Страница 1 из 15

Зимняя эксплуатация R-66

Добавлено: 07 янв 2015, 00:59
ЛОДОЧНИК
выделено из viewtopic.php?f=93&t=1735&start=390
Misha писал(а):Сейчас везу с собой по Европе подогреватель, который мне дал попользовать KAS777. При минус 10 за бортом 15 минут прогрева карбюратора на R44 Raven I позволили легко его запустить.

Такие дела...
Гораздо интереснее, что говорит система смазки, после того, как система питания сказала и-ессс..
Интересное наблюдение. На R-66 при каждом запуске холодного двигателя, на фильтре системы смазки двигателя срабатывает сигнализатор (такая маленькая красненькая пимпочка). Многолетние изучение форума приводит меня к мысли, что я увидел эту хрень первым, в чем я сильно сомневаюсь... Если я все правильно понимаю, (что далеко не факт), то при срабатывании "красной пимпочки" масло идет в обход фильтра. Даже несколько часов стоянки двигаеля RR-300 при отрицательных температурах, влекут за собой срабатывание сигнализатора засорения маслянного фильтра при показниях давления масла при запуске выше зеленого сектора. Указатель давления масла в двигателе при продолжительной (несколько часов) стоянке при низких (менее -10°С) гарантированно в желтой зоне (личные наблюдения). Попытка выключить сигнализатор до прогрева масла и ухода указателя в зеленый сектор, к успеху не приводят. Соответственно, если не вытащить свою жопу из вертолета до взлета и не привести сигнализатор в взведенное положение, то на после-полетном осмотре будет невозможно понять, было ли срабатывание сигнализатора в полете, или это последствия холодного запуска. Пилотам R-44 эта проблема в принципе не известна, там фильтр масла не считает своей обязаностью сообщать владельцу о своих проблемах. Но вообще интересно, насколько вредны для двигателя эти процессы? И настолько ли оправдывает себя хваленая возможность запуска паяльной лампы от Роллс-Ройса при низких температурам, в смысле надежности и долговечности двигателя. Когда то в детстве я вообще слышал, что засорение фильтра и открытие аварийного клапана вызывает попадание в систему смазки всего ранее отфильтрованного говна.
Малабар, Саня, ты наверняка знаешь про это все, прокомментируй.
И тут еще в узких кругах ходит упорный слух о секретных документах компании RR для ограниченных людей (вообще, никогда не читающих документы производителей) о большой пользе 30% содержания авгаза в топливных баках. Уже несколько ночей вижу ужастные сны, в главной роли с собой любимым, собственными руками доливающим авгаз в бак R-66 для облегчения холодного запуска и сокращения времени работы (ну писец какого дорогого) двигателя на не стабилизированных режимах. Один уважаемый (в узких кругах) представитель, одного молодого, но очень амбициозного АТБ, считающего клиента клиентом, а не дойной коровой, обещал в ближайшее время выложить свои мысли и мысли производителя моторчика по этому поводу на этом форуме.
Прошу прощения за не отредактированные мысли роящиеся в голове начинающего вертолетчика в рождественскую ночь, в то время, как вся прогресивная общественность занята отсоединением Крыма от Украины и доллара от денег.

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 07 янв 2015, 02:21
12345
ЛОДОЧНИК писал(а): И тут еще в узких кругах ходит упорный слух о секретных документах компании RR для ограниченных людей (вообще, никогда не читающих документы производителей) о большой пользе 30% содержания авгаза в топливных баках.
Куку!? :wink:

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 07 янв 2015, 03:09
rubaga
12345 писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а): И тут еще в узких кругах ходит упорный слух о секретных документах компании RR для ограниченных людей (вообще, никогда не читающих документы производителей) о большой пользе 30% содержания авгаза в топливных баках.
Куку!? :wink:
Ждем, конечно, материалов из молодого АТБ. Отмечу только, что отсутствие загрузки АТБ может привести к катастрофическим последствиям для его редких клиентов. Они могут постепенно начать мутировать в испытатели.

ПеСе - специально для ЛОДОЧНИКА - пока он меня не пнул - да я не знал в какую сторону крутится РР-300

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 07 янв 2015, 09:45
lt.ak
rubaga писал(а):ПеСе - специально для ЛОДОЧНИКА - пока он меня не пнул - да я не знал в какую сторону крутится РР-300
а он крутится ? ...

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 07 янв 2015, 10:18
ЛОДОЧНИК
lt.ak писал(а):
rubaga писал(а):ПеСе - специально для ЛОДОЧНИКА - пока он меня не пнул - да я не знал в какую сторону крутится РР-300
а он крутится ? ...
Конечно, вертолет же летит.

Re: Зимняя эксплуатация R-44?

Добавлено: 07 янв 2015, 10:23
lt.ak
ЛОДОЧНИК писал(а):Конечно, вертолет же летит.
дьявольская сила ...

Re: Зимняя эксплуатация R-66

Добавлено: 07 янв 2015, 10:24
Malabar
скачал parts и maintenance по r66 изучаю конкретно устройство масло системы этого типа
но в двух словах это нормальная ситуация для ДВС не важно поршневой или ГТД

Re: Зимняя эксплуатация R-66

Добавлено: 07 янв 2015, 11:09
SAUSA
Без редукционного клапана холодное масло либо порвет фильтрующий элемент, и тогда вся ранее отфильтрованная шняга ринется в масляную систему. Либо, если фильтрующий элемент достаточно прочный, запрет масляный поток и оставит двигатель без смазки. И то и это хуже, чем небольшое количество масла, попавшее в систему мимо фильтра. Это на основе опыта про масляные фильтра поршневых ДВС, не думаю что в турбинах сильно по другому.

Re: Зимняя эксплуатация R-66

Добавлено: 07 янв 2015, 14:37
12345
RR300-07-Учебное руководство - Система смазки rev3 .doc: https://yadi.sk/i/4t5Ph0ircZqW5
ЛОДОЧНИК писал(а):Но вообще интересно, насколько вредны для двигателя эти процессы? И настолько ли оправдывает себя хваленая возможность запуска паяльной лампы от Роллс-Ройса при низких температурам, в смысле надежности и долговечности двигателя.
Вообще-то, с точки зрения рисков для двигателя при мёрзлых запусках, более критичным является состояние топливной "аппаратуры". Будучи пневмо-механической системой, она очень чуствительна к любым возможным примерзаниям клапанов или замерзанию конденсата в трубках и капилярах. В худшем случае можно тупо сжечь мотор при запуске. Поэтому рекомендуется в первую очередь греть именно регуляторы топливной системы. Ну и контроль температуры в процессе запуска никто не отменял. :wink:

Re: Зимняя эксплуатация R-66

Добавлено: 07 янв 2015, 16:48
ЛОДОЧНИК
Самый не дорогой и легкий аварийный набор для запуска замороженного R-66 в полях. В комплект необходимо добавить легкое вооружение для отъема аккамуляторов у пойманых автовладельцев.

Re: Зимняя эксплуатация R-66

Добавлено: 07 янв 2015, 19:54
12345
SAUSA писал(а):Без редукционного клапана холодное масло либо порвет фильтрующий элемент, и тогда вся ранее отфильтрованная шняга ринется в масляную систему. Либо, если фильтрующий элемент достаточно прочный, запрет масляный поток и оставит двигатель без смазки.
Редукционный клапан ограничивает давление в системе и к перепуску вокруг фильтра не имеет никакого отношения, т.к. "сбрасывает" избыток давления мимо системы обратно на вход насоса. Перепуском масла мимо фильтра занимается байпасный клапан(с солдатиком), после которого масло идёт по прежнему в систему, но не возвращается к насосу.
ЛОДОЧНИК писал(а): На R-66 при каждом запуске холодного двигателя, на фильтре системы смазки двигателя срабатывает сигнализатор (такая маленькая красненькая пимпочка).
Скорее всего не работает температурная блокировка сигнализатора.

Re: Зимняя эксплуатация R-66

Добавлено: 07 янв 2015, 20:29
ЛОДОЧНИК
При ночевке с температурой ниже -10° срабатывают оба сигнализатора, на трансмиссии и на двигателе. Слышал еще от одного владельца о такой же картине. Нам не повезло или это системная картина?

Re: Зимняя эксплуатация R-66

Добавлено: 07 янв 2015, 20:46
12345
Не повезло. Помню был один борт, на котором выскакивал при запуске и не убирался до прогрева масла. Причиной, на мой взляд т.е. ИМХО, может быть неправильная сборка сигнализатора.

Re: Зимняя эксплуатация R-66

Добавлено: 07 янв 2015, 22:12
Malabar
Редукционный клапан ограничивает давление в системе и к перепуску вокруг фильтра не имеет никакого отношения, т.к. "сбрасывает" избыток давления мимо системы обратно на вход насоса.
так и есть
схему масло системы RR300 в открытом доступе не нашел,
на примере другого ГТД, избыток давления масла идет обратно на вход насоса

Re: Зимняя эксплуатация R-66

Добавлено: 07 янв 2015, 22:24
trapper
ЛОДОЧНИК писал(а):При ночевке с температурой ниже -10° срабатывают оба сигнализатора, на трансмиссии и на двигателе. Слышал еще от одного владельца о такой же картине. Нам не повезло или это системная картина?
Так и хочется сказать, Саш, "Мне бы твои проблемы" :D