Viper SD-4

Light-Sport Aircraft, или LSA - это класс легких самолетов в США. Максимальный взлетный вес - 600 кг.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Viper SD-4

#1 Сообщение Malabar » 09 янв 2014, 17:42

не большой отчетик как мы с traper в ноябре 2013 года посетили
предприятие tomarkaero по производству самолетов Viper SD-4 http://www.tomarkaero.com/
на предмет изучения производства, тестирования самолетов и приобретения данной продукции.
Вложения
03.JPG
04.JPG
02.JPG
01.JPG
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Viper SD-4

#2 Сообщение Malabar » 09 янв 2014, 17:47

самолет категории взлетной 500-600 кг в зависимости от комплектации
двигатель ротакс, самолет проектировался для эксплуатации грунт.
размеры кабины впечатляю, traper при своих 125 кг и шеф пилот компании при весе 115 кг
чувствовали себя комфортно,
C-172 при своей ширине кабин в 1 метр нервно курит в сторонке :mrgreen:
Вложения
размеры фюзеляжа.jpg
Безымянный.jpg
pohl2.pdf
(1.88 МБ) 514 скачиваний
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Viper SD-4

#3 Сообщение trapper » 09 янв 2014, 19:03

Да, при этом в тепло одеты - за бортом небольшой минус, плечами не касались вообще. Но что меня особенно поразило - это шасси. Основное - композитное, изготавливается специально для этого самолета.
Я заходил на посадку с крутой глиссады, с непривычки не успел погасить скорость и на выравнивании оказался на 120 км/ч. Я хотел протянуть над полосой до второй половины, с намерением погасить скорость, но Ян, шеф-пилот, сказал - садись. А загрузка у нас приличная - мы вдвоем 240 кг, плюс одежда и 60 литров в баках. Где-то под 300 кг в сумме. А полоса - грунт, да еще не самая ровная, как я заметил на рулении и взлете. В общем, отдал я ручку от себя и мысленно представил, как с хрустом подламывается одно из основных шасси, самолет разворачивает и мы боком кувыркаемся по полосе, ломая плоскости, оперение.... ))). Но ничего подобного не произошло. Мы подпрыгнули раз, потом второй, потом третий. Было ощущение, что под нами большой резиновый шар. Наконец самолету надоело прыгать и он весело покатился по полосе. Я искоса глянул на инструктора - налет у меня небольшой, а на подобном типе вообще пара часов, и хотя я предупредил об этом, все же ожидал гневного разноса. Но Ян болтал с кем-то по телефону совершенно не обращая на меня внимание. Не знаю, может быть такое поведение самолета типично для данного типа ВС, но я был впечатлен, учитывая загрузку.
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Rebus
SAONовец со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: C-172,R-44

Re: Viper SD-4

#4 Сообщение Rebus » 09 янв 2014, 20:58

Здравствуйте уважаемые бизнесмены. Когда продавать-то начинаете?

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Viper SD-4

#5 Сообщение SunF » 09 янв 2014, 22:18

Летал на таком в Хорватии. Правда, вокруг аэродрома. Мнение новичка: запомнился короткий взлет и посадка, скороподъемность "ноги в небо" на половинной заправке, моими 85-тью и 115-тью хозяина. В разворотах ноги не просит, шарик и так в центре. Очень стабилен в воздухе, хотя это могло быть и благодаря вечерним полетам. Очень приятный основательный деревянный РУД.
Летайте безопасно!

Rebus
SAONовец со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: C-172,R-44

Re: Viper SD-4

#6 Сообщение Rebus » 09 янв 2014, 22:22

у него вроде крейсер не очень я слышал, а так выглядит добротно, и еще он похож на RV, тока шире.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Viper SD-4

#7 Сообщение trapper » 09 янв 2014, 22:30

Rebus писал(а):Здравствуйте уважаемые бизнесмены. Когда продавать-то начинаете?
Можно сказать - уже начали. Документы все подписаны на эксклюзивное представительство бренда. Я занимаюсь им на Европейской территории России, Malabar на просторах от Урала до Тихого океана. Так что добро пожаловать :-)
В Омске авторизованный центр по продаже и обслуживанию уже работает, в Москве заработает в феврале.
В этой ветке будет последовательно выкладываться информация по самолету и по производству.
Что же касается продажи есть одно "НО" - Китайцы закупили 50 самолетов и ведут переговоры о покупке еще 50, и на 2014 год мы смогли пока получить квоту только на 6 самолетов. Нам обещают, что увеличат производство и выделят еще несколько штук, но на бумаге пока цифра 6. Два самолета из этого количества в "премиум" комплектации уже в производстве, два мы планируем заказать в конце января в комплектации и цветовой схеме "наугад", оскольку срок поставки от момента заказа занимает 3-4 месяца, если не определяться к этому времени их будущие владельцы.
Спецификации и цены мы переведем и представим. Оплату можно будет производить поэтапно, в том числе непосредственно в Словакию, если доставкой и таможней Вы озаботитесь сами, или в России, за полный комплекс мероприятий, включая регистрацию и СЛГ. (крайние две опции по желанию, конечно)
Последний раз редактировалось trapper 10 янв 2014, 01:07, всего редактировалось 1 раз.
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Viper SD-4

#8 Сообщение trapper » 09 янв 2014, 22:39

Rebus писал(а):у него вроде крейсер не очень я слышал, а так выглядит добротно, и еще он похож на RV, тока шире.
Я в тонкостях не разбираюсь, как Malabar, который Вам ответит завтра по причине другого часового пояса )) у меня во время полетов скорость в горизонте была около 200 км/ч, 4800 обороты, винт фиксированного шага. Разбег на взлете около 200 метров, пробег не скажу по причине моей "прыжковой" :) посадке. В любом случае, где ошибся - malabar поправит.
Последний раз редактировалось trapper 10 янв 2014, 04:10, всего редактировалось 1 раз.
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Rebus
SAONовец со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: C-172,R-44

Re: Viper SD-4

#9 Сообщение Rebus » 09 янв 2014, 22:48

Поздравляю с началом Вашей дилерской деятельности! спасибо за ответы.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Viper SD-4

#10 Сообщение trapper » 09 янв 2014, 23:18

Rebus писал(а):Поздравляю с началом Вашей дилерской деятельности! спасибо за ответы.
Большое спасибо. Извините, что не смог полностью ответить по характеристикам самолёта, но, как я и сказал, завтра Malabar эту ситуацию исправит. А официальные данные приведены на сайте производителя. Я же считаю, что все однотипные самолёты имеют близкие ЛТХ, и разница только в деталях.
От себя, как малоопытного пользователя, могу лишь добавить, что самолёт лёгок и послушен в управлении. Имея пару часов налёта на низкопланах вообще, я спокойно взлетел, сделал несколько кругов и виражей, и произвёл посадку. Самолёт послушен в управлении, не напрягал в полёте ничем. При отпускании штурвала продолжает лететь в горизонте без отклонений и рысканий. Приятно удивил электрический триммер элеронов, который как и электрический триммер руля высоты и электрически управляемые закрылки входят в базовую комплектацию самолёта.
Меня же в этой поездке больше интересовало производство, уровень качества и подход к организации процесса. Я знал заранее о выборе китайских бизнесменов и не сомневался в том, что они провели большую работу по выбору бренда, но всё же хотелось самому всё увидеть и пощупать, поскольку хочется заниматься только хорошим продуктом.
Я сегодня начну рассказ о том, что я увидел. Не обещаю уложиться за один раз, поскольку постараюсь более полно всё описать и снабдить видео.
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
Karavadik
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 30 апр 2010, 01:28
Member of AOPA: Yes

Re: Viper SD-4

#11 Сообщение Karavadik » 10 янв 2014, 00:34

Добрый день! Как планируете решать вопрос зимней эксплуатации? Предполагается-ли установка лыжного шасси?

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Viper SD-4

#12 Сообщение trapper » 10 янв 2014, 00:48

Мы с Malabar-ом отправились в Словакию на машине, поскольку отсутствие прямых рейсов, необходимость пересадок и аренды транспорта вкупе с моей любовью путешествовать на автомобиле склонило чашу весов на этот вариант. В первый день добравшись до Львова мы отдохнули и, поколесив по центру города и полюбовавшись его архитектурой, двинулись дальше. Наш путь лежал в Словацкий город Прешов, и по мере продвижения к границе пейзажи становились всё более "европейскими". К слову сказать, Западная Украина очень похожа на Европу - аккуратные убранные обочины, маленькие деревушки с дорожной инфраструктурой, всё покошено, убрано, благоустроенно. Так разительно отличается от дороги из Белоруссии во Львов, которая не только удручала вначале, но и позже, свернув на более короткий маршрут мы попали на её практическое отсутствие, а точнее ещё хуже - нагромождение ям, где на некоторые участки дороги длинной в несколько километров уходил час. Все встреченные нами жители как во Львове, так и дальше по трассе на заправке и развилке, где мы уточняли дорогу, были очень приветливы и доброжелательны. Никакого национализма нами замечено не было, скорее наоборот.
Въехав в Словакию, мы оказались совсем в Европе. Дорога, рельеф и населённые пункты, деревеньки и городишки, напоминали если не Германию, то Итальянское предгорье. При чём при въезде в каждую деревню установлен щит, указывающий скорость нашего движения. Даже на меня это подействовало, и я в конечном счёте стал соблюдать предписанные ограничения скорости.
Остановились мы в небольшой новой двухэтажной гостинице в новой части города, поближе к заводу, переделанной то-ли из бывшего детского садика, то-ли из дома быта. Вся отделка выполнена в стиле модерн, все номера на втором этаже, а на первом лобби бар, ресторан и стейк-хауз. Номера большие, всё новое, разумно организованное. Уровень по звёздам 3+, завтрак как в 4-х звёздах, всё вкусно, разнообразно и "на убой". И за всё 35 евро в сутки. фантастика просто.
Но я отклонился от темы. Холодным утром мы отправились на аэродром полетать на самолёте. Он находится за городом, в 20 километрах от производства. Именно там стыкуют крылья и облётывают новые машины, в том числе и те, что потом разбирают и отправляют в Китай. Нас на машине пропустили к ангару фирмы, что было очень кстати, поскольку позволило не глушить двигатель и в тепле наблюдать за полётами :)
http://www.youtube.com/watch?v=vJunOOCC9DE
Последний раз редактировалось trapper 10 янв 2014, 01:43, всего редактировалось 1 раз.
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Viper SD-4

#13 Сообщение trapper » 10 янв 2014, 00:56

Karavadik писал(а):Добрый день! Как планируете решать вопрос зимней эксплуатации? Предполагается-ли установка лыжного шасси?
Обязательно. К следующей зиме будет доступна такая опция.
Так же достигнута договорённость по проектированию производителем изменённой передней стойки для установки колёс большего диаметра для эксплуатации с неподготовленных площадок. Основные стойки доработки не требуют.
При заказе с этой опцией опция обтекателей колёс будет недоступна.
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Viper SD-4

#14 Сообщение trapper » 10 янв 2014, 01:24

fr13-05 (1).JPG
Цветовых схем и вариантов покраски много. По желанию, самолёт может быть покрашен по одной из схем не теми цветами, что предлагается производителем, а выбранными Вами. Таким образом, Вы можете сделать самолёт не похожим на другие, подчеркнуть свою индивидуальность. Данная опция для покупателей из России бесплатна.
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Viper SD-4

#15 Сообщение trapper » 10 янв 2014, 02:12

Поскольку производство самолётов на данный момент составляет около 10% в обороте компании, основной бизнес которой - металлообработка и металлоконструкции, поставляемые по долгосрочным контрактам в Германию, её стабильность не зависит от количества продаваемых самолётов и, судя по прогнозам роста промышленного производства в Европе, и в Германии в частности, позволит и дальше развивать и совершенствовать производство самолётов. Владелец компании и конструктор самолёта Viper-sd4 является вдохновителем и движущей силой бренда, не собирается останавливаться на достигнутом. Но об этом после.
Производство самолёта начинается в цеху, где на современных станках идёт "раскрой" металла как для основной продукции, так и для самолётов. К сожалению, я не заснял этот этап. Металл для производства самолётов закупается в США тот же, что идёт на производство самолётов Цессна. Это можно заметить на видео по маркировке на металле. Как уже говорилось, компания делает упор на качестве и Вы всегда это будете видеть вместе с оригинальными техническими решениями, применяемыми на этом самолёте. В этом видео показан цех, который я про себя назвал "Подготовительный". Здесь засверливаются раскроенные листы под заклёпки, изготавливают баки и глушители. В самолёте не используют стандартные глушители Ротакс, а изготавливают свои с теплообменником, для лучшего обогрева кабины.
http://www.youtube.com/watch?v=V00QwrN6x7M
http://www.youtube.com/watch?v=KcEtajcgJcU
Последний раз редактировалось trapper 10 янв 2014, 02:36, всего редактировалось 1 раз.
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Ответить

Вернуться в «Представители LSA (Light-Sport Aircraft)»