Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

#46 Сообщение smixer » 08 июн 2014, 03:37

С апреля 1942-го к выпуску "Шторха" подключился бывший французский завод "Моран-Сольнье" в Пюто, производство на котором продолжалось и после войны. Часть этих машин под новым названием Criquet оснащалась радиальным двигателем воздушного охлаждения Salmson-9 (230л/с) или Jacobs R-755 (304 л/с).
Вложения
0640622.jpg
2133916.jpg

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

#47 Сообщение smixer » 08 июн 2014, 03:44

Хоть производство "Аиста" в СССР и не состоялось, я думаю работа над ним дала Антонову уникальный опыт, позволивший ему спроектировать Ан-2, без всяких сомнений выдающийся STOL-самолет. Оттуда и понимание необходимости автоматических предкрылков и использования более мощного двигателя АШ-62, вместо первоначально предусмотренного техзаданием М-25.
Несомненно в "Шторьхе" были и недостатки - узкий фюзеляж с малым внутренним объемом, неудобная посадка, небольшая грузоподъемность. Все эти недостатки постарались ликвидировать создатели уже послевоенных STOL-самолетов.
Короче,продолжение следует.
Вложения
0455576.jpg
2213859.jpg

Аватара пользователя
Viktor
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 15:34
Member of AOPA: No
Откуда: Питер-Таллинн

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

#48 Сообщение Viktor » 02 июл 2014, 13:13

Видео о соревнованиях в Техасе СТОЛоф
http://vimeo.com/97574573
Тут http://www.backcountrypilot.org/
сайт и комюнити буш пилотов.
1 Не паниковать. 2 Кнопки не игрушки. 3 В бесконечность и дальше.

sdsfy
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 10:42
Member of AOPA: No

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

#49 Сообщение sdsfy » 19 авг 2014, 11:32

Немножко может мимо темы, просто не нашел куда удачней написать.
Смотрел разные поршневые одномоторники до полутора тонн и 4-х мест, типа с-172, и сложилось ощущение, что реверс винтом в стоке не предлагается, даже когда винт имеет изменяемый шаг. Возможно немного по-дилетантски звучит выше сказанное - я сам пока "фанат-теоретик" малой авиации, жду своего звездного часа начать летать. Просто у меня с коллегой завязался спор, глубокое содержание которого не важно, а краткое его резюме - все мелкие одномоторники для сокращения пробега и тем более для посадки на неподготовленные ранее "площадки" полностью умеют остановиться без колесных тормозов, именно при помощи реверса винта.
Наверно уже напрашивается - в чем же вопрос?)))

Популярна ли опция реверса на поршневых аппаратах с ранее упомянутым весом? На каких из распространенных самолетов она имеется в стоке?

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

#50 Сообщение smixer » 19 авг 2014, 15:40

На сухопутных поршневых одномоторных самолётах реверс обычно не применяется. Лично я не знаю ни одного такого экземпляра. Думаю и смысла нет.
На гидросамолётах иногда встречается, пример - Republic RC-3 SeaBee. Но там он применяется в основном для выруливания задним ходом на воде. Процесс включения довольно долгий, что не позволяет использовать его для уменьшения пробега на суше - т.е. гасить скорость в начале пробега, когда тормоза ещё неэффективны.

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

#51 Сообщение rezdm » 19 авг 2014, 16:48

Аж стало интересно.
Просто оставлю пару ссылок

http://www.airliners.net/aviation-forum ... ain/53196/

Вот тут
http://www.mt-propeller.com/en/entw/pro_rev.htm
пишут про
Our reversible propellers for piston engines and propeller turbines
~
:wq

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

#52 Сообщение smixer » 20 авг 2014, 00:42

rezdm писал(а):http://www.airliners.net/aviation-forum ... ain/53196
прям напоминает форумавиа......
В двух словах - использование реверса тяги на малых поршневых самолетах STOL в принципе возможно, но не имеет технического смысла. Как например и использование убирающихся шасси. Значительное усложнение конструкции без реально ощутимого улучшения характеристик.
Последний раз редактировалось smixer 22 авг 2014, 09:21, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

#53 Сообщение rezdm » 20 авг 2014, 01:22

... для уточнения, речь идёт о чисто поршневых, не турбированных.
Так турбированные одномоторные есть с реверсом.
~
:wq

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

#54 Сообщение smixer » 22 авг 2014, 16:08

rezdm писал(а): речь идёт о чисто поршневых, не турбированных.
Прям реально смысл фразы ускользает от меня... мож появились какие-то нечисто поршневые...

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

#55 Сообщение rezdm » 22 авг 2014, 16:25

Да, спасибо. Я нагнал. То, что я имел ввиду:

"Турбированный" -- с турбонаддувом.
"Чисто поршневой" -- без турбонаддува.

Вот дальше я ошибся, я считал, что устоявшаяся практика состоит в том, чтобы эти два типа отличать. И под эту сурдинку перепутал turbocharged и turboprop.
~
:wq

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

#56 Сообщение smixer » 23 авг 2014, 01:41

Принято. Ну немного поясню. В общем-то никакой связи реверса с типом двигателя нет. Смысл применения реверса в том, чтобы начать торможение на таких скоростях, на которых колесные тормоза еще не эффективны. Если самолет приземляется, грубо говоря, на 60-ти узлах, то зачем ему эта вся мутотень? А вот при росте посадочных скоростей и весов идея постепенно становится всё более интересной. Ну а для гидросамолетов реверс - прекрасная возможность управляемости на воде.

Аватара пользователя
ski_vova
SAONовец со стажем
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
Member of AOPA: No
Откуда: Михайловск, Свердл.обл

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

#57 Сообщение ski_vova » 23 авг 2014, 16:02

smixer писал(а):на 60-ти узлах, то зачем ему эта вся мутотень?
например тормозить с лыжным шасси на ограниченной площадке.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

#58 Сообщение smixer » 24 авг 2014, 09:18

А еще рулить задним ходом и т.д. :) Надо понимать, что за всё это чем-то придётся платить :( Исходя из того количества реверсивных СУ, которое наблюдается в данном сегменте, оно того явно не стоит.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

#59 Сообщение smixer » 11 сен 2014, 14:09

Между делом посмеёмся...Когда владельцам аляскинских Пайперов хочется сделать из самолета вертолет, чтобы блеснуть в Валдизе, они сотворяют вот такое...
Вложения
И обязательно написать на фюзеляже STOL, а то вдруг не поверят...
И обязательно написать на фюзеляже STOL, а то вдруг не поверят...
5002319.png (354.58 КБ) 11819 просмотров

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

#60 Сообщение smixer » 11 сен 2014, 14:19

Для желающих рассмотреть - чуть более подробно. В общем-то двухщелевой закрылок, но я не совсем понял кинематику....
Вложения
4792211.png
4792211.png (362.59 КБ) 11817 просмотров
499877.png
499877.png (411.85 КБ) 11817 просмотров

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»