Периодика форм ТО

Двигатели Continental и Lycoming. Обслуживание, ремонт, запчасти. Советы по эсклуатации.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Периодика форм ТО

#1 Сообщение Jantar » 27 сен 2012, 11:39

Друзья, не дает покоя следующий вопрос.
Налет между формами ТО на Лайкомингах и Континенталях составляет 50 часов. Если брать аналогию с автомобилем, то 50 часов это 2500-3000 км.
Автодвигатели работают в худших условиях и при больших оборотах чем авиационных двигатель.
Так вот вопрос, с чем связано такое малое время между ТО?
Если опять таки взять аналогию с авто, а там ТО выполняется от 10 000 до 30 000 км, то на самолете это должно быть 200-600 часов.
Что мешает производителям авиационных поршневых двигателей приблизить период между ТО до 200 часов?
Мечты о небе сбываются....

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Периодика форм ТО

#2 Сообщение 12345 » 27 сен 2012, 12:43

Jantar писал(а):Автодвигатели работают в худших условиях и при больших оборотах чем авиационных двигатель.
Совсем не так. Какой автомобильный двигатель выдает на гора под 200 лс в течение всего срока эксплуатации, когда границы допустимых рабочих температур отличаются более чем в 2 раза? То что для автомотора большой спорт(посмотрите какие там ресурсы) для авиадвигателя повседневная экплуатация.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Периодика форм ТО

#3 Сообщение VK68 » 27 сен 2012, 12:44

Василь, могу только одно предположение высказать.
Авиационные двигатели по своей сути "простые и допотопные", контакт масла с отработанными газами больше чем на современных автомобильных двигателях,(где все притерто, а процесс сгорания гораздо продуктивнее). За счет этого идет основной расход масла , с одной стороны, а с другой стороны идет его интенсивное окисление за счет бОльшЕго количества отработанных газ смешивающихся с маслом. Отсюда проблема- интенсивное окисление масла, следствие- масло теряет свои свойства а фильтр забивается,- решение проблемы-частая замена того и другого.

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Периодика форм ТО

#4 Сообщение Jantar » 27 сен 2012, 13:03

С ресурсами и температурами все более менее понятно, и с окислением масла и расходом тоже, да и сливается он через 50 часов чернее черного, однако, почему производители не пытаются решать эту проблему, сговор с производителями моторного масла?
Мечты о небе сбываются....

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Периодика форм ТО

#5 Сообщение Kurt » 27 сен 2012, 14:24

сговор с производителями моторного масла?
Это уже конспиралогией попахивает :wink:
Авиационные поршневые двигатели и в особенности их ЦПГ почти не менялись уже лет 80, думаю за это время инженеры уже забыли почему перестали биться над подобными проблемами :)

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Периодика форм ТО

#6 Сообщение Malabar » 27 сен 2012, 16:09

Jantar писал(а):производители не пытаются решать эту проблему,
я вас не пойму Василь, вы хотите с экономить на масле??? :mrgreen:

проблему решить практически не возможно,
если только не установить водянку, что повлечет за собою кучу проблем.
масло ,,стареет,, и становится грязным от нагара, за 50 часов на двигателе с воздушным охлаждением который работает все время на 75-100% мощности.
масло еще и является охлаждающей жидкостью для воздушника, соприкасаясь с очень горячими частями двигателя,
у автомобильного двигателя с водяным охлаждением таких температур нет, в следствии чего масло так быстро не стареет.
масло можно менять на 100 ч, но это скажется на более быстром износе двигателя.
на 0-200 у которого нет выносного масляного фильтра с бумажным элементом, масло нужно менять каждые 25 ч.

для примера 4х такный переносной генератор воздушного охлаждения который всегда работает тоже в номинальном режиме замена масла 100ч или раз год.
так это наземная техника.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Периодика форм ТО

#7 Сообщение Malabar » 27 сен 2012, 19:48

12345 писал(а): То что для автомотора большой спорт(посмотрите какие там ресурсы)
для серийного!!! псевдо спорткара ресурс двигателя 10-20 тыс км,
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: Периодика форм ТО

#8 Сообщение vaniy » 28 сен 2012, 12:49

Лайкоминг и Конти очень древние двигатели----но ! И поэтому ОЧЕНЬ НАДЕЖНЫХ, почему? Да потому , что таких зазаров и допусков ( рассчитанных на крайние условия эксплуатации по температуре , как нижних так и верхних) в автодвигателях нет. И замена масла 50 часов не сильно влияет на себестоимость часа ( примерно для 540 - 300р*50 +1500(фильтр)+5000работа=8000 руб:50=160 руб/ час( в работу включены и проверки и перестановка свечей, кому дорого переходите на ЛОМ 337 там замена 100 часов,так-как двигун более современный и не требует консервации при не длительных перерывах в эксплуатации.

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Периодика форм ТО

#9 Сообщение Jantar » 28 сен 2012, 13:07

На Ротаксе замена масла через 100 часов, разница в два раза и экономия ощутимая.
Не заметно когда один самолет, а вот когда 3-5 и летают регулярно, масло уходит быстро, и расходы вытекают не малые, плюс самолет приходиться останавливать почти на день, тоже потери.
Мечты о небе сбываются....

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Периодика форм ТО

#10 Сообщение Malabar » 28 сен 2012, 13:36

Jantar писал(а):На Ротаксе замена масла через 100 часов,
температурные режимы 912 гораздо меньше,
все о чем и говорилось ранее, на воздушнике масло стареет гораздо быстрее из за высоких температурных режимов.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Ответить

Вернуться в «Двигатели Continental и Lycoming»