Про розетку ШРАП-500

Вопросы по техническому обслуживанию и ремонту ЛА

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Про розетку ШРАП-500

#1 Сообщение Алексей 2 » 05 дек 2020, 05:23

В связи старением батареи возникла необходимость возить с собой пускач. Своеобразный АПА. :D С этим проблем нет. А вот с этой розеткой небольшая проблема. Как я понял, в Москве их нет. Придётся мастерить самому. В связи с эти вопрос к знатокам: :)
"+" и "-" мне понятен. Но там ещё есть маленький разъём с надписью "+". Необходимо ли его подключать к "+"? И как подключать, просто тупо к "+"? Розетка нужна для R-66.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Про розетку ШРАП-500

#2 Сообщение RODEO » 05 дек 2020, 07:35

Маленький контакт идет на рэле которое отключает цепь основной батареи.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Про розетку ШРАП-500

#3 Сообщение Алексей 2 » 05 дек 2020, 08:19

RODEO писал(а): 05 дек 2020, 07:35 Маленький контакт идет на рэле которое отключает цепь основной батареи.
А основную батарею необходимо отключать?

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Про розетку ШРАП-500

#4 Сообщение RODEO » 05 дек 2020, 10:20

Положено. Но будет работать и без отключения. В некоторых случаях основная батарея может выступать в роли потребителя и затруднять запуск. Это актуально если запускаешь с подсаженной батареей от Red Box зимой.

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Про розетку ШРАП-500

#5 Сообщение pilotatotale » 05 дек 2020, 10:26

Алексей 2 писал(а):В связи старением батареи возникла необходимость возить с собой пускач. Своеобразный АПА. :D С этим проблем нет. А вот с этой розеткой небольшая проблема. Как я понял, в Москве их нет. Придётся мастерить самому. В связи с эти вопрос к знатокам: :)
"+" и "-" мне понятен. Но там ещё есть маленький разъём с надписью "+". Необходимо ли его подключать к "+"? И как подключать, просто тупо к "+"? Розетка нужна для R-66.
А почему не использовать существующую розетку для подключения АПА?

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Про розетку ШРАП-500

#6 Сообщение Алексей 2 » 05 дек 2020, 11:30

pilotatotale писал(а): 05 дек 2020, 10:26 А почему не использовать существующую розетку для подключения АПА?
Нету у меня такой розетки, Жень. В том то и проблема. Сам делаю.
RODEO писал(а): 05 дек 2020, 10:20 Положено. Но будет работать и без отключения
Электрик с Бу рассказал, что эта пипочка с "+" включает контактор на борту. И без подключения пипочки к "+" напряжение подаваться не будет. Спасибо за участие! :)

Beer100
SAONовец со стажем
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 24 ноя 2018, 14:56
Member of AOPA: No
Летаю на:: Diamond

Про розетку ШРАП-500

#7 Сообщение Beer100 » 05 дек 2020, 12:18

А какую замену розетки придумали то?

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Про розетку ШРАП-500

#8 Сообщение pilotatotale » 05 дек 2020, 12:36

Как нет? У всех R66 есть - либо рядом с двигателем, либо справа от сидения КВС

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

Про розетку ШРАП-500

#9 Сообщение vovatuner » 05 дек 2020, 13:19

Алексей 2 писал(а): 05 дек 2020, 05:23 Но там ещё есть маленький разъём с надписью "+". Необходимо ли его подключать к "+"? И как подключать, просто тупо к "+"?
Маленький контакт подключается к "+". Через него по стандарту должен запитываться бортовой контактор (реле), который подключает основной (большой) плюсовой контакт на сеть. Маленький контакт короче больших, поэтому сначала при вставлении разъема замыкаются основные контакты, а потом уже подается напряжение на контактор. При извлечении разъема - наоборот. Это позволяет избежать искрения на основных контактах разъема.
EASA ATPL(A)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Про розетку ШРАП-500

#10 Сообщение Алексей 2 » 05 дек 2020, 15:53

pilotatotale писал(а): 05 дек 2020, 12:36 Как нет? У всех R66 есть - либо рядом с двигателем, либо справа от сидения КВС
:) Ты говоришь про гнездо, которое называется ВИЛКА. потому, что со штырёчками. А я пытаюсь найти вот эту штуку с дырочками. Она называется РОЗЕТКА
https://arbatex.ru/catalog/razemy_soedi ... 151/41882/

MRO28520020
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 дек 2020, 08:19
Member of AOPA: No
Летаю на:: Cessna

Про розетку ШРАП-500

#11 Сообщение MRO28520020 » 06 дек 2020, 08:38

Да, они именно так и называются "Розетка". Хотя речь идет о внешнем соединителе. Это редкость в наше время конечно. Но они есть в наличии. Можно найти. с прежних времен они остались. Если совсем беда, то обращайтесь.

ЗЫ. А вообще рекомендую батарею не запускать по состоянию, менять своевременно согласно АММ. А то может случиться вдруг увы ой и ах.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Про розетку ШРАП-500

#12 Сообщение Алексей 2 » 06 дек 2020, 12:28

MRO28520020 писал(а): 06 дек 2020, 08:38 А вообще рекомендую батарею не запускать по состоянию, менять своевременно согласно АММ. А то может случиться вдруг увы ой и ах
Это понятно. Просто бывают случаи, когда кто то забывает выключить массу. :lol:

MRO28520020
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 дек 2020, 08:19
Member of AOPA: No
Летаю на:: Cessna

Про розетку ШРАП-500

#13 Сообщение MRO28520020 » 06 дек 2020, 21:18

Батарея, посаженная до нуля ну или почти до нуля подлежит как минимум инструментальному тесту. А вообще такая батарея уже не соответствует расчетным параметрам. Конечно можно внешний аккум вешать на проводе. Только в этом случае нет никаких требований к этому аккуму.

Ответить

Вернуться в «Тех. обслуживание и ремонт самолёта»