Известия - Малую авиацию России выводят из подполья

Модераторы: smixer, lt.ak

Ответить
Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Известия - Малую авиацию России выводят из подполья

#1 Сообщение 502 » 06 дек 2011, 22:45

http://www.izvestia.ru/news/492123
15 июня 2011, 14:03 | Общество | Александр Андрюхин
Малую авиацию России выводят из подполья
В России за год падает 250 летательных аппаратов. Новый закон призван повысить их безопасность


Автомобилисты в Подмосковье наблюдали необычайное зрелище. На Московское шоссе неподалеку от Сергиева Посада приземлился частный самолет «Вильга-35», тут же перевернувшись вверх колесами. Пилот с пассажиркой только чудом остались живы. После посадки полицейские выяснили, что пилот, во-первых, был нетрезв, во-вторых, самолет не был зарегистрирован, в-третьих, пилоту не давали разрешения на полет.

В воскресенье аналогичный авиаинцидент произошел под Красноярском. Частный самолет-амфибия рухнул на берег реки неподалеку от пляжа. Находящиеся в самолете люди самостоятельно выбрались из кабины, а на место падения подъехал погрузчик-эвакуатор, который быстро увез останки самолета. Картина та же. Самолет не был зарегистрирован и взлет произвел без разрешения диспетчера. Список подобных инцидентов можно продолжить.

— Такой бардак в малой авиации творится уже давно, — комментирует «Известиям» эксперт Игорь Семенченко, один из разработчиков нормативных актов об авиационной безопасности. — В целом по стране зарегистрировано только 320 частных самолетов. В небо же ежедневно поднимаются 2,5 тысячи частных летательных аппаратов. Примерно 250 за год падают, совершив жесткую посадку. Это безобразие происходит от того, что в стране до сих пор не принят «Закон о малой авиации». Законопроект сейчас рассматривает Совет федерации.

Отсутствие закона загнало частную авиацию в подполье, но она продолжает активно развиваться. Дело в том, что купить самолет не так дорого. Цена колеблется от 15 до 20 тыс. долларов. Это может позволить себе любой средний россиянин.

— Однако, чтобы зарегистрировать тот же поддержанный Як-18Т стоимостью полмиллиона рублей, в "Ространснадзоре" нужно заплатить свыше 500 тысяч рублей, — рассказывает президент федерации любителей авиации Виктор Заболотский. — Практически ту же стоимость самолета. Поэтому владельцы личных иностранных самолетов предпочитают регистрироваться за границей. Это дешевле. Или вообще не регистрировать.

Недешево обойдется и получение пилотам-любителям "водительских прав" — это минимум в 55 тыс. рублей. Если же вы желаете обучиться на реактивном военном самолете L-29 или L-39, то обучение обойдется вдвое дороже.

Кроме того, взлет и посадка даже на самых маленьких аэродромах стоит от $30 до $150, в зависимости от типа самолета. Прохождение обязательного ежегодного техосмотра специалистом "Ространснадзора" — 15—20 тыс. рублей. А полис обязательного страхования обойдется в 1,5—2,5% от стоимости машины. То есть годовая страховка российского Як-18Т обойдется в одну-две тысячи долларов, а самолета Cirrus — от 7,5 до 12,5 тысячи долларов.

Так что пилоты не регистрируют частные самолеты в России не потому, что они такие недисциплинированные, а потому, что это грабительски накладно. Новый закон, который уже более пяти лет тормозит на стадии законопроекта, мог бы вывести малую авиацию из подполья — он более лоялен к кошельку пилотов-любителей.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
Blankenagel
SAONовец со стажем
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
Member of AOPA: No
Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
Контактная информация:

Re: Известия - Малую авиацию России выводят из подполья

#2 Сообщение Blankenagel » 07 дек 2011, 07:56

Точно журналажа.
"Да ладно?.... Что правда?... Неужели?... На самом деле?.... Надо чтобы они все сидели..." Наверное такие коментарии отпускают далекие от авиации читатели подобных статей.
Cleared for take-off

Ответить

Вернуться в «Журналажа»