Ил-14Т - Голубая мечта

Обсуждение остальных отечественных самолетов

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

#76 Сообщение Карел » 17 янв 2011, 12:07

Андрей, а как ваша команда собирается решать финансовый вопрос? Энтузиазмом и личным примером не заменить необходимость производства финансовых затрат, например, по покупке проводов и прочего-всего по нарождающемуся списку. Готов скромненько поучаствовать, если надо.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

#77 Сообщение Andrey Ivanov » 17 янв 2011, 12:48

Спасибо, Карел. Пока делаем своими силами и силами энтузиастов. Когда поймём, что не тянем - будем просить помощи, привлекать инвесторов и спонсоров на конкретные целевые вложения (покраска, авионика и пр.).
Сейчас основные затраты упираются в человеко-часы. Ребята авиареставраторы, участники сайта SAON и REAA, и просто любители авиации очень здорово в этом помогают.

Аватара пользователя
gearo
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 18:33
Member of AOPA: No

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

#78 Сообщение gearo » 18 янв 2011, 10:25

Из опыта восстановления самолетов имею предложить.
Самые большие проблемы возникают с тонким кишечником и прочей мелюзгой, которая затерялась, уронилась или ее вообще давно унесли на грузила и никто не знает как она выглядит по причине молодости реставраторов.
Совет: в славном городе Арсеньев Приморского края в АКК "Прогресс" стоит Ил-14, который пытались восстановить, но состояние планера разрушило все планы, сейчас в нем хранится бензин для аэроклубовского Ан-2.
Уровень комплектности довольно высокий (кишечник на месте).
Вот вам телефон директора завода "Прогресс" Юры Денисенко, дядька абсолютно вменяемый и где то даже добрый и если к нему подойти и зафиксировать подход, то он может сильно помочь 4874876 это Московское представительство завода где он бывает очень часто находится в Бородино плаза.
В Арсеньеве его телефон (42361) 41856 .
Жаль далеко нахожусь....с удовольствием принял бы участие...)))) Мой первый самолет был Ил-14ФКМ СССР-52069.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

#79 Сообщение Andrey Ivanov » 19 янв 2011, 17:44

gearo
Спасибо большое - обязательно свяжемся!

Сегодня запущена система управления проектами, которая будет постепенно наполняться задачами по восстановлению Ил-14Т: http://tushinec.ru:8000/il-14

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

#80 Сообщение Andrey Ivanov » 01 фев 2011, 13:04

29-30 января 2011 г

Суббота - "День энергетика"

Денис и мой папа всю субботу посветили работам над энергетикой самолёта. Очень надеюсь, что скоро побегут электроны по сосудам-проводам Илюши.
Вот выдержки из трекера ведения работ по Ил-14Т:

icarus: 29.01.2011 Сделано:
1). Восстановлен тумблер аварийного отключения питания на правом верхнем щитке пилотов (поз. 13-138) и его соединение с переключателем на щитке питания у радиста. На прилагаемой схеме помечено зеленым.
2). Проверен вольтметр в щитке питания у радиста. Результат отрицательный - вольтметр подлежит замене. Создана карточка на поиск для замены вольтметра В-1 и амперметров А-1.
3). Частично проверена функциональность заднего щитка.

Выводы:
  • Самолет может быть запитан от аккумулятора. Для этого необходимо обеспечить временную цепь с управляющего контакта реле поз. 41-129а на землю.
  • Для возможности включения питания из кабины необходимо восстановить соединение ЭА6 со щитка питания радиста
icarus: 30.01.2011 сделано:
Идентифицированы и промаркированы следующие провода, идущие от силового щитка радиста в разъем 2-6 ЦРУ:
  • ЭА6 - провод включения аккумуляторов на сеть, идущий от выключателей "Аварийное выключение розетки и аккумуляторов" и
  • ЭАМ5-8 - провода, идущие к шунтам амперметра от переключателя "Сила тока
    По схеме энергетики это все провода, подходящие к разъему 2-6 (см. приложение - провода, отмеченные зеленым), однако к разъему 2-6 подходят еще 4 провода, отсутствующие в схеме энергетики (см. фото ниже). Необходимо выяснить их назначение по другим схемам, в которых они, возможно, присутствуют.



    29 января 2011г Дмитрий
    1. Проверено сопротивление изоляции проводов Э6 - 20мегОм и Э8 - 20 мегОм;
    2. В щитке правой мотогондолы проверены провода ЭГ - 20мегОм и Э2 - 20мегОм;
    31 января 2011г.
    1. Восстановлен монтаж цепей управления в ЦРЩ хвоста
    2. Проверены по отдельности силовая шина А и Б, путём подачи питания 24В в хвосте, щитке радиста и мотогондолах.
Выводы:

Все шины рабочие.
Перед началом эксплуатации рекомендована замена силовых проводов с пониженным сопротивлением изоляции.
Кто сказал, что мы не используем труд детей? Мы - используем! Денис привлёк к работам своего сына - Андрея, который всю субботу и воскресенье активно помогал. Этому мальчугану всего 10 лет, но он, несмотря на непогоду, отогревал заваленные снегом лючки, промазывал их, помогал заправлять самолёт.

В субботу началась промывка топливной системы. Впервые после долгого стояния пустые баки получили свежее топливо. Сейчас принято решение о промывке баков керосином (т.к. он имеется в наличии).
За субботу и воскресенье в баки залито около 600л керосина.
Изображение
При заправке обнаружено:
- в заправочной горловине левой консоли крыла отсутствует сетчатый фильтр. уплотнительное кольцо из под фильтра лежит на дне бака.
- задний кран слива отстоя на левой консоли крыла засорён.
- в баках наблюдается грязь

Что интересно - при длительной стоянке самолёта бензин испарился, оставив после себя жидкую субстанцию жёлтого цвета, маслянистую на ощупь и противно пахнущую. Ничего, мы её вымоем из баков!
Как только силовая энергетика будет восстановлена, планируется подключение топливных насосов для прокачки керосина по бензопроводам, что позволит промыть не только баки, но и трубопроводы.

Воскресное утро началось с такелажных работ. Нежданно-негадано нам удалось приобрести великолепный токарный станок. Станок прибыл на аэродром и был успешно разгружен и законсервирован. Весной его ждёт расконсервация и запуск.

Изображение Изображение
Дальше мы разбились по участкам и каждый принялся ковать общее счастье.

Михаил завис на хвосте, борясь с остатками стопорного винта на РН, папа и Денис продолжали оживлять электрику, прозванивая и проверяя системы, Сергей продолжил работы по разбору штурманской кабины, Мария очищала кабину от остатков утеплителя, Андрей очистил и обработал мотогондолы смесью масла и керосина с последующей укуткой плёнкой. Надеемся, что многие винты к теплу откиснут.
Чем хорош большой самолёт? Каждый может работать над своим участком, при этом не мешая соседу!
Изображение

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

#81 Сообщение vova_k » 01 фев 2011, 13:22

Еще, наверное, рановато окончательные выводы делать, но, на первый взгляд, намечается достойная "конкуренция" Malabar'у :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

#82 Сообщение Misha » 01 фев 2011, 14:37

Да уж... Слов нет
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

#83 Сообщение icarus » 01 фев 2011, 18:03

Труд детей:
Вложения
Два Андрея на консоли
Два Андрея на консоли

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

#84 Сообщение Ton » 01 фев 2011, 18:57

Парни , используйте трапики. И детей не пускайте по верху лазить, еще и в гололед.

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

#85 Сообщение icarus » 02 фев 2011, 00:04

Ton писал(а):...И детей не пускайте по верху лазить, еще и в гололед.
По низу тоже нельзя пускать - еще уйдет куда-нибудь без присмотра, ищи его потом свищи! В самолете тоже нельзя - там пол вскрыт и скользко, а под полом глубоко, и торчит много всего веселого, троса всякие... И взрослые-то ходят еле-еле по краям...
Ё-маё, точно! Вы открыли мне глаза! Я только сейчас осознал, что вообще детей в авиацию пускать нельзя - там столько опасностей! Винты крутятся, пиропатроны взрываются, огнетушители срабатывают, жидкости ядовитые и вонючие повсюду, поверхности скользкие и высокие...А летать?! Вы вдумайтесь - ЛЕТАТЬ!, РЕБЕНКУ! ПО ВОЗДУХУ! С ПИЛОТОМ-, блин, -ЛЮБИТЕЛЕМ! Верх беспечности! :twisted: Всё, в следующий раз не возьму его с собой - скажу: "Сиди, Андрюша, дома, жуй попкорн, смотри телевизор - дядя Тоn тебе по самолету лазить не велел!"

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

#86 Сообщение vova_k » 02 фев 2011, 09:34

Давайте не будем кидаться в крайности... Мне тоже кажется, что некоторые дополнительные (разумные) меры предосторожности предусмотреть стоит. Это же не война, чтобы выполнять приказ любой ценой. А если что-нибудь случится, то это может очень сильно омрачить радость от проделанной работы...

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

#87 Сообщение Ton » 02 фев 2011, 11:49

icarus писал(а):
Ton писал(а):...И детей не пускайте по верху лазить, еще и в гололед.
По низу тоже нельзя пускать - еще уйдет куда-нибудь без присмотра, ищи его потом свищи! В самолете тоже нельзя - там пол вскрыт и скользко, а под полом глубоко, и торчит много всего веселого, троса всякие... И взрослые-то ходят еле-еле по краям...
Ё-маё, точно! Вы открыли мне глаза! Я только сейчас осознал, что вообще детей в авиацию пускать нельзя - там столько опасностей! Винты крутятся, пиропатроны взрываются, огнетушители срабатывают, жидкости ядовитые и вонючие повсюду, поверхности скользкие и высокие...А летать?! Вы вдумайтесь - ЛЕТАТЬ!, РЕБЕНКУ! ПО ВОЗДУХУ! С ПИЛОТОМ-, блин, -ЛЮБИТЕЛЕМ! Верх беспечности! :twisted: Всё, в следующий раз не возьму его с собой - скажу: "Сиди, Андрюша, дома, жуй попкорн, смотри телевизор - дядя Тоn тебе по самолету лазить не велел!"
Может вам и смешно , но я знаю о чем говорю. И не нужно переворачивать, вам просто посоветовали элементарные вещи.Ну а так дело ваше. Времена "А. Мотросова" давно прошли.

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

#88 Сообщение icarus » 02 фев 2011, 12:00

Ton писал(а):...
Может вам и смешно , но я знаю о чем говорю. И не нужно переворачивать, вам просто посоветовали элементарные вещи.Ну а так дело ваше. Времена "А. Мотросова" давно прошли.
А я знаю, что делаю! Никакой мОтросовщины - ребенок попросился, мы оценили обстановку и разрешили, т.к. по плоскости в тот день можно было ходить совершенно спокойно, а уж сидеть на месте и подавно - никакого гололеда, коэффициент сцепления вполне удовлетворительный. Но вам из интернета конечно виднее :wink:

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

#89 Сообщение stiratel » 02 фев 2011, 13:20

слежу на темой очень внимательно: вы Монстры Господа. К сожалению руки у меня растут из стабилизатора, но если есть работа для таких как я, я готов подъехать со старшим сыном и помочь чем сможем.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Ил-14Т - Голубая мечта

#90 Сообщение Andrey Ivanov » 03 фев 2011, 01:22

Мы рады видеть всех желающих помочь! Сейчас регулярно работы проводятся каждую субботу и воскресенье. Основной день воскресенье.
Если есть интерес, то могу писать на форуме предварительный план работ на выходные.
мой тел. +79262102604

Ответить

Вернуться в «Остальные отечественные самолёты»