Полеты без свидетельства эксплуатанта
Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Сообщение
Автор
su27
Serega
207
Jantar
207
su27
207
su27
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: УСПТ
#9 Сообщение 207 » 07 дек 2007, 16:27
Тогда все проще.
Если быть повнимательней, то на этом же форуме уже было упомянуто о Э.Лосеве, который настоящим образом отсудил п.3 ФАП-147, где и шла речь о СЭ
Цитата:
Таким образом, Воздушный кодекс РФ не устанавливает обязанность получения физическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта при использовании гражданского воздушного судна АОН, а оспариваемые положения пункта 3 Правил не соответствуют требованиям Воздушного кодекса РФ и нарушают права физических лиц, владеющих легкими воздушными судами, поскольку возлагают на них не предусмотренную законом обязанность получения свидетельства эксплуатанта АОН.
В силу части 2 статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону, имеющему большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
заявление Лосеева Эдуарда Николаевича удовлетворить: признать недействующим пункт 3 Федеральных авиационных правил 'Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения', утвержденных Приказом Минтранса России от 18 июня 2003 г. №147, в части, не допускающей к использованию для полетов в целях авиации общего назначения юридическими или физическими лицами, не имеющими свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения, легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного
Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения
в окончательной форме.
А такое Решение Верховного Суда РФ уже можно достать из широких штанин в диалоге с УГАНом.
Если быть повнимательней, то на этом же форуме уже было упомянуто о Э.Лосеве, который настоящим образом отсудил п.3 ФАП-147, где и шла речь о СЭ
Цитата:
Таким образом, Воздушный кодекс РФ не устанавливает обязанность получения физическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта при использовании гражданского воздушного судна АОН, а оспариваемые положения пункта 3 Правил не соответствуют требованиям Воздушного кодекса РФ и нарушают права физических лиц, владеющих легкими воздушными судами, поскольку возлагают на них не предусмотренную законом обязанность получения свидетельства эксплуатанта АОН.
В силу части 2 статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону, имеющему большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
заявление Лосеева Эдуарда Николаевича удовлетворить: признать недействующим пункт 3 Федеральных авиационных правил 'Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения', утвержденных Приказом Минтранса России от 18 июня 2003 г. №147, в части, не допускающей к использованию для полетов в целях авиации общего назначения юридическими или физическими лицами, не имеющими свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения, легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного
Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения
в окончательной форме.
А такое Решение Верховного Суда РФ уже можно достать из широких штанин в диалоге с УГАНом.
207
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
- Летаю на:: Самолеты
#10 Сообщение su27 » 07 дек 2007, 17:04
Был у меня такой разговор с УГАНом и ссылка на этот процесс и решение.
Ответ: у нас (в УГАНе) нет никаких документов по этому поводу.
Т.е. то, что я просил сделать на совещании по АОН, разослать по всем УГАНам методические указания.
Я их отлично понимаю, старые указания отменили, или выпустили новые (я имею ввиду ЧТО делать сказано, а КАК делать нет) но до УГАНов не довели и что им делать? Им приходиться работать по старым.
Т.к. это процесс сверху идет медленно, и прошу "людей в теме" поделиться опытом, чтобы начать снизу. Если есть прецедент, конкретный пример, и он совершенно законный, УГАНам придется с этим смириться.
Ответ: у нас (в УГАНе) нет никаких документов по этому поводу.
Т.е. то, что я просил сделать на совещании по АОН, разослать по всем УГАНам методические указания.
Я их отлично понимаю, старые указания отменили, или выпустили новые (я имею ввиду ЧТО делать сказано, а КАК делать нет) но до УГАНов не довели и что им делать? Им приходиться работать по старым.
Т.к. это процесс сверху идет медленно, и прошу "людей в теме" поделиться опытом, чтобы начать снизу. Если есть прецедент, конкретный пример, и он совершенно законный, УГАНам придется с этим смириться.
АОПА-Россия пожизненно.
su27
#11 Сообщение Jan » 10 дек 2007, 14:35
У нас нет практики применения прецедентного права.. Так что для УГАНов прецедент не будет являться руководством к действию. Просто еще одна "дырка" в законодательстве, которую пытаются заткнуть созданием нового ФАП..
Можно, конечно, летать с копией решения Верховного Суда РФ по делу Лосеева Э.Н. ... но проще летать с бутылкой или 100 долларами
. Шучу, конечно.. Пока не будет указания Минтранса об отмене п.3 ФАП №147, ничего не изменится. Но думаю, что Лосеев доведет дело до конца..
Можно, конечно, летать с копией решения Верховного Суда РФ по делу Лосеева Э.Н. ... но проще летать с бутылкой или 100 долларами

Jan
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
#12 Сообщение engin » 10 дек 2007, 20:24
Решением ВС не надо махать
Если оно есть, то суть дела упрощается, но решеть его придется все равно только в судебном порядке. Получив письменный ответ, на запрос в УГАН - спокойно идете в суд и на основании решения ВС его оспариваете, если судья хоть немного вменяемый - он свое решение определит сразу. Хоть у нас в стране преценденты и не воспринимаются, но решения ВС обязательны к применению во всех судебных инстанциях.

Если оно есть, то суть дела упрощается, но решеть его придется все равно только в судебном порядке. Получив письменный ответ, на запрос в УГАН - спокойно идете в суд и на основании решения ВС его оспариваете, если судья хоть немного вменяемый - он свое решение определит сразу. Хоть у нас в стране преценденты и не воспринимаются, но решения ВС обязательны к применению во всех судебных инстанциях.
engin
Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»
Перейти
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор