Beechcraft Musketeer 23

Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Beechcraft Musketeer 23

#31 Сообщение владислав74 » 21 сен 2011, 09:07

Ил-18.jpg
Ил-18.jpg (14.61 КБ) 11133 просмотра
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Beechcraft Musketeer 23

#32 Сообщение icarus » 03 окт 2011, 01:30

Болею. Есть время покопаться в бумажках. Обнаружилась среди них забавная книжица, которая носит название Owner's Manual:
1.png
1.png (175.87 КБ) 11051 просмотр
Год издания 1963! Видимо, раньше она выступала вместо Pilot Operating Handbook. Книжечка по объему гораздо тоньше и меньше, чем действующее РЛЭ (POH), которое, собственно находится у меня в самолете. Однако, в ней я обнаружил большинство информации, которая имеется в РЛЭ, причем с пояснениями и фотографиями, и кое-какую информацию, отсутствующую в РЛЭ. В частности в РЛЭ вообще не говорится про посадку и взлет с коротких или заросших полос (как раз мой случай), там даже не упоминается про положения закрылков 15 и 30 градусов - есть только UP и DOWN. В Owners Manual об этом рассказано довольно подробно и приводится соответствующие таблицы, например (для взлета в условиях препятствий):
2.png
Конечно, это довольно очевидно, что при наличии промежуточного положения закрылков в 15 градусов взлетать с короткой полосы будет удобнее именно с таким положением закрылков, чем вообще с убранными, в чем я убедился опытным путем. Тем не менее, интересно, из каких соображений выкинули все это из действующего РЛЭ? Наверное, в Штатах уже не осталось коротких или заросших полос... :roll:

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Beechcraft Musketeer 23

#33 Сообщение Meerkat » 04 окт 2011, 00:44

Во-первых, автору топика искренние поздравления!

А, во-вторых, почему именно Бичкрафт?
Я сейчас тоже в поиске аэроплана и тоже хочется низкоплан. Брал напрокат Piper Warrior - очень понравился, ориентируюсь теперь на линейку моделей PA28 от Cherokee до Archer из Европы. Они ощутимо дешевле Бичкрафтов. Вот только почему - не понятно.

Практический вопрос к автору топика: какой конкретно серии Лайкоминг О-320? И каким топливом кормите: авгазом или могазом?

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Beechcraft Musketeer 23

#34 Сообщение icarus » 04 окт 2011, 16:10

Meerkat писал(а):Во-первых, автору топика искренние поздравления!

А, во-вторых, почему именно Бичкрафт?
Я сейчас тоже в поиске аэроплана и тоже хочется низкоплан. Брал напрокат Piper Warrior - очень понравился, ориентируюсь теперь на линейку моделей PA28 от Cherokee до Archer из Европы. Они ощутимо дешевле Бичкрафтов. Вот только почему - не понятно.

Практический вопрос к автору топика: какой конкретно серии Лайкоминг О-320? И каким топливом кормите: авгазом или могазом?
Ну, почему именно Бичкрафт и почему Мушкетер, я уже писал здесь же вот тут:
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?p=86572#p86572
Против рассмотренных мной Пайперов мой Мушкетер, как ни странно, выиграл в показателе цена/качество (или качества?). Если бы попался достойный Пайпер в те же деньги, взял бы его. Я летал на Пайпере с, можно сказать, таким же двигателем, как и на моем Мушкетере:
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=122&t=4729
Хороший маршрутный аппарат. Ничего плохого сказать не могу. Единственное, наверное бы смотрел аппараты с прямым и коротким крылом (менее "качественные"), но это из серии "на вкус и цвет". При выборе помню, что очень много попадалось Пайперов, действительно дешевых - в одной категории с двухместными Цесснами, но все они были с какими-то изъянами, из-за которых я переставал их рассматривать: либо совсем ушатанные, либо гнилые, либо без документов, либо без ресурса на двигателе...
По поводу мотора. У меня в самолете O320-D2B. В том Пайпере, на которой я приводил ссылку - D3G. Вопрос с топливом для меня пока не закрыт и тоже интересен. Можно даже сказать, больной вопрос.
Про:
- Минимальный октан - 91/96
- Петерсон в США выпускает autofuel STC на этот мотор, который не предполагает каких-нибудь доп. регулировок по зажиганию и одобряет использования автобензина марки Премиум с октаном 91:
http://www.autofuelstc.com/autofuelstc/ ... gines.html
- Вот тот бело-оранжевый Пайпер, например, летал и летает на 95-м автобензине, сколько я его помню.
Контра:
- Лайкоминг по-прежнему не делает официальных заявлений по применению авто-топлива на D-серии 320-х
- Непонятно, какой октан 91 имеет в виду Петерсон - моторный или исследовательский. Если моторный, то ни один из наших автобензинов под характеристику Петерсона "Премиум с октаном 91" не пролезает. С этим я правда разбирался, и, скорей всего под "91 octane premium", как для обычного американского обывателя, имеется в виду "pump octane" или AKI (среднее между моторным и исследовательским методом), т.е. фактически, это наш 95-й и есть. Но у Петерсона нигде в явном виде этого не сказано.
- Кроме того Пайпера, больше примеров эксплуатации O320 160 сил на автобензине я не знаю.
По своему опыту:
На Волжанке летал на 100-м. В Конаково 100-й не наливают. Пробую летать на 95-м с заправки BP. У меня стоит указатель EGT - температура несколько выше, чем в случае 100ЛЛ, но до пределов не доходит. По тяге разницы пока не заметил. Есть некое субъективное ощущение, что мотор работает "погрубее", чем на авиабензине. И без того старые и текущие резиновые прокладки на крышках баков после начала заправок автобензином разбухли и увеличились в диаметре миллиметра на два - заметно стало сразу же - через неделю. Разница в цене летного часа между 95-м и 100ЛЛ, конечно, получается колоссальная, но... Не придется ли откладывать ее на предстоящий ремонт? :| В общем, думаю начать заказывать 100ЛЛ в бочках с доставкой. На маршруты наливать в один бак 100-го, в другой - 95-го. В крейсере жечь 95-й, взлеты и посадки - на 100-м. Ну и летом, если жарко - только на 100-м.
Последний раз редактировалось icarus 04 окт 2011, 18:42, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Beechcraft Musketeer 23

#35 Сообщение lt.ak » 04 окт 2011, 18:36

icarus писал(а): ...
- Непонятно, какой октан 91 имеет в виду Петерсон - моторный или исследовательский. Если моторный, то ни один из наших автобензинов под характеристику Петерсона "Премиум с октаном 91" не пролезает.
...
почему не понятно ... PetersEn же в Штатах ... поэтому и не тот и не другой (по отдельности) ... :wink:

дискуссия про автобензин продолжена в соответствующей теме - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... &start=122 ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Beechcraft Musketeer 23

#36 Сообщение Vi-kTo-R » 05 окт 2011, 04:42

Спасибо icarus за рассказ о самолете и о его приобретении.Очень интересны цифры, почем брали на месте и сколько обошелся с дорогой Мушкетер? Если вопрос некорректен для эфира, можно в личку.
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Beechcraft Musketeer 23

#37 Сообщение icarus » 05 окт 2011, 14:39

Vi-kTo-R писал(а):Очень интересны цифры, почем брали на месте и сколько обошелся с дорогой Мушкетер?
...можно в личку.
Ответил.

igor113
SAONовец со стажем
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Beechcraft Musketeer 23

#38 Сообщение igor113 » 08 окт 2011, 01:41

Огромное спасибо Денис! Прочитал все с большим интересом.не понял почему крейсер всего 90 узлов? Мы со своим ушатанным двигателем в 150 лошадей и автомобильные бензином все время ходили 190-200 км в час

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Beechcraft Musketeer 23

#39 Сообщение icarus » 09 окт 2011, 12:36

igor113 писал(а):Огромное спасибо Денис! Прочитал все с большим интересом.не понял почему крейсер всего 90 узлов? Мы со своим ушатанным двигателем в 150 лошадей и автомобильные бензином все время ходили 190-200 км в час
Приветствую, Игорь! Не знаю почему так. Я ставлю около 2200-2300 оборотов (по таблицам РЛЭ где-то 55-60% мощности на тех высотах, которых летаю) в круизе. Кстати есть у меня подозрение, что вы летали с большей мощностью, как бы не был ушатан ваш прошлый мотор. Помнится, когда вы мне давали попробовать в феврале на Северке - для взлета, набора и горизонта Саша инструктировал меня использовать один режим, он же взлетный :wink: Надо будет попробовать и мне поболее "давать газу" в горизонте.

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Beechcraft Musketeer 23

#40 Сообщение icarus » 18 окт 2011, 15:33

Ура! Наконец-то совпало множество обстоятельств:
- Наличие свободного ангара
- Наличие авиаремонтной бригады в нужном месте и в нужное время
- Наличие времени у меня
- Наличие времени у ремонтной бригады
- Летная погода
- Отсутствие всяких "режимов" и "инспекций"
- Возможность оставить самолет до следующих свободных выходных
...и множество других мелочей, которые до сих пор не складывались воедино.
Итак, в минувшие выходные полетел на Волжанку менять крышки на топливных баках. Полезное как нельзя более совместилось с приятным: Андрей Иванов на Вжике полетел со мной за компанию вторым бортом. Теперь, благодаря экипажу Вжика, я наконец увидел, как мы выглядим в воздухе со стороны:
15-10-3-s.jpg
Идем парой:
15-10-6-s.jpg
На траверзе Конаково:
15-10-8-s.jpg
15-10-15-s.jpg
15-10-17-s.jpg
Выяснилось, что идти в паре долгое время не очень-то просто - скоростные характеристики у самолетов разные, и мне приходилось замедляться. Обороты двигателя еле-еле касались зеленой зоны, мотор охлаждался сверх меры, и в конце-концов ближе к Волжанке мы разделились. Андрей шел с проходом и заснял мою посадку:
15-10-32-s.jpg
Какой же просторной кажется полоса на Волжанке по сравнению с Конаково! Подходы чистые, никакой неопределенности с ветром и болтанки вблизи деревьев. Спокойный и комфортный заход на посадку. Несмотря на боковой ветер, мягкое приземление в расчетной точке. А тормоза на пробеге вообще не пришлось использовать, может быть, отчасти благодаря грунту.
15-10-40-s.jpg
И вот мы в ангаре. Все-таки, по большому счету, самолету нужен ангар! Особенно зимой или в ненастную весну или осень. Только там можно надежно укрыть птицу от воды, грязи и других "врагов", преследующих ее на земле. А насколько удобнее становится ее обслуживать! В общем, жаль, что пока я не могу позволить себе обзавестись личным ангаром.
IMG_5025-1-s.jpg
Горловины топливных крышек вклеиваются в отверстия в баках на специальном компаунде для топливных баков. Без каких-либо заклепок или винтов-гаек. Честно говоря, я еще не встречался с подобной технологией, но по полученным сведениям, родные горловины вклеивались точно также, только с обратной стороны - изнутри бака. Компаунд двухкомпонентный и застывает полностью около 36 часов при температуре 30 градусов. Именно для того, чтобы обеспечить такие условия и понадобился ангар и мощные лампы, чтобы разогревать поверхность баков.
IMG_5026-s.JPG
Вечером обе горловины были поставлены на места и оставлены сушиться:
IMG_5030-s.JPG
IMG_5031-s.JPG
А я, пользуясь наличием ангара, поделал всякие мелочи: закрепил шомпол на петле капота, вырезал заготовку для затенителя маслорадиатора, оживил вторую радиостанцию. Так и прошли оба выходных и настало время вновь возвращаться к обычной "земной" жизни.

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Beechcraft Musketeer 23

#41 Сообщение icarus » 12 ноя 2011, 01:14

Ноябрь. За бортом уже небольшой минус. Грядет зима. Надо готовить машину к зимним полетам. Еще когда шел с Волжанки заметил, что температура масла едва касается зеленой зоны. И так в течении всего полета. Надо определенно ставить затенитель на радиатор и, возможно, створку на выпуск воздуха из-под капота. И все-таки еще хорошо было бы знать температуру цилиндров. Как так можно было не предусмотреть такого прибора в самолете?! :|
Сначала казалось, что с затенителем все просто: выпилил пластинку из дюраля, выпилил в ней дырки нужного размера, просверлил в ней 4 дырки, открутил 4 болта, на которых сидит радиатор, подсунул под них затенитель и прикрутил 4 болта на место.
IMG_5027-s.jpg
Поэтому бодро образмерив радиатор, на неделе я быстро изготовил затенитель и решил в пятницу устроить день техника - поставить затенитель, термометр головок цилиндров и заслонку капота. А в субботу - полетать. Не тут-то было! У этих клятых 4 болтов сзади оказались гайки, для доступа к которым нужно было бы демонтировать винт, снять передний обтекатель и полностью раскопотировать мотор! Только до ближайших двух из них мог дотянуться лишь один из нас, обладающий тонкими "музыкальными" пальцами. В результате конструкцию затенителя надо было пересматривать таким образом, чтобы он держался бы на двух болтах, и чтобы его можно было установить, не откручивая их полностью. С термометром затея тоже не удалась - не хватило инструмента и винтов дефицитного диаметра 3,5 мм. Наступал вечер, день техника не удался... А вокруг так и жужжали самолеты! В полном расстройстве и даже не очень осознавая смысл своих действий подал заявку на следующий день на Борки. Заявку приняли в течении 15 минут. Я пожал плечами: завтра погоняю мотор и если масло не дойдет до зеленой зоны - не полечу. В конце концов, лучше подать заявку и не полететь, чем потом скакать, теряя время.
Наступило завтра - миллион-на-миллион, минус два градуса, замерзшие лужи и солнце! Отличная, оптимистичная погода. Погрев предварительно мотор, запустился. Через 10 минут температура масла-таки доползла до зеленой зоны. Ну что же, тогда - в путь!
IMG_0024-s.jpg
Удивительное дело - в России, как я уже говорил, на настоящий момент всего три борта Beechcraft Musketeer. Какова вероятность их встречи в воздухе? Но вот, диспетчер Ш-подхода заявляет мне: "Повнимательнее, вам на пересекающемся легкий самолет, тип BE-23!" Я не верю своим ушам и думаю, что диспетчер мог и оговориться, произнеся мой тип по ошибке. Однако, никакой ошибки не было, аккурат в это же время в Питер транзитом через Волжанку летел Игорь (igor113) на своем Мушкетере. Жаль, что выяснил это я уже позже.
IMG_0028-s.jpg
Борки! Когда среднестатистический пилот-частник слышит это название, лицо у него обычно принимает кислое выражение. Не жалуют там нашего брата - высокие таксы и нездоровый консервативизм местного руководства заставляют пилотов АОН держаться от этого места подальше. Но для меня Борки - отдельная, можно сказать, особая тема. Там я впервые слетал на пилотаж и начал учиться летать. Без малого 50 часов налетано в том месте с разными инструкторами и в разных аэроклубах. Множество впечатлений и воспоминаний связано с ним. Вот и сейчас на подходе к четвертому развороту теплеет на душе и делается как-то спокойно и уютно.
IMG_0034-s.jpg
Этому способствует борковская ВПП длинной 1400м. От таких "шоссе" я уже успел порядочно отвыкнуть... По привычке целюсь в первую плиту :)
IMG_0049-s.jpg
Заруливаем на гостевую стоянку возле СКП. Все здесь по-старенькому. Не изменилось по большому счету ничего: летают Як-52 и Як-18Т, крутится над точкой Су-26, прыгают парашютисты.
IMG_0110-s.jpg
Все те же экспериментальные борты на тех же местах.
IMG_0163-s.jpg
Пожалуй, из общего фона выбивается Ан-28, что возит парашютистов вместо Л-ки...
IMG_0203-s.jpg
А народ... Везде знакомые! И так давно не виделись - вопросы, рассказы, подколки, поздравления с приобретением самолета. Опомниться не успели, как обнаружили, что уже час, как нас ждут в Конаково! Не успев толком со всеми попрощаться, летим обратно, покачав крылом на прощание.
IMG_0227-s.jpg
Посадка в Конаково. После Борков особенно остро чувствуется разница:

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Beechcraft Musketeer 23

#42 Сообщение Vi-kTo-R » 12 ноя 2011, 10:20

Отличный сюжет.
Может шторку перед радиатором следует сделать подобие автомобильной?У меня она в виде компактного рулона,скручивается под действием пружин и фиксируется на корпусе.
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Beechcraft Musketeer 23

#43 Сообщение icarus » 13 ноя 2011, 00:21

Vi-kTo-R писал(а):Отличный сюжет.
Может шторку перед радиатором следует сделать подобие автомобильной?У меня она в виде компактного рулона,скручивается под действием пружин и фиксируется на корпусе.
Честно говоря, не очень понял из какого материала это все и как закрепляется? Там поток довольно серьезный. Трепать будет это дело. Сегодня погода была (для меня) не летной, и мы в очередной раз устроили день техника под сплошной слоисто кучевой облачностью 200 и временами разорванной дождевой 50 с осадками в виде снега и дождя. Промокли как цуцики, но затенитель-таки поставили. Вырезал пластину из тонкого дюраля с прорезями под два ближних к краю болта. Нижний болт ослабили, верхний открутили совсем, держа гайку по месту. Установили пластину на двух болтах в прорези. Дополнительно, чтобы пластина не играла, проделали сквозное отверстие сбоку и зафиксировали винтом. Закрыли примерно 70% от радиатора. В следующий раз надо попробовать, как это будет работать.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Beechcraft Musketeer 23

#44 Сообщение Genri » 01 фев 2013, 22:11

Как дела у "Мушкетера", какие впечатление? Сколько налетал? На каком топливе?

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Beechcraft Musketeer 23

#45 Сообщение icarus » 02 фев 2013, 18:29

Genri писал(а):Как дела у "Мушкетера", какие впечатление? Сколько налетал? На каком топливе?
Дела отлично! Летаем помаленьку. Топливо смешанное 95 и 100лл летом, зимой чисто 95. Впечатления положитеьные, только энергию на эмоции тратить практически перестал. Так, иногда в
ЖЖ пишу.

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»