Авиадеревня около Санкт-Петербурга

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
A.S.
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 апр 2017, 14:24
Member of AOPA: No

Авиадеревня около Санкт-Петербурга

#16 Сообщение A.S. » 19 апр 2017, 02:34

Если бы уже сегодня было 25 человек с 25 млн каждый, то вопрос о реализации такого проекта не стоял бы в принципе. Да и деньги искать бы не пришлось, раз их уже принесли. Поэтому обсуждать фантастические варианты смысла нет.
Расскажу поподробнее о том, что представляет собой аэродром и участок на текущий момент, параллельно отвечая на заданные выше вопросы. И о том, откуда вообще взялось желание что-то на базе аэродрома придумать. Рассказ будет поверхностный, но всё равно не из коротких.

Аэродром "Манушкино" расположен на участке 24,6 Га в 15 минутах езды от КАД во Всеволожском р-не Ленинградской области. В этом направлении существует устойчивый спрос на загородные дома и участки для строительства. Достаточно посмотреть на темпы застройки самой деревни Манушкино. Здесь же ведёт добычу песка компания "Рудас", входящая в группу ЛСР. Карьер с одной стороны участка полностью разработан и на его месте образовалось невероятно красивое озеро. В озере развели рыбу, на берегу обустроили пляж. В настоящий момент ведутся работы по благоустройству береговой линии и формированию лыжного спуска. В Манушкино, как грибы после дождя, выросли коттеджные посёлки, большая часть участков в которых распродана. В течение нескольких лет полностью завершается добыча песка в оставшейся части карьера, и с двух сторон от участка с аэродромом образуется ещё одно озеро, краше прежнего. Участки, выходящие на этот карьер с другой стороны, уже распродаются под жилую застройку.

Катализатором для нарезки и продажи участков ИЖС стало изменение границ населённого пункта и наличие рекреационных ресурсов. Разумеется нашлось немало желающих жить возле озёр или хотя бы неподалёку. В данном направлении живописных мест не так много (хоть оно и считается престижным), водоёмы по пальцам можно пересчитать, а тут такая красота. Хоть под парусом ходи, лес рядом, до города 15 минут. Мечта!
В границы населённого пункта попал и аэродром. Сегодня по ПЗЗ участок отнесён к зоне воздушного транспорта, но всё готово для его перевода в ИЖС. Есть даже эскиз планировки территории. Недавно земля была выставлена на продажу. Стоимость участка составляет 150 000 000 рублей. А продажей занимается компания, имеющая успешный опыт в развитии собственных коттеджных посёлков. Поэтому существует несколько вариантов дальнейшего развития событий. Первый - просто покупка всей земли одним лотом. В правильном оформлении документов и изменении назначения участка под конкретные задачи поможем. С подводом коммуникаций, включая газ - тоже. Был вопрос относительно сроков - ориентировочно год, с газом около двух. Условия по оплате гибкие.

При чём здесь авиадеревня? Про это дальше.
Второй вариант - это участие в инвестиционном проекте. Проще говоря, инвестор вкладывает деньги, опытный девелопер реализует проект. Не буду вдаваться в особенности развития коттеджных посёлков - здесь это не по теме. Если вдруг у кого-то прямой интерес - пишите в личку. А мы вернёмся к аэродрому. Несложно догадаться что будет с аэродромом, если участок будет напилен под коттеджную застройку. Площадок для малой авиации под Петербургом кот наплакал. К тому же Гостилицы по решению суда уже должны остановить деятельность. Слава богу держатся, продолжают бороться и летают. Искренне надеюсь, что выстоят. Манушкино может исчезнуть. Бычье поле всех не "переварит". Куда ещё садиться? Других гражданских аэродромов больше нет. Если я ошибаюсь - поправьте.

Развитие аэродрома сдерживалось неясным будущим. При такой стоимости земли аэродром как аэродром не окупится. А любое дело должно быть коммерчески успешным, иначе обречено на гибель. Летали на голом энтузиазме, тем не менее смогли организовать даже международный перелёт большой группы самолётов. Тропинка проторена, и теперь авиатуризм становится реальностью. Даже в суровой русской действительности. Так что не рассмотреть варианты сохранения и развития аэродрома было бы моральным преступлением.
А возможных вариантов я вижу два. Первый - самый спорный. Это строительство авиадеревни, куда владельцы могли бы приезжать для того, чтобы с комфортом отдаваться своему увлечению. Запрос на дома-ангары прозвучал от самих же пилотов. Собственно тема здесь и открыта для того, чтобы понять, насколько такая идея жизнеспособна и необходима. Проект предусматривает строительство порядка 20 домов-ангаров площадью около 400 квадратных метров. Разумеется, утеплённых и отапливаемых. Про расчёт необходимых мощностей здесь расписывать не буду. Скажу только, что вопрос этот более, чем решаемый. Реконструкция аэродрома, строительство всей инфраструктуры и развитие участка требуют больших вложений. В зависимости от точного размера ангаров, их планировки и количества стоимость варьируется в диапазоне 20 - 25 млн за домовладение. При снижении цены строительство комплекса становится неинтересным. Срок реализации - пять лет. Самые дорогие составляющие проекта - это земля и строительство рулёжек ко всем домовладениям. Отвечаю также на один из вопросов: участок порядка 15 соток и дом-ангар приобретаются в собственность. Вариант строить полноценный дом с переходом в ангар рассматривался, но это ещё + 5, а то и 10 млн к стоимости домовладения. Удорожание зависит от размера и конструкции дома. При том что логика строительства полноценных отдельно стоящих домов не кажется очевидной.

Второй вариант развития - это создание базы отдыха. С отелем, СПА-комплексом, рестораном, развлечениями, домиками в аренду. Аэродром становится "аттракционом" для отдыхающих. А база отдыха, в свою очередь, становится удобной площадкой для авиатуристов. Такой подход позволит сделать малую авиацию более популярной. Намеренно не буду уходить в разговор о том, как сложно быть пилотом-любителем, какое у нас законодательство и прочее, и прочее. Люди, увлечённые авиацией, с существующими трудностями всё-таки справляются. А вот среди широкого населения многие просто не догадываются, что кроме боингов и аэробусов ещё самолёты бывают. Я утрирую, конечно, но этой отрасли действительно не хватает PR'а. Так что на базе Манушкино можно действительно сделать достойную и популярную площадку, развивать авиатуризм и продвигать авиацию в массы.
Что касается конкретики относительно этого варианта развития, то он сейчас на стадии разработки концепции. Так что пока больше ничего не расскажу. Зато с радостью послушаю встречные идеи.
Кстати, все заинтересованные лица могут писать ЛС.

Igor47
SAONовец со стажем
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 17:33
Member of AOPA: No
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

Авиадеревня около Санкт-Петербурга

#17 Сообщение Igor47 » 19 апр 2017, 10:44

Очевидно, вы сами никогда не управляли коттеджным поселком и не понимаете реальных цен и сроков. Тогда кто конкретно занимается разработкой концепции ?

Безусловно, все вопросы решаемы, вопрос цены и сроков и будут ли они интересны заказчику. И цены и сроки надо понимать еще "на берегу" до начала капиталовложений.

Назовите эту "компанию, имеющую успешный опыт в развитии собственных коттеджных посёлков.", дайте контактный телефон и я задам свои вопросы им.
Пока что никакого проекта нет и непонятно, во что конкретно предлагается вложить 25млн. и с кем иметь дело.
Кто конкретно готов принять деньги и взять на себя всю ответственность по договору и какую именно ?
Да и сам договор можно выложить прямо здесь на форуме.

Запрос на дома-ангары прозвучал от самих же пилотов ? и сами пилоты вам назвали сумму 25млн ? ну тогда с ними и работайте. А они приведут еще пилотов,
все пилоты СПб знают друг друга максимум через одно-два рукопожатия.

А что за решение суда по Гостилицам ? можете его здесь выложить ?
По моим ощущениям Манушкино как аэродром закроется намного раньше, чем Гостилицы.

Второй вариант развития - ПРЕКРАСЕН, действуйте. А мы по возможности чем можем, поможем. В основном, конечно, советами.
Скажите только, кто этот строитель базы отдыха и у него отбоя не будет от советчиков со встречными идеями.

A.S.
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 апр 2017, 14:24
Member of AOPA: No

Авиадеревня около Санкт-Петербурга

#18 Сообщение A.S. » 19 апр 2017, 14:24

Уважаемый Igor47, не относитесь, пожалуйста, к данной теме на форуме как к конкретному предложению по покупке дома в авиадеревне. Ни один проект не может быть запущен без предварительного анализа. В данном случае появилась идея такой авиадеревни. Идея пришла собственно от авиаторов. Говорить о конкретных цифрах на этапе разговора: "А вот как было бы здорово ковыряться с самолётом на первом этаже, а на втором - жить", мягко говоря, преждевременно. После этого происходит разработка общей концепции посёлка (прошу не путать концепцию и полностью готовый и "упакованный" инвестиционный проект). Это позволяет составить перечень необходимых мероприятий для строительства комплекса, оценить масштаб необходимых вложений и стоимость продукта на выходе. Далее задаётся вопрос целевой аудитории о том, насколько вообще интересно приобретение таких-то объектов в таком-то месте за такие-то деньги с такой-то целью. За этим я и поднял тему здесь на форуме. Спросите: "Вы хотите иметь домик в авиадеревне для себя и своего самолёта?" Многие ответят: "Да, конечно. Было бы здорово!" Сейчас есть представление о том, во сколько данный проект обойдётся, и можно спросить прямо: "Вы готовы потратить 25 млн, чтобы в ней жить?" Ожидаемо от многих услышать: "Нет!" Вопрос в том, сколько человек скажут: "Да!" И найдутся ли такие вообще. Без этой информации я не могу продолжать работу над проектом в данном варианте развития. Не могу "упаковывать" проект потенциальным инвесторам без понимания, продаётся ли такая история в принципе. Ни о каких договорах и приёме денег сейчас речи не идёт и идти не может. Сейчас рассматривается целесообразность развития аэродрома по пути создания авиадеревни. Параллельно рассматриваются и другие варианты развития. Разработка инвест-проектов требует немалых затрат временных и материальных ресурсов. Поэтому бесперспективные варианты будут исключаться.

Сразу могу сказать, что в связи с отсутствием положительного отклика (что лично мной было ожидаемо после получения цифры 25 млн за дом-ангар) принято решение прекратить разработку проекта авиадеревни и рассмотреть вариант создания базы отдыха на основе аэродрома. О чём было сказано в посте выше.

Igor47
SAONовец со стажем
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 17:33
Member of AOPA: No
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

Авиадеревня около Санкт-Петербурга

#19 Сообщение Igor47 » 19 апр 2017, 14:38

Результат в общем ожидаемый.
Вопрос то был, собственно, кто координатор проекта и можно ли ему доверить деньги. Но он так и остался в тени.....
а обсуждать можно только детально продуманный проект. Дьявол то он, как всегда, в деталях.

Вы не бросайте эту ветку, заходите почаще, рассказывайте о строительстве базы отдыха. Это действительно всем интересно.
И помочь будут рады многие

A.S.
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 апр 2017, 14:24
Member of AOPA: No

Авиадеревня около Санкт-Петербурга

#20 Сообщение A.S. » 19 апр 2017, 15:31

Igor47 писал(а):Результат в общем ожидаемый.
Вопрос то был, собственно, кто координатор проекта и можно ли ему доверить деньги. Но он так и остался в тени.....
а обсуждать можно только детально продуманный проект. Дьявол то он, как всегда, в деталях.

Вы не бросайте эту ветку, заходите почаще, рассказывайте о строительстве базы отдыха. Это действительно всем интересно.
И помочь будут рады многие
Координатор проекта: http://richnessrealty.ru/

Тему не брошу. Обязательно буду держать в курсе происходящего.

Igor47
SAONовец со стажем
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 17:33
Member of AOPA: No
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

Авиадеревня около Санкт-Петербурга

#21 Сообщение Igor47 » 19 апр 2017, 22:28

A.S., а вы бывали когда-нибудь на Волжанке ?
http://www.volganka.ru/
очень достойный пример для подражания !
там даже конференции проводятся
viewtopic.php?f=18&t=10374
viewtopic.php?f=18&t=10298
возьмите самолет и сгоняйте к ним в гости, обязательно с ночевкой,
посмотрите как работает правильная авиа-турбаза и все законспектируйте.
Думаю, Волжане охотно поделятся с вами бесценным опытом.
Если сможете построить аналог, будет просто замечательно.

И еще одна мысль. Раз уж вы равняетесь на США, то должны знать, что подавляющее большинство самолетов там хранятся на аэродромах в длиннющих металлических ангарах, разделенных на Т-образные секции. Вот и предложите такие ангары. Полагаю, спрос будет.
Только лучше, если это будет жесткий эконом-класс. Голый профлист без всякого утеплителя на каркасе из уголка. Без всяких коммуникаций. Электроснабжение - опция 0-3-10.
Кто хочет сэкономить, может взять без электричества (сейчас его нет и все привыкли), кто-то доплатит за 3 КВт, а кто-то готов и на 10 КВт.
Расположить ангары можно на малоценных землях, лишь бы туда можно было дорулить с ВПП.
Имейте в виду, пилоты считают деньги и экономят на всем ради полетов, ездят на машинах, которые дешевле самолетов.
Отопление не нужно. Летом можно переночевать в ангаре на раскладушке и так. А зимой все равно двигатель греть.
А кому очень нужно, тот может утеплиться и самостоятельно.
Если сможете предложить Т-образную ячейку в жестяной коробке тысяч за 500 или ее же в аренду тысяч за 10 в месяц, то желающие найдутся.
А авиатуристам сдавать посуточно.
Просчитаете такой вариант ?
Вложения
SCAC-New-T-Hangar-Advertisement-for-web-site.jpg
nested-t-hangar.png
Последний раз редактировалось Igor47 19 апр 2017, 23:34, всего редактировалось 3 раза.

Igor47
SAONовец со стажем
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 17:33
Member of AOPA: No
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

Авиадеревня около Санкт-Петербурга

#22 Сообщение Igor47 » 19 апр 2017, 22:40

еще есть Орловка
http://nebosvod-avia.ru/orlovka
аэродром с базой отдыха

A.S.
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 апр 2017, 14:24
Member of AOPA: No

Авиадеревня около Санкт-Петербурга

#23 Сообщение A.S. » 20 апр 2017, 14:52

Igor47, большое спасибо за информацию!

Gavia_pacifica
SAONовец со стажем
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 21:19
Member of AOPA: No

Авиадеревня около Санкт-Петербурга

#24 Сообщение Gavia_pacifica » 20 апр 2017, 15:06

Igor47 писал(а):A.S., а вы бывали когда-нибудь на Волжанке ?
http://www.volganka.ru/
очень достойный пример для подражания !
там даже конференции проводятся
viewtopic.php?f=18&t=10374
viewtopic.php?f=18&t=10298
возьмите самолет и сгоняйте к ним в гости, обязательно с ночевкой,
посмотрите как работает правильная авиа-турбаза и все законспектируйте.
Думаю, Волжане охотно поделятся с вами бесценным опытом.
Если сможете построить аналог, будет просто замечательно.

И еще одна мысль. Раз уж вы равняетесь на США, то должны знать, что подавляющее большинство самолетов там хранятся на аэродромах в длиннющих металлических ангарах, разделенных на Т-образные секции. Вот и предложите такие ангары. Полагаю, спрос будет.
Только лучше, если это будет жесткий эконом-класс. Голый профлист без всякого утеплителя на каркасе из уголка. Без всяких коммуникаций. Электроснабжение - опция 0-3-10.
Кто хочет сэкономить, может взять без электричества (сейчас его нет и все привыкли), кто-то доплатит за 3 КВт, а кто-то готов и на 10 КВт.
Расположить ангары можно на малоценных землях, лишь бы туда можно было дорулить с ВПП.
Имейте в виду, пилоты считают деньги и экономят на всем ради полетов, ездят на машинах, которые дешевле самолетов.
Отопление не нужно. Летом можно переночевать в ангаре на раскладушке и так. А зимой все равно двигатель греть.
А кому очень нужно, тот может утеплиться и самостоятельно.
Если сможете предложить Т-образную ячейку в жестяной коробке тысяч за 500 или ее же в аренду тысяч за 10 в месяц, то желающие найдутся.
А авиатуристам сдавать посуточно.
Просчитаете такой вариант ?
Очень здравая мысль!

Igor47
SAONовец со стажем
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 17:33
Member of AOPA: No
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

Авиадеревня около Санкт-Петербурга

#25 Сообщение Igor47 » 20 апр 2017, 15:28

кто у нас тут строители ?
как думаете, реально сделать жестяной ангар на десять Т-ячеек за 5 млн.?
а за сколько реально ?

можно просчитать два варианта:
1. для маленьких типа NG-5 (размах 8,2, длина 6,5, высота 2,4)
2. для больших типа С-182 (размах 11, длина 8,8, высота 2,8)

если разница в цене будет незначительной, то строить только большие

Gavia_pacifica
SAONовец со стажем
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 21:19
Member of AOPA: No

Авиадеревня около Санкт-Петербурга

#26 Сообщение Gavia_pacifica » 20 апр 2017, 22:00

Я себе построил ангар 12х14, высокии, под амфибию. Входит 2 самолета NG-5 и Пеликан (размах 9,36, длина 7). Обошелся 367 тыс в 2015 году. Металл покупал сам и платил зарплату без прораба.
Вложения
ангар.jpg
ангар.jpg (153.42 КБ) 9894 просмотра

A.S.
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 апр 2017, 14:24
Member of AOPA: No

Авиадеревня около Санкт-Петербурга

#27 Сообщение A.S. » 21 апр 2017, 13:48

Идея с Т-ангарами очень интересная. Посчитаем. Прошу уважаемых форумчан также поделиться личным опытом по строительству ангаров и рулёжек к ним, если такой имеется. Кто может порекомендовать проверенных строителей?

Igor47
SAONовец со стажем
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 17:33
Member of AOPA: No
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

Авиадеревня около Санкт-Петербурга

#28 Сообщение Igor47 » 21 апр 2017, 18:08

чтобы понять, нужны ли вам ангары, какие нужны и сколько,
вы сначала определитесь
хотите ли вы развития с 10 бортов до 20 бортов
или с 10 бортов до 100 бортов.
там земля не бескрайняя....

Ответить

Вернуться в «Авиадеревня. Обзоры. Строительство.»