SB 569A Lycoming

Двигатели Continental и Lycoming. Обслуживание, ремонт, запчасти. Советы по эсклуатации.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: SB 569A Lycoming

#16 Сообщение RODEO » 27 мар 2010, 11:53

Проблемы нет. По этому поводу выпущена телеграмма за подписью Евдокимова. Разрешающая эксплуатацию двигателей до планового оверхола.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: SB 569A Lycoming

#17 Сообщение su27 » 27 мар 2010, 11:57

Нет ли этой телеграммы под рукой?
Номер хотя бы.

Проблема тем не менее остается. Коленвал то надо менять.
Двигатель не обязательно должен быть откапитален на 2000 часах.
Лайкоминг в SI №1009 установил РЕКОМЕДУЕМЫЙ период между капремонтами.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: SB 569A Lycoming

#18 Сообщение RODEO » 27 мар 2010, 12:04

.
Вложения
диррективаSAON.JPG

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: SB 569A Lycoming

#19 Сообщение su27 » 27 мар 2010, 12:06

Спасибо.


Эта мимо :( , у нас не Робинсон.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: SB 569A Lycoming

#20 Сообщение RODEO » 27 мар 2010, 12:09

Вот дирректива FAA
Вложения
2006-20-09.pdf
(48.93 КБ) 512 скачиваний

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: SB 569A Lycoming

#21 Сообщение RODEO » 27 мар 2010, 12:14

В диррективе сказано про двигатели, а не про типы ВС. Это может быть основанием для инициирование похожей телеграммы по вашему типу. Пошлите грамотный запрос Евдокимову с просьбой разъяснить ситуацию. Я уверен проблем не будет.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: SB 569A Lycoming

#22 Сообщение su27 » 27 мар 2010, 21:16

Да, наверное пойдем таким путем, но сначала хочу выяснить вещь.
Делов том, что рассматриваемый двигатель уже наработал 2400 часов. В логбуке следов оверхолла пока не нашел, равно как и записи о замене коленвала.

Требуется помощь коллективного разума.
Согласно AD замену коленвала можно производить при очередном капремонте.
Эта же рекомендация Лайкоминга.
SI 1009 говорит о рекомендуемом межремонтном ресурсе 2000 часов.
Значит, капиталить можно и через 1000 ч, и 4000 ч и сколь угодно времени.

Вывод: при получении аналогичной телеграммы от ФАВТ (либо просто ссылаясь на рекомендацию Лайкоминга), владелец может заменять коленвал при очередном капремонте, а когда он проведет этот оверхолл исключительно его дело.

Я прав?
АОПА-Россия пожизненно.

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: SB 569A Lycoming

#23 Сообщение Kurt » 27 мар 2010, 21:34

Да, Вы правы, при условии НЕКОММЕРЧЕСКОЙ эксплуатации. Все рекомендации производителя при коммерческой Э превращаются в требования (В USA и Европе так, а в нашем колхозе...), это устанавливает не AD и SB, а руководящие документы более высокого уровня. Но и здесь есть свои пределы, например если TBO установлен в 2000 часов, то эксплуатант не имеет права превысить наработку, а частник может выжать 2200...2400 в зависимости от законов страны, но предел все равно установлен и свыше 2400 СЛГ уже не не получить, даже частнику. На сколько наше законодательство разрешает продлять ресурс Я не знаю.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: SB 569A Lycoming

#24 Сообщение su27 » 27 мар 2010, 22:24

Да никак не могу понять, откуда следует коммерция и некомерция? Но это второстепенно, данный борт это АОН.
это устанавливает не AD и SB, а руководящие документы более высокого уровня.
Какие например?

свыше 2400 СЛГ уже не не получить, даже частнику
Почему?!
SI 1009 устанавливает РЕКОМЕНДУЕМЫЙ межремонтный ресурс.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: SB 569A Lycoming

#25 Сообщение RODEO » 27 мар 2010, 22:26

Я думаю, что вопрос в том, когда был произведен последний оверхол и как он соотносится с датой выпуска SB. Если в лог буке есть запись о выполнении оверхола до этого момента, то можно не париться и делать замену вала при очередном оверхоле.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: SB 569A Lycoming

#26 Сообщение su27 » 27 мар 2010, 22:33

Борт 2003 г.в. (по серийному номеру попал в SB06-71-01)
Двигатель, по моему 2002 г.в. Следов выполненного оверхолла не нашел.
Может и был, т.к. судя по инспекциям, компрессия потихоньку падала, а на одной из инспекций выросла, на 6м цилиндре аж до 80/80.

В понедельник будут документы на руках, буду тщательно смотреть
АОПА-Россия пожизненно.

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: SB 569A Lycoming

#27 Сообщение Kurt » 28 мар 2010, 00:04

На западе НЛГ (нормы летной годности) четко разграничивают COMMERTIAL и NONCOMMERTIAL. Для данных категорий предусмотрен разный подход к технической эксплуатации, разные объемы работ. НЛГ и подобные документы устанавливают кому 100% от рекомендованного, а кому 110%.
Если движок 2002 года, то 99% что он не ремонтировался. Такими вещами надо интересоваться ДО покупки самолета.
Компрессия 80/80 это фантастика, даже для нового двигателя. Новый имеет 76...78, около 1000 часов 72...76. Компрессия ниже 60 не допускается.
В РФ вы может и выжмете из него 3000...4000 часов, положив на FAA и нарисовав себе СЛГ, но подумайте нужны ли вам такие эксперименты. Lycoming надежный двигатель, но с дорогами у нас сами знаете, так что если что, садиться некуда.
В приложении британские СЛГ - что под руку подвернулось. На faa.gov можете найти американский аналог этого документа.
Вложения
CAP747.pdf
(4.36 МБ) 2591 скачивание

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: SB 569A Lycoming

#28 Сообщение RODEO » 28 мар 2010, 04:43

Компрессию на Лайкоминге можно поднять без оверхола. Цилиндры в сборе- расходный материал. Замена всех 6 штук, на круг с доставкой, таможней и работой будет стоить 25К зелени (если не потрудиться найти подешевле). Вопрос: Как он с 2002 года не будучи в коммерции налетал 4000 часов, а если был в коммерции, то почему нет рекорда об оверхоле и замене вала. Еще, в принципе, надо посмотреть номер самого вала они тоже есть в SB. Может он и менялся.

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: SB 569A Lycoming

#29 Сообщение Kurt » 28 мар 2010, 09:44

Компрессию на Лайкоминге можно поднять без оверхола.

При наработке 2400 это не имеет смысла, так как за эти 25K он не наработает еще 2400 - гидрокомпенсаторы помрут намного раньше, а поменять их можно только разобрав движок. При мертвых компенсаторах клапана умрут очень быстро и ваши 25К пойдут псу под хвост.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: SB 569A Lycoming

#30 Сообщение su27 » 28 мар 2010, 10:37

Kurt писал(а):На западе НЛГ (нормы летной годности) четко разграничивают COMMERTIAL и NONCOMMERTIAL.
Понятно. Значит в РФ это не работает.
Kurt писал(а):НВ РФ вы может и выжмете из него 3000...4000 часов, положив на FAA и нарисовав себе СЛГ, но подумайте нужны ли вам такие эксперименты. Lycoming надежный двигатель, но с дорогами у нас сами знаете, так что если что, садиться некуда.
Конечно мы положим на FAA, мы же в России летаем, с РФ регистрацией.
Все остальное не аргумент. Недавний случай, винт на 400 часов оторвался.
К отказу нужны быть готовым всегда.

Я так и не увидел ответ на вопрос, почему при наработке свыше 2400 не получить СЛГ?
RODEO писал(а):Вопрос: Как он с 2002 года не будучи в коммерции налетал 4000 часов,
По счетчику у него 2400 часов.

Когда делалсь крайняя инспекция, посмотрю завтра.
Последний раз редактировалось su27 28 мар 2010, 10:44, всего редактировалось 1 раз.
АОПА-Россия пожизненно.

Ответить

Вернуться в «Двигатели Continental и Lycoming»