Турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл»

Обсуждение остальных отечественных самолетов

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл»

#1 Сообщение LSA » 23 июн 2009, 02:53

Новый турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл». Фото сделано во время заводских испытаний опытной машины на аэродроме Борки (июнь 2009 г.). На борт берет 6-7 человек. Двигатель «Вальтер». Первый полет совершил в декабре 2008 г. Разработчик – КБ Грунина.
Вложения
Grunin_aircraft+.jpg
Grunin_aircraft+.jpg (104.96 КБ) 15406 просмотров
Над планетой людей...

Sonych
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 16:45

Re: Турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл»

#2 Сообщение Sonych » 23 июн 2009, 09:22

крутая тачка.а ТТХ есть?

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

Re: Турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл»

#3 Сообщение Gary » 23 июн 2009, 09:28

На почти вылитый СМ-92Т Турбо Финист. :D
Вложения
sm92t-i.jpg
sm92t-i.jpg (28.95 КБ) 15384 просмотра
Пытаться убедить безумца, не делать безумных поступков, само по себе безумство © Доктор Хауз

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл»

#4 Сообщение Jan » 23 июн 2009, 09:30

Это скорее c Pilatus сдирали. :)

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл»

#5 Сообщение Serega » 23 июн 2009, 11:18

Интересна стоимость.
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл»

#6 Сообщение Jan » 23 июн 2009, 11:35

Учитывая изначальную цену двигателя, не менее 500-600 тысяч долларов. За напрочь сырой самолет. Впрочем, его еще не продают. Безусловной новацией являются шасси в стиле "Пайпер Cup". Остальное - тот же Пилатус 12, переосмысленный, с хвостом под СМ-ку. Остекление кабины побольше изначально. Рабочая машинка для парашутистов.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Re: Турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл»

#7 Сообщение Ton » 23 июн 2009, 13:05

Похоже ребята сильно не утруждались новыми идеями. Использовали узлы и детали от серийных самолетов. Хвостовая стойка полностью от Ан-2.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл»

#8 Сообщение LSA » 23 июн 2009, 13:53

Jan писал(а):Остальное - тот же Пилатус 12, переосмысленный, с хвостом под СМ-ку. Остекление кабины побольше изначально. Рабочая машинка для парашутистов.
Пилатус вообще то 6-й. Но мысль верная, идея была здесь та же: просто первый Пилатус полетел ещё в 1949 г., да и сегодня он дороговат на рынке по сравнению с этой машиной. В концепции Грунин Евгений Петрович во всех своих машинах всегда закладывает брать лучшее из достежений в авиапроме и перерабатывать на новый, современный лад. Помните может его турбовинтового первенца "Грач" - переделанный из биплана в подкосный высокоплан с двигателем от Ан-28. А ведь получился тоже интересный летающий и летавший аппарат, да жаль родился самолет в середине 90-х, т.е. не в неудачное время.
На "Турбо-Финист" похож - не вопрос. СМ-92 сделал Вячеслав Кондратьев - они, кстати, вместе когда-то в молодости начинали трудиться в ОКБ Сухого, и Грунин впоследствии довел до ума современную версию Су-26, изначально строившийся под руководством Кондратьева. Так, что тут ничего удивительного нет - одна большая конструкторская школа + единые законы аэродинамики - вот и получаются на выходе внешне похожие самолеты, правда их судьба складывается порой по разному. Вспомните, как наш Ту-144 тоже похож на Конкорда.
Над планетой людей...

pe321
Активный участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 22:26
Member of AOPA: No
Откуда: добраться до Гостилиц бы =)

Re: Турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл»

#9 Сообщение pe321 » 23 июн 2009, 14:37

Ton писал(а):Использовали узлы и детали от серийных самолетов. Хвостовая стойка полностью от Ан-2.
Данный подход весьма логичен для уменьшения стоимости разработки

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Турбовинтовой самолет АТ-3 «Турбо-Шатлл»

#10 Сообщение LSA » 24 июн 2009, 23:01

pe321 писал(а):
Ton писал(а):Использовали узлы и детали от серийных самолетов. Хвостовая стойка полностью от Ан-2.
Данный подход весьма логичен для уменьшения стоимости разработки
В предыдущем сообщении моем я случайно пропустил, что "Грач" был сделан полностью из элементов конструкции Ан-2. Выводы все - правильные. Использовать имеющися задел по максимуму...
Над планетой людей...

Ответить

Вернуться в «Остальные отечественные самолёты»