плох мой английский, попросила меня сесть к запасному выходу, при этом больше никого в этот ряд она не пустила. Что-ж, отлично. Эти места, по-моему называются у S7 «Extra Space». Первая удача! Благодаря российскому эксклюзивному дилеру TECNAM Авиакомпании ЧелАвиа я в Неаполе, жив, и скоро увижу Место Рождения Мечт! Ура.
Каждая страна, говорят, имеет свой запах. Выходя на трап самолета, мы первым встречаем именно его – дыхание Страны. Италия – мне почему-то так показалось – пахнет Испанией. Многие местные носят пуховики. Заметил, что на меня, одетого в рубашку и джинсы, некоторые посматривают с интересом – зима, а он здесь как Сибиряк разгуливает…
Мы прилетели на завод в рамках ежегодной встречи дилеров TECNAM со всего света с руководством итальянской компании, на которую каждому из дилеров отводится ровно один день.
На микроавтобусе добрались до замечательного отельчика в городке Казерта. Мне всегда очень нравилась настоящая Старая Европа с ее узенькими улочками, вечерними освещенными теплым светом вкусно-пахнущими ресторанно-торговми переулками.
К черту климат-контроль в номере, окно, где через крыши домиков видны предгорья, открыть и спать! Вкусный воздух Италии! Назавтра в 9.00 выезжаем на завод. Удивлен отсутствием светофоров и вместе с этим, фактически отсутствие стояния в пробках. Подъехали к автоматическим воротам с табличкой “не дуди” и отдельной полированной с надписью СОNSTRUZIONI AERONAUTICHE TECNAM S.r.l.
За воротами огромный парадный фасад из тонированного стекла и металла. Профилированные колонны-подкосы – авиация! Красота. Огромный холл с бездонным потолком до неба со стойкой администратора и… настоящей половинкой «твенти тена»! Итальянцы встречают нас очень тепло и, глядя на наше удивление, шутят: «Клиенту хватило денег только на половину самолета, вторую повесили здесь!» Из огромного холла попадаем в настоящий музей, где нас встречает старенький но живой Р57 Fachiro. От роду ему наверное лет полста, при этом старичок отлично сохранился благодаря бережному отношению любящих и помнящих Историю хороших людей. Он четырехместный и с тремя дверями! Внутри кабины царство 60-х и запах.. Самолета.
Под стеклянными витринами огромное количество моделей, выпускаемых за все время долгого (более 60-ти лет) существования Компании. Классические подкосные высокопланы, стремительные низкопланы, двухдвигательные поршневые и газотурбинные, и даже морской автожир-змей! Честно – никогда не знал, что история TECNAM насчитывает столько разработок. Вертикальные стенды с уникальными фото где запечатлены основатели с их многочисленными моделями самолетов.
В конце 1940-х годов Луиджи Паскале работал ассистентом легендарного авиатора, профессора Умберто Нобиле, в Неаполитанском университете. Первым самолётом, который Луиджи сконструировал совместно со своим братом Джованни, стал P48 Astore, поднявшийся в воздух 2 апреля 1951 года. В дальнейшем братья сконструировали ещё несколько спортивных самолётов, в том числе P55 Tornado, неоднократно побеждавший в различных соревнованиях.
В 1957 году Луиджи и Джованни основали Partenavia, свою первую авиапромышленную компанию, производившую как комплектующие для авиапромышленности, так и собственные самолёты, самым известным из которых стал Partenavia P68, изготовленный в количестве более 400 экземпляров.
В ходе национализации авиационной промышленности в Италии компания в 1981 году стала частью Aeritalia, которую в свою очередь поглотил конгломерат Finmeccanica.
В марте 1986 года братья основали компанию Tecnam, по-прежнему одновременно производившую комплектующие для авиапромышленности и свои собственные самолёты. Первый же самолёт – Tecnam P92 – стал коммерчески успешным: было продано более 2500 экземпляров, в данный момент выпускается уже шестое поколение этой модели.
Я сам много полетал на таком в Сибири и готов сказать, что это очень удачный, красивый и надежный самолет.
В 2012 году инвестиционный фонд Fondo Italiano di Investimento вложил в компанию 6,5 миллионов евро. К этому моменту компания произвела более 3 400 самолётов, эксплуатирующихся в 50 странах мира. Более 90 % оборота компании составляет экспорт.
Вволю налюбовавшись моделями в музее, каждая из которых в свое время являла собой шедевр инженерно-художественной мысли Конструктора (это-же Италия!) и была несомненно воплощением Мечты какого-нибудь пилота из 60-х, переходим в святая святых – первый производственный цех однодвигательных.
Он огромен. Десятки разной степени готовности самолетов от классики Р92 до нэо реализма Р2010. Напротив гигантских ворот ждут очередь в покраску несколько «Сиеррок».
Масштабное авиационное производство.
А, вот линеечка уже готовых, поблескивающих свежим лаком на белоснежных крыльях и фюзеляжах, с нанесенными на них регистрационными номерами разных стран Р2002 – тоже чья-нибудь такая желанная сбывшаяся Мечта..
Линия композитов, линия обработки метала, гибка, пресс, сварка, покраска, «Мы делаем сами всё, кроме двигателей, авионики и шин» - с гордостью говорит сопровождающий нас Стефано. В углу замечаю нехарактерные для наших «маленьких» детали и стапели для них, оказывается, это стабилизаторы для ATR! Их тоже делают здесь.
Второй цех – двухдвигательные.
Здесь собирают «Твины», а в конце цеха, с переходом в соседний, третий цех, виднеется высоченный киль нового Р2012. Отдельно хочу рассказать об этих двух типах. Р2006 или как прочно прижилось в России «Твин»-уникален размерами салона с багажным отсеком среди своих одноклассников-четырехместных двухдвигательных оснащенных Rotax-912ULS. За счет убирающего шасси и «вылизанной» аэродинамики «Твин» имеет отличный «крейсер» в 120-130 узлов при часовом расходе доступного АИ-95 17-20л. на каждый мотор. Показатель стоимости одного километра при таком соотношении скорость-расход-цена топлива-счет1:3 в пользу Р2006Т в сравнении с четырехместными однодвигательными летающими на LL100. В Сибири «Твины» прекрасно показали себя при выполнении авиа работ по патрулированию для лесоохраны. Над бескрайними таежными просторами- наличие второго двигателя без всяких сомнений сильно добавляет оптимизма находящимся на борту. Рассмотрели стоящий там-же на сборке первый Р2006Т, по заказу ЧелАвиа оснащенный полным ПОС(винты, крылья, стабилизатор, киль) для наших погод – самое Оно! В этом-же цехе стоят несколько «Твенти Тенов». Любуюсь конструкцией передней стойки Р2010-в последствии так о ней скажет мой друг авиационный инженер: «это нарисовал не конструктор, а Художник». В поток выходит только профилированная труба, все остальное спрятано под капотом. Интересно реализована кинематика ее работы. Стефано ведет нас в третий цех- мехобработка, сварка и формовка. Царство современнейших ЧПУ. Смотрим как станок водой режет из металла сложную формы деталь. Большое количество готовых ждущих своей установки на самолет элементов конструкции лежат на стеллажах. «Здесь нельзя фотографировать»-предупреждает нас Стефоно. Цех сборки Р2012 «TRAVALLER». Перед нами огромный по сравнению с остальными самолетами в цехе-Красавец Р2012! Девять пассажиров 1-2 пилота, скорость в «круизе» за 300… Этот «Путешественник» явно нацелил свой красивый обтекаемой формы нос с длинным ПВД (используется при испытаниях) на крайне перспективный для всех авиационных производителей рынок США, где он по-моему явно имеет шанс «подвинуть» кое-какие турбопропы. На коротких «смычках» большое количество имеющих лимит циклов (запусков) у газотурбинных, стоимость и сложность работ по ремонту горячей секции турбины на порядок выше ремонта поршневого «Лайкоминга». Стефано рассказал нам, что американцы заказали партию Р2012 с неубирающимися шасси для работы на маршрутах продолжительностью до 20 минут. Приемистость у «поршней» намного выше чем у газотурбинника, стоимость самолета за счет значительно более дешевых поршневых двигателей будет более интересна. Время когда все считают денежки! Сейчас «TRAVALLER» проходит многочисленные заводские испытания, в его салоне установлены балластные емкости с водой, огромное количество датчиков и приборов. Большое количество человек деловито занимаются каждый своим делом около и внутри длинного салона «Путешественника». Р2012 планируется представить широкой публике на предстоящей в апреле выставке «АERO-2017» в немецком Фридрихсхафене. В добрый путь, Путешественник! Через ворота «секретного» цеха с Р2012 выходим на улицу, где очень солнечно и тепло. Стефано с гордостью ведет нас к очередному цеху. Покрасочный-высокий и светлый с лифтами! Высота киля Р2012 все-таки как-никак более четырех метров! Масштабно. Переходим к залу выдачи готовых самолетов. Светлое помещение с полностью стеклянным фасадом-воротами через которые покупатель издалека увидит свою сбывшуюся Мечту. Много летных часов над просторами Сибири провел я в компании с моей любимой «SIERRA» Р2002! В горах на высотах более 3000м. и над бескрайними просторами сибирской тайги иногда по четыре с лишним часа. Надежная и очень красивая машина! И вот здесь в этом светлом зале стоит следующее поколение этого бестселлера-«SIERRA» P2002MkII. Мы с Олегом, естественно сразу забираемся в кабину. Здесь просторно! Фонарь стал другим, при открывании он вначале приподнимается вверх, и затем легко откатывается назад. Не нужно будет теперь высокого роста пилотам пригибать голову при его закрывании. Авионика-современнейший GARMIN G3X, автопилот и ответчик на слегка отклоненной вверх центральной консоли. Резервные авиагоризонт, высотомер и вариометр стали также в виде небольшого блока мониторов, наверняка с независимым электропитанием. РУД теперь как у «взрослых» по центру кабины. Новый трехпозиционный переключатель положения закрылков. Удобно. Не глядя «тактильно понимаешь» в каком сейчас положении находится механизация. Световая индикация рядом. Красиво выполнено верхнее тонированное табло отказов и предупреждений. Аналоговыми остались только несколько приборов контроля параметров двигателя, считаю это удобно, т.к. механические стрелочки часто более стабильны в сравнении с «нарисованными» на мониторе и проще «читаются» периферийным зрением в полете. Материалы из которых сделана внутренняя обшивка кабины стали явно более качественными. Чумовая «фишка»-подсветка (с регулировкой яркости) красивым синим неоновым светом области педалей и боковых карманов ну-прям «Sky Interrior» от Boeing! Практичная черная кожа кресел прошита в торцах на “спортивный манер” светлой нитью. Современные светодиодные БАНО и посадочная фара. В общем, как говорится «прогресс на лицо» MarkII стал во всех отношениях лучше прежнего Р2002. Рядом с «SIERRA» поблескивая свежей краской стоит Р2008. Широкая кабина, большущий багажник! Очень понравились анатомические кресла. Великолепный обзор из кабины. Интересно выполнены приборы контроля параметров двигателя-они развернулись «лицом» к пилоту. В Большой переговорной встречаемся с коммерческим директором Вальтером. Он рассказывает о том, что ВВС Франции выбрали «SIERRA» в качестве учебно-тренировочного самолета первоначального обучения. Во время общения к нам присоединяется Паоло-генеральный директор компании, сын того самого Луиджи Паскале который со своим братом Джованни и начали Историю создания Мечты. После совместного с Вальтером, Паоло и Стефано ланчем в местном очень уютном кафе с зажженным камином (зима ведь на дворе! +12) мне еще предстоял Тест-Флайт нового Р2010 «Твенти Тен», но это уже другая история, о которой я написал в статье «Итальянский мотив». Наш А-320 VIZZAIR, качнув крылом Неаполю уверенно взял курс на восток и повис в холодном голубом просторе над заснеженными вершинами гор, а я сидя в кресле все вспоминал о заводе где люди производят Мечту.

Завод где производят Мечту

Добавлено: 27 фев 2017, 19:01
stasd
Когда к нам? На закладку первого камня

Завод где производят Мечту

Добавлено: 16 апр 2019, 13:32
челавиа
Всем добрый день!
Вернулись с выставки в Германии. Много интересного. В ближайшие дни подготовим и покажем результаты выставки.
За 3 дня, всеми дилерами, было продано 52 самолета Tecnam.