Белое море. Бельки.

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Белое море. Бельки.

#1 Сообщение Jan » 07 янв 2009, 17:59

На первую декаду марта - время рождения бельков, фонд дикой природы пригласил на наблюдение процесса и участие в высадке на льдины Белого моря. Фактически, фонд 2 год проводит акции в защиту новорожденных детенышей гренландского тюленя, охота на которого разрешена только в РФ.

Заодно найдено изумительное место, всего в 1000 км. от Москвы - приличный отель с хорошим сервисом, полное отсутствие дорог, даже полоса 500-метровая имеется для приземления - wdc-arh.ru .

Координаты аэродрома и отеля, собственно: 64° 57' 40.85" N 36° 49' 45.34" E

Отель, помимо прочего, входит в 10 лучших загородных отелей России. На сайте полно фотографий, тут так, для иллюстрации.

Фактически, это - клуб, который, безусловно, открыт и для других, так что с посещением проблем нет.

До Соловков из этого места рукой подать. Сильно сожалею, что во время экспедиции на сами Соловки не знал о существовании отеля в 20 минутах лета от самих Соловков. Заскочил бы непременно.

Собираюсь смотаться на разведку по погоде, еще до марта. Можно составлять компанию.
Вложения
Аэропорт в Летней Золотице - 2 км. от базы.
Аэропорт в Летней Золотице - 2 км. от базы.
LetniyaZolotica.jpg (194.75 КБ) 14209 просмотров
Окрестности отеля.
Окрестности отеля.
baza1.jpg (267.95 КБ) 14213 просмотров
Внешний вид базы на берегу Белого моря
Внешний вид базы на берегу Белого моря
basa.jpg (327.11 КБ) 14213 просмотров
belek.jpg
belek.jpg (160.95 КБ) 14213 просмотров

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

#2 Сообщение Mikle » 08 янв 2009, 06:25

в конце 80-х, начале 90-х летал над Белым морем с биологами из Архангельска на подсчёт поголовья нерпы, морского зайца и гренландского тюленя. очень интересно было наблюдать за зверями с вертолёта. жаль, фотоаппарата не было.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#3 Сообщение Jan » 08 янв 2009, 16:46

Фотоаппарат точно возьмем.

В расширение темы. Пообщался с организатором поплотнее.
1. Процесс поиска льдины с бельками - отдельная вещь. Часто приходится отходить от побережья (в зависимости от ледяного покрова) на 100 и более километров.
2. Льдины дрейфуют. Ми-8, которым до сих пор происходила заброска, зависал на 1 колесе, высаживал пассажиров и улетал. Посему возможность использования легкой техники сильно заинтересовала вообще и в принципе. Хотят попробовать.
3. С собой приходится таскать ПСН.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#4 Сообщение su27 » 08 янв 2009, 20:58

ПСН - патрон сигнальный ночной?

Идея класс, я бы присоединился, но УКЛ-ки такой нет :lol:
АОПА-Россия пожизненно.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#5 Сообщение Misha » 08 янв 2009, 21:56

su27 писал(а):ПСН - патрон сигнальный ночной?
Плот спасательный надувной

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#6 Сообщение Jan » 09 янв 2009, 05:20

В планах хозяев отеля:
1. 2009-2010 год - удлинение полосы до 1300 метров, металлический настил, идет согласование.
2. При первой же возможности (либо лед на море встанет, либо навигация откроется - что раньше) завоз 2 кубовых емкостей с 100LL для нужд прилетающих. Вопрос уже решен. 95 бензин и так имеется в наличии в любых количествах. Оперативный заброс топлива возможен и сейчас, в частности в Архангельске весь авиаотряд Васьково летает на голландском 100LL (Ан-2). Заправляться тоже можно, кстати. Но доставка топлива до "точки" - каждый килограмм веса - 110 рублей. Бензин получится дороговат немного.
3. Согласована совместная работа местных Ми-8 и прилетевших в марте гостей на легких вертолетах - даже разрешение в УГАНе будет получено.
4. Местный аэродром работает 2 раза в неделю. Обслуживает его дед с внучкой. Он РП, она - метео и АДП в одном лице, также медицина и все, что угодно. При "тихом" приходе при должной предварительной "беседе" РП обещал молчать, в МДП борта не сдавать. :).

Один из совладельцев местной (архангельской) судоверфи уже успел достать всех местных - от руководства МДП, через ФСБ (погранцы) и до мореманов - зачем-то спер на память 10.000Вт лампу с работающего маяка на мысе Чесменском, представляющего памятник архитектуры. Никто не мог додуматься, что кому-то придет в голову переть подобный предмет с удаленного острова в Белом море. Но за руку не поймали. Также сильно достал охотоведов и жителей охотой на лосей с вертолета. Поэтому первая реакция с попыткой согласовать визиты была однозначной - "R-44? Хулиганить будете? Ну вас.. ". Придется восстанавливать имидж легкой авиации.
Последний раз редактировалось Jan 12 янв 2009, 19:22, всего редактировалось 1 раз.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#7 Сообщение Jan » 14 фев 2009, 20:49

Лениво к сезону Архангельский объединенный отряд, явно живущий не по средствам (Ан-2 на 100LL исключительно гоняет), продал официально 2 бочки бензина, который уже завезли в нужное место. За "довоз" денег почему-то не взяли.


Данная информация только для того, чтобы было понимание, что в Архангельске можно найти 100LL в достаточном количестве по цене 82 рубля за килограмм (или 60 рублей за литр). Заправляют официально в Васьково без проблем, писем и прочего, просто по факту необходимости.

На всякий случай - вид местного аэродрома с другой стороны, из будки..
Вложения
Zolotica.jpg
Zolotica.jpg (208.74 КБ) 14006 просмотров

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#8 Сообщение Jan » 07 апр 2009, 00:17

Официально задолбало ждать погоды и возможности. Да и с топливом морочиться придется.

Посему в 08.00 вылет в сторону Белого Моря. По дороге заправка в Угличе. Опытным путем выяснилось, что топливо в Архангельске дешевое, но заброс его до "точки" добавляет к цене топлива еще 3 доллара за литр.. :(. Цена перевозки груза на Ан-2. Так что если кому надо - без проблем, в любое место. Но цена...

Состав участников - 2 борта R-44.

Для оценки адекватности Архангельского МДП подана заявка - ZZZZ-.... - ULAA-....- ZZZZ. Т.е. с "геоточки" до Архангельска и обратно, в лес. Посмотрим, что получится.. Ведь так не хочется заходить за топливом в Архангельск по ППП.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#9 Сообщение Jan » 11 апр 2009, 08:58

Вернулись. Прежде всего благодарности Алексею (Crazy Soul) за возможность заправки, теплые пирожки и гостеприимство. За три дня намотано 2800 км. Вроде бы ничего особенного, но из них 500 - официально, по заявке, со встречающим в виде инспектора, проверкой ВСЕХ документов на двух бортах - вот это слегка вымотало. Детали - чуть позже.

Отдельные благодарности спутникам - Misha и VK68. А также четвертому участнику полета, приютившего нас на побережье Белого моря с приличным комфортом.

Чуть иллюстраций для начала. Остальные чуть позже :)
Вложения
WS-1.jpg
WS-1.jpg (224.42 КБ) 13961 просмотр
WS-2.jpg
WS-2.jpg (142.76 КБ) 13961 просмотр
ws3.jpg
ws3.jpg (174.97 КБ) 13961 просмотр
ws0.jpg
ws0.jpg (161.69 КБ) 13961 просмотр
Именно данный кадр прекрасно описывает все происходящее в данном перелете лучше всего.
Именно данный кадр прекрасно описывает все происходящее в данном перелете лучше всего.
Vaskovo1.jpg (185.33 КБ) 13962 просмотра
Последний раз редактировалось Jan 11 апр 2009, 21:03, всего редактировалось 1 раз.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#10 Сообщение Jan » 11 апр 2009, 10:17

В апреле стало понятно, что бельков организаторы проекта WDC (Wildlife Discovery Club) успешно спасли и без стороннего участия - Лайма Вайкуле, Алена Свиридова, Макаревич и прочие известные люди, добрались в марте до бельков, сняли сюжет, донесли до Правительства негуманность подобной охоты и в марте 2009 года охота на детенышей тюленя (бельков) официально и строго запрещена.

Нам только лишь оставалось найти более-менее приличный повод, чтобы пролететь более 2000 км и хотя бы как-то пояснить самим себе - зачем, собственно, мы туда летим..

По-большому счету (а другой и не интересует, собственно), никаких пояснений давать кому-либо любому из нас уже не надо.. Но все же привычка - вторая натура. Поэтому целью путешествия стало:
1. Добраться до Белого моря.
2. Добраться до Архангельска (Васьково), затем перебраться в Архангельск (Талаги), где, собственно, найдены некоторые документы, имеющие самое прямое отношение к некоторым из нас...
3. Посмотреть на тюленей, полетать над Белым морем, поймать за уши морского зайца, отработать смену в качестве смотрителя Чесменского маяка, сходить в баню, выпить водки, выспаться, подышать воздухом, присмотреть пару мест по дороге для рыбалки нахлыстом, дважды возбудить жителей города Углич, которые уже успели привыкнуть к одному вертолету, но вот к двум - еще нет..
4. Вернуться.

Могу сказать, что помимо п.3, нам еще удалось много всего дополнительного. :).

Ну, пока что стоит упомянуть лишь несколько вещей - в том числе групповые 2.5-часовые шаманские танцы с бубном, камланием, тепловым вентилятором "Ветерок", 200 метрами электрического провода-удлинителя, баночкой от напитка "Колокольчик", с участием 2 вездеходов, 1 снегохода, десятка зрителей - и все это вокруг одного единственного вертолета R-44 на 20-градусном морозе.. Об этом позже..

А видели ли вы, как заливают каток на рулежке аэродрома размером 500x500 метров чистым финским бензином марки 100LL, по которому потом на коньках, привязанных к валенкам, катается пьяный начальник САБ?


Но попробую все же последовательно.

Итак, с чего все началось:
Вложения
m1.jpg
m1.jpg (129.53 КБ) 13950 просмотров
Внимательные обратят внимание на дату. Легкая мистика - 9 апреля 1931 года. <br /><br />Дата фотографии фотографии - 9 апреля 2009 года.
Внимательные обратят внимание на дату. Легкая мистика - 9 апреля 1931 года.

Дата фотографии фотографии - 9 апреля 2009 года.
m2.jpg (333.85 КБ) 13950 просмотров
Последний раз редактировалось Jan 11 апр 2009, 11:18, всего редактировалось 1 раз.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#11 Сообщение 502 » 11 апр 2009, 10:38

Сильно. А похож!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#12 Сообщение Jan » 11 апр 2009, 11:11

Можно было бы и поэкспериментировать - погода просто "звенела" и обещала быть изумительной на всем протяжении от Москвы до Белого моря и обратно.

Но т.к. опыт уже имелся, мазохистов среди участников на этот раз не было, то устраивать по дороге гемморой самим себе с заявками, выдерживанием маршрута, обманом диспетчеров и невозможностью заправиться официально в любом случае, решено дойти до Белого моря как обычно, по ППП, а там, по возможности, разобраться с местными заявками, благо "старых точек", на которых уже давно нет никого вживых - полно, но официально зявки от них проходят даже без "подбора".

Собирались вылететь в 8 утра (я не буду умничать и писать ZULU TIME), но утренний сон сладок, поэтому в 9 утра мы все же вылетели. Чуть погодя, заходя на уже знакому площадку под Угличем, высматривали Алексея..

Пока все свежие, отдохнувшие. Погода уникальна для апреля, ветер почти попутный.
Вложения
u1.jpg
u1.jpg (136.9 КБ) 13927 просмотров

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#13 Сообщение Jan » 11 апр 2009, 11:15

По дороге я изнылся, зная, что рядом, практически по пути, находится "дальняя дача" губернатора Вологодской области. Рядом Ферапонтов монастырь, Кирило-Белоозерский и так далее. Опять же кормят..

Выяснилось, что повара к нашему визиту не готовы, но если мы подождем с часик, то нас накормят.. По плану через три часа нас ждала баня и ужин уже на берегу Белого моря. Решили не затягивать удовольствие, попрощались и улетели несолоно хлебавши. Оно и к лучшему..
Вложения
u2.jpg
u2.jpg (119.54 КБ) 13925 просмотров

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#14 Сообщение Jan » 11 апр 2009, 11:21

Если бы мне кто рассказал, что на протяжении 700 км полета по прямой место для посадки R-44 придется искать долго и тщательно даже зимой, когда все болота подмерзли, снег выровнял все неровности, наст настолько прочен, что держит вертолет без проблем, но при этом, выйдя из вертолета, проваливаешься по пояс - я бы не поверил..

Пришлось убедиться в этом на собственном опыте.
Вложения
u3.jpg
u3.jpg (113.48 КБ) 13922 просмотра
u4.jpg
u4.jpg (98.78 КБ) 13923 просмотра

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#15 Сообщение Jan » 11 апр 2009, 11:36

Заправка была несколько осложнена. Эксперимент показал, что если сразу пробить при посадке наст вертолетом, то глубже полуметра он не садится, а вот если этого не сделать, то потом, в процессе шляния вокруг вертолета, он любит почему-то продавливать наст именно задниками шасси и падать на хвост. Впрочем, фатальных последствий это не несет никаких, хотя сначала не очень приятно осозновать, что ты находишься в центре огромного болота и тут вдруг вертолет начинает куда-то проваливаться. Неприятно первые два раза. Не более. Правда, мне так и не удалось добиться этого эффекта. Зато со стороны понаблюдал с интересом :).
Вложения
b1.jpg
b1.jpg (115.27 КБ) 13919 просмотров
b2.jpg
b2.jpg (129.51 КБ) 13918 просмотров

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»