Официальные сервис-центры Cessna?

Вопросы технического обслуживания самолетов Cessna. Запчасти, ремонт. Обучение персонала. Обсуждение сервис-центров.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Официальные сервис-центры Cessna?

#16 Сообщение zenon » 14 ноя 2010, 23:18

Smolensk
Спасибо, что откликнулись, коллега. Я с вами полностью согласен относительно квалификации, сертификации и всего такого... Тем не менее то, что "по жизни" все замечательно еще не значит, что "по закону" будет так же. Как я понимаю, вы купили новый самолет и продление СЛГ вас ждет через полгода?

Helico
Правильно ли я понимаю, что уважаемый Smolensk через полгода, при первом продлении СЛГ, может получить проблемы из-за отсутствия в стране сертифицированного техобслуживания?

Аватара пользователя
Helico
SAONовец со стажем
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 15:32
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Официальные сервис-центры Cessna?

#17 Сообщение Helico » 14 ноя 2010, 23:33

При продлении СЛГ многое зависит от сертификационного центра. Поскольку имею опыт общения только с одним о других говорить не могу. Но в любом случае либо организация либо специалист должны иметь сертификат/допуск на тип выданный Российскими властями.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Официальные сервис-центры Cessna?

#18 Сообщение zenon » 15 ноя 2010, 00:04

Если специалист - это, безусловно, проще. Но если организация... :x :(

Аватара пользователя
Smolensk
SAONовец со стажем
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 17:52
Member of AOPA: Yes

Re: Официальные сервис-центры Cessna?

#19 Сообщение Smolensk » 15 ноя 2010, 08:25

Нет самолет не новый, 2005 года выпуска.
Смоленск - город Герой!

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Официальные сервис-центры Cessna?

#20 Сообщение stiratel » 15 ноя 2010, 09:13

zenon писал(а):Нда... Если столь несложный вопрос вызывает такие противоречия и неоднозначные толкования даже среди знатоков законодательства, представляю, какие это вызовет трудности в практической реализации... Летать в дальние страны для того, чтобы сделать ТОиР в правильной организации, это как-то энтузиазма не внушает. Про Caravan, который одно время был на Северке, я знаю, что он летал в Финляндию для обслуживания. Хотя я не знаю, у частного лица он был или под эксплуатантом...
Караван был у эксплуатанта, "ГСГА АОН" назывался. А по поводу летать в дальние страны, вопрос интересный. Финка от Сельниково на 200 км дальше чем Касимово. Там запчасти без таможенной пошлины, что по нашим предварительным подсчетам сходу компенсирует лишний час полета при 100 часовой форме, когда объем работы внушительный и запчастей требуется относительно много. Не знаю сколько стоит 50-часовой регламент в Авекс, мы делали в Словакии: 4 часа работы, 350 евро с учетом 12 кварт 15W50 (про запас), замену всех дзусов и лордов (наши были), ремонт микровыключателя закрылков. Все естественно с запчастями. Самое приятное что все есть либо в СЦ либо в двух часах езды от него на центральном складе. У нас если заказывать деталь, которой нет на складе и без которой летать нельзя - 1-4 недели сходу.
Поддержи воздушный флот - стань пилотом "Добролет"! http://www.baikalrace.ru

Аватара пользователя
Helico
SAONовец со стажем
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 15:32
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Официальные сервис-центры Cessna?

#21 Сообщение Helico » 15 ноя 2010, 09:32

Так ведь и зарубежная организация по ТО должна иметь одобрение/сертификат отечественных властей для законного выполнения работ на ВС с Российской регистрацией. Не в курсе как по Цесснам - в моей сфере есть только одна такая. И как всегда - монополия это отдельная песня, и по срокам и по ценам.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Официальные сервис-центры Cessna?

#22 Сообщение stiratel » 15 ноя 2010, 09:46

Helico писал(а):Так ведь и зарубежная организация по ТО должна иметь одобрение/сертификат отечественных властей для законного выполнения работ на ВС с Российской регистрацией. Не в курсе как по Цесснам - в моей сфере есть только одна такая. И как всегда - монополия это отдельная песня, и по срокам и по ценам.
Я не уверен на 100% но по-моему ситуация выглядит так: если у ВС есть сертификат типа, то его обслуживание может производится в любых сервисных организациях, уполномоченных на то производителем. С Караваном вроде проблем не было :)
Поддержи воздушный флот - стань пилотом "Добролет"! http://www.baikalrace.ru

Аватара пользователя
Pioneer
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 09:42
Member of AOPA: No

Re: Официальные сервис-центры Cessna?

#23 Сообщение Pioneer » 15 ноя 2010, 09:55

stiratel писал(а):Я не уверен на 100% но по-моему ситуация выглядит так: если у ВС есть сертификат типа, то его обслуживание может производится в любых сервисных организациях, уполномоченных на то производителем....
Helico писал(а):...зарубежная организация по ТО должна иметь одобрение/сертификат отечественных властей для законного выполнения работ на ВС с Российской регистрацией.
Я маленький.., я еще только учусь...

Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

Re: Официальные сервис-центры Cessna?

#24 Сообщение Александр E - Cessna » 15 ноя 2010, 12:15

Kurt писал(а):отсутствие сертификата по ФАП-145 не мешает выполнять ТО, так как специалисты имеют сертификаты и следовательно имеют право подписывать формуляры, т.е. это не противоречит действующему законодательсву.
Это касается только ЕЭВС?


Kurt писал(а):Проблем с СЛГ (на типовые машины) и гарантией у нас пока не было - 5 или 6 машин получили СЛГ.
"Пока не было" - это как? Эти СЛГ просле получения уже продлевались или нет?

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Официальные сервис-центры Cessna?

#25 Сообщение Kurt » 15 ноя 2010, 22:00

"Пока не было" - это как? Эти СЛГ просле получения уже продлевались или нет?
СЛГ получались и продлевались на типовые машины. Проблем с гарантийным ремонтом не было, так как мы с ним не сталкивались, так как все самолеты прошедшие через нашу организацию были уже не гарантийными.

Аватара пользователя
Pioneer
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 09:42
Member of AOPA: No

Re: Официальные сервис-центры Cessna?

#26 Сообщение Pioneer » 16 ноя 2010, 12:16

ФАП-128. Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ писал(а): Инженерно-авиационное обеспечение
2.25. К работам по техническому обслуживанию воздушного судна допускаются лица, соответствующие
требованиям к обладателям свидетельств установленных в Федеральных авиационных правилах "Требования к
членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и
сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом
Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 года N 147*, и имеющие соответствующее
свидетельство с квалификационными отметками, позволяющими выполнять указанное обслуживание.
2.26. В случаях, когда на аэродроме техническое обслуживание воздушного судна не обеспечивается, экипаж
воздушного судна проводит осмотр воздушного судна и выполнение работ по подготовке к полету воздушного
судна в объеме, определенном эксплуатационной документацией. Результаты осмотра и информация о
выполненных работах записываются КВС в бортовой журнал.

Техническое обслуживание воздушного судна
...
2.28. техническое обслуживание воздушного судна, осуществляемое в соответствии с эксплуатационной
документацией, приемлемой для государства регистрации воздушного судна. Запрещается эксплуатация
воздушного судна, если его техническое обслуживание не выполнено и не подтверждено необходимыми
записями в эксплуатационной документации и (или) соответствующем документе (далее - свидетельство о
техническом обслуживании).
2.29. Свидетельство о выполнении технического обслуживания выдает организация по техническому
обслуживанию и ремонту, имеющая сертификат, выданный в соответствии с Федеральными авиационными
правилами "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145)",
утвержденными приказом Федеральной авиационной службы Российской Федерации от 19 февраля 1999 года N
41*, или лицо, указанное в пункте 2.25 настоящих Правил.
Т.е. выходит, что авиационный специалист, имеющий сертификат на проведение периодического ТО конкретного ВС, может в "полевых" условиях, а не в организации по ТОиР, сертифицированной по ФАП-145, произвести все необходимые работы на самолете и.., сделать соответствующие записи в формуляры...
Естественно.., имея, при этом, договор с владельцем ВС на ТО (Это для ЦС при получении СЛГ).

Так..? Я правильно понял..?
Я маленький.., я еще только учусь...

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Официальные сервис-центры Cessna?

#27 Сообщение su27 » 16 ноя 2010, 12:28

Теоритически верно.
Но на практике, нет таких лиц, т.к. не выдают пока бумажки (по ФАП-147), уверен, что и помучатся придется и с вопросом ФАП-132 vs ФАП-128.

Все это применительно к Татарстану. Как в других регионах не знаю.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Helico
SAONовец со стажем
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 15:32
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Официальные сервис-центры Cessna?

#28 Сообщение Helico » 16 ноя 2010, 12:30

Может.Вплоть до капитального ремонта планер/двигателя. И на любом ВС с Российской регистрацией. Хоть ЕЭВС хоть ИЛ 96 президентский.
Правда в Европе (что меня касается) multi engine helicopters - только Part 145 maintenance organisation...

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Официальные сервис-центры Cessna?

#29 Сообщение Jantar » 16 ноя 2010, 12:35

Именно так.
Мечты о небе сбываются....

Аватара пользователя
Pioneer
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 09:42
Member of AOPA: No

Re: Официальные сервис-центры Cessna?

#30 Сообщение Pioneer » 16 ноя 2010, 12:42

su27 писал(а):...уверен, что и помучатся придется и с вопросом ФАП-132 vs ФАП-128.
Да уж.., наверное, действительно придется..:
ФАП-132. ЭВС. Требования и процедуры сертификации писал(а): Общие технические требования к ЛГ ЭВС.
...
на экземпляре ВС и всех его компонентах в соответствии с эксплуатационной документацией
выполнен полный комплекс технического обслуживания и ремонта в организациях по
техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, сертифицированных в
установленном воздушным законодательством Российской Федерации порядке
, и устранены все
неисправности и их последствия;
Я маленький.., я еще только учусь...

Ответить

Вернуться в «Техническое обслуживание самолетов Cessna»