Страница 1 из 2
Отказ рулевого винта ...
Добавлено: 22 май 2011, 09:13
lt.ak
кто-нибудь отказ рулевого винта в полёте тренирует ? ... если "да" то какая методика используется ? ...
Re: Отказ рулевого винта ...
Добавлено: 22 май 2011, 09:22
Eclips
lt.ak писал(а):кто-нибудь отказ рулевого винта в полёте тренирует ? ... если "да" то какая методика используется ? ...
А что в РЛЭ по этому поводу пишут?
Re: Отказ рулевого винта ...
Добавлено: 22 май 2011, 09:42
vova_k
lt.ak писал(а):кто-нибудь отказ рулевого винта в полёте тренирует ? ... если "да" то какая методика используется ? ...
Вопрос какой-то неконкретный...
Re: Отказ рулевого винта ...
Добавлено: 22 май 2011, 11:57
Ритон
Rodeo скидывал информацию про посадку Ричарда Хэйса после отказа РВ. окт 2008
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... %81#p24016
Re: Отказ рулевого винта ...
Добавлено: 22 май 2011, 12:18
12345
Тренируем обязательно. Методика зависит от этапа полёта. Тебя что конкретно интересует?
Re: Отказ рулевого винта ...
Добавлено: 22 май 2011, 14:14
zenon
Методика простая - снимаешь ноги с педалей и садишься по-самолетному (с пробегом) компенсируя моменты ручкой газа.
Re: Отказ рулевого винта ...
Добавлено: 22 май 2011, 19:41
fenestron
Тренируют несколько видов этого отказа:
1. Полный отказ - это когда винт на месте, а привод неисправен.
2. Отказ (заклинивание) управления - влево, вправо..
Re: Отказ рулевого винта ...
Добавлено: 22 май 2011, 20:35
vova_k
Я, собственно говоря, и пытаюсь уточнить, что интересует - отказ РВ, или же заклинивание педалей ?
Re: Отказ рулевого винта ...
Добавлено: 22 май 2011, 20:48
Mikle
мы на тренажёре тренируем все виды отказов. рассоединение вала винта, заклинение педалей в разных положениях - на малой мощности, на большой мощности, на висении, в горизонтальном полёте. а что конкретно интересует?
Re: Отказ рулевого винта ...
Добавлено: 22 май 2011, 21:04
lt.ak
я забыл упомянуть что особо интересует не на тренажёре - это не спортивно ...
... вопрос возник в связи размышлениями по поводу пункта "Отказ рулевого винта в горизонтальном полете" в РЛЭ Robinson-ов ... скажем практикует ли кто либо что нибудь вроде следующей процедуры
- в полёте инструктор объявляет и/или имитирует отказ рулевого винта (если имитирует - то насколько "зажимаются" педали ?)
- инструктирумый начинает авторотацию (согласно РЛЭ)
- инструктор объявляет - "подходящая посадка отсутствует"
- инструктируемый прекращает авторотацию - продолжает полёт с минимальной 70 узлов (как при этом имитируется отказ ?)
- инструктор объявляет - "подходящая посадка"
- инструктирумый начинает авторотацию (согласно РЛЭ) и имитирует посадку
?
Re: Отказ рулевого винта ...
Добавлено: 22 май 2011, 21:19
vova_k
Насчет именно Робинзона не скажу, а вообще все основные варианты проблем с РВ (в моем случае EC120B) отрабатываю в реальном полете. На вопрос о степени зажатости педалей, думаю, ответить невозможно - очевидно, что инструктор на свое усмотрение определяет, как вел бы себя вертолет в той или иной ситуации.
Кстати, сам Еврокоптер почему-то не очень любит обучать этим вещам, и в РЛЭ написано не очень много. В результате мне инструктор показал некоторые вещи, в РЛЭ не прописанные, но работающие очень эффективно. В первую очередь, сейчас говорю о заклинивших педалях, так как полный отказ РВ обычно особых проблем не вызывает.
Re: Отказ рулевого винта ...
Добавлено: 22 май 2011, 21:21
Mikle
lt.ak писал(а):я забыл упомянуть что особо интересует не на тренажёре - это не спортивно ...
вообще-то у нас тренажёр не хуже некоторых вертолётов имитирует полёт, но хозяин-барин. на живых вертолётах на ежегодной тренировке отрабатываем это на Bell206 и AS350.
Re: Отказ рулевого винта ...
Добавлено: 22 май 2011, 21:24
lt.ak
Mikle писал(а):вообще-то у нас тренажёр не хуже некоторых вертолётов имитирует полёт, но хозяин-барин. .
да наоборот - я, по умолчанию, предполагаю что на тренажёрах всё это имитируется ... мне интересно как это делается на "живых" - на них же не отключишь рулевой винт ...
Re: Отказ рулевого винта ...
Добавлено: 22 май 2011, 21:36
Mikle
на живых имитируем только заклинение педалей
Re: Отказ рулевого винта ...
Добавлено: 22 май 2011, 21:57
Misha
Летал со Смитом. На высоте примерно метров 150-200 при воздушной скорости около нуля он зажимает правую педаль. Не в упор, кажется, (не могу проверить, мои ноги в это время на полу) но довольно близко. И - вперед. Один раз он мне еще общий шаг почему-то не дал опустить - было непросто вывести из вращения.