Страница 1 из 19

R66-блог

Добавлено: 05 ноя 2011, 02:19
zenon
Похоже, я стал первым на форуме счастливым обладателем R66 Turbine. Ощущая себя практически первопроходцем, в то же время я чувствую и ответственность перед будущими владельцами этого вертолета. Тем более не скрою, что мои товарищи просили меня делиться впечатлениями, мыслями, идеями и наработками по этой машине. Многих интересует каков он? В пилотировании, в обслуживании, вообще во владении?

Эту тему я завел специально для тех, кто ждет своего, уже заказанного R66 (а таких только в Буньково/Авиамаркете около 5 человек). Также, эта тема для тех, кто сейчас летает на R44, но в ком уже зреет мысль о следующем шаге - газотурбинном вертолете. Эта тема также и для тех, кто летая на R22 или R44 даже и не помышляет об R66 в силу его цены, но все течет, все изменяется, и кто знает наше будущее..? Думаю, что эта тема будет интересна даже некоторым самолетчикам, кто начал, как говорится, "косить глаз" в сторону винокрылой техники. Ведь известен же "постулат Фариха", - каждый пилот рано или поздно приходит к вертолету.

Здесь я буду делиться впечатлениями и наблюдениями. Но буду рад любым вопросам, комментариям, советам, любой конструктивной критике. Как автор этого мини-блога, я не приемлю только грубость, высокомерие, злую иронию и вообще любые негативные эмоции. Эта тема свободна от них. Заранее хочу оговориться, что мой мини-блог - исключительно частная точка зрения не претендующая на абсолютную истину. С другой стороны, я постараюсь быть предельно откровенным и объективным насколько мне хватит самоконтроля.

Re: R66-блог

Добавлено: 05 ноя 2011, 02:23
lt.ak
две поговорки в качестве эпиграфа - "не было бы счастья да несчастье помогло" и "мир не без добрых людей" ? ... :wink:

Re: R66-блог

Добавлено: 05 ноя 2011, 02:53
zenon
Совершенно верно, Андрей. Но ты чуть-чуть бежишь впереди паровоза. :) Я разумеется планировал рассказать о деталях. О смысле, так сказать, твоих поговорок.

Как метко заметил на форуме один из наших коллег, чтобы сделать шаг вперед, порой надо получить хорошего пинка от жизни. Не дай бог, конечно, никому такие пинки, но что было, то было и оно уже в прошлом... Это к вопросу первой из пословиц.

Теперь, что касается второй, про добрых людей... Когда я хорошенько усадил свой R44 на отметке 3,300 м на леднике Эльбруса, член нашего аэроклуба, мой хороший товарищ и участник форума с ником KAS777 пошел на широкий дружеский шаг и подарил мне свою очередь на R66. Тут надо заметить, что R66 - это супербестселлер Robinson Helicopter Company. Сейчас завод имеет несколько сотен твердых заказов на эту машину и явно не справляется с валом заказов. Во всяком случае пока... Уже к моменту начала продаж очередь была такая, что отгрузки планировались только через 8-10 месяцев, а сейчас очередь достигает 14-16 месяцев и возможно более! Мой борт 0067 был заказан, на самом деле, аж год назад! Таким образом, если бы KAS777 совершенно бескорыстно не подарил мне свою очередь (а она, если здраво рассудить, тоже денег стоит), то я получил бы свой R66 примерно так осенью 2012 года! :( Еще раз, уже публично, хочу поблагодарить моего друга - абсолютного чемпиона мира про высшему пилотажу, участника трансатлантического перелета на вертолетах R44, а с недавних пор еще и кавалера "знака лидера" Авиамаркета. Спасибо, что протянул руку помощи! Я просто не представляю, как бы я полтора года жил без вертушки. Я ведь уже подсел на этот наркотик...

Итак, вчера борт прибыл! Серийный номер 0067 - всего лишь шестьдесят седьмой на всем земном шаре! :) Ой как их еще мало... Но я не первый в России - если не ошибаюсь, мой борт уже 4-й в стране. Один, по-моему, принадлежит уральцам (Екатеринбург) s/n 0028 - он был первый. Второй за s/n 0040 эксплуатируется в Буньково (Авиамаркет, аэроклуб ИСТРА), третий s/n 0056 пришел в Буньково на неделю раньше моего и уже собран, хотя еще не летает, ну и четвертый мой - s/n 0067. Собирать и облётывать его будут на днях и я надеюсь, что к концу следующей недели я смогу приподнять его в воздух... :)

Re: R66-блог

Добавлено: 05 ноя 2011, 02:56
lt.ak
zenon писал(а):Совершенно верно, Андрей. Но ты чуть-чуть бежишь впереди паровоза. ...
так я только эпиграф предложил ... а эпиграф по определению впереди ... :wink:
zenon писал(а):... Один, по-моему, принадлежит уральцам (Екатеринбург) - он был первый. ...
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 3&start=94 ... :wink:

Re: R66-блог

Добавлено: 05 ноя 2011, 05:34
Алексей 2
Игорь, на фото у Вас абсолютно счастливое лицо. Как у ребёнка, который нашёл под ёлкой именно тот подарок, которого ждал от Деда Мороза. Жму руку и жду впечатлений на этой ветке. :)

Re: R66-блог

Добавлено: 05 ноя 2011, 06:43
челавиа
ПОЗДРАВЛЯЮ тихушник!!! :D :D :D

МОЛОДЕЦ!!! :D :D :D

Номер серийный мне нравится... :D

Re: R66-блог

Добавлено: 05 ноя 2011, 09:41
Ритон
Поздравляю. :P

Re: R66-блог

Добавлено: 05 ноя 2011, 10:18
su27
Мои поздрвления!!!!
Саше респект за уступку очереди.

А как с сертификацией? Ведь еще нет СТ, будет ЕЭВС?

Re: R66-блог

Добавлено: 05 ноя 2011, 11:17
Карел
su27 писал(а):А как с сертификацией? Ведь еще нет СТ, будет ЕЭВС?
Какая разница, полётам не помеха. Поздравляю!

Re: R66-блог

Добавлено: 05 ноя 2011, 11:38
zenon
Спасибо ребята. Потерять вертолет и вновь обрести его... Конечно лицо счастливое, как же иначе! :) Но не только (и не столько) поделиться радостью цель данного топика, сколько дать объективную информацию о долгожданном (во всем мире) первом газотурбинном вертолете от Робинсона.

Поэтому, продолжим...

Сертификация. Увы, К моменту начала поставок, и даже спустя год после того, как R66 стал доступен для заказов, в России этот вертолет пока не сертифицирован. Но это лишь пока. Авиамаркет (надо отдать должное компании и её руководству) весьма энергично занимается этой темой. Так энергично, что как раз сейчас, буквально в эти минуты, пока я пишу эти строки, комиссия МАК работает на заводе RHC для целей сертификации R66. Сколько сил, времени и других ресурсов было потрачено, чтобы эта комиссия туда поехала я даже не знаю, но знаю, что много. Я не знаю, зачем на завод поехало 20 человек (или около того), что они там хотят увидеть и в чем убедиться... Понятно, что раз вертолет сертифицирован FAA, и раз другие модели вертолетов от Робинсона уже имеют российский сертификат типа, вряд ли новая модель будет хуже. Ясно, что это бюрократическая формальность - чиновникам от МАК надо создавать видимость бурной работы и оправдывать свое существование. Ну что-ж, пусть... Главное, чтобы что-нибудь хуже не сделали. Ведь ухудшил же МАК характеристики вертолета R44 в русской документации и РЛЭ. Всем памятно, что вертолет вдруг, совершенно неожиданно получил от наших авиационных властей ограничение по ветру 13 м/с, хотя в оригинальном РЛЭ и в сертификате FAA ни слова на эту тему... Было наложено ограничение по высотному применению вертолета - стало необходимо наличие кислородного оборудования, хотя в оригинале этого не было. Вот и сейчас из Америки уже начали поступать тревожные сигналы... Вроде как МАК возжелал видеть на вертолете указатель воздушной скорости, проградуированный в км/ч и вариометр в м/с (вместо оригинальных "узлов" и "футов в минуту"). Вертолетная общественность уже напряглась. R22 и R44 согласно российского СТ имеют оригинальные "американские" скоростник и вариометр. И вдруг в R66 будут стоять совершенно другие приборы... Я уже помолчу о том, что высотомер в метрах противоречит переходу России на футовое измерение высот (пока - с высоты перехода, но потом, возможно, полностью). Но заменить еще два прибора на метрические? Я думаю, что пилот пересаживающийся с R44 на R66 будет иметь предпосылку к проишествию уже хотя бы тем фактом, что практически такой же вертолет будет иметь совершенно другие приборы. Это называется заботой о безопасности полетов? Будем надеяться, однако, что у комиссии хватит здравомыслия и логики, чтобы не допустить такой глупости и на R66, так же как на R22 и R44 будут узлы и футы в минуту. В тех экземплярах, которые уже поставлены в Россию (включая мой), стоят приборы по аналогии с R44 - то есть метрический высотомер и "американские" указатель скорости и высотомер. Надеюсь, так оно и останется.

В общем, учитывая происходящее и темпы, с которой обычно работает МАК, я думаю сертификат типа следует ожидать где-нибудь к весне 2012 года.

Re: R66-блог

Добавлено: 05 ноя 2011, 11:57
doloto
От всей души мои поздравления!
Пожалуйста ,Ваш блог украшать как можно большим количеством фото.

Re: R66-блог

Добавлено: 05 ноя 2011, 15:14
Malabar
примите и мои поздравления!!!

отличное приобретение

Re: R66-блог

Добавлено: 05 ноя 2011, 16:30
Ivan Degt
С интересом читаю все ваши темы.
Поздравляю с покупкой! :D

Re: R66-блог

Добавлено: 05 ноя 2011, 18:15
Pol2
Присоединяюсь к поздравлениям!
Безопасных полётов!

Re: R66-блог

Добавлено: 05 ноя 2011, 19:45
PuzA
Поздравляю с приобретением! Мягких посадок и красивых рассказов о них!