Обслуживание ВС на чужом вертодроме

Вопросы по техническому обслуживанию и ремонту ЛА

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Azizov
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16 окт 2018, 11:04
Member of AOPA: No

Обслуживание ВС на чужом вертодроме

#1 Сообщение Azizov » 19 окт 2018, 12:55

Всем доброго времени суток участникам форума!
Долго искал нужную информацию на форуме, однако конкретного ответа не нашлось.
Ситуация следующая. Планируется приобрести вертолет (пока даже не знаю какой) и соответственно использовать по прямому назначению в пределах Алтайского края и Республики Алтай. Скажем так - для перевозки директора из пункта А в пункт Б.
Вопросы:
1. Правила по получению/продлению СЛГ общие как для самолетов, так и для вертолетов? Есть какие-либо нюансы именно для вертолетов. Тему про СЛГ на форуме я видел. Она достаточно подробно и понятно изложена.
2. Планируется заключить договор с каким-нибудь вертодромом поблизости для технического обслуживания, т.к. понимаем, что перевод сельхозки в земли промышленности нам "больно" обойдется. В т.ч. и вертодром официально регистрировать не готовы. Т.е. по факту вертолет будет базироваться на официально зарегистрированном вертодроме, который в случае необходимости будет прилетать на фазенду директора на землях сельхозназначения и доставлять по месту требования. На фазенде будет обустроена обычная грунтовая посадочная площадка, где он по сути и будет хранится. Техническое обслуживание при этом будет осуществляться на вертодроме с проставлением необходимых отметок в документах. Я так понимаю должен быть регламент по обслуживанию вертолета, который надо выполнять, а факт выполнения фиксировать. В противном случае будут проблемы с продлением СЛГ. МОЖНО ЛИ ТАК СДЕЛАТЬ? На вертодроме при этом должны быть аттестованные согласно ФАП техники, которые и будут заниматься обслуживанием. Правильно я понимаю?

Я понимаю, что возможно наморосил тут с три короба, но лучше на берегу спросить у знающих людей, чем еще дальше лезть в дебри. К сожалению специального образования нет. А такие вопросы приходится задавать по долгу службы. Если вообщем разберусь в системе, уверен дальше будет легче. Заранее спасибо.
Админам: если не угадал с темой прошу простить.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Обслуживание ВС на чужом вертодроме

#2 Сообщение ksv » 19 окт 2018, 13:07

Я бы вам посоветовал искать не просто "вертодром", а официальный сервисный центр, который располагает всем необходимым (сертификат ФАВТ, персонал, помещения и т.п.) для обслуживания вашего типа вертолета. Очень важно почитать отзывы о нем в интернете, и поспрашивать тех, кто там обслуживался, благо, все друг-друга знают...

Ну, а если нет места под собственную площадку для базирования вертолета, то лучше, конечно, заключить договор аренды с существующим вертолётным центром на базировку. Только постарайтесь внести в договор всё по-максимуму: подготовку к вылету, заправку, мойку и т.п. Это уже как сами договоритесь с владельцем вертолетного центра.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Azizov
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16 окт 2018, 11:04
Member of AOPA: No

Обслуживание ВС на чужом вертодроме

#3 Сообщение Azizov » 19 окт 2018, 13:19

ksv писал(а): 19 окт 2018, 13:07 Ну, а если нет места под собственную площадку для базирования вертолета, то лучше, конечно, заключить договор аренды с существующим вертолётным центром на базировку. Только постарайтесь внести в договор всё по-максимуму: подготовку к вылету, заправку, мойку и т.п. Это уже как сами договоритесь с владельцем вертолетного центра.
Дело все в том, что места по площадку много и построить мы по сути любую площадку и обустроить ее в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 04.03.2011г. № 69 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к посадочным площадкам, расположенным на земле или акватории». Другое дело, что мы есть основания для признания использования с/х земли не по назначению. Хотя это маловероятно. Мы на отшибе и далеко от всех.
Рассматриваем еще вариант - обложиться документами и в случае чего доказывать, что вертолет предназначен для с/х деятельности.

Построить площадку для базирования вертолета на своей земле мы можем, только сомневаюсь пока, что так можно.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Обслуживание ВС на чужом вертодроме

#4 Сообщение ksv » 19 окт 2018, 13:21

Почему сомневаетесь? Земля принадлежит вам?
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Обслуживание ВС на чужом вертодроме

#5 Сообщение HeliCap » 20 окт 2018, 05:31

Напишите мне на helicap@mail.ru, встретимся в Барнауле, поговорим

Azizov
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16 окт 2018, 11:04
Member of AOPA: No

Обслуживание ВС на чужом вертодроме

#6 Сообщение Azizov » 22 окт 2018, 03:44

ksv писал(а): 19 окт 2018, 13:21 Почему сомневаетесь? Земля принадлежит вам?
Здравствуйте! Земля в собственности.

Azizov
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16 окт 2018, 11:04
Member of AOPA: No

Обслуживание ВС на чужом вертодроме

#7 Сообщение Azizov » 22 окт 2018, 03:49

ksv писал(а): 19 окт 2018, 13:21 Почему сомневаетесь?
Просто пока не могу для себя понять - нужен ли вертолету аэродром (вертодром) базирования, именно официально зарегистрированный как аэродром (вертодром). Или можно сказать, что вот моя земля, там он и базируется, а обслуживаться летает туда-то......

Azizov
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16 окт 2018, 11:04
Member of AOPA: No

Обслуживание ВС на чужом вертодроме

#8 Сообщение Azizov » 22 окт 2018, 03:50

HeliCap писал(а): 20 окт 2018, 05:31 Напишите мне на helicap@mail.ru, встретимся в Барнауле, поговорим
Здравствуйте! Спасибо, позвоню вам.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Обслуживание ВС на чужом вертодроме

#9 Сообщение ksv » 22 окт 2018, 15:13

Azizov писал(а): 22 окт 2018, 03:49 Или можно сказать, что вот моя земля, там он и базируется, а обслуживаться летает туда-то......
Можно.

Но есть некоторые нюансы. Их надо правильно проанализировать и обосновать с точки зрения законов РФ, элементарной логики и добропорядочности по отношению к соседям. Как это сделать - лучше в личке. пишите в WhatsApp +79262060239. Помогу, чем смогу.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Обслуживание ВС на чужом вертодроме

#10 Сообщение Lee » 23 окт 2018, 20:31

1. Договор на обслуживание ВС заключается не с вертодромом/аэродромом - а с сертифицированной авиационными властями РФ организацией по техническому обслуживанию.
2. Вертолету аэродром базирования не нужен. Единственный вариант где может всплыть необходимость "справки о базировании" - это при вводе ВС в эксплуатант АОН/АР/Коммерческий.
3. Если земля принадлежит Вам - то вы без проблем можете использовать ее как посадочную площадку. Единственное законное требование - уведомить о начале действия посадочной площадки.

Gavia_pacifica
SAONовец со стажем
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 21:19
Member of AOPA: No

Обслуживание ВС на чужом вертодроме

#11 Сообщение Gavia_pacifica » 23 окт 2018, 20:42

Базируюсь на своей С.-Х. земле.
Летаю с геоточки.
Уже 3 года .
Вопросов никто не задавал.

Ответить

Вернуться в «Тех. обслуживание и ремонт самолёта»