Установка зажигания и регулировка расхода топлива на М-14П

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Установка зажигания и регулировка расхода топлива на М-14П

#1 Сообщение 305 » 01 июл 2008, 12:02

Вот решил заняться регулировками на своем движке. А то сдается мне жрет он много. На пилотаже 100-110 литров в час - ну с этим еще можно как-то смириться. Но на крейсере 60 литров в час - многовато. Против паспортных 37 литров в час. Ну я понимаю, что бензин не тот, что нужен, а автомобильный. Ну могу согласиться с 45-50 литров. Но 60... это уже через край.
Засел за литературу, с людьми знающими пообщался. Многие советуют поставить угол опережения зажигания 15 градусов - как в библии написано. У меня же, выставлен 13 градусов. Ремонт делали на заводе и в формуляр записали, что мол зажигание переделано под автомобильный бензин - 13 градусов.
Кто эксплуатирует такие движки поделитесь своими соображениями. Кто какой угол ставит? И почему.
Самое стремное, что движок работает нормально, и если следовать принципу "не трогай технику - она не подведет", то не до конца ясно, нужно туда лезть или нет. И дело даже не в деньгах, что я лишнее плачу. Тут получается у меня дальность полета сильно сокращается - 300 км против паспортных 450.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#2 Сообщение su27 » 01 июл 2008, 13:02

По идее все верно угол поменьше надо ставить, автобензин горит медленее, следовательно поджигать его надо раньше.

НА Лайкомингах под авто бензин ставили угол 22, вместо положенного 25 (цифры могу наврать, но где то так). Расход 60 л действительно большой.

Вопрос: на маршруте на каком режиме идешь? 55%?
АОПА-Россия пожизненно.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#3 Сообщение 305 » 01 июл 2008, 18:22

su27 писал(а):Вопрос: на маршруте на каком режиме идешь? 55%?
ну как 55? Только если наддув убрать. Я летаю на втором крейсере 58%. Но пробовал и на 64% - результат тот же. Скорость держал в обоих случаях 200 км\ч.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#4 Сообщение su27 » 02 июл 2008, 13:46

Я надеюсь Таблицу 3 из РЛЭ Як-52 помнишь?
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Сергей Романенко
Активный участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 13 июн 2008, 22:16
Member of AOPA: No
Откуда: Кировоград
Контактная информация:

#5 Сообщение Сергей Романенко » 02 июл 2008, 17:03

На пилотаже 100-110 литров в час
Ну если вертикали ганять, да и еще взлетный юзать (я иногда при выполнении поворота на вертикали использую) то 85-90 бывает. 110 литров это действительно маловато. Можно угол установки опережения подкрутить, но температура головок может полезть вверх, обрати на это внимание.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#6 Сообщение 305 » 02 июл 2008, 17:22

su27 писал(а):Я надеюсь Таблицу 3 из РЛЭ Як-52 помнишь?
Помню и шо? :evil: Ты хочешь сказать там есть 55%? Ну а наддув - дело такое. Хочешь побыстрей - наддувай. По библии на втором крейсере 670мм. У меня даже меньше 600-650мм

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#7 Сообщение su27 » 02 июл 2008, 17:59

Значит не помнишь, открой не ленись. :wink:
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Сергей Романенко
Активный участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 13 июн 2008, 22:16
Member of AOPA: No
Откуда: Кировоград
Контактная информация:

#8 Сообщение Сергей Романенко » 02 июл 2008, 18:31

305 писал(а):
su27 писал(а):Вопрос: на маршруте на каком режиме идешь? 55%?
ну как 55? Только если наддув убрать. Я летаю на втором крейсере 58%. Но пробовал и на 64% - результат тот же. Скорость держал в обоих случаях 200 км\ч.
57%, 590мм и скорость 180 - наиболее экономичный режим, рекомендую. Как минимум у нас, в степной зоне Украины и по приведенному на высоте 300-700 м.
Да, я надеюсь мы о Як-52 говорим ? :D

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#9 Сообщение 305 » 03 июл 2008, 01:24

su27 писал(а):Значит не помнишь, открой не ленись. :wink:
Да вот не поленился и открыл, прежде чем предыдущий пост написать :)
1-ый крейсер - 64% +-1 наддув 735+-15
2-ой крейсер - 59% +-1 наддув 670+-15
Может желаешь на коньяк поспорить? :D о том что ты не открывал РЛЭ прежде чем написать. Или смотрел ЯК-18Т.
Но я вот снова не поленился и открыл РЛЭ и по ЯК-18Т - режимы те же самые.
Если уже совсем докапываться до истины. О какой редакции РЛЭ мы говорим. Их было несколько. Я знаю по крайней мере две. Но по части режимов они не отличаются :mrgreen:

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#10 Сообщение 305 » 03 июл 2008, 01:32

skydiver писал(а):57%, 590мм и скорость 180 - наиболее экономичный режим, рекомендую. Как минимум у нас, в степной зоне Украины и по приведенному на высоте 300-700 м.
Да, я надеюсь мы о Як-52 говорим ? :D
Ну тут же взаимоисключающие параметры: выставили обороты, дальше либо устанавливаем скорость 180 а наддув какой получится, либо наоборот, держим наддув 590 а скорость какая будет.
Зависит от многих параметров. Какая температура воздуха, скока топлива взял, какой краской самолет покрашен, какого бензина залил, как усе отрегулировано, скока пилот весит в конце концов, а может их двое летит.
Ессно ЯК-52.

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#11 Сообщение mozg » 03 июл 2008, 01:40

м14п - сплошная эмпирика. во всяком случае в том состоянии, в котором летающие образцы есть.

на одном - формула 60+600 = самый экономичный режим.
на другом 64+570 = эконом дальше некуда :).

но в любом случае, на як18т лучше чем усредненно 1 минута = 1 литр не получалось. это по маршруту, с 1 взлетом и 1 посадкой, ессно...
Rgds,
Anton

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#12 Сообщение 305 » 03 июл 2008, 01:41

skydiver писал(а):57%, 590мм
И вообще такой комбинации быть не может если усе правильно отрегулировано. Минимум оборотов 59%. Вернее может, но это уже говорит о том, что винт полностью затяжелен, и Движку не хватает мощности (бензина) даже поддерживать обороты - наддув убрали. Но если этого хватит чтобы лететь в горизонте - почему нет. Надо будет попробывать. Спасибо.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#13 Сообщение 305 » 03 июл 2008, 01:45

mozg писал(а):но в любом случае, на як18т лучше чем усредненно 1 минута = 1 литр не получалось. это по маршруту, с 1 взлетом и 1 посадкой, ессно...
Ну и у меня так получается. Так может зря я паникую? Тут же мне просто рассказывают.... не тут, не на форуме... что можно летать 30 литров в час - я и задумываюсь - куда ж топливо деется. Или все это басни?

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#14 Сообщение 305 » 03 июл 2008, 01:49

Ну и еще: мы ж говорим о реальном расходе, а не о норме списания топлива - сколько тренеру отлил, сколько техник спионерил в свои жигули, а потом все это грузят на час полета.

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#15 Сообщение mozg » 03 июл 2008, 02:30

305 писал(а):
mozg писал(а):но в любом случае, на як18т лучше чем усредненно 1 минута = 1 литр не получалось. это по маршруту, с 1 взлетом и 1 посадкой, ессно...
Ну и у меня так получается. Так может зря я паникую? Тут же мне просто рассказывают.... не тут, не на форуме... что можно летать 30 литров в час - я и задумываюсь - куда ж топливо деется. Или все это басни?
я не чкалов, опыта мало, но сколько летал - экономнее 1 литр = 1 минута на Тэхе гикогда не получалось. даже особо летучие образцы (где наддувом можно было пренебречь, т.к.сама Тэха летела вопреки всему :) ) ели не меньше.

так что наверное все в норме, если кто из опытных не откорректирует эту точку зрения.
Rgds,
Anton

Ответить

Вернуться в «Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т»