Месяц, который "Барон" провел в Финляндии, не прошел зря, он встал на российский учет, получил красивый бортовой номер RA-2112G и теперь готов к влету в РФ и прохождению таможенных процедур. В длительные рождественские каникулы удалось его навестить, отогреть, облетать.
Ранним воскресным утром, вылетев регулярным рейсом из Москвы в СПб в обеденное время мы уже оказались в Финляндии.
Передвигаясь на автомобиле, мы на удивление очень быстро прошли границу, минут за 15.
Самолет встретил нас в оригинальной позе - имитируя шасси с хвостовой опорой, не иначе как маскировался..)))
Дело в том, что обильный снегопад загрузил стабилизаторы весом снега, а находящиеся в заднем багажном отсеке тяжелые авиа-запчасти усугубили заднюю центровку, и "Барон" присел на пятку. Полагаю что мягко, так как больших усилий для возвращения его на штатные места опор не потребовалось - он балансировал на основных стойках шасси.
Далее в течении получаса мы его расчехляли, стряхивали снег, разгребали сугробы на пути рулежки.
Если бы в этот день аэродром работал, полагаю мы бы не устояли от соблазна отдать эти услуги на аутсорсинг, но так как выбора особого не было, физическими работами на свежем воздухе мы добавили себе немного здоровья))))
Оба двигателя запустились с первой доли секунды)) Практически моментально)) Чему конечно же я был очень рад))
Сразу же отправились к заправочному терминалу, где при помощи банковской карты заправили 500 литров 100LL.
Подрулили к клубному ангару, и принялись более досконально его очищать от снега. В итоге на самолете осталась корка льда, которую механическим способом убирать было нельзя - большой риск причинения вреда окраске.
Учитывая то что ангар, представленный в наше распоряжение был не отапливаемый, перед нами стояла нетривиальная задача очистки самолета от этой корки льда.
Предлагалось решение: купить тепло-вентиляторы, и отогревать борт локально, накрывая каждую область чехлом, создавая конструкция по типу садовой теплицы. Отправились в хозяйственный магазин, где в процессе покупки родилось альтернативное предложение - купить садовый опрыскиватель (пульверизатор), залить в него автомобильную стекло-омывающую жидкость и орошая поверхность самолета добиться желаемого результата. Консилиум одобрил мой проект, тем более он был альтернативно - экспериментальным, и не отменял ранее принятую апробированную схему с тепло-вентеляторами.
После того как Борис Игоревич и Владимир Иванович сгородили на правом крыле теплицу и отправились в кают-компанию на встречу с несовршеннолетним Джеком Дениэлсом, я приступил к выполнению задач агронома-любителя))) Выработав технологию орошения, в основном заключающейся в определении оптимальной интенсивности и периодичности подходов, спустя 2 часа мы получили чистый и свободный от льда самолет при минусовой температуре в ангаре. Освобожденное от теплицы крыло тоже потребовало локальной обработки пульверизатором. Вообщем-то этот инновационный метод был признан успешным!
Кстати говоря, в процессе родилась еще одна идея - в целях более быстрой очистки можно попробывать использовать аппарат мойки высокого давления типа "Керхер", используя вместо воды ту же незамерзающую жидкость. Расход жидкости у него не большой, полагаю эффект будет достигнут, но не за счет процесса химического расщепления льда как в нашем случае орошения, а за счет сильного но неразрушаемого воздействия струей жидкости на ледяные образования.
После очистки самолета, мы нашли себе новое развлечение - ремонт отопителя салона. Вот уже в третий раз Б.И. приступил к очень не простому процессу её разборки. В очередной раз печка отказала на заключительном этапе перегона, что не вызвало особых затруднений, но очень удивило, так как перед вылетом был проведен полный её регламент. Причина была выявлена методом исключения, и довольно таки быстро - отсутствовала искра на свече. Её почистили, запустили печку в тестовом режиме - заработала!
На радостях, предвкушая теплые утренние полеты мы её собрали, и... снова не работает...(((( На провод искра идет, на свече после её затяжки теряется... Причина полагаю в том что свеча выработала свой ресурс. По устройству она не типична: по сути состоит из одного центрального электрода и диэлетрика. Роль привычного бокового электрода выполняет металический стержень, расположенный внутри "картера" печки. Соответственно зазор не стабилен и зависит от глубины вкручивания (регулируемой подбором шайбы) и длины электрода свечи. Решили что её надо заказывать новую, менять в условиях АТБ после влёта в РФ, и далее уже думать по ситуации.
Утром следующего дня прибыли на аэродром, выкатились, запустились и полетели...))))))
Нижний край облаков был достаточно низкий, 500 Ft (150м), пробивать его не стали, удовлетворились двумя полётами по кругу с посадками. В очередной раз удивился уже забытому ощущению избыточной мощности самолета - на взлетных режимах скорость набирал моментально))) Только оторвался, вот уже и 160 узлов..)) Тяжелю винты, малый газ, шасси и вот они глиссадные сто узлов.
Полоса была достаточно скользкой, поэтому к интенсивному торможению старался не прибегать (в целях исключения риска заноса), использовал их лишь в конце пробега, когда скорость была снижена естественным образом.
Аэропорт Лапперанты хоть и международный, но работает по графику прилетов и отправлений "больших". На время наших покатушек их не было, так что всякие Боинги и Эйрбасы нам не мешали))))))
Скоро скоро "Барон" влетит в РФ, растаможится, поживет немного в Питере для тех-регламентов и тюнинга, и прибудет в свой новый московский дом "Мячково"