Обучение в Словении на PPL
Добавлено: 19 дек 2011, 12:08
Как пришло желание начать летать, об можно рассказать позже и более подробно, если в этом возникнет необходимость, но сложилось так, что в середине сентября я заказал на словенском заводе PIPISTREL самолет VIRUS SW. Это не большой карбоновый ультолайт с достаточно хорошими характеристиками и как мне показалось с умеренной стоимостью за все то, что можно получить. Именно это вписывается в наши планы. Идея была начать с маленького двухместного VIRUS SW , а затем перейти на четырехместный и более скоростной PANTHERA того же производителя.
Предварительного опыта пилотирование не было ни у меня ни у моей супруги, не считая нескольких полетов на ЯК-52 в начале 2000-х в Дракино. Вопрос обучения стоял очень животрепещуще, так как нам пообещали построить самолет к концу ноября, и любезно предложили получить бесплатное обучение для меня и для жены в соседнем аэроклубе именно на таком же самолете Virus SW.
Завод находится в Словении в небольшом городишке Айдовщина, это интересное место, на уровне 385' над уровнем моря, у подножья крутой горы, с южного склона. По выходным огромное количество планеристов и парапланеристов облепляли гору как муравьи. Красота и только. И вот 16 сентября мы, как бы приступили к занятиям. На местный ульта лайт сертификат нужно налетать 32 часа, а весь курс обходится в пять тысяч евро. Так как нам обоим с супругой дали ваучер на бесплатное обучение, то такое предложение показалось заманчивым и способным к жизни, не смотря на то, что мы живем на море в 79 км от места обучения, и дорога в оба конца занимает около двух часов.
В ожидании первых занятий, мы прождали практически три недели, как бы ультро лайт сертификат в Словении есть только на Словенском языке, вот мы и ждали пока найдут решение этой проблеме. Но вот в начале окября нам позвонили и сообщили, что мы можем приезжать. Приехав в аэроклуб, мы узнали, что теория у нас будет такая же как и на PPL и экзамен будет такой же, так все документы на английском, но в результате мы получим Словенский ульто лайт сертификат. Ну, дареному коню в зубы не смотрят. Главное начать обучение, которое должно закончиться примерно через два месяца. Все так радужно, и красиво. На море стоит великолепная погода, ни облачка на небе, ветра нет, я сам яхстмен и ветер для меня не простой звук. Несколько раз в день проверяю погоду. Весь октябрь и ноябрь ветер около "0". Но нам не звонят и не зовут учиться летать. Проверяю погоду в районе аэродрома Айдовщина, да всего 50 км по прямой,а погода настолько отличается, там 20 узлов северо-восточного с порывами. Название этого ветра БОРА!!! Как результат этого расположения аэродрома через месяц(на начало ноября) я имел 18 минут налет, а моя супруга "0" минут. Мы с пониманием относимся к ситуации, и терпеливо ждем. Вот постепенно море остывает, разница температут в долине и в горах выравнивается, погодная обстановка улучшается, ура мы начинаем летать, и получается аж по несколько раз в неделю. Все идет замечательно, повороты, набор высоты и снижения, вот мы уже начинаем сами взлетать и заходить на посадку. Вот уже и первая самстоятельная посадка!!! Ура мы уже почти, что пилоты!!! Наш самолет уже строится, а летаем мы опять все меньше и меньше... Погода, будь она не ладна. Вот и наш самолет готов, а на 17 декабря у меня 7 часов 18 минут, а у супруги 6 часов.
Да такими темпами нам не налетать положенные 32 часа и к весне 2013года, когда будет готова заказанная Panthera. Надо что-то делать, осматриваемся. Буквально в нескольких километрах от нашего любимого городка Порторож есть аэропорт, а там аж три летные школы.
Ну, первая, нам сразу не понравилась. просят дорого, никакой конкретики, видят что мы русские и начинают рассказывать, что все цены без НДС и без сборов, а когда все сложили вместе, то даже без НДС получилось дороже чем в России в рублях...
Вторая, как-то сама отпала. А вот третья нам понравилась, и люди адекватные и учиться мы начали на следующий день и прямо на PPL.
Летаем на стареньком, но хорошем Пайпере Тамагавке. Вот и получается, что за два дня занятий уже три часа в полетах.
Не подумайте, ничего личного, только бизнес. Конечно летать в Айдовщине, классно, холмы и горы, но как-то мало, а в Портороже, не дорого и около моря. Нам нравится.
Вот так выглядят наши затраты
Теория 1200€ делится на всех студентов 90 часов, так что примерно 200€
45 часов по 130€ в час= 5850€
1000-1200€-20%посадки и сборы
Фразеология 150€
100€ пропуск на аэродром на пять лет
120€ регистрация в школе
50€ членство в клубе( дает скидку 20% на все взлеты и посадки)
итого получается 7470€ и это по максимуму.
Если платить с компании, то еще НДС возвращается/зачитывается .
Сразу после нового года к нам присоединяются еще пять российских студентов. А сегодня школа пригоняет для наших тренировок Cirrus SR22. На нем и будем продолжать.
Продолжение следует.
Предварительного опыта пилотирование не было ни у меня ни у моей супруги, не считая нескольких полетов на ЯК-52 в начале 2000-х в Дракино. Вопрос обучения стоял очень животрепещуще, так как нам пообещали построить самолет к концу ноября, и любезно предложили получить бесплатное обучение для меня и для жены в соседнем аэроклубе именно на таком же самолете Virus SW.
Завод находится в Словении в небольшом городишке Айдовщина, это интересное место, на уровне 385' над уровнем моря, у подножья крутой горы, с южного склона. По выходным огромное количество планеристов и парапланеристов облепляли гору как муравьи. Красота и только. И вот 16 сентября мы, как бы приступили к занятиям. На местный ульта лайт сертификат нужно налетать 32 часа, а весь курс обходится в пять тысяч евро. Так как нам обоим с супругой дали ваучер на бесплатное обучение, то такое предложение показалось заманчивым и способным к жизни, не смотря на то, что мы живем на море в 79 км от места обучения, и дорога в оба конца занимает около двух часов.
В ожидании первых занятий, мы прождали практически три недели, как бы ультро лайт сертификат в Словении есть только на Словенском языке, вот мы и ждали пока найдут решение этой проблеме. Но вот в начале окября нам позвонили и сообщили, что мы можем приезжать. Приехав в аэроклуб, мы узнали, что теория у нас будет такая же как и на PPL и экзамен будет такой же, так все документы на английском, но в результате мы получим Словенский ульто лайт сертификат. Ну, дареному коню в зубы не смотрят. Главное начать обучение, которое должно закончиться примерно через два месяца. Все так радужно, и красиво. На море стоит великолепная погода, ни облачка на небе, ветра нет, я сам яхстмен и ветер для меня не простой звук. Несколько раз в день проверяю погоду. Весь октябрь и ноябрь ветер около "0". Но нам не звонят и не зовут учиться летать. Проверяю погоду в районе аэродрома Айдовщина, да всего 50 км по прямой,а погода настолько отличается, там 20 узлов северо-восточного с порывами. Название этого ветра БОРА!!! Как результат этого расположения аэродрома через месяц(на начало ноября) я имел 18 минут налет, а моя супруга "0" минут. Мы с пониманием относимся к ситуации, и терпеливо ждем. Вот постепенно море остывает, разница температут в долине и в горах выравнивается, погодная обстановка улучшается, ура мы начинаем летать, и получается аж по несколько раз в неделю. Все идет замечательно, повороты, набор высоты и снижения, вот мы уже начинаем сами взлетать и заходить на посадку. Вот уже и первая самстоятельная посадка!!! Ура мы уже почти, что пилоты!!! Наш самолет уже строится, а летаем мы опять все меньше и меньше... Погода, будь она не ладна. Вот и наш самолет готов, а на 17 декабря у меня 7 часов 18 минут, а у супруги 6 часов.
Да такими темпами нам не налетать положенные 32 часа и к весне 2013года, когда будет готова заказанная Panthera. Надо что-то делать, осматриваемся. Буквально в нескольких километрах от нашего любимого городка Порторож есть аэропорт, а там аж три летные школы.
Ну, первая, нам сразу не понравилась. просят дорого, никакой конкретики, видят что мы русские и начинают рассказывать, что все цены без НДС и без сборов, а когда все сложили вместе, то даже без НДС получилось дороже чем в России в рублях...
Вторая, как-то сама отпала. А вот третья нам понравилась, и люди адекватные и учиться мы начали на следующий день и прямо на PPL.
Летаем на стареньком, но хорошем Пайпере Тамагавке. Вот и получается, что за два дня занятий уже три часа в полетах.
Не подумайте, ничего личного, только бизнес. Конечно летать в Айдовщине, классно, холмы и горы, но как-то мало, а в Портороже, не дорого и около моря. Нам нравится.
Вот так выглядят наши затраты
Теория 1200€ делится на всех студентов 90 часов, так что примерно 200€
45 часов по 130€ в час= 5850€
1000-1200€-20%посадки и сборы
Фразеология 150€
100€ пропуск на аэродром на пять лет
120€ регистрация в школе
50€ членство в клубе( дает скидку 20% на все взлеты и посадки)
итого получается 7470€ и это по максимуму.
Если платить с компании, то еще НДС возвращается/зачитывается .
Сразу после нового года к нам присоединяются еще пять российских студентов. А сегодня школа пригоняет для наших тренировок Cirrus SR22. На нем и будем продолжать.
Продолжение следует.