Стоимость владения самолетом

Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
alexey_ATC
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 май 2014, 19:15
Member of AOPA: No

Стоимость владения самолетом

#16 Сообщение alexey_ATC » 28 июл 2015, 12:29

в челавиа в июне было 4900+взлет посадка+страховка итого в районе 7000 меньше нигде нету((((

Аватара пользователя
ranzay
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19 июл 2015, 20:53
Member of AOPA: No

Стоимость владения самолетом

#17 Сообщение ranzay » 28 июл 2015, 13:09

Тогда получается немного по другому - рубеж владение/аренда находится в диапазоне от 40 до 70 часов в год.
В принципе, с учётом несовершенства расчётов, действительно можно считать, что до 50 часов можно не париться покупкой, а после - уже надо.
Правда, эти рассуждения только в том случае, если не планируешь дальние маршруты, а-ля слетать на море с семьёй.
Вложения
Владение против аренды (Ц152) 150728.zip
Расчёты
(34.43 КБ) 316 скачиваний
Графики
Графики
Владение против аренды (Ц152) 150728.jpg (35.68 КБ) 12610 просмотров

alexey_ATC
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 май 2014, 19:15
Member of AOPA: No

Стоимость владения самолетом

#18 Сообщение alexey_ATC » 28 июл 2015, 17:08

Для себя сделал табличку в экселе, по расчету эффективности, где вводятся расходы:
годовые:
*СЛГ
*Страховка
*Стоянка
часовые:
*бензин
*регламент 100
*капремонт
*аммортизация планера
а так же вносятся исходные условия:
*стоимость ВС
*остаток ресурса двигателя
*остаток ресурса планера
*стоимость аренды ВС
*стоимость топлива

а так же сделал графу отдельную, которая показывает сколько можно заработать, если стоимость самолета положить в банк под процент

в результате получается, наглядный результат,

а для простоты :
* 36 часов налета (по 5000руб/час) = 180 000руб - это стоимость только стоянки вокруг москвы, имея свой самолет эти деньги просто уходят(входят в стоимость часа своего самолета)
* СЛГ~60 000р. страховка~150 000р. - это еще 42 часа налета,=> а на своем самолете - это еще ни одного часа налета:))

итого: если взять цессну 150 за 1,5млн р с ресурсом 800часов слг,страховка, стоянка и налетать 100ч одному, то стоимость часа будет 100ч=>7500 р,
a при налете 50ч=>13 000р.

P.S. Этот расчет сделал для себя, не является правдой в последней инстанции. а то ща накинетесь)))

alexey_ATC
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 май 2014, 19:15
Member of AOPA: No

Стоимость владения самолетом

#19 Сообщение alexey_ATC » 28 июл 2015, 17:11

поковырял Ваш файл, я забыл винт, маяк и налог на мотор- ща себе тож добавлю

Аватара пользователя
ranzay
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19 июл 2015, 20:53
Member of AOPA: No

Стоимость владения самолетом

#20 Сообщение ranzay » 29 июл 2015, 21:33

Увидел две сильно отличающиеся от моих расчётов цифры - причём именно те, в которых я пока не сильно уверен.
Можно уточнить, СЛГ за 60 круб - это больше похоже на правду, чем использованные мной 100 к?
И почему страховка такая дорогая (150к), как-то уж очень много, у меня получалось 25-30 круб... Или это КАСКО?

alexey_ATC
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 май 2014, 19:15
Member of AOPA: No

Стоимость владения самолетом

#21 Сообщение alexey_ATC » 30 июл 2015, 00:00

насчет страховки уточню завтра. слг за эти деньги делал человек который врать мне не будет, но это оччченнь дешево. ему обещали сделать за сумму от 90

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Стоимость владения самолетом

#22 Сообщение shura-ag » 30 июл 2015, 15:13

alexey_ATC писал(а):Для себя сделал табличку в экселе, по расчету эффективности, где вводятся расходы:
Что в вашем понимании амортиация планера?куда планируется направить эти амортизационные отчисления? и через какой срок. Как вы ее считаете?
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

alexey_ATC
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 май 2014, 19:15
Member of AOPA: No

Стоимость владения самолетом

#23 Сообщение alexey_ATC » 31 июл 2015, 20:14

shura-ag писал(а):....Что в вашем понимании амортиация планера?куда планируется направить эти амортизационные отчисления? и через какой срок. Как вы ее считаете?
В моем понимании амортизация планера - это некие отчисления с часа полета в фонд покупки следующего самолета.
Стоимость покупки ВС деленное на остаток ресурса планера.
Куда конкретно Вы будете откладывать эти деньги значения не имеет, на спец счет под проценты или просто в карман на пропитание. Важно что при возможности аренды самолета (если таковое понятие укладывается в Вашем мироощущении) Вы точно знаете из каких слагаемых будет состоять цена.

alexey_ATC
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 май 2014, 19:15
Member of AOPA: No

Стоимость владения самолетом

#24 Сообщение alexey_ATC » 31 июл 2015, 20:21

ranzay писал(а):....И почему страховка такая дорогая (150к), как-то уж очень много, у меня получалось 25-30 круб... Или это КАСКО?
Да, это можно сказать каско )) С возможностью сдавать ВС в аренду сумма получается такая, в прошлом году до подскока курса.

alexey_ATC
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 май 2014, 19:15
Member of AOPA: No

Стоимость владения самолетом

#25 Сообщение alexey_ATC » 31 июл 2015, 20:24

В воскресенье поеду летать в мячково, поточнее узнаю цены в челавиа на аренду ВС.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Стоимость владения самолетом

#26 Сообщение trapper » 31 июл 2015, 22:30

ranzay писал(а):Увидел две сильно отличающиеся от моих расчётов цифры - причём именно те, в которых я пока не сильно уверен.
Можно уточнить, СЛГ за 60 круб - это больше похоже на правду, чем использованные мной 100 к?
И почему страховка такая дорогая (150к), как-то уж очень много, у меня получалось 25-30 круб... Или это КАСКО?
Осага стоит 5500. В Челавиа Вы также отвечаете за борт в случае поломки.
За СЛГ 60 кило за маленькую Цесну - вполне реально.
5000 - это цены при евро= 40 рублей. Уверен, что сейчас будет дороже. Более точно нам завтра прояснит alexey_ATC
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

alexey_ATC
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 май 2014, 19:15
Member of AOPA: No

Стоимость владения самолетом

#27 Сообщение alexey_ATC » 02 авг 2015, 17:52

сегодня летали по аренде в Челавиа на P92 echoSuper 1:07 обошлись в 7242р.

Аватара пользователя
iblackfin
Активный участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 01:43
Member of AOPA: No
Откуда: UK
Летаю на:: PA28

Стоимость владения самолетом

#28 Сообщение iblackfin » 02 авг 2015, 20:34

alexey_ATC писал(а):сегодня летали по аренде в Челавиа на P92 echoSuper 1:07 обошлись в 7242р.
это включая топливо?
UK PPL(A), SEP, IR(R), NR

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Стоимость владения самолетом

#29 Сообщение shura-ag » 03 авг 2015, 10:07

shura-ag писал(а): Важно что при возможности аренды самолета (если таковое понятие укладывается в Вашем мироощущении) Вы точно знаете из каких слагаемых будет состоять цена.
В моем мироощущении аренда самолета составляет 90% денег, которые я трачу на полеты :)
Просто у меня логика сравнения аренды и собственного самолета несколько иная. Я еще могу условно посчитать амортизацию двигателя, так как при налете 100-200 часов в год это примерно 10-20 лет. Но уж амортизацией планера точно можно пренебречь :) А так я бы сравнивал просто условно постоянные расходы, регламентные работы с запчастями и затраты на топливо. Потому что если вы собираетесь через какое-то количество лет продать самолет и купить новый, то цена будет гораздо больше зависеть от рынка на момент продажи, чем складываться из отчислений на амортизацию, и если вы планируете летать не очень много (100 -150 часов в год), и продавать самолет лет через 5, то и амортизацией двигателя можно пренебречь.
alexey_ATC писал(а):В воскресенье поеду летать в мячково, поточнее узнаю цены в челавиа на аренду ВС.
Аренда выглядит следующим образом. Стоимость самой аренды 4 тыс. руб. в час. Но есть минимальный налет в день - 4 часа. Если налетаете меньше, то заплатите за 4 часа, больше - по факту налета. Плюс вы отдельно оплачиваете затраченное топливо. Ну то есть как и в случае с машиной, берете с полными баками, возвращаете тоже. За топливо платите. Плюс вы платите за страховку. По-моему 1000 руб. в день, может сейчас несколько дороже, не помню. В итоге примерно с учетом всех затрат аренда обходится примерно в 5 тыс. руб. в час, если вы конечно минимум 4 часа в день летаете.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
charlie
Новичок
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 00:55
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург
Летаю на:: С-172

Стоимость владения самолетом

#30 Сообщение charlie » 03 авг 2015, 10:41

В местах, где нет аренды ВС, как в Москве, остается только владение ВС, несмотря на стоимость часа.

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»