Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.

Двигатели Continental и Lycoming. Обслуживание, ремонт, запчасти. Советы по эсклуатации.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.

#1 Сообщение su27 » 29 мар 2010, 22:56

Хотелось бы обсудить аспекты установки вышеназванных двигателей.

Альтернативой Lycoming, например, является Superior, Muttituck и др.
Думаю, что НЕ Lycoming для ЕЭВС лучше по след. причинам:
- применение автобензина даже на инжекторных двигателях,
- не требуется сертифицированный Lycoming персонал и организации для обслуживания таких дв-лей,
- отсутствие либо минимальное количеcтво SB.
АОПА-Россия пожизненно.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.

#2 Сообщение Andrey Ivanov » 29 мар 2010, 23:37

а самое главное - стоимость мотора! При нынешней покупательской способности авиаторов, лучше взять новый НЕ Lycoming, чем брендовый б.у.
Так, что однозначно - НЕ Lycoming! :D

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.

#3 Сообщение SVP » 29 мар 2010, 23:44

Хм, а что делать с несертифицированными лайкомингами?


Если мне не изменяет склероз, то под маркой тандерболт сам лайкоминг выпускает експериментал моторы, а потом уже все оем маттитаки и иже с ними.
Топливо, кстати, напрямую от конструкции, а не от производителя, у того же маттитака есть моторы с топливом 100лл онли


Что вы имели ввиду? Сертифицированный мотор или нет? Так понятно, к экспериментал - экспериментал мотор, сертифицированный самолет обязан иметь сертифицированное сердце, а уж тандерболт, маттитак или еще что (десяток точно на ошкоше видел) - это вопрос кошелька и веры.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.

#4 Сообщение Andrey Ivanov » 29 мар 2010, 23:51

а сколько у нас в стране типовых ВС? Единицы. Сколько инженеров с корочками, имеющими право обслуживать свои ВС?
Так, что вера только в опыт эксплуатации и качество обслуживания Вами или Вашим инженером Вашего ВС.

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.

#5 Сообщение SVP » 30 мар 2010, 00:07

Andrey Ivanov писал(а):а сколько у нас в стране типовых ВС? Единицы. Сколько инженеров с корочками, имеющими право обслуживать свои ВС?
Так, что вера только в опыт эксплуатации и качество обслуживания Вами или Вашим инженером Вашего ВС.

Это-то причем?
На несертифицированную технику - ставьте что угодно. Хоть лайк, хоть маттитак, хоть суперьер-все это несертифицированные лайки. Только ваш кошелек и вера есть критерий выбора.

Мне просто неочень понятен изначальный пост.

Континенталы со всеми оем, лайки со всеми оем.

Евс - експериментал мотор, сертифицированная техника-сертиы мотор.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.

#6 Сообщение Andrey Ivanov » 30 мар 2010, 09:03

я думаю этот вопрос встаёт перед владельцем, когда родной движок уже дорабатывает свой ресуср, пора делать либо капиталу, либо покупать новый. С учётом того, что расточить коленвал с последующим холодным азотированием для Lycoming или Continental в России невозможно, получается, что самолёт встаёт на прикол на ближайшие пол года, а то и больше. В большинстве своём, эксплуатируются у нас старые Цессны и Пайперы, которые зовутся у нас "Синичками" и "Зябликами". Поэтому ставить можно хоть резиномотор! ;-) Главное - посвежее и надёжнее.

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.

#7 Сообщение SVP » 30 мар 2010, 09:17

Я понимаю разницу вс. Я немного не про это.

Иу лайкоминга, и у континентала, есть сертифицированные моторы задорого и несертифицированные моторы дешевле. Их делают там же, где и сертифицированные.
А так же на рынке есть много компаний, которые кроят несертифицированные движки по своему усмотрению. Такие как маттитук и иже с ними. Некоторые двигатели маттитук одинаковой мощности будут даже дороже несертифицированных моторов теледайна той же мощности.

Так что если у вас вс с сертификатом типа в рф-прямой путь к сертифицированным моторам, а если нет - покупайте что угодно, хоть несертифицированный мотор у лайкоминга, хоть маттитук. Вопрос цены, веры и предпочтений цвета краски цилиндров.

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.

#8 Сообщение Kurt » 30 мар 2010, 23:21

su27 писал(а):Хотелось бы обсудить аспекты установки вышеназванных двигателей.

Альтернативой Lycoming, например, является Superior, Muttituck и др.
Думаю, что НЕ Lycoming для ЕЭВС лучше по след. причинам:
- применение автобензина даже на инжекторных двигателях,
- не требуется сертифицированный Lycoming персонал и организации для обслуживания таких дв-лей,
- отсутствие либо минимальное количеcтво SB.
1. А такие как Superior сертифицированы (в категории EXPEREMENTAL) под автобензин? Думаю что конструкция оных распологает к MOGASу не более чем у Lycoming-a и результат будет тот-же. Если не ошибаюсь то лить MOGAS в ЕЭВС не запрещено вне зависимости от типа и сертификата двигателя.
2. А где в наших законах написано что при ЕЭВС на Lyc нужен сертификат от Lyc, а на EXP или Rotax нет? (Я не в курсе)
3. Отсутствие SB это вероятно не признак качества и надежности, а следствие меньшего опыта эксплуатации и нежелание и отсутствие необходимости брать на себя ответственность (он ведь все равно EXP - замечания возможно учтут в следующей серии).

4. Вы получаете меньше гарантий, некоторые модификации вообще гарантий не имеют. Может Вам это и не нужно. Фактически вы добровольно участвуете в экспериментах.
5. Стоимость двигателей действительно ниже, за счет отсутствия гарантий и сертификатов. для самодельщиков не рассчитывающих на большую наработку (не более 100...150 часов в год) - хороший вариант. Для работы по 200...400 часов в год - авантюра, хотя возможно и прибыльная, но по моему лучше взять Lyc после заводского ремонта (правда они по моему движок в зачет потребуют, но можно Там ломаный дешево взять и сдать).

P.S. Если бы Я строил Starduster в сарае, то взял бы EXP, но не стал бы возить людей на C-172 с таким движком.

Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.

#9 Сообщение Александр E - Cessna » 30 мар 2010, 23:36

Kurt писал(а):5. Стоимость двигателей действительно ниже, за счет отсутствия гарантий и сертификатов.
На сколько стоимость EXP ниже? Можно в среднем ... (в процентах, например).

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.

#10 Сообщение SVP » 31 мар 2010, 00:10

Александр E - Cessna писал(а):
Kurt писал(а):5. Стоимость двигателей действительно ниже, за счет отсутствия гарантий и сертификатов.
На сколько стоимость EXP ниже? Можно в среднем ... (в процентах, например).
10-25% там в зависимостиотмотора, тут выходит 25-40%, что при цене нового в 30 уже почти 10 кдолл +-

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.

#11 Сообщение su27 » 31 мар 2010, 08:52

Kurt писал(а):
1. А такие как Superior сертифицированы (в категории EXPEREMENTAL) под автобензин?
.
Есть такие. И в инструкции к ним оговариваются условия применения такого бензина (выставка более раннего угла, температуры и высота итп)

Kurt писал(а):
Если не ошибаюсь то лить MOGAS в ЕЭВС не запрещено вне зависимости от типа и сертификата двигателя..
Нет. Если производитель написал 100/100LL, или FUEL MIN. OCT. 100/130, то только эти бензины.
Другое дело когда написано 80/87 grade min.
А еще есть вот такой документик, который позволяет некоторым владельцам лить автобензин (см. аттач)
Kurt писал(а):
2. А где в наших законах написано что при ЕЭВС на Lyc нужен сертификат от Lyc, а на EXP или Rotax нет? (Я не в курсе)
Не нужен сертификат. Просто, в отличие от планера (который считается самоделкой), двигатель (как и винт) это готовое изделие, конкретного производителя, эксплуатация которого предписана этим производителем с соблюдением всех регламентов.
Kurt писал(а):
3. Отсутствие SB это вероятно не признак качества и надежности, а следствие меньшего опыта эксплуатации и нежелание и отсутствие необходимости брать на себя ответственность (он ведь все равно EXP - замечания возможно учтут в следующей серии).
Это возможность владельца в меньшей степени зависеть от производителя и эксплуатироваь двигатель так ка ему хочется.
Kurt писал(а):
5. Стоимость двигателей действительно ниже, за счет отсутствия гарантий и сертификатов. для самодельщиков не рассчитывающих на большую наработку (не более 100...150 часов в год) - хороший вариант. Для работы по 200...400 часов в год - авантюра, хотя возможно и прибыльная, но по моему лучше взять Lyc после заводского ремонта (правда они по моему движок в зачет потребуют, но можно Там ломаный дешево взять и сдать).
Это еще бабка надвое сказала.
Отправка движка в ремонт, получение обратно, это тоже большой и недешовый гемморой.
Вложения
Aircraft engines approved for automotive fuel.doc
(28 КБ) 676 скачиваний
АОПА-Россия пожизненно.

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.

#12 Сообщение Kurt » 31 мар 2010, 22:14

И в инструкции к ним оговариваются условия применения такого бензина (выставка более раннего угла, температуры и высота итп)
Это очень хорошо если производители детально проработали возможность использования MOGASа.
Нет. Если производитель написал 100/100LL, или FUEL MIN. OCT. 100/130, то только эти бензины.
Другое дело когда написано 80/87 grade min.
А еще есть вот такой документик, который позволяет некоторым владельцам лить автобензин (см. аттач)
В данном случае Я имею ввиду не рекомендации производителя, а именно нормативные акты РФ. Не один Lyc НЕ ДОПУЩЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ до автобензина (есть документ по этому поводу). То что в Вашем приложении Я уже видал - могу с таким же успехом РАЗРЕШИТЬ Вам лить спирт или что-то еще. Особенно умиляют предложения ПРИОБРЕСТИ сертификат разрешающий лить MOGAS :lol: и т.п.
Не нужен сертификат. Просто, в отличие от планера (который считается самоделкой), двигатель (как и винт) это готовое изделие, конкретного производителя, эксплуатация которого предписана этим производителем с соблюдением всех регламентов.
Сертификат и соблюдение регламентов - абсолютно не связанные вещи. Я видел людей сертифицированных с головы до пят, но результаты их ТРУДОВ меня неоднократно огорчали. Стрелять и попадать - разные вещи.
Это возможность владельца в меньшей степени зависеть от производителя и эксплуатироваь двигатель так ка ему хочется.
Значит Вы все-таки любите сюрпризы.
Отправка движка в ремонт, получение обратно, это тоже большой и недешовый гемморой.
Так и Я о том же, поэтому и предлагаю продать отработавший ЗДЕСЬ самодельщикам, а на эти деньги купить ТАМ такой же и отправить в CORE для покупки отремонтированного. Получится только ввоз.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.

#13 Сообщение lt.ak » 31 мар 2010, 22:49

брошюрка от Lycoming
Lycoming Flyer.pdf
(2.09 МБ) 1189 скачиваний
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.

#14 Сообщение Kurt » 01 апр 2010, 10:02

брошюрка от Lycoming
Спасибо! Очень полезный документ.

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

Re: Lycoming и НЕ Lycoming для ЕЭВС.

#15 Сообщение 207 » 01 апр 2010, 10:12

lt.ak писал(а):брошюрка от Lycoming
Такое ощущение, что прочитал краткий курс ТПД на английском.
И предмет повторил, и "остатки" английского "взбодрил".
Спасибо за полезный документ!

Ответить

Вернуться в «Двигатели Continental и Lycoming»