Вынужденная или прыгать?

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
umka
SAONовец со стажем
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 19:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Ростов-на-Дону

Вынужденная или прыгать?

#1 Сообщение umka » 01 окт 2012, 23:07

Мучает вопрос:
Полеты на маршруте на Pitts S-2B. В случае полного отказа двигателя: садиться в поле с большой вероятностью капота ( посадочная 90 узлов, механизации нет). Или прыгать?
В полете и при подготовке такие мысли в голову не приходят, в самолете уверен, а вот после прочтения отчетов о проишествиях...
Хотя имею 5 прыжков, не уверен что в такой ситуации смогу прыгнуть. Буду спасать самолет.
Речь именно о горизонтальном полете. На пилотаже все понятно: наружу...
На вынужденные садился два раза: на СЛА и АН-2. АН-2 с пожаром. Но там другое, Антонов- дотянул до аэродрома, плюс большой крепкий самолет. СЛА, посадочная 50, как ворона с парашютирования.
Pitts выглядит нежным, плюс хвостовая стойка. Качество не более 5-6, на имитации сыпется как Вильга.
Хотя разговаривал с англичанином, сажавшем на вынужденную, говорит что верхнее крыло при капоте ломается , но оставляет фонарь и пилота целым.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Вынужденная или прыгать?

#2 Сообщение lt.ak » 01 окт 2012, 23:39

umka писал(а):Мучает вопрос:
Полеты на маршруте на Pitts S-2B. В случае полного отказа двигателя: садиться в поле с большой вероятностью капота ( посадочная 90 узлов, механизации нет). Или прыгать?
...
ну это смотря какое поле ... вот человек - вынуждено сел после остановки двигателя ... сел в поле ... понял что он чудак на букву М ... и полетел дальше - http://www.37000feet.com/report/766168/ ... starvation ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Вынужденная или прыгать?

#3 Сообщение 12345 » 02 окт 2012, 00:34

Садить вверх колёсами. Тогда после капота станет на ноги;)

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Вынужденная или прыгать?

#4 Сообщение SunF » 02 окт 2012, 06:10

СПС не поставить?
Летайте безопасно!

umka
SAONовец со стажем
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 19:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Вынужденная или прыгать?

#5 Сообщение umka » 02 окт 2012, 07:33

12345 писал(а):Садить вверх колёсами. Тогда после капота станет на ноги;)
Ага, и хвостом вперед :) у вертолетчиков своя логика

umka
SAONовец со стажем
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 19:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Вынужденная или прыгать?

#6 Сообщение umka » 02 окт 2012, 07:36

28-th писал(а):СПС не поставить?
Нет.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Вынужденная или прыгать?

#7 Сообщение Malabar » 02 окт 2012, 20:40

umka писал(а):Или прыгать?
прыгать, это всего лишь шанс, но не как не гарантия и прыгать с какой высоты?,
тренироваться на аварийное покидание самолета пробовал? на земле,
сколько времени уйдет с начало открытием фонаря, и до отделения,
умножим время на два когда это будет в воздухе.
при таком низком качестве, потеря высоты при полном отказе, времени мало будет, сомневаюсь что ты все время летаешь высоко, а при всех остальных случаях, посадка будет прямо перед собою.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

umka
SAONовец со стажем
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 19:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Вынужденная или прыгать?

#8 Сообщение umka » 03 окт 2012, 01:36

Сегодня делал имитации, на прямой, высота 400, удаление 3000 долетаю. Без двигателя высота должна быть 600. Крен более 15, потеря высоты очень большая.
В реальной ситуации, на высоте 600, на принятие решени не более 10 секунд. Плюс покидание при отрицательной перегрузке, иначе из этой норы не выскочишь. У Strong минимальная высота по кидания 70 метров. То есть начинать процесс надо на 300м. 1,5 секунды на срыв фонаря, 2 на покидание, 50 метров потеря высоты, чтобы вышвырнуты себя из кабины.
Вывод: на высоте 300 просто не успееешь. 2-3 секунды на понимание, что полный отказ, и высоты уже нет...
Значит следим за матчастью, ухаживаем за самолетом, любим его и разговариваем с ним, закрывая вечером ангар..:) и он не подведет. Когда за скотинкой так ухаживают, она должна отвечать взаимностью:)

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Вынужденная или прыгать?

#9 Сообщение Malabar » 03 окт 2012, 05:54

ваш спасательный парашют, минимальная высота для применения?
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Вынужденная или прыгать?

#10 Сообщение Kurt » 03 окт 2012, 11:17

Strong минимальная высота по кидания 70 метров.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Вынужденная или прыгать?

#11 Сообщение Malabar » 03 окт 2012, 18:26

ограничение по скорости?
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

umka
SAONовец со стажем
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 19:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Вынужденная или прыгать?

#12 Сообщение umka » 03 окт 2012, 21:58

Парашютисты говорят до 300 км/ч. Точно никто не может сказать. Только истории про открытие в момент покидания, и парашют выдергивает из кабины... Наверно те , у кого не получилось , рассказать уже не смогут...
Переукладка каждые 4 месяца, парашютисты говорят, что парашют надежен и раскрытие происходит в любом положении.
Спортсмены парашютисты могут что посоветовать? Что тренировать на земле, стоит ли пройти АФФ. Уговаривают , говорят полезно. По моему просто заманивают.:)

Аватара пользователя
zaitcev
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 02:14
Member of AOPA: No
Откуда: Albuquerque, NM, U.S.A.
Контактная информация:

Re: Вынужденная или прыгать?

#13 Сообщение zaitcev » 07 окт 2012, 08:12

Malabar писал(а):при таком низком качестве, потеря высоты при полном отказе, времени мало будет, (...)
Ну люди же прыгали из FlyBaby. Там тоже качество не очень.

achernov83
SAONовец со стажем
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 14:17
Member of AOPA: No
Откуда: UUDD
Контактная информация:

Re: Вынужденная или прыгать?

#14 Сообщение achernov83 » 17 окт 2012, 17:04

umka писал(а):Спортсмены парашютисты могут что посоветовать? Что тренировать на земле, стоит ли пройти АФФ. Уговаривают , говорят полезно. По моему просто заманивают.:)
АФФ даст только небольшой навык и понимание где что расположено на системе (причем не спасательной!), но по большому счету АФФ учит поведению в свободном падении (на фиг не нужно), и под крылом (так же). Так что для общего развития - да. Для спасения - вряд ли.

Аватара пользователя
xma
SAONовец со стажем
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 22 дек 2009, 13:48
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Вынужденная или прыгать?

#15 Сообщение xma » 20 окт 2012, 13:52

На спасательном парашюте нет запаски, то есть он как раз таки и есть запаска, там основного нет (если разобраться в конструкции парашюта), то есть у Вас шанс, как в анекдоте про блондинку 50/50 ;) либо он откроется либо не откроется :D (плюс недостаток высоты, если не умеете падать может быть и падение на спине, потеря сознания при покидании допустим от удара о самолет, элемент внезапности, если не прыгали или прыгали пару раз в жизни итд).

Вообще парашют не зря же обязателен только при полетах на пилотаж. Почему? Потому что при пилотаже более вероятно заклинивание рулей в каком ни будь отклоненном положении, да еще и не стандартном пространственном положении, разрушение конструкции ВС, столкновение с другими ВС. В этих случаях нужно прыгать. К этому можно разве что еще добавить пожар, который не тушится (что само по себе крайне маловероятно). В остальных случаях я бы садился. Самолет, все же как ни как защищает от ударов при вынужденной даже куда ни будь в лес.
FAA ATP: CE-500; CE-510s; CE-525s; CE-560XL; CL-65; EA-500s; EMB-500; LR-60; RA-390s.
FAA CFI, CFII, MEI
RUS ATPL: ICAO level 6
https://www.instagram.com/dajetpilot/
https://youtube.com/c/MaxJetReview

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»