Страница 1 из 3

Использование фотоснимков для поиска людей в лесу?

Добавлено: 14 ноя 2011, 13:45
makarena
Отделено от: Учения Лиза Алерт и АОН. Ты, записался добровольцем!?
Misha писал(а):Ну что, поучились в субботу. Я для себя сделал вывод: вертолет (тем более - самолет) без тепловизора совершенно бесполезен при поисках людей в лесу. Мы обследовали квадрат в прозрачном (без листвы) лесу с путевой скоростью 40-60 км/час и на высоте от 25 до 80 метров. В лесу лежали четыре "трупа", один из них - якобы в ярко-зеленом жилете. Ничего не увидели, хотя прошерстили весь квадрат параллельными курсами "Север-Юг" и "Запад-Восток" с расстоянием между треками 50-70 метров. Самолеты тем более не смогли никого найти. По живым тепловизор - вещь!
Если мое мнение интересно - надо "ковровое фотографирование" делать. Сколько раз у меня было - фотографируешь пейзаж, никого не видишь. Дома садишься обрабатывать снимки - много чего нового находишь на них. В том числе и людей. Особенности психики - у нас на глазах фильтры, отрезающие значительную часть информации.
Для примера (людей увидел только дома за компом сидя):
IMG_7332.jpg

Re: Учения Лиза Алерт и АОН. Ты, записался добровольцем!?

Добавлено: 14 ноя 2011, 13:52
Andrey Ivanov
Вопрос - как это сделать оперативно? Ведь фотоснимки не передашь быстро с борта, а через 3-5 часов они уже могут быть не актуальны...
Может быть имеет смысл во время реальных поисков - организовывать филиал штаба на ближайшем аэродроме, что-бы прилетев в район и отработав в квадрате борт мог приземлится на этом аэродроме, передать фото, треки в филиал и спокойной уйти домой? И не нужно тогда будет гнать 10-15 бортов со всей округи. Достаточно 1-2 работать. При этом лётчик может спокойно работать часов 5-6, наблюдателей можно менять, хоть каждые о,5 часа. А на ближайшем аэродроме и дозаправку можно обеспечить.

Re: Учения Лиза Алерт и АОН. Ты, записался добровольцем!?

Добавлено: 14 ноя 2011, 13:58
makarena
Andrey Ivanov писал(а):Вопрос - как это сделать оперативно? Ведь фотоснимки не передашь быстро с борта, а через 3-5 часов они уже могут быть не актуальны...
Может быть имеет смысл во время реальных поисков - организовывать филиал штаба на ближайшем аэродроме, что-бы прилетев в район и отработав в квадрате борт мог приземлится на этом аэродроме, передать фото, треки в филиал и спокойной уйти домой? И не нужно тогда будет гнать 10-15 бортов со всей округи. Достаточно 1-2 работать. При этом лётчик может спокойно работать часов 5-6, наблюдателей можно менять, хоть каждые о,5 часа. А на ближайшем аэродроме и дозаправку можно обеспечить.
Это разумная схема. Мало того - количество наблюдателей резко возрастает. На ближайшем аэродроме можно распараллелить просмотр отснятого, можно дать просмотреть материал нескольким людям для дублирования

Re: Учения Лиза Алерт и АОН. Ты, записался добровольцем!?

Добавлено: 14 ноя 2011, 14:00
ЛОДОЧНИК
Andrey Ivanov писал(а):Вопрос - как это сделать оперативно? Ведь фотоснимки не передашь быстро с борта, а через 3-5 часов они уже могут быть не актуальны...
Может быть имеет смысл во время реальных поисков - организовывать филиал штаба на ближайшем аэродроме, что-бы прилетев в район и отработав в квадрате борт мог приземлится на этом аэродроме, передать фото, треки в филиал и спокойной уйти домой? И не нужно тогда будет гнать 10-15 бортов со всей округи. Достаточно 1-2 работать. При этом лётчик может спокойно работать часов 5-6, наблюдателей можно менять, хоть каждые о,5 часа. А на ближайшем аэродроме и дозаправку можно обеспечить.
Вот и привяжи одну из многих фотографию выше к району, потом передай ее с площадки Конаково в Кудиново, в разрешении приличном... СМСку то сможешь быстро из Конаково отправить? )) А вообще пробуй, никто не запрещает. Ну и про пятнадцать-двадцать. Когда будет реальный поиск, попробуй хотя бы одним боротом попасть на него в ближайшие сутки... Если тебе сейчас дать вводную на поиск в том же лесу, ты во сколько сможешь прилететь?

Re: Учения Лиза Алерт и АОН. Ты, записался добровольцем!?

Добавлено: 14 ноя 2011, 14:17
502
Мне кажется, что без привязки к координатам фотографии бесполезны. Ну отсниму я сотню снимков - как понять где какой?
Нужен, как минимум, фотоаппарат с записью координат. Или какой-то автоматический режим привязки по GPS трэку. Но тогда нужна точная синхронизация времени в фотоаппарате. Больше вопросов, чем ответов.

Re: Учения Лиза Алерт и АОН. Ты, записался добровольцем!?

Добавлено: 14 ноя 2011, 14:26
makarena
502 писал(а):Мне кажется, что без привязки к координатам фотографии бесполезны. Ну отсниму я сотню снимков - как понять где какой?
Нужен, как минимум, фотоаппарат с записью координат. Или какой-то автоматический режим привязки по GPS трэку. Но тогда нужна точная синхронизация времени в фотоаппарате. Больше вопросов, чем ответов.
Технически это давно решено. Есть фототехника с геотагингом. Есть GPS-треки, а выставить одно время на фотоаппарате и на GPS с точностью до секунды вроде несложно. Впрочем я ничего не навязываю - я высказал свою точку зрения. Ее можно рассматривать, а можно выкинуть в трэш.

Re: Учения Лиза Алерт и АОН. Ты, записался добровольцем!?

Добавлено: 14 ноя 2011, 14:30
Andrey Ivanov
Ещё беда в том, что GPS координата в фотографии прописывается того места, где находится фотоаппарат, а снятое место может находится в радиусе нескольких км от этой координаты.

Re: Учения Лиза Алерт и АОН. Ты, записался добровольцем!?

Добавлено: 14 ноя 2011, 14:31
makarena
Andrey Ivanov писал(а):Ещё беда в том, что GPS координата в фотографии прописывается того места, где находится фотоаппарат, а снятое место может находится в радиусе нескольких км от этой координаты.
При высоте около 100 метров и съемке "под себя" - привязка очень точная. С точностью метров до 20-30

Re: Учения Лиза Алерт и АОН. Ты, записался добровольцем!?

Добавлено: 14 ноя 2011, 14:58
ЛОДОЧНИК
makarena писал(а):
502 писал(а):Мне кажется, что без привязки к координатам фотографии бесполезны. Ну отсниму я сотню снимков - как понять где какой?
Нужен, как минимум, фотоаппарат с записью координат. Или какой-то автоматический режим привязки по GPS трэку. Но тогда нужна точная синхронизация времени в фотоаппарате. Больше вопросов, чем ответов.
Технически это давно решено. Есть фототехника с геотагингом. Есть GPS-треки, а выставить одно время на фотоаппарате и на GPS с точностью до секунды вроде несложно. Впрочем я ничего не навязываю - я высказал свою точку зрения. Ее можно рассматривать, а можно выкинуть в трэш.
Серег, мы говорим про оборудование готовое в течении нескольких часов добровольно начать поиск на подвернувшимся под руку самолете или просто флудим?

Re: Учения Лиза Алерт и АОН. Ты, записался добровольцем!?

Добавлено: 14 ноя 2011, 15:06
makarena
ЛОДОЧНИК писал(а): Серег, мы говорим про оборудование готовое в течении нескольких часов добровольно начать поиск на подвернувшимся под руку самолете или просто флудим?
Любая зеркалка (есть, очевидно, у всех, кроме меня в данный момент). Точно выставленное на ней время. И точно выставленное время на GPS. Все, больше ничего не нужно. Идеальный вариант - 2 наблюдателя на борту. Один просто наблюдает. Второй фотографирует. В чем тут флуд? Впрочем я умолкаю, не хочу больше мешать серьезным людям обсуждать серьезные вопросы.

Re: Учения Лиза Алерт и АОН. Ты, записался добровольцем!?

Добавлено: 14 ноя 2011, 15:11
502
А еще снимок с "гугловского" спутника за "вчера" можно купить штук за 10 бакинских.

Re: Учения Лиза Алерт и АОН. Ты, записался добровольцем!?

Добавлено: 14 ноя 2011, 23:07
Ритон
Очень важное вы сделали и делаете, господа добровольцы.
в порядке мозгового штурма, если не в кассу, то не ругайтесь шибко уж.

Возможно, нужно дежурный комплект оборудования держать на общей базе АОПА и с инструкциями добровольцам по организации работ ( бизнес-процессами).
Состав групп добровольцев будет дюже переменный.

Фотики с GPS есть. Если общий дежурный комплект будет, то можно подумать об универсальном штативе для разных типов ВС, и как управление наружным фотиком выводить в любую кабину, спецсофт под наиболее популярные ОС.

Основная проблема будет в расшифровке сотен снимков. У необученного человека нет видения планового снимка, нужно рекрутировать в команду опытных расшифровщиков (можно в он-лайне создать команду).

А если уже море снимков есть, то теперь можно штабное учение по их расшифровке провести и определить, сколько времени потребуется контрольной группе профи и группе чайников по нахождения объектов на этих фото. А сколько нужно расшифровщиков, что бы найти объект в куче снимков, сделанных за 1 час полета?

Почем два штаба, а если была бы гора фото, то было бы два штаба и отдельная группа расшифровщиков снимков? Реально бы был еще штаб МЧС.

Столкнулся внедрением геомаркетинга по работе. Картография казалась нам очень простым делом, но, затянув внедрение европейского геопроекта на 2 года, мы остановили самообучение и взяли двух дипломированных специалистов-картографов.
Можно в MИИГAиK обратиться за консультацией, попросить пару умных студентов найти , что темы взяли эти, практические.
Может, есть способы автоматизированной обработки снимков.
Или придумают как программными обеспечить вертикаль оси цивильного цифрового фотоаппарата, оптический гироскоп штука недорогая, можно приладить.

Можно посоветоваться с летчиками АОН-картографами по образованию. Первой нашлась на форуме: Дрокина Валентина Николаевна. http://www.rus-aerobatics.ru/index.php/ ... 82-drokina

Re: Учения Лиза Алерт и АОН. Ты, записался добровольцем!?

Добавлено: 14 ноя 2011, 23:18
502
Ритон писал(а):в порядке мозгового штурма, если не в кассу, то не ругайтесь шибко уж.
Предлагаю назначить Ритона за ответственным за исполнение перечисленного.

Re: Учения Лиза Алерт и АОН. Ты, записался добровольцем!?

Добавлено: 14 ноя 2011, 23:21
lt.ak
502 писал(а):Предлагаю назначить Ритона за ответственным за исполнение перечисленного.
так вроде по умолчанию - всякая инициатива наказуема поручением исполнения предложенного ... :wink:

Re: Учения Лиза Алерт и АОН. Ты, записался добровольцем!?

Добавлено: 14 ноя 2011, 23:30
makarena
Ритон писал(а):Очень важное вы сделали и делаете, господа добровольцы.
в порядке мозгового штурма, если не в кассу, то не ругайтесь шибко уж.

Возможно, нужно дежурный комплект оборудования держать на общей базе АОПА и с инструкциями добровольцам по организации работ ( бизнес-процессами).
Состав групп добровольцев будет дюже переменный.

Фотики с GPS есть. Если общий дежурный комплект будет, то можно подумать об универсальном штативе для разных типов ВС, и как управление наружным фотиком выводить в любую кабину, спецсофт под наиболее популярные ОС.

Основная проблема будет в расшифровке сотен снимков. У необученного человека нет видения планового снимка, нужно рекрутировать в команду опытных расшифровщиков (можно в он-лайне создать команду).

А если уже море снимков есть, то теперь можно штабное учение по их расшифровке провести и определить, сколько времени потребуется контрольной группе профи и группе чайников по нахождения объектов на этих фото. А сколько нужно расшифровщиков, что бы найти объект в куче снимков, сделанных за 1 час полета?

Почем два штаба, а если была бы гора фото, то было бы два штаба и отдельная группа расшифровщиков снимков? Реально бы был еще штаб МЧС.

Столкнулся внедрением геомаркетинга по работе. Картография казалась нам очень простым делом, но, затянув внедрение европейского геопроекта на 2 года, мы остановили самообучение и взяли двух дипломированных специалистов-картографов.
Можно в MИИГAиK обратиться за консультацией, попросить пару умных студентов найти , что темы взяли эти, практические.
Может, есть способы автоматизированной обработки снимков.
Или придумают как программными обеспечить вертикаль оси цивильного цифрового фотоаппарата, оптический гироскоп штука недорогая, можно приладить.

Можно посоветоваться с летчиками АОН-картографами по образованию. Первой нашлась на форуме: Дрокина Валентина Николаевна. http://www.rus-aerobatics.ru/index.php/ ... 82-drokina
Не надо путать картографирование местности и поисковую фотосъемку. Не нужно спецоборудования. При поиске днем ISO400-800, дырка открыта на полную - выдержка получается примерно 1/2000 - хрен что смажется. Вся расшифровка сводится к последовательному отсмотру материала несколькими людьми с целью поиска артефактов. Задача на борту простая - тупо щелкать под себя 1 кадр в секунду.