Использование обеднения смеси на двигателях Lycoming O-320

Двигатели Continental и Lycoming. Обслуживание, ремонт, запчасти. Советы по эсклуатации.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Использование обеднения смеси на двигателях Lycoming O-320

#1 Сообщение piloterrr » 29 мар 2010, 00:50

Товарищи, подскажите пожалуйста, где посмотреть какие-нибудь официальные документы или авторитетные рекомендации по использованию обеднения смеси на двигателе Lycoming 0-320

Теоретически понятно, что на бедной смеси двигатель имеет худшую приемистость и больше греется, однако получается меньше расход и теоретически меньший нагар в цилиндрах

Имеет ли смысл поставить дополнительный датчик температуры на выпускной коллектор (на нашей модели его нет) и по нему отслеживать нагруженность двигателя?

Аватара пользователя
Skyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 21:07
Member of AOPA: No
Откуда: Царское Село

Re: Использование обеднения смеси на двигателях Lycoming O-320

#2 Сообщение Skyer » 29 мар 2010, 01:05

Привет! Про использование обеднения смеси можно посмотреть, к примеру, РЛЭ C-172.
Если необходимо, могу скинуть нужные страницы на русском.
Если у вас датчик EGT еще не стоит, я бы рекомендовал ставить сразу все четыре, и указатель с переключателем. Позволит не только экономить топливо, но и заранее, по разности температур, отслеживать возможные проблемы.

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Использование обеднения смеси на двигателях Lycoming O-320

#3 Сообщение piloterrr » 29 мар 2010, 01:38

Сколько может стоить установка EGT и есть ли конкретные указания, куда эти датчики монтировать, какие температуры держать?

Аватара пользователя
Skyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 21:07
Member of AOPA: No
Откуда: Царское Село

Re: Использование обеднения смеси на двигателях Lycoming O-320

#4 Сообщение Skyer » 29 мар 2010, 02:07

Вот на любой вкус и цену ))
http://www.aircraftspruce.com/menus/in/egtgauges.html
Можно самому заказать, можно спросить в Касимово.
Куда ставится датчик-могу конечно пальцем ткнуть :) , но лучше посмотреть на любой Cessna с таким двигателем.

Обрати внимание - здесь комплект на 4 цилиндра:
http://www.aircraftspruce.com/menus/in/ ... stach.html

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Использование обеднения смеси на двигателях Lycoming O-320

#5 Сообщение Andrey Ivanov » 29 мар 2010, 06:28

Ставил на Continental O-200 - Stratomaster TC-3. Позволяет подключить до 12 датчиков. 6 - ТВГ, 6 -ТГЦ.
отображение в виде столбчатой диаграммы - по цилиндрам, при этом можно в ручную задать максимальное значение для сигнализации.

Действительно нужная и полезная вещь, когда есть контроль по всем цилиндрам.
По цене, получилось - где-то 23 тыс. руб. за комплект (указатель + 4 датчика ТВГ + 4 датчика ТГЦ).

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Re: Использование обеднения смеси на двигателях Lycoming O-320

#6 Сообщение Ton » 29 мар 2010, 09:29

Это для каждого цилиндра
Вложения
1108520a.jpg

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Использование обеднения смеси на двигателях Lycoming O-320

#7 Сообщение Kurt » 29 мар 2010, 11:14

Подробные инструкции по использованию высотного корректора даны в РЛЭ Вашего самолета и РЭ двигателя - обороты, температуры - все расписано.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Использование обеднения смеси на двигателях Lycoming O-320

#8 Сообщение stiratel » 29 мар 2010, 12:33

Skyer писал(а):Вот на любой вкус и цену ))
Влад, привет! Если честно я ничего не нашел в РЛЭ на тему каковы должны быть параметры датчика EGT. На самом приборе тоже ничего типа green zone-yellow zone нет. Я его использую лишь для контроля работы цилиндров в режиме (пашет/не пашет). Подскажи каков процесс если в курсе? Спасибо!
Последний раз редактировалось stiratel 29 мар 2010, 14:43, всего редактировалось 1 раз.
Поддержи воздушный флот - стань пилотом "Добролет"! http://www.baikalrace.ru

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Использование обеднения смеси на двигателях Lycoming O-320

#9 Сообщение 502 » 29 мар 2010, 12:42

В РЛЭ есть что-то из оперы: Открутить обеднение смеси пока двигатель не заработает с перебоями, и закрутить обратно на пол-оборота. Можно и по датчику - откручиваешь до достижения максимума температуры, а потом на 30-50 градусов закручиваешь в сторону обогащения смеси. Конкретная цифра в РЛЭ написана.
У меня хоть и есть монитор двигателя на всех 6-ти цилиндрах, но что обеднять по прибору, что "на слух" - достаточно точно получается.
Это метод ROP reach-of-peak. LOP (lean-of-peak) для карбюратонных не разрешен, а для инжекторных вроде как нужны специальные инжектора.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Использование обеднения смеси на двигателях Lycoming O-320

#10 Сообщение su27 » 29 мар 2010, 13:22

Примерно так
Характеристики крейсерского полета рассчитаны при использовании рекомендованной топливной смеси, настроенной, используя показатели температуры выхлопных газов (EGT) на режиме максимальной продолжительности полета 80% МСР и ниже:

1. Медленно обедняйте смесь (поворачивая рычаг смеси против часовой стрелки) до тех пор, пока температура выхлопных газов (EGT) не достигнет максимального значения (MAX EGT) и не начнет понижаться.
2. Обогатите смесь медленно (по часовой стрелке), чтобы вернуть температуру в максимальное значение.
3. Если двигатель работает неустойчиво в режиме максимальной EGT, продолжите обогащение смеси для достижения режима устойчивой работы двигателя.

С помощью температуры выхлопных газов (EGT ) можно установить необходимую смесь, в зависимости от условий полета. После достижения максимального значение EGT рычагом качества смеси установить необходимое значение EGT из Таблицы 2-3.
Использование данного метода обеспечивает существенную экономию топлива. Повышается дальность полета на 4%, чем указано в настоящем РЛЭ, что сопровождается потерей скорости на 3 узла.

Характеристики рабочей смеси

Характеристики рабочей смеси Температура выхлопных газов (EGT)
Рекомендованный состав смеси на 50°F богаче, чем на MAX EGT
Режим наибольшей экономии топлива MAX EGT
Максимальная мощность на 125°F богаче, чем на MAX EGT

При некоторых условиях возможна грубая работа двигателя, в этом случае необходимо перейти на рекомендованный состав смеси. При изменении высоты или положения РУД необходимо произвести повторную настройку смеси.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Skyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 21:07
Member of AOPA: No
Откуда: Царское Село

Re: Использование обеднения смеси на двигателях Lycoming O-320

#11 Сообщение Skyer » 29 мар 2010, 13:44

stiratel писал(а):
Skyer писал(а):Вот на любой вкус и цену ))
Если честно я ничего не нашел в РЛЭ на тему каковы должны быть параметры датчика
EGT. На самом приборе тоже ничего типа green zone-yellow zone нет.
Вот выдержка из РЛЭ:
ИНДИКАТОР ЭКОНОМИИ СМЕСИ
Индикатор экономии смеси – указатель температуры выходящих газов (EGT – exhaust gas temperature) – это устройство, которое визуально помогает пилоту в регулировании топливной смеси.
Температура выходящих газов изменяется с составом топливо-воздушной смеси, перемещением РУД и изменением оборотов. Однако, разница между пиковой температурой выхлопных газов и температурой выхлопных газов на крейсерских режимах постоянна, и это обеспечивает возможность обеднения топливной смеси.
Инструкции по регулированию:

ОБЕДНЕНИЕ СМЕСИ С ИНДИКАТОРОМ ЭКОНОМИИ СМЕСИ (EGT)
Температура выходящих газов указывается на индикаторе экономии смеси и может использоваться для обеднения смеси на крейсерских режимах 75% или менее.
Чтобы отрегулировать смесь, используя этот индикатор, обедняйте смесь до пиковой температуры выхлопных газов, запомните ее как контрольную точку и затем обедняйте смесь с уменьшением EGT на величину, указанную в таблице.
Как указано в этой таблице, работа на пиковой температуре выхлопных газов обеспечивает лучшую топливную экономию. Этот результат приблизительно на 4% увеличивает дальность, указанную в этом Руководстве и сопровождается уменьшением скорости приблизительно на 3 knots.
При некоторых условиях, при работе на пиковой температуре выхлопных газов, возможны перебои в работе двигателе. В этом случае, отрегулируйте обеднение смеси. При любом изменении высоты или положения РУД визуально контролируйте температуру выхлопных газов.

СМЕСЬ---------------------------------------------------------ТЕМПЕРАТУРА ВЫХОДЯЩИХ ГАЗОВ
РЕКОМЕНДОВАННОЕ ОБЕДНЕНИЕ (РЛЭ и таблицы)-------50°F - 28°C ниже пиковой EGT
НАИЛУЧШАЯ ЭКОНОМИЯ (РЕЖИМ 65% ИЛИ МЕНЕЕ)------Пиковая EGT

Как это работает:
На установившемся режиме работы двигателя начинаем выкручивать регулятор смеси до пиковой (максимальной EGT) температуры, т.е. до момента, как T начинает падать. Нам особо не важно, какая она в градусах, это зависит от датчиков, их места установки, температуры наружнего воздуха, особенностей двигателя и т.д.
Нам важно запомнить пиковую температуру на данном режиме.
В соответствии с РЛЭ - наилучшая экономия - при пиковой температуре.
А вот наиболее комфортная для работы двигателя - если мы еще уменьшим ее на "50°F - 28°C ниже пиковой EGT".
Нужно помнить, что при каждом изменении режима работы двигателя EGT необходимо корректировать. Это касается и изменения высоты.
Если комплект состоит из датчиков на каждый цилиндр, можно контролировать каждый
отдельно, при разности EGT заранее диагностировать возможные проблемы с конкретным цилиндром.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Использование обеднения смеси на двигателях Lycoming O-320

#12 Сообщение vova_k » 29 мар 2010, 14:09

Вообще этот вопрос вызывал (и продолжает вызывать) у авиационной общественности очень много споров. Тем не менее, есть авторитеты, мнение которых на данный момент является более-менее общепринятым. Интересующиеся могут почитать (по английски) здесь - http://www.avweb.com/news/pelican/182179-1.html

У этого автора вообще есть очень много интересных (и противоречащих стандартным взглядам) вещей, так что кому действительно интересно, что происходит внутри двигателя, настоятельно рекомендую...

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Использование обеднения смеси на двигателях Lycoming O-320

#13 Сообщение piloterrr » 29 мар 2010, 23:06

Если бы в РЛЭ было все нормально расписано, то и вопросов бы не было.

Датчика на нашем аппарате нет, поэтому в РЛЭ рекомендации такие:
Для уменьшения расхода топлива, особенно при полете на большой высоте (более 1500 м), следует обеднять смесь при помощи ручки качества смеси. При полете на меньшей высоте можно обеднять смесь если используется режим 75% мощности или меньший. При любых сомнениях в том, какой режим по мощности используется, при полете на высоте, меньшей 1500 м, ручка контроля качества смеси должна быть в положении «богатая».
Чтобы обеднить смесь, медленно тяните на себя ручку контроля качества смеси до тех пор пока двигатель станет работать неровно, затем обогатите смесь немного, так, чтобы ровная работа двигателя восстановилась.
и всё

Вопрос в следующем: как правильно пользоваться обеднением без датчиков температуры и к чему может привести неправильное обеднение смеси (на взлетном режиме например)? теоретически более-менее понятно, но хотелось бы конкретики, официальной или хотя бы авторитетной.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Использование обеднения смеси на двигателях Lycoming O-320

#14 Сообщение vova_k » 30 мар 2010, 09:44

piloterrr писал(а): как правильно пользоваться обеднением без датчиков температуры и к чему может привести неправильное обеднение смеси (на взлетном режиме например)? теоретически более-менее понятно, но хотелось бы конкретики, официальной или хотя бы авторитетной.
Вообще-то по приведенной мною ссылке все это есть, и в больших количествах...

А во время взлета в наших условиях (малое превышение над уровнем моря) с обеднением можно не париться...

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Использование обеднения смеси на двигателях Lycoming O-320

#15 Сообщение piloterrr » 30 мар 2010, 10:48

мой крайний пост - скорее ответ на то, что "всё есть в РЛЭ"
ссылку изучаю, спасибо большое )

Ответить

Вернуться в «Двигатели Continental и Lycoming»