Тенденции развития АОН?

Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить

Купите ли вы себе ВС в ближайшие 10 лет для перемещения?

Куплю. Самолет. Легкий.
69
52%
Куплю. Вертолет. Легкий.
7
5%
А чего вдруг "купите?". Уже купил. Новый.
7
5%
Уже купил, не новый, опыта наберусь, куплю новый.
11
8%
Это не транспорт, это развлечение. Если куплю, то только кататься.
6
5%
Кататься я и так могу. Редко, но могу. Не куплю.
4
3%
Дождусь, когда будет выбор у дилеров, куплю.
1
1%
Дождусь, когда правила полетов изменятся на осмысленные. Куплю.
20
15%
Дождусь, когда инфраструктура появится, куплю.
2
2%
Не куплю. Дорого. Как транспорт - не оправдает.
4
3%
Уже купил. Но не в РФ.
2
2%
Бред все это. Небо - это святое. А вы тут "куплю-не куплю"..
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 133

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Тенденции развития АОН?

#1 Сообщение Jan » 21 окт 2008, 01:51

В последнее время (за неделю) слышу и принимаю участие в бесконечной дискуссии на тему "Будущее АОН".

Решено проверить догадки. Для этого опрос.

Фактически, прослеживаются 2 тенденции:
1. А что "самолеты, вертолеты"? Ну, с машинами тоже тяжело начиналось. Помнится, ездил на "2109", даже не думал, что пересяду на новый, из автосалона, от официального дилера Мерседес последей модели и еще придирчиво буду выбирать "опции". Так и АОН - покряхтит, подышит и разовьется. Не сразу, конечно, но лет за 5-10. И будут все летать по делам, на работу и дачу. Пробки начнутся.. Лет через 30. Транспорт - он и есть транспорт. Как машины начинались - личный механик, топливо с собой, законов куча, двигатели никакие, сервиса нет вообще, все на свой страх и риск. Да что там - даже дорог не было. А потом "Автопробеги", "дома с гаражом" и далее.. Теперь каждый может на "корейце" тещу на дачу отвезти и не герой даже.. Прогресс нынче быстрее - лет 40-50 - и вообще все на ВС пересядут.

2. ВС - это другое. Массовости не будет. Будет (возможно) некое расширение силами энтузиастов. Но благодаря цене и прочим условиями (бизнес-авиацию не учитываем), все останется на том же уровне, когда в стране на 200 миллионов жителей 5000 бортов и то, половина самоделки, четверть - 30-40-летние "тазики" и лишь единицы могут позволить себе купить что-нибудь новое. Машины и авиация развивались почти равномерно. Все крутилось вокруг ДВС. Но если для автомобилей все оказалось проще - минус одна степень свободы передвижения, то для ВС как было, так и осталось. Темп развития отстает на десятилетия. Новые Сессны выпускаются с перебранными двигателями 50х годов выпуска. Какое тут развитие.. а еще топливный кризис. Лет 100 ничего не изменится кардинально. Да и навыки вождения сильно отличаются от навыков управления ВС.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#2 Сообщение Serega » 21 окт 2008, 09:19

Считаю уместным разделить "целевые группы".

1. Элита. При всем пафосе самого слова "элита" - без этой группы никак. В том же Петербурге за последние три года был вертолетный бум. Причем примерно из 10-ти новых бортов - Робинсона всего два. В остальном - это дорогие двухдвигательные машины, чья стоимость близится к 2-3, а в некоторых случаях и четырем млн. Вертолет уже стал популярным в некоторых кругах и продолжает набирать эту популярность. Но покупает такого плана технику довольно узкий круг людей, где большинство друг друга знает. Так вот редакция сегодняшнего ВК, наличие новых подзаконных актов и т.д. - все это владельцев таких ВС не волнует. Свои проблемы они успешно решают связями и наличием возможности "мотивации" отдельных структур.

2. Увлеченная элита. Та же элита, только использующее ВС не как транспорт или средство для осмотра своих угодий (а в некотором случае предмет гордости перед клиентом или партнером, когда прямо из Пулково можно улететь на свою фабрику в Лен. области), а в большей степени получающая от этого удовольствие. В таких случаях часто употребляется понятие safety pilot (это инструктор, который сидит рядом с владельцем вертолета, страхующий его в случае каких-либо проблем, связанных с недостаточным опытом владельца-пилота). Позже владелец начинает летать сам. Так вот для данной целевой группы более значимым барьером для использования вертолета в качестве отдыха является инфраструктура отдыха.

3. Средний класс. Увлеченные. В эту подгруппу входят предстваители сегодняшнего "среднего класса", кто может себе позволить купить самолет (может вскладчину) за 100-200 К. Может быть вертолет за 500 К. Но эта покупка будет оказывать существенное влияние на бюджет, сопровождаясь разговорами на кухне "не наигрался ты еще". На данную целевую группу в прямом смысле действуют все составляющие факторы: плохая законодательная база АОН, отсутствие инфраструктуры (обслуживание, покупка-продажа), отсутствие сети аэродромов.

4. Особо увлеченные. Фанаты. С нестабильным доходом. В эту группу входят те люди, которые готовы при зарплате 500 долларов отдавать 400 на полеты. Для них определяющим фактом будет только цена летного часа, которая в свою очередь зависит от всех вышеперечисленных фактов.

Строителей самолетов и СЛА в расчет не берем.

Перспективы развития АОН в РФ мне приблизительно видятся следующими:

1. Некая группа людей поймет, что не так интересно доить "олигархов", зарабатывая сумасшедшие для них деньги на регистрации новых "колибри", а гораздо интереснее "обилечивать" армию "шушлаек", где раз в год владельцы будут засылать деньги за продление СЛГ. Кроме осознания данной ситуации наконец-то сделает какие-то шаги к улучшению организации "обилечивания". Отсюда откроется пара-тройка новых центров по сертификации, появится здоровая конкуренция. И уже не нужно будет приносить "анероидную поверку приборов" разным товарищам. Такое сейчас прослеживается некими организациями, имеющими возможность выдавать пилотские. Стоить может будет чуть больше, хотя не факт, но зато за ваши деньги мозг вам выносить будут гораздо меньше.

2. Если произойдет улучшение законодательной базы - будет толчок к развитию инфраструктуры (будет более спокойно вкладывать деньги в строительство площадок итд). Станет больше бортов. Появится лизинг, запустятся кредитные программы. И курсант уже поймет, что лучше на троих взять тазик, чем башлять хозяину клуба за аренду. Но тазик после окончания обучения еще остается ТВОИМ.

3. Открытие "верхней группой" диллерских центров. С этого момента начнут уходить в историю такие фамилии как "Ермаков" и.т.д. Открыть салон по продаже хороших вертолетов и самолетов для многих будет сначала "прикольно", после чего это начнет хотябы окупаться. Далее у народных масс начнет меняться менталитет.

4. Сомневаюсь, что это увлечение будет массовым, вроде езды на лыжные курорты подмосковья всей семьей.
Последний раз редактировалось Serega 21 окт 2008, 17:54, всего редактировалось 1 раз.
Иванов Сергей

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#3 Сообщение 305 » 26 фев 2009, 16:20

А почему собственно есть мысли, что у нас развитие АОН пойдет каким то особенным, не похожим на другие страны путем? Я еще понял бы при если бы оставались государственные дотации в этот вид авиации - бесплатное обучение (как в ДОСААФ) и следовательно некие особые правила полетов, разработка новых типов - когда по приказу партии и правительства, а не исходя из спроса и предложения, халявные самолеты (ДОСААФовские), а так... не думаю что у нас будет нечто отличное от других. Мы просто на несколько шагов сзади всех остальных. Но мы их пройдем. Уместно наверное сравнение с авто. В свое время были только жигули, волги и москвичи. Теперь же другое дело. Когда то нельзя было иметь в частной собственности грузовик - теперь можно. Нельзя было иметь в частной собственности фирму - теперь можно. Прошли же мы эти шаги. И в авиации пройдем. Вопрос только когда?
Будет много самолетов и разных. Кто то будет приезжать на аэродром, чтобы просто подняться в воздух, кому то интересно будет летать по маршрутам - следовательно пользоваться ВС как транспортом (несколько искусственно - авто и дешевле и проще даже в других странах), для кого то это не будет транспортом ему нужно покататься - пилотаж, кто то спортсменом станет. Под этот спрос родится и предложение - летные школы, обучение, кредиты в банках, лизинги, страховки и ДАЖЕ!!! когда накопится критическая масса, изменится законодательство - появится неконтролируемое простраство!!!
Вообщем все как у всех. Не вижу национальных особенностей.
Массовость? Относительно теперешнего кол-ва самолетов - конечно массово. Относительно соотношения кол-ва пилотов и кол-во населения вообще, я думаю цифра достигнет како то величины и станет постоянной. Как сейчас в авто - кто хочет ездить, тот УЖЕ ездит.
Есть некий диссонанс в названии темы (Тенденции развития АОН) и в голосовании (купите ли вы самолет в качестве транспорта).

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#4 Сообщение 305 » 26 фев 2009, 16:29

Дождусь, когда правила полетов изменятся на осмысленные. Куплю. - Вот эта категория мне нравится больше всего. Типа, бабла хватает, желание летать неуемное, но вот блин незадача, законодательство не позволяет, поэтому не куплю.
Как по мне, это называется понты колотить
Хотя... если смотреть в апекте транспорта, это может быть достаточной причиной.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 26 фев 2009, 19:34

Не знаю ни одной страны, даже самой развитой в плане АОН, где на данный момент уровень развития позволяет говорить о некой подмене транспорта. Дорого это пока что. Да и в ряде стран все не так радужно, как кажется. Что в Европе, что в США. Намешана и частная собственность, и экология, и права каждого лично и персонально.

Уведомительная система появится рано или поздно, аэродромы построят/восстановят, топливо начнет появляться.. Но никакой темой для развития АОН это не станет. Ценовая сегрегация слишком велика. И будет. И останется. А свободы - ну появятся, рано или поздно. Куда деваться..

Про РОСТО - в ветке на соответствующую тему. Хотя смешно получилось - "РОСТО, как этап развития АОН в РФ". Обхохочешься.

У меня предложение - есть конкретика в соответствии с названием темы - прошу делиться.. Нет конкретики - оно нам надо - разговоры на 20 страниц ни о чем? Думаю, что Нострадамуса среди нас нет.

Про создание рынка - вообще не понимаю, о чем речь? Что означает эта фраза? Рынок услуг, рынок ВС? Будет спрос - появится и рынок. Да и есть он. Просто опять вспоминаем про ценовую сегрегацию.

vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

#6 Сообщение vaniy » 26 фев 2009, 22:31

Уважаемый Ян, тема поднятая здесь вполне своевременная, понять и по возможности причесать мнение сообщества на перспективы развития АОН, скоординировать действия и правильно поставить задачи. Проблема в том,что в отличии от развитых стран, у нас ответственные структуры не понимают своей задачи по развитию этого сектора экономики и мы обязаны неустанно и на всех площадках трубить об экономической эффективности АОН, о необходимости государства создать правовую базу .( 30 лет назад на Севере были деньги и не было проблем купить машину,но мы не покупали -не было дорог,начало государство строить дороги-пошли покупки-начали строится заправки, сервисные станции-появился новый для Севера сектор экономики, а значит рабочие места,налоги и т.д.) Так и с АОН даст государство нам дороги( открытое небо) ,а остальное мы построим сами и площадки .и сервис и создадим новые ЛА (конкурентноспособные). и появится не полк -армия пилотов (совершенно бесплатно для государства)

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

#7 Сообщение icarus » 27 фев 2009, 20:03

Считаю, что самолет транспортом в полной мере не будет у нас в средней полосе: слишком уж много СМУ, и слишком неожиданно они порой наступают. Улетел отдохнуть за город - туман или облака с обледенением на полнедели и сиди, рыбу лови и мурлыкай себе под нос: "туман-туман, седая пелена!" :) Или улетел и прилетел на запасной какой-нибудь, т.к. основной закрылся по метеоусловиям. А оборудовать местный деревенский аэродром ILS, радарами, сажать диспетчера и все остальные дела - нонсенс. Остается разве, что вызывать такси с криками "довези, опаздываю!" Довезут наверное, за те-то деньги, что на авиатопливо заложены. Но потом ведь обратно мчаться - птицу свою забирать... Удобно! Все равно, что ехать куда-нибудь на авто и не быть уверенным, что дорога обратно не исчезнет.
В общем - баловство все это :wink: Так и записал "развлечение, осилю - куплю!" :)

vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

#8 Сообщение vaniy » 28 фев 2009, 20:41

Вопрос так не стоит-машина или самолет АОН, они не подменяют друг друга (Германия,где скорость на автобане может быть больше ,чем у ульралайта-АОН развивается и востребована). Вопрос СМУ -это опять вопрос ОТКРЫТОГО НЕБА -нет обязанности лететь по заявке по определннному маршруту, есть возможность присесть на любой аэродром без последствий- СМУ отступает( тем более ,что прогнозы погоды все точнее), еще раз хочу обратить внимание АОН не хобби богатых ,а СЕКТОР ЭКОНОМИКИ

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»