"Школа пилотов"

Форум для общения с представителями СМИ, ответы на вопросы СМИ, результаты общения. FAQ о вертолетах и самолетах для журналистов. Ляпы, чушь, бред, откровенное вранье.

Модераторы: smixer, lt.ak

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Marusya
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 12:55
Member of AOPA: No

"Школа пилотов"

#1 Сообщение Marusya » 30 июл 2011, 13:34

В Хабаровске выходит радиопередача "Школа пилотов". Хронометраж - 3-4 мин. Тексты здесь

http://portal.aradio.ru/?an=gbname&tit= ... f&IDSITE=6

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: "Школа пилотов"

#2 Сообщение Jantar » 30 июл 2011, 16:25

Михаил молодец!!
Мечты о небе сбываются....

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: "Школа пилотов"

#3 Сообщение Misha » 30 июл 2011, 20:58

Почитал. Очень хорошая передача!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Marusya
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 12:55
Member of AOPA: No

Re: "Школа пилотов"

#4 Сообщение Marusya » 31 июл 2011, 00:25

Ну раз в пух и прах пока не разнесли, пользуясь случаем, хочу спросить: а какие у вас предложения по темам следующих выпусков? :roll: Две головы - хорошо, а много - понятное дело, гораздо лучше. Если нужно, мы можем связаться, дозвониться в любую точку (где телефоны есть :) )
Вот примерно набросали тем на ближайшие:
- СЛГ
- авиасалон МАКС
- выживание: что делать, если отказал двигатель
- дельталётчики (которые из Москвы на Удд летят)
- популярные среди частников самолеты (Cessna, напр.)
- женщины-инструкторы по высшему пилотажу

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: "Школа пилотов"

#5 Сообщение Jantar » 31 июл 2011, 11:38

Я считаю говорить об СЛГ и подобном для Хабаровского края пока рано, слишком мало летающих, хотя прогресс на лицо, нужно говорить об приемуществах и плюсах авиации, тем более для вашего края, где дорог нет. Задача, я так понимаю, популяризация малой авиации в вашем регионе, можно поговорить о затратах на содержание самолета, стоимости ВС, есть очень много тем про авиапутишествия, перегон самолета Вадимом, перелет СЛАшников через всю страну, страна летает и об этом должны все знать. Максимум позитива. :)
Мечты о небе сбываются....

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: "Школа пилотов"

#6 Сообщение Avtomike » 01 авг 2011, 18:57

Marusya писал(а):Ну раз в пух и прах пока не разнесли, ...
Это я так настраивал, чтоб не удивлялась, в редких случаях, "теплому приему"! :)

И пора уже мне представить, Marusya (пусть будет пока так, раз так нравится :) ) - профессиональный журналист, главный редактор информационной службы, автор и ведущая программы "Школа пилотов" на радио.
Цель создания программы - популяризация АОН. Без коммерческого интереса. Может пока.

Цель представления программ здесь (кстати их надо выложить, а не приводить ссылку) - это, думаю, выверить точность и достоверность выдаваемой информации об авиации. А также найти актуальные темы для программ.
В этом рассчитываем на вашу помощь! :wink:

Что же касается практической пользы, то клубы и авиашколы могут предложить эти готовые тексты программ радиостанциям в своем городе, за упоминание и телефон в конце выпуска. Формы сотрудничества вполне можно найти.
Например, мы обсуждаем сейчас возможность выхода программы в Тольятти.

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: "Школа пилотов"

#7 Сообщение Avtomike » 01 авг 2011, 19:04

Jantar писал(а):Я считаю говорить об СЛГ и подобном для Хабаровского края пока рано, слишком мало летающих,
Признаюсь, что думал также. Но за истекший месяц у нас сертифицировалось 4 борта, готовятся 3, еще 2 под погрузкой в Россию. Пошло движение!

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: "Школа пилотов"

#8 Сообщение lt.ak » 01 авг 2011, 23:26

замечательно ... только будьте повнимательнее что бы не было ляпов типа
... А началось аэрошоу с пролета учебного истребителя Л-29. Представляете гул реактивных турбин самолета, ...
или
... В летных школах США после первого самостоятельного вылета студенту разрывают футболку, отрывают переднюю часть, рисуют на ней, пишут, ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Marusya
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 12:55
Member of AOPA: No

Re: "Школа пилотов"

#9 Сообщение Marusya » 02 авг 2011, 00:36

lt.ak писал(а):замечательно ... только будьте повнимательнее что бы не было ляпов типа
... А началось аэрошоу с пролета учебного истребителя Л-29. Представляете гул реактивных турбин самолета, ...
или
...

В летных школах США после первого самостоятельного вылета студенту разрывают футболку, отрывают переднюю часть, рисуют на ней, пишут, ...
1 цитата - это же синхрон: так наговорил организатор. Его слова, звук. Я аудиофайлом его и ставила. А что не так? С турбинами беда?

2 - кстати, с форума))). Тема тут есть - "Первый САМ"

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: "Школа пилотов"

#10 Сообщение lt.ak » 02 авг 2011, 00:44

истребителем L-29 наверное всё таки не стоит называть да и двигатель у этого учебно-тренировочного самолёта один ...

я конечно понимаю что Mikle написал про перед но он в Канаде и уже всё забыл ... :wink: ... всё таки отрезают то "хвост" за который "дёргали" ... например

http://yourethepilot.com/images/tod-solo-cutout.jpg
http://www.lanierflightcenter.com/wp-co ... -shirt.jpg
http://www.examiner.com/images/blog/rep ... 282%29.jpg
...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Marusya
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 12:55
Member of AOPA: No

Re: "Школа пилотов"

#11 Сообщение Marusya » 02 авг 2011, 00:48

Спасибо :D клёвые фотографии

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: "Школа пилотов"

#12 Сообщение Misha » 02 авг 2011, 02:11

Jantar писал(а):Задача, я так понимаю, популяризация малой авиации в вашем регионе, можно поговорить о затратах на содержание самолета, стоимости ВС, есть очень много тем про авиапутишествия, перегон самолета Вадимом, перелет СЛАшников через всю страну, страна летает и об этом должны все знать. Максимум позитива. :)
Эй, товарищ! Почему ТОЛЬКО про самолет, да? Сам ты - самолет! А вертолеты куда дел, а?! :twisted:
:mrgreen: :mrgreen: :wink:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Marusya
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 12:55
Member of AOPA: No

Выпуск 18. Перелёт на дельталётах из Москвы на о.Чкалова.

#13 Сообщение Marusya » 02 авг 2011, 12:27

ПЕРЕЛЁТ НА ДЕЛЬТАЛЁТАХ из Москвы на о.Чкалова. Парни добрались до Хабаровска!!!


Приветствуем всех бесстрашных покорителей воздушной стихии! В прошлой передаче мы рассказывали о знаменитом полете легендарного советского летчика Валерия Чкалова из Москвы на остров Удд, а также о том, что повторить этот маршрут решили два пилота на дельталётах – Александр Щербаков и Андрей БорисЕвский. В пути они провели почти весь июль, и вот наконец добрались до Хабаровска! Подробности увлекательного и первого в России такого полета раскрою в этом выпуске.

Идею посмотреть на матушку-Россию с высоты птичьего полета Андрей и Александр вынашивали давно. И потихоньку пробовали силы, совершая, как они их сами называют, полеты «прогулочные». Так, на дельталётах они добирались до Анапы и Краснодара. Пересечь же всю страну с запада на восток – очень смело. Учитывая то, что страна у нас широка, местами безлюдна, связь есть не везде, да элементарно – удовольствие это не самое дешевое. Кроме того, аппараты, а состоят они из крыла дельтаплана, мототележки и мотора, не предназначены для преодоления огромных расстояний. Поэтому для начала пришлось серьезно вложиться в технику. Помогли спонсоры, рассказал Андрей БорисЕнко:

«Спонсоры нам дали денег, мы купили два шикарных совершенно специальных авиационных мотора, на которых летают во всём мире, вокруг земного шара. Даже на дельталётах. Мы их установили. Оборудование, естественно, кое-какое прикупили необходимое для того, чтобы работать с диспетчерами. Радиостанции мощные, навигационное оборудование, естественно, потому что это полёт через всю Россию. А аппараты, в принципе, те же, на которых мы летали раньше, только поменяли двигатели и оборудование»

Сам маршрут разрабатывали с начала весны. За помощью ребята обратились к единомышленникам в интернете. Создали «ветку» на сайте экспериментальной авиации
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 739327/all
Там обсуждали план полета, основные точки, а также интересовались, кто и где готов принять отважных путешественников. Откликнулось множество людей. Сегодня парни говорят, что давно уже летят не вдвоем:

АЛЕКСАНДР: «Безусловно, не мы только выполняем этот перелет. Потому что фактически его выполняют все люди, которые нам помогают»
АНДРЕЙ: «Просто времени не хватит перечислить всех людей и все места, где мы садились и где нам были рады всегда»
АЛЕКСАНДР: «В Могоче предприниматель, у которого мы покупали бензин, пообщался с нами, спросил, куда летим, и дал указание своим работникам продать нам топливо по 25 рублей, вместо 30-ти с лишним. Мы очень удивились, поблагодарили, конечно»

Бензин, кстати, относится к основным статьям расходов. Летят отважные авиаторы на 95-м. А стОит он в нашей стране-экспортёре нефти весьма недешево. На путь от Москвы до Хабаровска у ребят ушло примерно по 800 литров на аппарат – то есть где-то 1600 литров в общей сложности. Если брать в среднем стоимость горючего в районе 28-ми рублей за литр, получится почти 45 тысяч только на топливо.

Аппараты авиаторов забиты под завязку. Там и палатки, и спальники, и канистры с горючим, и кастрюльки, и еда, и прочие необходимые вещи. Несмотря на то, что практически всюду их встречают и размещают, проблемы посадки в незнакомой местности тоже нет никакой. Это нечасто, но случается. Среди предметов первой необходимости – ноутбук. С интернетом бывает туго, однако пилоты стараются выходить в сеть как можно чаще: всё на той же «экспериментальной» ветке они выкладывают подробный отчет о проделанном пути, размещают фотографии, советуются. Кроме того, смотрят погоду и подают планы полетов. Вообще еще даже в прошлом году такую смелую затею вряд ли удалось бы воплотить в жизнь, отметил Андрей:

«До этого года, до перемен в нашем законодательстве, такой полет, наверное, вообще не был бы возможен. Это стало возможным буквально с ноября прошлого года, когда появилась возможность лететь не только по трассам воздушным, но и вне трасс, в пространстве G»

Дельталёт без дозаправки может лететь 6,5 часов, но физически выдержать это непросто. Парни путешествуют днем, а восходящие потоки теплого воздуха создают «болтанку». Это примерно то же самое, как ехать по ухабистой дороге на машине. Максимум высидеть в кресле пилота удалось 5 часов – когда летели из Нижнеудинска в Иркутск.

Есть у отважных авиаторов груз и вовсе бесценный: на остров Чкалова они везут новенькую памятную табличку взамен той, которая была установлена на месте приземления легендарного летчика. Весит она 3 килограмма, что немало, учитывая критичность каждого лишнего грамма. Но здесь ребята экономить не стали и взяли еще одну – на всякий случай. Из Хабаровска пилоты отправятся в Комсомольск, далее – в Николаевск-на-Амуре, а как приземляться непосредственно на острове – они пока не знают:

АЛЕКСАНДР: «Там садиться-то негде на наших аппаратах. Садиться можно только на литораль. Литораль – это приливно-отливная зона, там, где мокрый песок. А прилив-отлив – каждые 6 часов»
АНДРЕЙ: «Мы делаем посадку с подбором. То есть мы проходим и смотрим – можно ли туда сесть. Теоретически мы можем даже там и не сесть. Тогда посмотрим, каким образом туда эти таблички доставим»

Как закончить путешествие, тоже пока не понятно. Всё будет зависеть от погоды. Хотят полететь дальше, в Магадан, а уже там погрузить дельталёты в контейнеры и домой вернуться самолётом. Но как вариант – возможен вылет из Комсомольска или Хабаровска. А пока следить за перемещениями Андрея и Александра можно в интернете
http://share.findmespot.com/shared/face ... pOrW81Ykxk

Ну а в завершении программы добавлю, что для иностранных энтузиастов длительные путешествия на дельталётах – дело куда более привычное. Например, в 1998 году англичанин Брайан Милтон облетел земной шар.
http://www.brian-milton.com/
Но и у нас начало положено. Будем надеяться, это далеко не последний подобный эксперимент для россиян.

Аватара пользователя
Marusya
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 июл 2011, 12:55
Member of AOPA: No

Re: "Школа пилотов"

#14 Сообщение Marusya » 05 авг 2011, 01:49

А между тем Андрей и Александр УСПЕШНО ЗАВЕРШИЛИ ПЕРЕЛЁТ НА о.ЧКАЛОВА!!!

"МЫ сделали это.
Вместе. Нет, не мы с Андрюхой (мы просто летели), а МЫ.
МЫ - это все кто помогал нам чем мог. Кто железку выточить, кто приютить обогреть, заправить, кто просто поболеть... Без этого "МЫ" ничего бы у нас не получилось. Реально.

4. О сегодняшнем дне. Посмотрев прогноз и таблицу приливов мы сегодня рискнули вылететь из Николаевска на Амуре (куда утром прилетели) на о. Чкалова. Табличку на острове поставили, но и адреналину хватанули.

Посадку я быстро подобрал как и планировал на литорали (приливно-отливная зона) и рассчитал, что у нас есть 30-40 минут до прилива. Но в 30 минут не уложились и оставленные на литорали аппараты начали уходить под воду. Например у андрюхиного аппарата славно плескалась нерпа и колёса уже были залиты водой. Каким то чудом удалось таки вытолкать аппарат на твёрдый песок и разбежаться.

Ветер был хорош - 50 км/ч ровный. Даже поспорили с Андрюхой - разбег был 10 метров или 20. Наверное где-то по середине - 15.

В общем ели удрали, но табличку всё же поставили"

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 739327/all

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: "Школа пилотов"

#15 Сообщение LSA » 07 фев 2012, 02:13

Avtomike писал(а):Цель создания программы - популяризация АОН. ...
Цель представления программ здесь (кстати их надо выложить, а не приводить ссылку) - это, думаю, выверить точность и достоверность выдаваемой информации об авиации.
Хорошо, если авторы сами смогли бы выложить аудиозапись, чтобы послушать как звучит передача в живом эфире.
Над планетой людей...

Ответить

Вернуться в «Пресс-релизы, пресса, журналисты»