Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

Обсуждение остальных отечественных самолетов

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Navigatorov
Активный участник
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 09:05
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#31 Сообщение Navigatorov » 14 ноя 2009, 14:27

Да, с интересом читаю ветку форума.
Прежде всего поскольку облет 6 ноября был облетом моего самолета. До этого момента я на нем налетал в качестве обучаемого несколько часов и свое мнение о тонкостях поведения самолета при сложных режимах не считаю компетентным и правильным.
Могу высказаться по поводу разниц между Сигмой-классик и Сигмой Элитар-- для начала расскажу что предпринимал попытку покупки Сигмы Элитар--попытка неудачная по моему по причине пассивности и безразличия менеджемнта (тех кто на телефон отвечал) и наверное отсутствия действующего производства, но это догадка. Кому интересно попробуйте пройти путь приобретения в Самаре. В результате я решил приобрести аппарат в Воронеже. Перед пиобретением ознакомительно слетал на самолете самого конструктора (Игнатьева) в подмосковье (если не ошибаюсь который летал уже 6 лет).
Можете меня обвинять в "кулике хвалящем свое болото" но то что в настоящий момент позволяет мне не жалеть о выборе:
1. Производитель ООО Вираж (Воронеж) совершенно иначе подходит к пожеланиям клиента- в ходе выполнения заказа у меня появлялось много всяких "хотелок", которые наверное можно было бы проигнорировать ссылаясь на договор, но все они были учтены, хотя в некоторых случаях это очевидно было непросто (например первая в России интеграция EFIS Odissey в самолет такого класса- осмысление новых возможностей до сих пор не закончилось и может быть темой отдельной ветки)-
2. Совершенно благоприятные условия по схеме оплаты заказа.
3. Сопровождение приобретенного образца в виде помощи при регистрации, организация сертификации.
4. Помощь в организации и проведении обучения на данном типе, включая техническую поддержку эксплуатации самолета во время обучения.
5. Информирование специалистами Виража о отказах и возможных проблемах на других аналогичных самолетах.
6. Готовность провести доработки уже эксплуатирующегося самолета по результатам доработки некоторых узлов в ходе совершениствования в производстве.
Последний раз редактировалось Navigatorov 14 ноя 2009, 15:19, всего редактировалось 1 раз.
Все что должно летать, должно летать, и должно летать так как должно летать!!!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#32 Сообщение Misha » 14 ноя 2009, 14:44

Navigatorov писал(а):
Можете меня обвинять в "кулике хвалящем свое болото" но то что в настоящий момент позволяет мне не жалеть о выборе:
1. ...
2. ...
3. ...
4. ...
5. ...
6. ...
Прямо рождественская сказка какая-то :-) Очень рад слышать, что в России есть такое отношение к покупателям и эксплуатантам авиатехники. Тут американский Робинсон своих дилеров в хрен не ставит...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Navigatorov
Активный участник
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 09:05
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#33 Сообщение Navigatorov » 14 ноя 2009, 14:45

Продолжаю в новом месаге как отдельную мысль,
Не хотелось бы лезть во взаимоотношения производителей аналогичных или близких изделий с конструктором, но мне кажется что участие г-на Игнатьева в делах и творениях Воронежской компании значительно больше (мнение частное прошу не ввязываться в диспут в части деликатных тем).
По поводу свойств самого самолета (Сигма классик) могу сказать следующее:
- самолет очень летуч - на посадке конфигурация закрылок 40 градусов практически не нужна- и это при полете двух человек и полной заправке. Со слов качество самолета 12 единиц.
- по удобству для двух человек - вопросов быть не может- я не мелкий мужчина и вполне комфортно летал вместе с инструктором.
- требования к площадке базирования по моему минимальны- для посадки достаточно метров 200-300 без высокой растительности (деревьев) до точки выравнивания и отрывается самолетик после разбега метров 200-300. Во взлетной конфигурации лично наблюдал скороподьемность 7,5 метров, хотя возможно тут ветерок подигрывал.
- В процессе обучения пробовал (к сожалению пока не освоил) посадку с "выключенным" двигателем- считаю это вполне реальный маневр с благополучным исходом. Лично наблюдал одну посадку с реально остановившимся двигателем с разворотом на 180 градусов при запасе высоты менее 200 метров - в ходе облета после устранения неисправности, правда выполнил это опытный летчик-инструктор. Посадка получилась совершенно "обычная" без перегрузки, без поздних кренов и т.д. еслиб не остановившийся винт и предпосадочный маневр, то не подумал бы что посадка без двигателя.
Писать много можно о разном, кому интересно спрашивайте и в личке и тут, с удовольствием чем смогу поделюсь.
Последний раз редактировалось Navigatorov 14 ноя 2009, 15:21, всего редактировалось 1 раз.
Все что должно летать, должно летать, и должно летать так как должно летать!!!

Navigatorov
Активный участник
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 09:05
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#34 Сообщение Navigatorov » 14 ноя 2009, 15:06

Вот несколько снимков Сигмы классик на аэродроме Усмань Липецкой области. Та что менее синяя это моя. ))))) :D
Вложения
Просто коллаж
Просто коллаж
DSC01809.jpg
Приборная панель Сигмы класик в варианте для обучения.
Приборная панель Сигмы класик в варианте для обучения.
Газовка. двое в кабине
Газовка. двое в кабине
Все что должно летать, должно летать, и должно летать так как должно летать!!!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#35 Сообщение Jan » 14 ноя 2009, 15:23

EFIS нормальный такой поставили.. А почему с правой стороны?
Качество отделки - так и задумано или провода торчат, т.к. процесс доводки идет?

Фразу
самолет очень летуч - на посадке конфигурация закрылок 40 градусов практически не нужна- и это при полете двух человек и полной заправке. Со слов качество самолета 12 единиц.
не понял...

Navigatorov
Активный участник
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 09:05
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#36 Сообщение Navigatorov » 14 ноя 2009, 15:35

Установка такого EFIS , была моей прихотью, поскольку я всилу увлечений и всилу первой профессии помимо авиации еще и радиоэлектроникой, прибор появился раньше самолета, кстати чем глубже я в него (Одисей) вникаю тем больше убеждаюсь что ничего аналогичного тем более за такие деньги нету в природе. Фото сделано в момент когда проводилась регулировка двигателя и поиски причин отказа по давлению масла, поэтому кожух центрального тоннеля где РУД снят отсюда торчащие провода.
С правой стороны поскольку "классически" левая рука на РУД правая на ручке...при таком размещении такое возможно и удобно только справа...на левом кресле есть уменьшенный откидной РУД и впринципе непринципиально. Слева место инструктора справа обучаемого, поэтому у инструктора достаточно высотомера, вариометра и УС с учетом наличия голосовых предупреждений об отклонениях по режимам двигателя. На МАКСе этот самолет слева имел панель мультимедийного комбайна (на основе автомобильного компьютера) но на период обучения панель заменили на такую как стоит. Из -за того что EFIS справа а кнопочная панель его тоже справа пришлось ставить многокнопочную ручку и через специальный расширитель управлять режимами прибора с ручки кнопками, хотя такой вариант описан и считается обычным.
Все что должно летать, должно летать, и должно летать так как должно летать!!!

Navigatorov
Активный участник
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 09:05
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#37 Сообщение Navigatorov » 14 ноя 2009, 15:37

Фразу
самолет очень летуч - на посадке конфигурация закрылок 40 градусов практически не нужна- и это при полете двух человек и полной заправке. Со слов качество самолета 12 единиц.
не понял...[/quote]

Может неграмотно высказался, но планирует великолепно самолет, на посадке закрылки 20 скорость 110- совершенно нормальный режим 40 "не хочется" :D
Все что должно летать, должно летать, и должно летать так как должно летать!!!

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#38 Сообщение vova_k » 14 ноя 2009, 18:04

Navigatorov писал(а):
Фразу
самолет очень летуч - на посадке конфигурация закрылок 40 градусов практически не нужна- и это при полете двух человек и полной заправке. Со слов качество самолета 12 единиц.
не понял...
Может неграмотно высказался, но планирует великолепно самолет, на посадке закрылки 20 скорость 110- совершенно нормальный режим 40 "не хочется" :D
Вообще-то под понятием летучести обычно подразумевается совершенно противоположное - выпущено все, что возможно, а самолет все никак садиться не желает...

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#39 Сообщение Serega » 14 ноя 2009, 19:36

Спасибо за подробный рассказ. Не думал, что с менеджментом смежной организации все так плачевно, производили более лучшее впечатление.

А можно более подробно рассказать о поведении самолета с боковым ветром?
Иванов Сергей

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#40 Сообщение ЛОДОЧНИК » 15 ноя 2009, 02:26

Если честно то вообще не понимаю чем это..., может нравится. И после таких хвалебных отзывов с приведенными достаточно посредственными характеристиками для ультралайта очень хочется спросить - а с чем сравнивать приходилось? На тему командирского места справа, вы руль в машине какой рукой держите, а с музыкой, КПП, и прочими кнопочками какой рукой работаете? Летал на Сигме кажется в 2004 году. Травка, даже коротко подстриженная щекотит животик, с подросшей сразу увеличивается дистанция взлета, особенности низкой посадки усложняют задачу по определению высоты выравнивания при пересаживании со всех основных типов одноклассников. Шасси, тогда во всяком случае, трещали все по очереди, запомнилась характерная просадка при уборке закрылков после взлета и большая нагрузка на рычаге торчащем рядом с головой при выпуске. Хорошо помню первый прилет под Дмитров, нас поставили на стоянку с небольшим уклоном назад, и после выхода из самолета обоих членов экипажа для приветствия собравшихся, он незамедлительно упал на хвост... Кабина, да, широкая, обзор шикарный да, как впрочем практически в любом ультралайте. В остальном утюг обыкновенный электрический, в очень веселенькой упаковочке в стиле киндер-сюрприза. Наверно должен ну очень не дорого стоить, иначе я вообще ничего не понимаю. Извините если че не так, ну не нравится он мне.
Последний раз редактировалось ЛОДОЧНИК 15 ноя 2009, 10:06, всего редактировалось 2 раза.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Navigatorov
Активный участник
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 09:05
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#41 Сообщение Navigatorov » 15 ноя 2009, 09:00

2 vova_k Наверное говорим об одном и томже.

2 Serega Поскольку не являюсь специалистом и особо сравнивать не с чем, то лучше обратится к более опытным пилотам. Мне кажется поведение вполне адекватным, наверное ветер справа больше мешает, во всяком случае таковы ощущения.

2 Лодочник- по поводу право-лево считаю спор неуместен...в гражданских судах РУД справа в военных (боевых) слева и.т.д.....в данном случае ничего не мешает переставить панель на левую доску и "сменить руку" )))))). Про травку- всетаки травку обычно скашивают до приемлемых размеров- иначе надо летать только на Вильге. Просадка после уборки и вспухание после выпуска закрылок зависит от интенсивности действий упомянутым рычагом, но на моем самолете выпуск и уборка электрические и процесс очень плавный и предсказуемый...думаю такое поведение характерно для всех ЛА.....Ну а про центровкуя конечно не в курсе конкретно самолета на котором Вы летали но мне известно что одной из особенностей Сигмы -классик (в сравнении с элитар) является некоторая разница в центровке по причине иного размещения батареи и др. мелочей которые лучше уточнить у авторов конструкции.
Для справки на Ил-62 существует специальная баластная емкость в которую закачивается вода на стоянке чтоб самолет не "упал " на задницу, либо используют дополнительный упор.
Все что должно летать, должно летать, и должно летать так как должно летать!!!

Курсант(ка)
RA PPL
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#42 Сообщение Курсант(ка) » 15 ноя 2009, 14:24

Не кидайтесь камнями. Купил себе человек самолет, очевидно, что это первый в его жизни самолет. Очевидно же, что опыта практически нет и сравнивать не с чем. Иначе непонятно, как боковой ветер мешает справа и не мешает слева. Появится у человека бОльший опыт эксплуатации самолета- будут совсем другие сообщения . Ну и ладно, пусть радуется и летает себе! Снисходительнее быть надо... Некоторые и автомобиль Лада-Калина покупают и радуются- мечта сбылась!!! :lol:

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#43 Сообщение Serega » 15 ноя 2009, 14:30

Курсант(ка) писал(а):Не кидайтесь камнями. Купил себе человек самолет, очевидно, что это первый в его жизни самолет. Очевидно же, что опыта практически нет и сравнивать не с чем. Иначе непонятно, как боковой ветер мешает справа и не мешает слева. Появится у человека бОльший опыт эксплуатации самолета- будут совсем другие сообщения . Ну и ладно, пусть радуется и летает себе! Снисходительнее быть надо... Некоторые и автомобиль Лада-Калина покупают и радуются- мечта сбылась!!! :lol:
отчасти согласен

Единственное - согласен с Лодочником относительно цены на данный аппарат. Она действительно кажется высоковатой.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#44 Сообщение Алексей 2 » 15 ноя 2009, 16:54

Никто камнями не кидается. ЛОДОЧНИК летал и летает на разных типах. И он высказал своё авторитетное мнение об этом самолёте. Нормально всё, Татьяна. :) Владельца Сигмы очень понимаю. Я тоже от Птенца в восторге, хотя с увеличением налёта начинаю видеть недостатки.
А вот про Ладу- калину, это Вы зря. Вот сейчас придёт "счастливый обладатель " этого чуда и обидится :) :) :)

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#45 Сообщение Gary » 15 ноя 2009, 18:08

Алексей 2 писал(а): А вот про Ладу- калину, это Вы зря. Вот сейчас придёт "счастливый обладатель " этого чуда и обидится :) :) :)
На обиженных воду возят. И тема не та и форум не тот, чтобы обсуждать машины. Но не всем на Хамерах и Майбахах раскатываться, равно как на Л-42 и R-44 летать. Если у меня хватило денег на самопальный Каб, то я так же радовался - мечта сбылась. Так что я рад за обладателей этих яиц с крылышками и за их производителей. За первых , что их мечта сбылась, за вторых, что нашлись силы, финансы серийно производить отечественный самолет.
Пытаться убедить безумца, не делать безумных поступков, само по себе безумство © Доктор Хауз

Ответить

Вернуться в «Остальные отечественные самолёты»