Омский НПЗ планирует запустить производство авиационного бензина

ГСМ - где купить, отзывы о качестве. Вопросы и ответы.

Модераторы: smixer, lt.ak

Сообщение
Автор
Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Омский НПЗ планирует запустить производство авиационного бензина

#16 Сообщение Malabar » 03 фев 2015, 20:05

разговаривал с знакомым технологом
работы идут, рассчитана себестоимость производства топлива, 36 р литр
да, будет в этом году первая партия, но сертификация займет год-два
возможная цена реализации топлива не известна
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Andry
SAONовец со стажем
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 22:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: Тюмень

Re: Омский НПЗ планирует запустить производство авиационного бензина

#17 Сообщение Andry » 03 фев 2015, 20:48

Кому то совсем повезло! :wink:

figus
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 май 2013, 14:06
Member of AOPA: No

Re: Омский НПЗ планирует запустить производство авиационного бензина

#18 Сообщение figus » 26 фев 2015, 20:16

"Газпром нефть" будет первым в России производителем собственного авиационного бензина.
Замечательно, только вроде есть и другие желающие, и не очевидно, что Омск всех опередит
502 писал(а):Какое-то противоречивое сообщение. Они собираются производить 100LL (или Б91) или собственную "разработку топливной композиции"?
Здесь скорее всего имеется в виду, что на заводе подберут такую композицию из производимых там компонентов, которая по свои физико-химическим свойствам будет соответствовать ГОСТам на авиабензин. А какой бензин это будет Б-91\115 по ГОСТ 1012 или AVGAS 100 LL по ГОСТ Р 55493 из статьи не ясно
Malabar писал(а): Омскому НПЗ и изобретать не чего не нужно что бы опять начать производство
Б-91/115 ГОСТ 1012-72
Нужно изобретать. Дело в том, в в советское и постсоветское время основой для производства авиабензинов был бензин каталитического риформинга . Сейчас все те установки риформинга переделаны под выпуск бензинов автомобильных . А требования ГОСТов по фракционному составу у них сильно разные – у авиационных бензинов конец кипения 180 С (170 С у 100ЛЛ) а у автомобильных – 210-215 С . Переделывать установки назад никто не будет, поэтому и «разрабатывают композиции». Разрабатывать там особо нечего, состав примерно известен – бензины с установок алкилировавия и измеризации, толуол, ТЭС. Проблема в том, что для автомобильных бензинов все эти компоненты – вишенки на торте, сильно подымающие октановое число, но и стоящие немало. Основой же служит все тот же риформат. А если бензин будет состоять из алкилата и толуола, то и стоить он будет очень немало
ksm15 писал(а):Очень интересно, что это за композиция такая. Судя по всему тетраэтилсвинцом здесь не пахнет. Соответственно это не подпадает не под Б-91/115 ни под LL100. Как выкручиваться будут?
Наверняка с этилкой. Газпромнефть – очень серьезная и влиятельная организация, достать ТЭС для нее не проблема.
Владислаf писал(а):Ё-мобиль.
Буду рад если ошибся.
Технологически никаких сложностей нет, единственные проблемы – оранизационные и экономические.
ksm15 писал(а):Омский бензин АИ-98…. Смотрел паспорт на этот бензин, там есть графа октановое число по ГОСТу - 98, фактическое более ста точно стопудово помню, но сколько конкретно врать не буду не помню. Но естественно меньше 115 единиц.
98 – это октановое число по исследовательскому методу, по моторному норма ГОСТ – не менее 88 единиц, что, впрочем, действительно близко к 91 единице для Б91-115. А 115 – это показатель т.н. сортности, автомобильные бензины никогда до него и близко никогда не дотягивают . Сортность характеризует антидетонационные характеристики бензина при работе на богатой смеси, определяется на специальных моторных установках, и не имеет прямой связи с октановым числом.
Malabar писал(а):разговаривал с знакомым технологом
работы идут, рассчитана себестоимость производства топлива, 36 р литр
да, будет в этом году первая партия, но сертификация займет год-два
возможная цена реализации топлива не известна
Никакой сертификации авиабензинов не существует. Они ставятся на производство по результатам квалификационных испытаний, проводимых в головных НИИ (обычно ВНИИНП или НИИ25, возможно с привлечением ГосНИИГА). Вся процедура занимает максимум полгода.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Омский НПЗ планирует запустить производство авиационного бензина

#19 Сообщение Misha » 27 фев 2015, 05:07

Отличный комментарий, спасибо. А по срокам/ценам/объемам выпуска что-нибудь известно?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Re: Омский НПЗ планирует запустить производство авиационного бензина

#20 Сообщение Siberia » 27 фев 2015, 07:02

Misha писал(а):Отличный комментарий, спасибо. А по срокам/ценам/объемам выпуска что-нибудь известно?
Присоединяюсь. Написано профессионально и точно зная предмет.
Первым делом мы...

Аватара пользователя
Дмитрий78
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 11:11
Member of AOPA: No

Re: Омский НПЗ планирует запустить производство авиационного бензина

#21 Сообщение Дмитрий78 » 27 фев 2015, 09:48

figus браво, очень интересный и доступный комментарий ! Надо его из новичков сразу в гуру переводить :D

figus
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 май 2013, 14:06
Member of AOPA: No

Re: Омский НПЗ планирует запустить производство авиационного бензина

#22 Сообщение figus » 27 фев 2015, 15:06

Misha писал(а):Отличный комментарий, спасибо. А по срокам/ценам/объемам выпуска что-нибудь известно?
Про Омск я сам впервые узнал из этой статьи. Другие проекты находятся в разной степени готовности, но по точным срокам и объемам ничего сказать не могу.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Омский НПЗ планирует запустить производство авиационного бензина

#23 Сообщение Malabar » 07 мар 2015, 06:08

http://superomsk.ru/news/16905
На сегодняшний день топливо для малой авиации - это 100% импортная составляющая. Малая авиация — это наша связь с ближайшими регионами, сельское хозяйство, медицина, МЧС. Соответственно, в условиях, когда импорт значительно дорожает, это направление для нас становится очень перспективным. Мы разработали рецептуру, на сегодняшний момент заканчивается монтаж схемы — буквально в ближайшие месяцы он закончится, и мы начнем производство этого топлива», — рассказал генеральный директор Омского нефтезавода
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Chita
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 27 май 2011, 17:15
Member of AOPA: No

Re: Омский НПЗ планирует запустить производство авиационного бензина

#24 Сообщение Chita » 07 мар 2015, 16:13

Вчера, начальник АСК, на собрании, сказал, что предложенный ОНПЗ авиабензин марки Б91, оказался дороже импортного 100LL, на 10%! Будут закупать "сотку"! Вот так! А мы надеялись.
И, внимание! Несколько случаев подряд, отказа автомобилей, по причине выпадания желеобразного осадка, который закупоривает заборник бензобака. Бензин с АЗС Роснефть! (Других федеральных сетей, у нас нет.). Осадок прозрачный и нерастворимый! При осмотре не сразу обнаруживается на сетках фильтров. У автомобилей сгорает электробензанасос, из-за перегрева, так как, работает вхолостую!

Аватара пользователя
ZorinVik
SAONовец со стажем
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Южно-Сахалинск
Летаю на:: Robinson R44
Контактная информация:

Re: Омский НПЗ планирует запустить производство авиационного бензина

#25 Сообщение ZorinVik » 07 мар 2015, 16:35

Chita писал(а):И, внимание! Несколько случаев подряд, отказа автомобилей, по причине выпадания желеобразного осадка, который закупоривает заборник бензобака. Бензин с АЗС Роснефть! (Других федеральных сетей, у нас нет.). Осадок прозрачный и нерастворимый! При осмотре не сразу обнаруживается на сетках фильтров. У автомобилей сгорает электробензанасос, из-за перегрева, так как, работает вхолостую!
А Омский НПЗ разве не Газпромовский?

figus
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 май 2013, 14:06
Member of AOPA: No

Re: Омский НПЗ планирует запустить производство авиационного бензина

#26 Сообщение figus » 08 мар 2015, 14:42

ZorinVik писал(а):
Chita писал(а):И, внимание! Несколько случаев подряд, отказа автомобилей, по причине выпадания желеобразного осадка, который закупоривает заборник бензобака. Бензин с АЗС Роснефть! (Других федеральных сетей, у нас нет.). Осадок прозрачный и нерастворимый! При осмотре не сразу обнаруживается на сетках фильтров. У автомобилей сгорает электробензанасос, из-за перегрева, так как, работает вхолостую!
А Омский НПЗ разве не Газпромовский?
Он принадлежит Газпромнефти. Это дочерняя структура Газпрома, но все же не сам Газпром. К Роснефти он никакого отношения не имеет.
Последний раз редактировалось figus 08 мар 2015, 14:48, всего редактировалось 1 раз.

figus
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 май 2013, 14:06
Member of AOPA: No

Re: Омский НПЗ планирует запустить производство авиационного бензина

#27 Сообщение figus » 08 мар 2015, 14:47

Chita писал(а):Вчера, начальник АСК, на собрании, сказал, что предложенный ОНПЗ авиабензин марки Б91, оказался дороже импортного 100LL, на 10%! Будут закупать "сотку"! Вот так! А мы надеялись.
Немудрено. Экономика выпуска авиабензина очень слабенькая, это скорее имиджевый проект.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Омский НПЗ планирует запустить производство авиационного бензина

#28 Сообщение ЛОДОЧНИК » 08 мар 2015, 16:18

figus писал(а):
Chita писал(а):Вчера, начальник АСК, на собрании, сказал, что предложенный ОНПЗ авиабензин марки Б91, оказался дороже импортного 100LL, на 10%! Будут закупать "сотку"! Вот так! А мы надеялись.
Немудрено. Экономика выпуска авиабензина очень слабенькая, это скорее имиджевый проект.
Интересно, чем для нас закончится такой "имидж"? Очередной защитой отечественного производителя...?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Re: Омский НПЗ планирует планируют запустить производство авиационного бензина п

#29 Сообщение Siberia » 08 мар 2015, 19:34

Malabar писал(а): к тому же при нынешнем курсе доллара 100л подойдет к планке 200р за литр очень скоро.
Омский гостовский б-91 по цене 60-70руб за литр пойдет на УРА
А, так красиво все начиналось... При "нынешнем курсе доллара" я затарил 100LL(через всем известную АОНовскую авиакомпанию) по 115р, а вот омского "на ура" по "60-70", пока даже в перспективе чтой-то не наблюдается, к сожалению :mrgreen:
Последний раз редактировалось Siberia 08 мар 2015, 19:41, всего редактировалось 1 раз.
Первым делом мы...

Chita
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 27 май 2011, 17:15
Member of AOPA: No

Re: Омский НПЗ планирует запустить производство авиационного бензина

#30 Сообщение Chita » 08 мар 2015, 19:38

figus писал(а):
ZorinVik писал(а):
Chita писал(а):И, внимание! Несколько случаев подряд, отказа автомобилей, по причине выпадания желеобразного осадка, который закупоривает заборник бензобака. Бензин с АЗС Роснефть! (Других федеральных сетей, у нас нет.). Осадок прозрачный и нерастворимый! При осмотре не сразу обнаруживается на сетках фильтров. У автомобилей сгорает электробензанасос, из-за перегрева, так как, работает вхолостую!
А Омский НПЗ разве не Газпромовский?
Он принадлежит Газпромнефти. Это дочерняя структура Газпрома, но все же не сам Газпром. К Роснефти он никакого отношения не имеет.
Суть сообщения в том, что много обращений автомобилистов, из-за отказов топливных систем АВТОМОБИЛЕЙ заправляемых на АЗС Роснефть. Я об этом знаю потому, что занимаюсь ремонтом. И раньше были отказы, но это было, как правило из-за воды в баке, особенно после заправок в отдалённых районах. Но воду легко обнаружить и слить. Но сейчас другое дело. Осадок желеобразный и не текучий! Слить его не получится.

Ответить

Вернуться в «ГСМ»