ТО ВС АОН - в соответствии с ФАП-128. Вопрос.

Вопросы по техническому обслуживанию и ремонту ЛА

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

ТО ВС АОН - в соответствии с ФАП-128. Вопрос.

#1 Сообщение Александр E - Cessna » 07 дек 2010, 15:07

Тема уже неоднократно обсуждалась на форуме. Тем не менее, остались вопросы...
В связи с введением новых ФАП.

Вопрос:

КТО ИМЕЕТ ПРАВО ПРОИЗВОДИТЬ ОБСЛУЖИВАНИЕ САМОЛЁТА, ИМЕЮЩЕГО СЕРТИФИКАТ ТИПА?

Вводные:

ФАП-128

II. Общие правила подготовки к полетам
2.1. Физические, юридические лица, осуществляющие полеты в целях авиации общего назначения на воздушных судах, относящихся к легким или сверхлегким, выполняют требования, установленные в настоящей главе и главах I и III настоящих Правил.

2.29. Свидетельство о выполнении технического обслуживания выдает организация по техническому обслуживанию и ремонту, имеющая сертификат, выданный в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145)", утвержденными приказом Федеральной авиационной службы Российской Федерации от 19 февраля 1999 г. N 41*(9), или лицо, указанное в пункте 2.25 настоящих Правил.

2.25. К работам по техническому обслуживанию воздушного судна допускаются лица, соответствующие требованиям к обладателям свидетельств, установленных в Федеральных авиационных правилах "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 147*(8), и имеющие соответствующее свидетельство с квалификационными отметками, позволяющими выполнять указанное обслуживание.

Таким образом, если в св-ве стоит отметка о праве выполнять ТО на ВС C-182 (или любого другого ВС), то можно, абсолютно не нарушая закон, выполнять работы на серийном ВС данного типа? Без всякого АТБ, сертифицированного по ФАП-145?

Может быть РАОПА проконсультирует?
Спасибо!
Последний раз редактировалось Александр E - Cessna 07 дек 2010, 15:35, всего редактировалось 1 раз.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: ТО ВС АОН - в соответствии с ФАП-128. Вопрос.

#2 Сообщение 502 » 07 дек 2010, 15:16

Если бы вы, Александр, были бы на конференции в Волжанке, то вы бы услышали, что на эту тему есть два мнения. РАОПА считает именно так, как написано в п. 2.29 ФАП-128.

Однако Павел Аксёнов из Росаваиции считает, что нужно еще смотреть на Приложение 1 из ФАП-132 "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации".
Там сказано, что "на экземпляре ВС и всех его компонентах в соответствии с эксплуатационной документацией выполнен полный комплекс технического обслуживания и ремонта в организациях по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, сертифицированных в установленном воздушным законодательством Российской Федерации порядке, и устранены все неисправности и их последствия;"
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

Re: ТО ВС АОН - в соответствии с ФАП-128. Вопрос.

#3 Сообщение Александр E - Cessna » 07 дек 2010, 15:20

Жаль... очень жаль, что я не был на Волжанке :D :D :D
И всё-таки, ФАП-128 вышел позднее ФАП-132 и является приоритетным. В данном случае, это так?

Аватара пользователя
helisky
SAONовец со стажем
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 05 май 2008, 09:24
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ТО ВС АОН - в соответствии с ФАП-128. Вопрос.

#4 Сообщение helisky » 07 дек 2010, 17:16

Александр, подождите буквально пару дней. Я отвечу на Ваш вопрос сполна.
9 го декабря будет заседание (надеюсь заключительное) в арбитражном суде как раз по этой теме.
Материальчик накопился любопытный.

Чтобы узнать мнение Аксенова не обязательно посещать конференции с его участием. Одно и то же он бурчит уже лет пять, чудак с другой буквы.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: ТО ВС АОН - в соответствии с ФАП-128. Вопрос.

#5 Сообщение su27 » 07 дек 2010, 20:31

helisky писал(а):Александр, подождите буквально пару дней. Я отвечу на Ваш вопрос сполна.
9 го декабря будет заседание (надеюсь заключительное) в арбитражном суде как раз по этой теме.
Материальчик накопился любопытный.
о, как оказывается этим путем уже кто-то идет.
ждем.
АОПА-Россия пожизненно.

Deduska
SAONовец со стажем
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 10:03
Member of AOPA: No

Re: ТО ВС АОН - в соответствии с ФАП-128. Вопрос.

#6 Сообщение Deduska » 08 дек 2010, 11:16

Очень интересная, а главное, наболевшая тема.
Добавлю немного "гущи":
Дело не только в Аксенове.
Ведь и позиция МТУ ЦР незыблема - только организации ТОиР имеют право проводить ТО. Даже если это один R44, и базируется он у собственника, допустим, в Калужской области, то там только для выполнения оперативного обслуживания необходима как минимум, линейная станция ТОиР, зарегистрированная именно в этом месте.
Теми же понятиями руководствуются и представители ГОСНИИГА (отдел Сертификации ТОиР, и Сертификационные центры (Люберцы).
Больше того, требуют отдельно и специалистов по ВиД, и АОиРЭО.
Эта тема уже с "бородой", и иногда ситуация доходит до маразма.
Только какими-то коллективными усилиями можно решить эту проблему, хотя бы частично.
Ни одного официального документа, разъясняющего Положения ФАП 145, нет.
Ссылка на то, что тот или иной ФАП вышел раньше, не имеет под собой силы. ФАПЫ незыблемы независимо от даты выпуска, и теряют юридическую силу только после их отмены.

Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

Re: ТО ВС АОН - в соответствии с ФАП-128. Вопрос.

#7 Сообщение Александр E - Cessna » 08 дек 2010, 11:18

helisky писал(а):Александр, подождите буквально пару дней. Я отвечу на Ваш вопрос сполна.
9 го декабря будет заседание (надеюсь заключительное) в арбитражном суде как раз по этой теме.
Очень ждём.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: ТО ВС АОН - в соответствии с ФАП-128. Вопрос.

#8 Сообщение 502 » 08 дек 2010, 14:30

Deduska писал(а):Ссылка на то, что тот или иной ФАП вышел раньше, не имеет под собой силы. ФАПЫ незыблемы независимо от даты выпуска, и теряют юридическую силу только после их отмены.
Для того, чтобы сказать, какой ФАП имеет большую юридическую силу, надо посмотреть на то "а что мне будет" если я нарушу требования этих ФАП-ов.
Т.е. если я нарушу требования п 2.29 ФАП-128 или требования ФАП-132, то наказывать меня будут по КоАП.
А в КоАП сказано:
Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
2. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
3. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
Т.е. так как ФАП-128 смягчает требования, то именно он и действует.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

yakovlev18T
Активный участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 14:49

Re: ТО ВС АОН - в соответствии с ФАП-128. Вопрос.

#9 Сообщение yakovlev18T » 08 дек 2010, 15:09

Уважаемые коллеги!
В процессе разговора упоминается как ФАП-132, так и ФАП-128. Неделю назад ездил с экспертом НПЦ "Экспертиза" на осмотр типового ВС (1650кг). В разговоре на эту тему, однозначно было сказано, что согласно ФАП-128, оперативное ТО иеет право выполнять отдельно взятый специалист при наличии у него действующего свидетельства и сертификата, а периодика-однозначно организация по ТО и Р, для чего в дело сертификации ВС необходимо положить копии свидетельств спецов, которые будут выполнять оперативку и сертификат соответствия ОТО и Р для выполнения периодики.Не скажу о иностранных типовых ВС, а на наших все работы по выполнению периодики в процессе сертификационных работ выполняет только организация имеющая сертификат соответствия на право выполнения данного вида ТО. В Архангельском МТУ, после того, как я показал им письмо Евдокимова от2005г. и ответ не помню какому-то МТУ о том,что (... для обслуживания ВС АОН максимальной взлетной массой до 5700кг сертификат организации по ТО и Р не требуется.... и прямая ссылка на ФАП-128 и на инструкцию по организации технического обслуживания эксплуатантами АОН) меня развернули лицом к полкам с ФАП-132, 145, сказав: ... 128,хоть и документ, но вот эти подокументистей..... без дальнейших коментариев.

Так что трактуют они эти ФАПы как библию, то есть как самим удобно.


С уважением, Yakovlev18t/

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: ТО ВС АОН - в соответствии с ФАП-128. Вопрос.

#10 Сообщение 502 » 08 дек 2010, 15:15

yakovlev18T писал(а):Так что трактуют они эти ФАПы как библию, то есть как самим удобно.
Только потому, что вы это им позволяете делать.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
helisky
SAONовец со стажем
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 05 май 2008, 09:24
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ТО ВС АОН - в соответствии с ФАП-128. Вопрос.

#11 Сообщение helisky » 09 дек 2010, 20:56

Господа, прошу прощенья, но сегодняшнее (в международный день борьбы с коррупцией) заседание в суде было, к сожалению, не завершающим. Судья строго придерживается процессуальных норм и из-за неявки третьей стороны очередное заседание отложено на 13 января. Всего эта канитель длится 3 месяца. Главная битва впереди.

Кто знает что такое "полный комплекс технического обслуживания"? Что этот комплекс в себя включает? Нигде не смог найти определения.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: ТО ВС АОН - в соответствии с ФАП-128. Вопрос.

#12 Сообщение 502 » 09 дек 2010, 21:04

helisky писал(а):Господа, прошу прощенья, но сегодняшнее (в международный день борьбы с коррупцией) заседание в суде было, к сожалению, не завершающим. Судья строго придерживается процессуальных норм и из-за неявки третьей стороны очередное заседание отложено на 13 января. Всего эта канитель длится 3 месяца. Главная битва впереди.
Ну а можно хотя бы изложить суть иска? Или выложить исковое заявление - было бы идеально.
helisky писал(а):Кто знает что такое "полный комплекс технического обслуживания"? Что этот комплекс в себя включает? Нигде не смог найти определения.
Порылся по свалкам авиационной документации, тоже не нашел. Употребляется, но определения нет. Т.е. надо понимать исключительно в соотвествии с правилами русского языка - это полный комплекс "технического обслуживания".
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: ТО ВС АОН - в соответствии с ФАП-128. Вопрос.

#13 Сообщение Ритон » 09 дек 2010, 21:18

полный комплекс технического обслуживания можно тактовать - максимальный из официально утвержденных опубликованных комплексов ТО ?

Аватара пользователя
helisky
SAONовец со стажем
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 05 май 2008, 09:24
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ТО ВС АОН - в соответствии с ФАП-128. Вопрос.

#14 Сообщение helisky » 09 дек 2010, 21:37

502 писал(а):Ну а можно хотя бы изложить суть иска? Или выложить исковое заявление - было бы идеально.
Суть иска - обжалование отказа СЗ МТУ ФАВТ в продлении СЛГ на основании главного недостатка - осуществления полного комплекса ТО несертифицированной по ФАП 145 организацией.

Я бы выложил весь имеющийся материал, но боюсь навредить делу. Не все доводы представлены суду. Для главной битвы по паре козырей в рукавах припрятаны. А на форум захаживают и просто "гости".

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: ТО ВС АОН - в соответствии с ФАП-128. Вопрос.

#15 Сообщение LSA » 09 дек 2010, 22:59

502 писал(а): Для того, чтобы сказать, какой ФАП имеет большую юридическую силу, надо посмотреть на то "а что мне будет" если я нарушу требования этих ФАП-ов.
Т.е. если я нарушу требования п 2.29 ФАП-128 или требования ФАП-132, то наказывать меня будут по КоАП.
А в КоАП сказано:
Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
1. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
2. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
3. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
Т.е. так как ФАП-128 смягчает требования, то именно он и действует.
По моему заблуждаешься, насчет трактовки КоАП (но лучше всё же эти формулировки уточнить у юристов).
Аргументы очевидные:
1) ФАП – это не Закон.
2) ФАП – это не Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица

Несколько лет назад мне пришлось столкнуться с похожей ситуацией, но тогда речь шла о «Гражданском Кодексе» и «Законе о защите прав потребителей». Там действительно приоритет был за вторым Законом, поскольку он вышел позже. Но ещё раз подчеркну, в моей ситуации рассматривались именно Законы, а не Приказы ФОИВ.
Поэтому ФАПы имеют равную силу, хотя могу и ошибаться в таких нюансах юриспруденции.
Над планетой людей...

Ответить

Вернуться в «Тех. обслуживание и ремонт самолёта»