Ил-14Т - Голубая мечта
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Карел
- Гуру
- Сообщения: 1111
- Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
- Member of AOPA: No
- Откуда: Петрозаводск
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
Андрей, а как ваша команда собирается решать финансовый вопрос? Энтузиазмом и личным примером не заменить необходимость производства финансовых затрат, например, по покупке проводов и прочего-всего по нарождающемуся списку. Готов скромненько поучаствовать, если надо.
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
Спасибо, Карел. Пока делаем своими силами и силами энтузиастов. Когда поймём, что не тянем - будем просить помощи, привлекать инвесторов и спонсоров на конкретные целевые вложения (покраска, авионика и пр.).
Сейчас основные затраты упираются в человеко-часы. Ребята авиареставраторы, участники сайта SAON и REAA, и просто любители авиации очень здорово в этом помогают.
Сейчас основные затраты упираются в человеко-часы. Ребята авиареставраторы, участники сайта SAON и REAA, и просто любители авиации очень здорово в этом помогают.
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
Из опыта восстановления самолетов имею предложить.
Самые большие проблемы возникают с тонким кишечником и прочей мелюзгой, которая затерялась, уронилась или ее вообще давно унесли на грузила и никто не знает как она выглядит по причине молодости реставраторов.
Совет: в славном городе Арсеньев Приморского края в АКК "Прогресс" стоит Ил-14, который пытались восстановить, но состояние планера разрушило все планы, сейчас в нем хранится бензин для аэроклубовского Ан-2.
Уровень комплектности довольно высокий (кишечник на месте).
Вот вам телефон директора завода "Прогресс" Юры Денисенко, дядька абсолютно вменяемый и где то даже добрый и если к нему подойти и зафиксировать подход, то он может сильно помочь 4874876 это Московское представительство завода где он бывает очень часто находится в Бородино плаза.
В Арсеньеве его телефон (42361) 41856 .
Жаль далеко нахожусь....с удовольствием принял бы участие...)))) Мой первый самолет был Ил-14ФКМ СССР-52069.
Самые большие проблемы возникают с тонким кишечником и прочей мелюзгой, которая затерялась, уронилась или ее вообще давно унесли на грузила и никто не знает как она выглядит по причине молодости реставраторов.
Совет: в славном городе Арсеньев Приморского края в АКК "Прогресс" стоит Ил-14, который пытались восстановить, но состояние планера разрушило все планы, сейчас в нем хранится бензин для аэроклубовского Ан-2.
Уровень комплектности довольно высокий (кишечник на месте).
Вот вам телефон директора завода "Прогресс" Юры Денисенко, дядька абсолютно вменяемый и где то даже добрый и если к нему подойти и зафиксировать подход, то он может сильно помочь 4874876 это Московское представительство завода где он бывает очень часто находится в Бородино плаза.
В Арсеньеве его телефон (42361) 41856 .
Жаль далеко нахожусь....с удовольствием принял бы участие...)))) Мой первый самолет был Ил-14ФКМ СССР-52069.
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
gearo
Спасибо большое - обязательно свяжемся!
Сегодня запущена система управления проектами, которая будет постепенно наполняться задачами по восстановлению Ил-14Т: http://tushinec.ru:8000/il-14
Спасибо большое - обязательно свяжемся!
Сегодня запущена система управления проектами, которая будет постепенно наполняться задачами по восстановлению Ил-14Т: http://tushinec.ru:8000/il-14
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
29-30 января 2011 г
Суббота - "День энергетика"
Денис и мой папа всю субботу посветили работам над энергетикой самолёта. Очень надеюсь, что скоро побегут электроны по сосудам-проводам Илюши.
Вот выдержки из трекера ведения работ по Ил-14Т:
icarus: 29.01.2011 Сделано:
1). Восстановлен тумблер аварийного отключения питания на правом верхнем щитке пилотов (поз. 13-138) и его соединение с переключателем на щитке питания у радиста. На прилагаемой схеме помечено зеленым.
2). Проверен вольтметр в щитке питания у радиста. Результат отрицательный - вольтметр подлежит замене. Создана карточка на поиск для замены вольтметра В-1 и амперметров А-1.
3). Частично проверена функциональность заднего щитка.
Выводы:
Идентифицированы и промаркированы следующие провода, идущие от силового щитка радиста в разъем 2-6 ЦРУ:
В субботу началась промывка топливной системы. Впервые после долгого стояния пустые баки получили свежее топливо. Сейчас принято решение о промывке баков керосином (т.к. он имеется в наличии).
За субботу и воскресенье в баки залито около 600л керосина.
При заправке обнаружено:
- в заправочной горловине левой консоли крыла отсутствует сетчатый фильтр. уплотнительное кольцо из под фильтра лежит на дне бака.
- задний кран слива отстоя на левой консоли крыла засорён.
- в баках наблюдается грязь
Что интересно - при длительной стоянке самолёта бензин испарился, оставив после себя жидкую субстанцию жёлтого цвета, маслянистую на ощупь и противно пахнущую. Ничего, мы её вымоем из баков!
Как только силовая энергетика будет восстановлена, планируется подключение топливных насосов для прокачки керосина по бензопроводам, что позволит промыть не только баки, но и трубопроводы.
Воскресное утро началось с такелажных работ. Нежданно-негадано нам удалось приобрести великолепный токарный станок. Станок прибыл на аэродром и был успешно разгружен и законсервирован. Весной его ждёт расконсервация и запуск.
Дальше мы разбились по участкам и каждый принялся ковать общее счастье.
Михаил завис на хвосте, борясь с остатками стопорного винта на РН, папа и Денис продолжали оживлять электрику, прозванивая и проверяя системы, Сергей продолжил работы по разбору штурманской кабины, Мария очищала кабину от остатков утеплителя, Андрей очистил и обработал мотогондолы смесью масла и керосина с последующей укуткой плёнкой. Надеемся, что многие винты к теплу откиснут.
Чем хорош большой самолёт? Каждый может работать над своим участком, при этом не мешая соседу!
Суббота - "День энергетика"
Денис и мой папа всю субботу посветили работам над энергетикой самолёта. Очень надеюсь, что скоро побегут электроны по сосудам-проводам Илюши.
Вот выдержки из трекера ведения работ по Ил-14Т:
icarus: 29.01.2011 Сделано:
1). Восстановлен тумблер аварийного отключения питания на правом верхнем щитке пилотов (поз. 13-138) и его соединение с переключателем на щитке питания у радиста. На прилагаемой схеме помечено зеленым.
2). Проверен вольтметр в щитке питания у радиста. Результат отрицательный - вольтметр подлежит замене. Создана карточка на поиск для замены вольтметра В-1 и амперметров А-1.
3). Частично проверена функциональность заднего щитка.
Выводы:
- Самолет может быть запитан от аккумулятора. Для этого необходимо обеспечить временную цепь с управляющего контакта реле поз. 41-129а на землю.
- Для возможности включения питания из кабины необходимо восстановить соединение ЭА6 со щитка питания радиста
Идентифицированы и промаркированы следующие провода, идущие от силового щитка радиста в разъем 2-6 ЦРУ:
- ЭА6 - провод включения аккумуляторов на сеть, идущий от выключателей "Аварийное выключение розетки и аккумуляторов" и
- ЭАМ5-8 - провода, идущие к шунтам амперметра от переключателя "Сила тока
По схеме энергетики это все провода, подходящие к разъему 2-6 (см. приложение - провода, отмеченные зеленым), однако к разъему 2-6 подходят еще 4 провода, отсутствующие в схеме энергетики (см. фото ниже). Необходимо выяснить их назначение по другим схемам, в которых они, возможно, присутствуют.
29 января 2011г Дмитрий- Проверено сопротивление изоляции проводов Э6 - 20мегОм и Э8 - 20 мегОм;
- В щитке правой мотогондолы проверены провода ЭГ - 20мегОм и Э2 - 20мегОм;
- Восстановлен монтаж цепей управления в ЦРЩ хвоста
- Проверены по отдельности силовая шина А и Б, путём подачи питания 24В в хвосте, щитке радиста и мотогондолах.
Кто сказал, что мы не используем труд детей? Мы - используем! Денис привлёк к работам своего сына - Андрея, который всю субботу и воскресенье активно помогал. Этому мальчугану всего 10 лет, но он, несмотря на непогоду, отогревал заваленные снегом лючки, промазывал их, помогал заправлять самолёт.
Все шины рабочие.
Перед началом эксплуатации рекомендована замена силовых проводов с пониженным сопротивлением изоляции.
В субботу началась промывка топливной системы. Впервые после долгого стояния пустые баки получили свежее топливо. Сейчас принято решение о промывке баков керосином (т.к. он имеется в наличии).
За субботу и воскресенье в баки залито около 600л керосина.
При заправке обнаружено:
- в заправочной горловине левой консоли крыла отсутствует сетчатый фильтр. уплотнительное кольцо из под фильтра лежит на дне бака.
- задний кран слива отстоя на левой консоли крыла засорён.
- в баках наблюдается грязь
Что интересно - при длительной стоянке самолёта бензин испарился, оставив после себя жидкую субстанцию жёлтого цвета, маслянистую на ощупь и противно пахнущую. Ничего, мы её вымоем из баков!
Как только силовая энергетика будет восстановлена, планируется подключение топливных насосов для прокачки керосина по бензопроводам, что позволит промыть не только баки, но и трубопроводы.
Воскресное утро началось с такелажных работ. Нежданно-негадано нам удалось приобрести великолепный токарный станок. Станок прибыл на аэродром и был успешно разгружен и законсервирован. Весной его ждёт расконсервация и запуск.
Дальше мы разбились по участкам и каждый принялся ковать общее счастье.
Михаил завис на хвосте, борясь с остатками стопорного винта на РН, папа и Денис продолжали оживлять электрику, прозванивая и проверяя системы, Сергей продолжил работы по разбору штурманской кабины, Мария очищала кабину от остатков утеплителя, Андрей очистил и обработал мотогондолы смесью масла и керосина с последующей укуткой плёнкой. Надеемся, что многие винты к теплу откиснут.
Чем хорош большой самолёт? Каждый может работать над своим участком, при этом не мешая соседу!
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
Еще, наверное, рановато окончательные выводы делать, но, на первый взгляд, намечается достойная "конкуренция" Malabar'у
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
Да уж... Слов нет
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
Парни , используйте трапики. И детей не пускайте по верху лазить, еще и в гололед.
- icarus
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
По низу тоже нельзя пускать - еще уйдет куда-нибудь без присмотра, ищи его потом свищи! В самолете тоже нельзя - там пол вскрыт и скользко, а под полом глубоко, и торчит много всего веселого, троса всякие... И взрослые-то ходят еле-еле по краям...Ton писал(а):...И детей не пускайте по верху лазить, еще и в гололед.
Ё-маё, точно! Вы открыли мне глаза! Я только сейчас осознал, что вообще детей в авиацию пускать нельзя - там столько опасностей! Винты крутятся, пиропатроны взрываются, огнетушители срабатывают, жидкости ядовитые и вонючие повсюду, поверхности скользкие и высокие...А летать?! Вы вдумайтесь - ЛЕТАТЬ!, РЕБЕНКУ! ПО ВОЗДУХУ! С ПИЛОТОМ-, блин, -ЛЮБИТЕЛЕМ! Верх беспечности! Всё, в следующий раз не возьму его с собой - скажу: "Сиди, Андрюша, дома, жуй попкорн, смотри телевизор - дядя Тоn тебе по самолету лазить не велел!"
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
Давайте не будем кидаться в крайности... Мне тоже кажется, что некоторые дополнительные (разумные) меры предосторожности предусмотреть стоит. Это же не война, чтобы выполнять приказ любой ценой. А если что-нибудь случится, то это может очень сильно омрачить радость от проделанной работы...
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
Может вам и смешно , но я знаю о чем говорю. И не нужно переворачивать, вам просто посоветовали элементарные вещи.Ну а так дело ваше. Времена "А. Мотросова" давно прошли.icarus писал(а):По низу тоже нельзя пускать - еще уйдет куда-нибудь без присмотра, ищи его потом свищи! В самолете тоже нельзя - там пол вскрыт и скользко, а под полом глубоко, и торчит много всего веселого, троса всякие... И взрослые-то ходят еле-еле по краям...Ton писал(а):...И детей не пускайте по верху лазить, еще и в гололед.
Ё-маё, точно! Вы открыли мне глаза! Я только сейчас осознал, что вообще детей в авиацию пускать нельзя - там столько опасностей! Винты крутятся, пиропатроны взрываются, огнетушители срабатывают, жидкости ядовитые и вонючие повсюду, поверхности скользкие и высокие...А летать?! Вы вдумайтесь - ЛЕТАТЬ!, РЕБЕНКУ! ПО ВОЗДУХУ! С ПИЛОТОМ-, блин, -ЛЮБИТЕЛЕМ! Верх беспечности! Всё, в следующий раз не возьму его с собой - скажу: "Сиди, Андрюша, дома, жуй попкорн, смотри телевизор - дядя Тоn тебе по самолету лазить не велел!"
- icarus
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
А я знаю, что делаю! Никакой мОтросовщины - ребенок попросился, мы оценили обстановку и разрешили, т.к. по плоскости в тот день можно было ходить совершенно спокойно, а уж сидеть на месте и подавно - никакого гололеда, коэффициент сцепления вполне удовлетворительный. Но вам из интернета конечно виднееTon писал(а):...
Может вам и смешно , но я знаю о чем говорю. И не нужно переворачивать, вам просто посоветовали элементарные вещи.Ну а так дело ваше. Времена "А. Мотросова" давно прошли.
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
слежу на темой очень внимательно: вы Монстры Господа. К сожалению руки у меня растут из стабилизатора, но если есть работа для таких как я, я готов подъехать со старшим сыном и помочь чем сможем.
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Ил-14Т - Голубая мечта
Мы рады видеть всех желающих помочь! Сейчас регулярно работы проводятся каждую субботу и воскресенье. Основной день воскресенье.
Если есть интерес, то могу писать на форуме предварительный план работ на выходные.
мой тел. +79262102604
Если есть интерес, то могу писать на форуме предварительный план работ на выходные.
мой тел. +79262102604