Бланик в ленобласти - чайник на планере
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Правила форума
В данном разделе публикуются он-лайн дневники людей, которые учаться летать либо летают самостоятельно.
1. Название дневника должно содержать в себе следующую информацию: ТИП ВС, ГОРОД или АЭРОКЛУБ (АЭРОДРОМ)
2. Запрещается вставлять в тело сообщения фотографии, находящиеся на другом сервере. Пользуйтесь сервисом для присоединения фотографий.
3. В дневнике указывайте ДАТУ ПОЛЕТА, ВРЕМЯ ПОЛЕТА, ПОЛЕТНОЕ ЗАДАНИЕ, ОШИБКИ, РЕКОМЕНДАЦИИ ИНСТРУКТОРА.
4. Постарайтесь давать комментарии в дневниках ваших коллег только по делу, чтобы дневник выглядел как дневник, одномременно аккумулируя полезные для обучаемого советы.
В данном разделе публикуются он-лайн дневники людей, которые учаться летать либо летают самостоятельно.
1. Название дневника должно содержать в себе следующую информацию: ТИП ВС, ГОРОД или АЭРОКЛУБ (АЭРОДРОМ)
2. Запрещается вставлять в тело сообщения фотографии, находящиеся на другом сервере. Пользуйтесь сервисом для присоединения фотографий.
3. В дневнике указывайте ДАТУ ПОЛЕТА, ВРЕМЯ ПОЛЕТА, ПОЛЕТНОЕ ЗАДАНИЕ, ОШИБКИ, РЕКОМЕНДАЦИИ ИНСТРУКТОРА.
4. Постарайтесь давать комментарии в дневниках ваших коллег только по делу, чтобы дневник выглядел как дневник, одномременно аккумулируя полезные для обучаемого советы.
- RA1AMX
- Новичок
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 13 июн 2013, 22:11
- Member of AOPA: No
- Откуда: Kivennapa
- Контактная информация:
Бланик в ленобласти - чайник на планере
Вот я и добрался до полетов. В прошлом году посетил различные площадки и попробовал разные типы вс.
Всю зиму анализировал информацию. И тут Алексей из федерации планерного спорта меня очень активно сподвиг в сторону планера. Почему планер?
1. Для новичка это просто;
2. Для будущего при переходе на моторные вс большая польза и навыки на случай непредвиденных ситуаций;
3. Экономическая сторона вопроса (для начального приобщения к небу очень даже комфортный ценник подъема на круг и в зону);
4. Возможность заполучить планер (в аренду или приобрести неплохой вариант)-парить в термиках для души - как птица
И так:
Первое практической занятие 30.05.2014 по кругу произошло 2 недели назад.
Мой инструктор, Лариса Петровна - очень грамотно и аккуратно работает с учлетами, выпустила не мало людей в небо. Подъем за буксировщиком несколько минут. Первое впечатление - нет звука двигателя, просто свист ветра, как будто едешь на машине с приоткрытыми окнами на половину.
Команда на расцепку - и мы в свободном от буксировщика полете. Доколад на второй , скорость 120, высота 280 (примерно). Пробную управление - планер легкий как перышко, только понял, что рукой не надо воротить и вцепляться мертвой хваткой, уже доклад на третий. скорость 100, высота 220. Лариса Петровна просит обращать внимание и вертеть головой, чтобы не забывать о том, что может появится моторное вс на 4 перед посадкой (лучше заранее осмотреться и лишний раз повертеть головой). Осмотрелся - Классный обзор и кстати не страшно , а просто наоборот приятно - фонарь бланика комфортный к обзору. Немножко тряхнуло. Уже и 4й и запрос на посадку. Надо держать 95 примерно скорость. Высота уже 120, снижаемся. Выравнивание планера , легкий боковой слева, ручка немного влево педаль немного право. До 30 снизились. Теперь посадка. Интерцепторы выпущены, Лариса Петровна сажает птичку.
Планер - это Классно!
Второе занятие было на прошлой неделе теоретическим тк приехал после работы на площадку, кромка 100.
Изучили теорию полета по кругу и посадку.
По матчасти: нужна лебедка, чтобы не быть привязанным к буксировщику (можно и прождать долго, когда будет возможность). Лебедка говорят есть, но хозяин где-то неизвестно - у него и лебедка, и Вильга разобранная стоит.
Нужен свой парашют, тк арендуем у парашютистов для себя сами - учлеты.
Техники мало и когда парящая погода, то владельцы двух Блаников могут приехать попарить - и тогда аренда ждет
Пишу с iPhone, могут быть опечатки (постараюсь корректировать).
С собой в полете aprs-трекер, и станция на авиа диапазон в кармане (Yeasu). станция у инструктора тоже своя на авиа диапазон.
Всю зиму анализировал информацию. И тут Алексей из федерации планерного спорта меня очень активно сподвиг в сторону планера. Почему планер?
1. Для новичка это просто;
2. Для будущего при переходе на моторные вс большая польза и навыки на случай непредвиденных ситуаций;
3. Экономическая сторона вопроса (для начального приобщения к небу очень даже комфортный ценник подъема на круг и в зону);
4. Возможность заполучить планер (в аренду или приобрести неплохой вариант)-парить в термиках для души - как птица
И так:
Первое практической занятие 30.05.2014 по кругу произошло 2 недели назад.
Мой инструктор, Лариса Петровна - очень грамотно и аккуратно работает с учлетами, выпустила не мало людей в небо. Подъем за буксировщиком несколько минут. Первое впечатление - нет звука двигателя, просто свист ветра, как будто едешь на машине с приоткрытыми окнами на половину.
Команда на расцепку - и мы в свободном от буксировщика полете. Доколад на второй , скорость 120, высота 280 (примерно). Пробную управление - планер легкий как перышко, только понял, что рукой не надо воротить и вцепляться мертвой хваткой, уже доклад на третий. скорость 100, высота 220. Лариса Петровна просит обращать внимание и вертеть головой, чтобы не забывать о том, что может появится моторное вс на 4 перед посадкой (лучше заранее осмотреться и лишний раз повертеть головой). Осмотрелся - Классный обзор и кстати не страшно , а просто наоборот приятно - фонарь бланика комфортный к обзору. Немножко тряхнуло. Уже и 4й и запрос на посадку. Надо держать 95 примерно скорость. Высота уже 120, снижаемся. Выравнивание планера , легкий боковой слева, ручка немного влево педаль немного право. До 30 снизились. Теперь посадка. Интерцепторы выпущены, Лариса Петровна сажает птичку.
Планер - это Классно!
Второе занятие было на прошлой неделе теоретическим тк приехал после работы на площадку, кромка 100.
Изучили теорию полета по кругу и посадку.
По матчасти: нужна лебедка, чтобы не быть привязанным к буксировщику (можно и прождать долго, когда будет возможность). Лебедка говорят есть, но хозяин где-то неизвестно - у него и лебедка, и Вильга разобранная стоит.
Нужен свой парашют, тк арендуем у парашютистов для себя сами - учлеты.
Техники мало и когда парящая погода, то владельцы двух Блаников могут приехать попарить - и тогда аренда ждет
Пишу с iPhone, могут быть опечатки (постараюсь корректировать).
С собой в полете aprs-трекер, и станция на авиа диапазон в кармане (Yeasu). станция у инструктора тоже своя на авиа диапазон.
-
- Активный участник
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 17:14
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
Re: Бланик в ленобласти - чайник на планере
Экономическую часть хотелось бы поподробнее
- RA1AMX
- Новичок
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 13 июн 2013, 22:11
- Member of AOPA: No
- Откуда: Kivennapa
- Контактная информация:
Re: Бланик в ленобласти - чайник на планере
Вчера были потоки, поэтому я первый раз был в зоне. Ветер вчера усиливался весь день. Поэтому когда дошла моя очередь, взлет был с болтанкой (что для пятой точки очень не понравилось)
Вот трек полёта. Пока об ощущениях - не нравится взлетать за самолетом Болтанка еще та. Подобрались к кромке на 600 метрах, там начало то вверх, то вниз
Расцепка. Задание Копорье выполняем.
уходим вправо, из под кромки. Видимости нет совсем.
Все, от облака отошли. Спустились до 500. Тут я увидел, как парят чайки, да такие громадные тушки у них Заприметив нас они вышли из потока. Поток слабенький 0-1. Резко 2 и опять 0-1. Лариса объясняет и показывает спираль.
Выходим на прямую. Ориентир АЭС. Пробую управление. Управляю со слов инструктора вяло. Через несколько минут занятия уже нормально "прицеливаюсь" по отдаленным точкам, с АЭС на деревни и ухожу вправо. Высота 900м. Пробуем развороты, левый, правый, левый, правый.
Отрабатываю педаль и ручка в лево. Педаль остается в лево, ручкой в право. Педаль центрирую, ручкой дорабатываю. Опять я вяло Ветер усиливается. Идем над 2м. Задание заканчиваем. Снижаемся. 3й. Запрос на посадку. Добро. Поворот на 90 градусов. Высота 350 - в этот раз изза сильного ветра лучше держать выше. Доворачиваю в торец полосы. Ориентироваться удобно - т.к. с права от полосы трасса. Поэтому в начале в створ и затем уже выравнивание. Скорость 110. Закрылки. Интерцепторы - на половину, опять прибрали, опять на половину - чтобы скорость держать 95-100.
Снижаемся. Лариса берет управления на себя.
Порывы и резкие просадки на 10-20 метров (пятая точка высказывает свое недовольство мозгу).
высота 100 метров. 50 ...
Ветер чуть боковой, педалями чуть вправо ручка чуть в лево.
Касание, пробежка...
уффффф .... . Круто.
p.s. - нашел на андроид электронный лог Flight Book - посмотрим, как он будет работать, начал вводить в него свои занятия. *********************
Получил письмо от модератора... думаю - чего, матом что-ли где написал (правило №8 - про картинки ФФФФФУУУУУУ ) Исправляю - картинки перекладываю в форум.
Вот трек полёта. Пока об ощущениях - не нравится взлетать за самолетом Болтанка еще та. Подобрались к кромке на 600 метрах, там начало то вверх, то вниз
Расцепка. Задание Копорье выполняем.
уходим вправо, из под кромки. Видимости нет совсем.
Все, от облака отошли. Спустились до 500. Тут я увидел, как парят чайки, да такие громадные тушки у них Заприметив нас они вышли из потока. Поток слабенький 0-1. Резко 2 и опять 0-1. Лариса объясняет и показывает спираль.
Выходим на прямую. Ориентир АЭС. Пробую управление. Управляю со слов инструктора вяло. Через несколько минут занятия уже нормально "прицеливаюсь" по отдаленным точкам, с АЭС на деревни и ухожу вправо. Высота 900м. Пробуем развороты, левый, правый, левый, правый.
Отрабатываю педаль и ручка в лево. Педаль остается в лево, ручкой в право. Педаль центрирую, ручкой дорабатываю. Опять я вяло Ветер усиливается. Идем над 2м. Задание заканчиваем. Снижаемся. 3й. Запрос на посадку. Добро. Поворот на 90 градусов. Высота 350 - в этот раз изза сильного ветра лучше держать выше. Доворачиваю в торец полосы. Ориентироваться удобно - т.к. с права от полосы трасса. Поэтому в начале в створ и затем уже выравнивание. Скорость 110. Закрылки. Интерцепторы - на половину, опять прибрали, опять на половину - чтобы скорость держать 95-100.
Снижаемся. Лариса берет управления на себя.
Порывы и резкие просадки на 10-20 метров (пятая точка высказывает свое недовольство мозгу).
высота 100 метров. 50 ...
Ветер чуть боковой, педалями чуть вправо ручка чуть в лево.
Касание, пробежка...
уффффф .... . Круто.
p.s. - нашел на андроид электронный лог Flight Book - посмотрим, как он будет работать, начал вводить в него свои занятия. *********************
Получил письмо от модератора... думаю - чего, матом что-ли где написал (правило №8 - про картинки ФФФФФУУУУУУ ) Исправляю - картинки перекладываю в форум.
Последний раз редактировалось RA1AMX 15 июн 2014, 20:47, всего редактировалось 2 раза.
- RA1AMX
- Новичок
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 13 июн 2013, 22:11
- Member of AOPA: No
- Откуда: Kivennapa
- Контактная информация:
Re: Бланик в ленобласти - чайник на планере
Покатушект НЕТ.vlom писал(а):Экономическую часть хотелось бы поподробнее
Только если решите заниматься: По кругу 1500. В зону 2500. Это издержки на топливо самолетчикам и за аренду планера. Инструктор учит бесплатно
Планеров нехватает. Сейчас вот подумываем с ребятами скооперироваться - взять аппарат. Взрослые товарищи пробивают чего-то там от государства. Посмотрим Нам до этого еще учиться и учиться.
Хочется на лебедке - говорят есть некий человек, у него там и Вильга, и лебедка и планер припаркован. Но, нет планера под лебедку.
Подумываю распродать кое-что из своей техники, да взять под лебедку бланик. И самому дешевле учиться будет, и ребят молодежи много набирается. Вчера двоих девчонок учили по кругу - втянулись
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
- Member of AOPA: No
- Откуда: Moskau
Re: Бланик в ленобласти - чайник на планере
День добрый!
А что Вы имеете ввиду под планером "для лебедки"? Почему он должен быть отдельным?
А что Вы имеете ввиду под планером "для лебедки"? Почему он должен быть отдельным?
Re: Бланик в ленобласти - чайник на планере
Это видимо, когда есть Бланики и Геркулес! Но у Блаников с ресурсом видимо туго!
- RA1AMX
- Новичок
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 13 июн 2013, 22:11
- Member of AOPA: No
- Откуда: Kivennapa
- Контактная информация:
Re: Бланик в ленобласти - чайник на планере
Многие владельцы Блаников бояться их под лебедку отдавать. Это логично - т.к. ресурс у них уже большой.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
- Member of AOPA: No
- Откуда: Moskau
Re: Бланик в ленобласти - чайник на планере
Фольклёр-с, извините. Лебедок нет в Росссииии! Куда бояться отдавать-то? Наоборот, многие владельцы Блаников, сознавая, что проблемы с Бланиками носят почти что на 100% политический характер, хотели бы иметь возможность взлетать на лебедке.
Re: Бланик в ленобласти - чайник на планере
Как успехи?
Личные сообщения не читаю, пишите на почту leksey@ya.ru