Fontanka.ru - Как стать пилотом в Петербурге

Форум для общения с представителями СМИ, ответы на вопросы СМИ, результаты общения. FAQ о вертолетах и самолетах для журналистов. Ляпы, чушь, бред, откровенное вранье.

Модераторы: smixer, lt.ak

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Fontanka.ru - Как стать пилотом в Петербурге

#1 Сообщение Serega » 02 июн 2013, 09:02

Как стать пилотом в Петербурге – инструкция
01.06.2013 12:56

В Европе малая авиация давно перестала быть экзотикой. В России её аналог - авиация общего назначения – только набирает обороты. Корреспондент «Фонтанки» узнал, как, где и за сколько в Петербурге можно стать командиром своего воздушного судна.

КВС, он же командир воздушного судна, - самый главный человек на борту. Почетную должность можно завоевать, либо отлетав несколько лет в крупной авиакомпании, либо всего лишь получив удостоверение частного пилота. Какой из путей проще – вопрос спорный. Ведь, несмотря на название, на пути в «малую авиацию» препятствий ничуть не меньше, чем в «большую».

Для начала кандидат в небо должен собрать необходимый пакет документов, который отчасти напоминает набор для обучения в автошколе: во-первых, платные медицинские справки - из наркологического диспансера (300 рублей) и из психоневрологического диспансера (380 рублей); во-вторых, потребуется справка от терапевта из поликлиники о перенесенных заболеваниях за последние 5 лет (выдается бесплатно); российский паспорт, общая тетрадь на 96 листов и стандартное фото 3 на 4 см.

Следующий шаг – прохождение врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК), что является неиссякаемым источником шуток и баек среди авиаторов. Впрочем, для частных пилотов требования намного мягче, чем для пилотов авиакомпаний. По сути, они такие же, как и для бортпроводников. Пройти ВЛЭК в Петербурге можно в двух местах: в медсанчасти аэропорта Пулково и медсанчасти ОАО "Авиакомпания "Россия".

Там будущему пилоту вручат список необходимых анализов. И вновь придется раскошелиться: ЭКГ (300 рублей), рентген носовых пазух (300 рублей), флюорография (300 рублей), забор крови (120 рублей), анализ крови клинический (140 рублей), анализ крови на сахар (60 рублей), анализ крови на определение группы и резус-фактора (220 рублей), анализ мочи общий (110 рублей), визит к стоматологу (200 рублей). Кроме того, оплата работы комиссии ВЛЭК (офтальмолог, отоларинголог, хирург, терапевт, невропатолог) – 4 тысячи рублей. Итого почти 6 тысяч рублей. А ведь обучение еще даже не началось.

После этого можно ехать в аэроклуб, заключивший договор с авиационным учебным центром (АУЦ), и писать заявление о вступлении, а также заключать с ним договор. По словам частного пилота Сергея Иванова, первый вопрос, который обычно инструктор задает курсанту: «С какой целью вы собираетесь получить удостоверение пилота?» От этого зависит длительность курса обучения и его стоимость.

Курсант может получить удостоверение как на класс, например «на однодвигательный сухопутный самолет», а может получить только на определенный тип, скажем, на «Як-18Т», но тогда его не пустят на «Цессну». Как правило, это никак не влияет на цену обучения.

Базовый курс, который не позволяет заниматься коммерческими авиаперевозками, обойдется в 300 - 450 тысяч рублей. Более длительный курс обучения является ступенькой в «большую авиацию» и подбирается индивидуально. Соответственно, и стоимость в каждом отдельном случае своя.

В рамках базового курса курсанту в течение 260 часов расскажут обо всех теоретических аспектах самолетовождения, авиационной метеорологии, фразеологии радиообмена и многих других важных вещах.
После этого начинается самое интересное - 42 часа практических полетов. Во время первых полетов на самолете будущего КВСа научать выполнять набор высоты, снижение и виражи. Количество времени на освоение индивидуально, в среднем 3 - 4 часа. Затем тренировки усложняются: пилот учится выполнять «конвейер» - полеты в зоне аэродрома по кругу с касанием полосы и немедленным взлетом. Последняя глава - упражнения «на безопасность»: в воздухе отрабатываются отказ двигателя, сваливание, отказ выпуска закрылков и уход на второй круг. Все это занимает еще 15 - 17 часов.

Следующий этап самый волнительный – первый самостоятельный полет без инструктора. Однако допуск к нему лежит через внутренний экзамен: в кабину к курсанту подсаживается другой инструктор для объективной оценки знаний. В случае успеха пилот продолжает увеличивать налет в гордом одиночестве, правда, только в зоне аэродрома. Чтобы летать «куда захочется», придется освоить тонкости штурманской профессии: научиться выстраивать маршрут, рассчитывать топливо и многое другое.
И вот наступает тот самый момент, когда обучение подходит к концу и настает пора особого экзамена, который называется «летная проверка». В каждом АУЦ есть конкретное физическое лицо, которое имеет право ее проводить. На основании результатов этой проверки, действующей справки ВЛЭК, подтверждения прохождения летных курсов и теоретической подготовки Росавиация принимает решение о выдаче удостоверения частного пилота.

«Прежде чем пройти этот путь, надо определиться - зачем вам это нужно, - советует Сергей Иванов. - Если нет перспективы покупки своего воздушного судна, а подержанный самолет стоит от 100 тысяч долларов США, или работы коммерческим пилотом, то надо будет постоянно поддерживать свой навык. При этом рынка аренды самолетов в Петербурге почти нет, то есть нельзя прийти в аэроклуб и в одиночку отправиться в полет на понравившемся самолете».
Подготовка к обучению пилотирования вертолета такая же, как и для самолета. В остальном это два абсолютно разных летательных аппарата - не только по принципам управления, но и по философии полета.

«Вертолет гораздо сложнее самолета, но более практичен, особенно в Петербурге, где очень мало хорошей погоды. Часто приходится летать с нижним краем облачности в 300 метров, что для вертолета не так критично, как для самолета. Кроме того, на вертолете можно сесть во многих местах, например на Петропавловку. Правда, для этого потребуется получить разрешение на полет над центром города в комитете по транспорту. Оно может быть разовым или постоянным. Необходимо обосновать необходимость таких полетов», - рассказал Сергей Иванов.

Как считает заслуженный пилот России Вадим Базыкин, вертолеты в Петербурге весьма популярны: «В среднем вертолеты, скажем «Робинсоны», можно использовать в наших условиях не больше 7 - 9 месяцев в год. Однако это никого не останавливает: летают с дачи и на дачу, на работу и с работы, на экскурсии. Вертолет не боится морозов и жары, но боится «сопливой» погоды. Ценник на самый дешевый вертолет - от 200 тысяч долларов, дешевле – это такой хлам, что опасно летать. Проката вертолетов в Петербурге нет. Либо летаешь на своём вертолете, либо с инструктором в кабине».
Андрей Меньшенин, специально для «Фонтанки.ру»

Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2013/05/31/119/
Иванов Сергей

Ответить

Вернуться в «Пресс-релизы, пресса, журналисты»