Стоимость владения самолетом

Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ranzay
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19 июл 2015, 20:53
Member of AOPA: No

Стоимость владения самолетом

#1 Сообщение ranzay » 24 июл 2015, 11:22

Я пока только начинаю погружаться в область лёгкой авиации, многие вещи не до конца понятны. Но обычно для новой области всегда нужно начинать с финансовых вопросов.
Попытавшись это сделать, я столкнулся с тем, что не то что единого мнения не существует, тема вообще не очень обсуждаема. А с учетом изменившихся после 14 года масштабов цен, всё ещё хуже - редкие встретившиеся мне рассуждения на эту тему (сравнение дизельных и бензиновых Цессн, сравнение Цессны и тешки) потеряли актуальность.

Предлагаю обсудить финансовую сторону - сколько стоит владеть самолётом, что выгоднее - покупать или арендовать и т.п.

Мои расчёты прикладываю (считал для Цессны 172, т.к. она одна из самых распространённых - да и сам именно на неё поглядываю), сразу говорю, что некоторые цифры взяты достаточно произвольно - исходя из здравого смысла и моего понимания (а его пока не хватает), так что если сможете меня поправить - буду очень признателен.

Некоторые получившиеся у меня цифры пока вызывают у меня сомнение (и не совпадают с тем, что я находил в обсуждениях). Например, то, что владение выгоднее аренды уже после 50 часов налёта в год даже если соблюдать все правила (СЛГ, страховки...) и содержать самолёт в одиночку (а не вскладчину). Я что-то не учитываю?
Вложения
Владение против аренды 150724.zip
Собственно, сами расчёты
(34.39 КБ) 534 скачивания
График стоимости лётного часа в зависимости от налёта
График стоимости лётного часа в зависимости от налёта
Владение против аренды 150724.jpg (36.6 КБ) 21682 просмотра

tillsmirnoff
Активный участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 11:02
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Стоимость владения самолетом

#2 Сообщение tillsmirnoff » 24 июл 2015, 12:08

Где-то я тут читал такую фразу:
"Если задумываешься о стоимости владения, то самолет тебе не по карману" :)

Аватара пользователя
ranzay
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19 июл 2015, 20:53
Member of AOPA: No

Стоимость владения самолетом

#3 Сообщение ranzay » 24 июл 2015, 12:35

Да я и про машину ведь задумываюсь... но - судя по тому, что она (точнее - они) у меня есть - машина мне по карману :)

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Стоимость владения самолетом

#4 Сообщение Serega » 24 июл 2015, 12:37

Нормальный налет для самолета в год - от 30 часов минимум. Для справки - команда спортсменов вымучивает Як-52 на 150 часов в год. Если это цессна - то часто можно увидеть цифры 50,70... 200 часов.
Иванов Сергей

DeDan69
SAONовец со стажем
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 19 май 2008, 15:13
Member of AOPA: Yes

Стоимость владения самолетом

#5 Сообщение DeDan69 » 24 июл 2015, 13:07

ranzay писал(а): Например, то, что владение выгоднее аренды уже после 50 часов налёта в год даже если соблюдать все правила (СЛГ, страховки...) и содержать самолёт в одиночку (а не вскладчину). Я что-то не учитываю?
Не учтена вероятность получения выплат по страховке в случае поломки самолета. Это неизвестное не дает однозначно решить уравнение и приводит к полному отсутствию рынка аренды ВС в целях АОН (просто полетать частному пилоту).

Аватара пользователя
ranzay
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19 июл 2015, 20:53
Member of AOPA: No

Стоимость владения самолетом

#6 Сообщение ranzay » 24 июл 2015, 15:59

Да, с арендой проблемы - поэтому я и забил стоимость часа на основе данных по стоимости обучения (то бишь с инструктором). У меня есть смутное подозрение, что если тебе дают летать пока ты ещё вообще ничего не умеешь, то - наверное - будут давать и когда ты уже что-то научился делать и даже имеешь об этом документ, причём это явно не будет дороже, чем при обучении. Но не факт, что будет дешевле...

Аватара пользователя
iblackfin
Активный участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 01:43
Member of AOPA: No
Откуда: UK
Летаю на:: PA28

Стоимость владения самолетом

#7 Сообщение iblackfin » 24 июл 2015, 16:39

У нас в долевом владении в год вылетывается примерно 300 часов ... Нас 10-ть человек...
UK PPL(A), SEP, IR(R), NR

Аватара пользователя
ranzay
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19 июл 2015, 20:53
Member of AOPA: No

Стоимость владения самолетом

#8 Сообщение ranzay » 24 июл 2015, 17:23

Тогда должно выходить по 2,4 круб/час. Похоже?

Kost
SAONовец со стажем
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Стоимость владения самолетом

#9 Сообщение Kost » 25 июл 2015, 00:34

Тут не учтены очень серьезные факторы как то где вы покупаете топливо, как приобретаете запчасти и расходные материалы, и кто обслуживает самолет, в ангаре рядом с городом стоите или в "жопе мира" на улице :( . Разница по этим пунктам может быть раза 2 при одинаковым качестве материалов/услуги. Например 100LL может быть 80 руб литр а может и 120. Деталь вы можете у продавца в России купить, а можете и на спрусе заказать. Какие то формы работ сами сделать, а по каким то в АТБ обратится. Так что часик может быть, при 50 часах в год, как и 5000р так и 15000.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Стоимость владения самолетом

#10 Сообщение trapper » 25 июл 2015, 00:41

Kost писал(а):Тут не учтены очень серьезные факторы как то где вы покупаете топливо, как приобретаете запчасти и расходные материалы, и кто обслуживает самолет, в ангаре рядом с городом стоите или в "жопе мира" на улице :( . Разница по этим пунктам может быть раза 2 при одинаковым качестве материалов/услуги. Например 100LL может быть 80 руб литр а может и 120. Деталь вы можете у продавца в России купить, а можете и на спрусе заказать. Какие то формы работ сами сделать, а по каким то в АТБ обратится. Так что часик может быть, при 50 часах в год, как и 5000р так и 15000.
Точно так. И это может быть не 100LL, а Авгаз 95, и самолёт может быть ресурсным ЕЭВС, а может новым типовым с обязательными не дешёвыми формами. И Т.Д. и Т.П.

А аренда, например, ренда Р-2002 в Челавиа при гарантированном налёте 20 часов
в месяц стоила, если мне память не изменяет, 4500/час
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

imxotep
SAONовец со стажем
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 17:25
Member of AOPA: Yes

Стоимость владения самолетом

#11 Сообщение imxotep » 26 июл 2015, 10:24

iblackfin писал(а):У нас в долевом владении в год вылетывается примерно 300 часов ... Нас 10-ть человек...
Вас 10 человек в долевом владении?
Расскажите пожалуйста как вы решили извечные вопросы долевки! Ну не всё же 10 братья близнецы?!
Можно в личку!

Аватара пользователя
ranzay
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19 июл 2015, 20:53
Member of AOPA: No

Стоимость владения самолетом

#12 Сообщение ranzay » 26 июл 2015, 12:22

traper писал(а):
Kost писал(а):Тут не учтены очень серьезные факторы как то где вы покупаете топливо...
Точно так. И это может быть не 100LL, а Авгаз 95, и самолёт может быть ресурсным ЕЭВС, а может новым типовым с обязательными не дешёвыми формами. И Т.Д. и Т.П.

А аренда, например, ренда Р-2002 в Челавиа при гарантированном налёте 20 часов
в месяц стоила, если мне память не изменяет, 4500/час
Да, я понимаю, всё это может стоить по-разному - идея была в том, чтобы просчитать "оптимизированный" вариант. А дальше уже каждый сам решает - ездить ли ему чёрт знает куда на аэродром и платить меньше, но тратить больше времени на поездки, или базироваться на самом близком к Москве Мячикова за 15 круб.
И рассчитывал я на старую Цессну, так что это точно ЕЭВС, а не тип. В принципе, файл приложен - каждый может пересчитать под свой тип и свою логику использования.
А вот по поводу 4,5 круб за час в ЧелАвиа... Р-2002 это всё же двухместный - тогда сравнивать нужно было бы с 150/152-й Цессной. У меня получилось следующее:
Вариант Налёт (аренда=владение)
1 владелец 128,0
2 владельца 69,5
Партизан 73,7
Вложения
Владение против аренды (Ц152) 150726.zip
Расчёты
(34.55 КБ) 370 скачиваний
Владение против аренды для Cessna 152
Владение против аренды для Cessna 152
Владение против аренды (Ц152) 150726.jpg (33.58 КБ) 21310 просмотров

Аватара пользователя
Gromofff
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 10:28
Member of AOPA: Yes
Откуда: СПб

Стоимость владения самолетом

#13 Сообщение Gromofff » 27 июл 2015, 11:51

ИМХО
Если речь идет о 30-50 часах налета в год, то нужно стараться искать аренду. В случае владения - есть много непредвиденных расходов, никакими методиками не учтенных.
Или другой вариант - покупать себе, вылетывать для счастья свои 50 в год, и давать полетать другим.
Случайные действия имеют случайный результат.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Стоимость владения самолетом

#14 Сообщение shura-ag » 27 июл 2015, 19:52

Все зависит от целей и задач. Самолет - это же больше удовольствие, а не средство передвижения. А как можно говорить о финансовой выгоде в таком случае?
Но в общем виде, если вам хочется летать в длинные путешествия по несколько дней или недель, то аренда у вас вряд ли получится при любом налете.
Если же раз в неделю с расчетом утром вылетели, вечером вернулись в то же место, то больше 100 часов в год вы вряд ли налетаете, и аренда с точки зрения затрат в год будет привлекательнее.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Kost
SAONовец со стажем
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Стоимость владения самолетом

#15 Сообщение Kost » 27 июл 2015, 23:39

Я бы еще добавил следующий аспект. "Владение" для тех кому не только интересно летать, а еще интересно "ковыряться" с техникой. Ведь как интересно во время ноябрьской нелетной погоды, строить планы: как и чего улучшить/исправить, какую новую приблуду заказать на спрусе, и.т.д. и т.п. Но это обычно касается тех, кто с руками дружит. Лично у меня 70% удовольствия это полеты, 30% ковыряние с самолетом. Хотя и налет годовой не большой, часов 70, но арендой это не заменишь. Сейчас даже строю планы , поехать lycoming training courses пройти, чисто для себя.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»