Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
Вечерний Сестрорецк
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
однако Серегу реально вшторил вертолет...
ночные полеты, в облоках, под шторкой, лебедка, замок, подвеска, и т.д.
след этап, хим оборудывание, однозначно...
практическое применение машины должно проходить по максимому
ночные полеты, в облоках, под шторкой, лебедка, замок, подвеска, и т.д.
след этап, хим оборудывание, однозначно...
практическое применение машины должно проходить по максимому
Последний раз редактировалось Malabar 13 мар 2011, 21:16, всего редактировалось 1 раз.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
Сегодня Серега попробовал слетать в облаках, сделал два полных виража в СМУ. О впечатлениях расскажет
Иванов Сергей
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
было страшно ....
Тренироваться надо просто под шторкой - это если совсем коротко ....
И еще - вертолет гораздо сложнее рулится по приборам , чем самолет !
Тренироваться надо просто под шторкой - это если совсем коротко ....
И еще - вертолет гораздо сложнее рулится по приборам , чем самолет !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
Пришло время очередных регламентных работ ( 25 ч.).
Машина налетала 75 часов.
Кроме карты смазки выполнили полный осмотр всех узлов и доступных мест вертолета.
Кроме перечисленного ранее, никаких неисправностей больше не выявлялось..., правда передательски опять дергается стрелка температуры масла в редукторе ( неужели опять датчик, а может я теперь все время смотрю на него... )
Осмотр узлов и агрегатов показал их абсолютную исправность, из замеченного :
- похоже, при шприцовке одного из приводных валов слегка переборщили со смазкой и излишки выбросило на капот. Отмыли.
- появилась незначительная течь из горизонтального шарнира лопасти ( похоже со сливной пробки по медной прокладке, будет теплее разберемся), долили масла грам 20
- присутствует незначительный расход масла по хвостовому редуктору , за 25 часов потребовалась доливав масла ( где-то грамм 50) - утечка по сальнику выходного вала на ХВ, возможная причина - переход на современное более жидкое масло - будем наблюдать...
Собственно из замечаний - это все.
Расход топлива не изменился и по прежнему составляет 250 л. в час при тренировочных полетах, расход масла по двигателям прежний ( грамм 100 на 25 часов).
С наступлением тепла - будем мыть наш чумазый агрегат, хорошо, что он не белого цвета !
- нашли одну заломанную пресс- масленку на стойке ( сами не знаем как оно так вышло...)
Машина налетала 75 часов.
Кроме карты смазки выполнили полный осмотр всех узлов и доступных мест вертолета.
Кроме перечисленного ранее, никаких неисправностей больше не выявлялось..., правда передательски опять дергается стрелка температуры масла в редукторе ( неужели опять датчик, а может я теперь все время смотрю на него... )
Осмотр узлов и агрегатов показал их абсолютную исправность, из замеченного :
- похоже, при шприцовке одного из приводных валов слегка переборщили со смазкой и излишки выбросило на капот. Отмыли.
- появилась незначительная течь из горизонтального шарнира лопасти ( похоже со сливной пробки по медной прокладке, будет теплее разберемся), долили масла грам 20
- присутствует незначительный расход масла по хвостовому редуктору , за 25 часов потребовалась доливав масла ( где-то грамм 50) - утечка по сальнику выходного вала на ХВ, возможная причина - переход на современное более жидкое масло - будем наблюдать...
Собственно из замечаний - это все.
Расход топлива не изменился и по прежнему составляет 250 л. в час при тренировочных полетах, расход масла по двигателям прежний ( грамм 100 на 25 часов).
С наступлением тепла - будем мыть наш чумазый агрегат, хорошо, что он не белого цвета !
- нашли одну заломанную пресс- масленку на стойке ( сами не знаем как оно так вышло...)
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
Вчера были подходящие погодные условия для оценки поведения вертолета при повышенных температурах воздуха :- было +27C в тени, слабый ветер 1-2м/с, поршневая техника к 13.00 начала заявлять о своем не желании дальнейших полетов на автомобильном бензине, в общем было весьма жарко.
Первый взлет :
- топливо 450 л + 2 человека
Сам характер взлета не сильно отличался от обычных температур, я б сказал, что я не почувствовал большой разницы.
Вертолет легко зависал на высоте 20 м. , в зоне влияния воздушной подушки - прыгал на шаге как мячик, в общем- хорошо !
Приступили к отрабатыванию авторотации - вот тут появилась большая разница ! При переводе двигателей на малый газ на скорости 100км/ч просто сыпался вниз, на земле зрители слегка обо... , испугались в общем, внешне выглядело впечатляюще ! Чуть раннее взятие шага приводит к более скорой потере оборотов в сравнении с обычными температурами, т.е. Расчет должен быть очень и очень точным, посадка без пробега.. По- моему совсем не возможна безаварийно.... По крайней мере один раз при чуть более раннем взятии шага, реальной ситуации при отсутствии двигателей удар был бы существенным,а так двигатели подддержали чуть-чуть !
Ну и в целом при пилотаже на ПМВ шаг- газом надо работать плавнее, поворот на горке выполняется с существенной просадкой по высоте, что надо обязательно учитывать.
Заход на посадку - только на раннем взяти шага и постепенном снижении в точку выравнивания.
На висении : t масла в ГР - 75 С , в полете 60-65C
t масла двигателей - 100С стабильно
t газов - на номинале не более 900С
2 . Взлет с загрузкой близкой к максимальной :
- топливо 600л + один доп. бак 238 л + 75 л. в канистрах + 3 человека+ немного вещей ( 15 кг)
Нагрузка , конечно , чувствовалась, но тем не менее, висение 6 м уверенное, ощущение хорошего запаса по мощности, хотя шагом уже не поиграешь, инертность вертолета большая, дальше взлет в зоне влияния воздушной подушке - без проблем.
Выработали топливо - 300л и зашли на ограниченную площадку :
Условия : штиль- 1 м/с , колодец 30х30 с высотой деревьев 15 м.
Подошли на шаге, зависли на 20м вполне уверенно, но работа двигателей - близка к максималу . Остальное все штатно.
Все параметры при полете в были в норме, особенно радовали температуры масла.
Резюме :
- в очередной раз убедился, что на сегодняшний день Ми-2 остается вполне рабочей лошадкой, и разговоры о том, что при + 30С возит сама себя - наверное могут быть только при убитых двигателях или в горных условиях ( не летал- не знаю)
- соотношение цена- качество более чем приемлемое
- проблема с регистрацией, мы пока не победили
- приличный расход топлива, но два двигателя - есть два двигателя , у нас он примерно при этой температуре - 275 л час.
- в нише грузоперевозок около 1 т и более 4 человек вполне конкурентен
- почти 100 часовая эксплуатация и в зимних и в летних условиях показала неприхотливость машины и при наличии одного грамотного специалиста формы ТО по планеру выполнимы в условиях аэродрома, а по двигателям - до 100 ч.
Затраты на ТО не идут ни в какое сравнение с импортными аналогами , также как и запчасти.
- радио оборудование пришлось заменить на импортные аналоги ( о чем я писал раньше) :
- установили 2-х диапазонную р.с Icom-A210 + интерком на 6 абонентов ( штатный СПУ был только на трех человек), туда же вывели подключение MP3 плэера , штатный Баклан сняли, установили доп проблесковый маяк на брюхо, заменили лампы БАНО на светодиодные ( штатные горели ежедневно ), термометр наружней температуры - мелочи, но приятно.
Ну вот как-то так.....
Первый взлет :
- топливо 450 л + 2 человека
Сам характер взлета не сильно отличался от обычных температур, я б сказал, что я не почувствовал большой разницы.
Вертолет легко зависал на высоте 20 м. , в зоне влияния воздушной подушки - прыгал на шаге как мячик, в общем- хорошо !
Приступили к отрабатыванию авторотации - вот тут появилась большая разница ! При переводе двигателей на малый газ на скорости 100км/ч просто сыпался вниз, на земле зрители слегка обо... , испугались в общем, внешне выглядело впечатляюще ! Чуть раннее взятие шага приводит к более скорой потере оборотов в сравнении с обычными температурами, т.е. Расчет должен быть очень и очень точным, посадка без пробега.. По- моему совсем не возможна безаварийно.... По крайней мере один раз при чуть более раннем взятии шага, реальной ситуации при отсутствии двигателей удар был бы существенным,а так двигатели подддержали чуть-чуть !
Ну и в целом при пилотаже на ПМВ шаг- газом надо работать плавнее, поворот на горке выполняется с существенной просадкой по высоте, что надо обязательно учитывать.
Заход на посадку - только на раннем взяти шага и постепенном снижении в точку выравнивания.
На висении : t масла в ГР - 75 С , в полете 60-65C
t масла двигателей - 100С стабильно
t газов - на номинале не более 900С
2 . Взлет с загрузкой близкой к максимальной :
- топливо 600л + один доп. бак 238 л + 75 л. в канистрах + 3 человека+ немного вещей ( 15 кг)
Нагрузка , конечно , чувствовалась, но тем не менее, висение 6 м уверенное, ощущение хорошего запаса по мощности, хотя шагом уже не поиграешь, инертность вертолета большая, дальше взлет в зоне влияния воздушной подушке - без проблем.
Выработали топливо - 300л и зашли на ограниченную площадку :
Условия : штиль- 1 м/с , колодец 30х30 с высотой деревьев 15 м.
Подошли на шаге, зависли на 20м вполне уверенно, но работа двигателей - близка к максималу . Остальное все штатно.
Все параметры при полете в были в норме, особенно радовали температуры масла.
Резюме :
- в очередной раз убедился, что на сегодняшний день Ми-2 остается вполне рабочей лошадкой, и разговоры о том, что при + 30С возит сама себя - наверное могут быть только при убитых двигателях или в горных условиях ( не летал- не знаю)
- соотношение цена- качество более чем приемлемое
- проблема с регистрацией, мы пока не победили
- приличный расход топлива, но два двигателя - есть два двигателя , у нас он примерно при этой температуре - 275 л час.
- в нише грузоперевозок около 1 т и более 4 человек вполне конкурентен
- почти 100 часовая эксплуатация и в зимних и в летних условиях показала неприхотливость машины и при наличии одного грамотного специалиста формы ТО по планеру выполнимы в условиях аэродрома, а по двигателям - до 100 ч.
Затраты на ТО не идут ни в какое сравнение с импортными аналогами , также как и запчасти.
- радио оборудование пришлось заменить на импортные аналоги ( о чем я писал раньше) :
- установили 2-х диапазонную р.с Icom-A210 + интерком на 6 абонентов ( штатный СПУ был только на трех человек), туда же вывели подключение MP3 плэера , штатный Баклан сняли, установили доп проблесковый маяк на брюхо, заменили лампы БАНО на светодиодные ( штатные горели ежедневно ), термометр наружней температуры - мелочи, но приятно.
Ну вот как-то так.....
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
ми-2 вполне прогназируемы до +30, при условии что взлетный вес согласно РЛЭ не более 3500 кг
в противном случае при посадке в колодец не удержишь на шаге.
900 на выхлопе только кратковременно!!! на висение, на маршруте 840-860
иначе на ,,пожилом,, ГТД-350 могут погореть, лопатки свободной турбины, (клин двигателя) или лопнет газосборник (расход масла)
вообще с летнее время с хорошей нагрузкой, режим, скорость, определяется по температуре выхлопа, если при температуре 840-860 градусов скорость будет всего 120-140 км в час, не выводи двигателя на номинал, режим ставь по температуре выхлопа, очень скоро вертолет станет легче по выроботке топлива и побежит быстрее,
так же рекомендую при маршрутных полетах с хорошей загрузкой в летнее время менять режим каждые 20-30 минут, двигателям легче.
в жару, максимально используй аэродинамику вертолета, а не 100% мощность двигателей.
старайся вообще более 90% оборотов турбины на взлете не давать. +25-+30 тяжко и газотурбинным двигателям.
на ветки viewtopic.php?f=144&t=5077&start=15 фото ми-2 ,,Кречет,,
уже получил регистрацию, ушло на это 2 года.
СЛГ в процессе, когда будет пока не известно, над этим вопросом идет планомерная работа.
при вертикальной 5 метров в секунду, если вертолет не сильно загружен, шасси с таким ударом справляются, (военная техника), но может завалится на бок.
Серега, просьба, не эксперементировать.
engin, реальный эксплутант совесткого авиапрома, молодец.!!!
при грамотном подходе к машине все отлично работает.
МИ-2 без техника, это как седло без лощади
в противном случае при посадке в колодец не удержишь на шаге.
900 на выхлопе только кратковременно!!! на висение, на маршруте 840-860
иначе на ,,пожилом,, ГТД-350 могут погореть, лопатки свободной турбины, (клин двигателя) или лопнет газосборник (расход масла)
вообще с летнее время с хорошей нагрузкой, режим, скорость, определяется по температуре выхлопа, если при температуре 840-860 градусов скорость будет всего 120-140 км в час, не выводи двигателя на номинал, режим ставь по температуре выхлопа, очень скоро вертолет станет легче по выроботке топлива и побежит быстрее,
так же рекомендую при маршрутных полетах с хорошей загрузкой в летнее время менять режим каждые 20-30 минут, двигателям легче.
в жару, максимально используй аэродинамику вертолета, а не 100% мощность двигателей.
старайся вообще более 90% оборотов турбины на взлете не давать. +25-+30 тяжко и газотурбинным двигателям.
на ветки viewtopic.php?f=144&t=5077&start=15 фото ми-2 ,,Кречет,,
уже получил регистрацию, ушло на это 2 года.
СЛГ в процессе, когда будет пока не известно, над этим вопросом идет планомерная работа.
при вертикальной 5 метров в секунду, если вертолет не сильно загружен, шасси с таким ударом справляются, (военная техника), но может завалится на бок.
Серега, просьба, не эксперементировать.
engin, реальный эксплутант совесткого авиапрома, молодец.!!!
при грамотном подходе к машине все отлично работает.
МИ-2 без техника, это как седло без лощади
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
На маршруте обороты более чем 84-87% не вывожу, летит как летит - при штиле - 150-155 км.ч.
а на взлете при 90 % в данном случае - не взлетал, только на 93 % начал отрываться , посчитали нагрузку - 3450 примерно выходит.
900 С - конечно , на висении , при полете было 820 примерно , колебаясь в зависимости от ветра
Все эксперименты были в присутствии опытного инструктора !
а на взлете при 90 % в данном случае - не взлетал, только на 93 % начал отрываться , посчитали нагрузку - 3450 примерно выходит.
900 С - конечно , на висении , при полете было 820 примерно , колебаясь в зависимости от ветра
Все эксперименты были в присутствии опытного инструктора !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
+100, и это правильноengin писал(а):Все эксперименты были в присутствии опытного инструктора !
3450кг на 90% конечно не вывезет в такую жару.
87% на маршруте самый правильный и экономичный режим, как по топливу так и щадящему режиму двигателям. шаг 7-7,5.
температуры масла двигателей +140 не превышай,
но это может быть только на весении,
про УТП висение, в жару забуть, иначе готовь запасной двигатель.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
Ок, масло - на висении было максимум 110 С , не знаю почему больше не грелось , висел не долго - минут 10, но с вращениями.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
Диалог двух маньяков
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
нам всегда есть о чем поговорить с Серегой
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
Машина налетала 110 часов.
На 100 часовых работах :
- заменили два рычага качалок продольного и поперечного управления от РП-35( был люфт, ничего критичного , но все же заменили)
- заменили шарниры тяг поворота лопости - то же самое
- защитный чехол привода РП
- сгорел провод массы розетки аэродромного питани ШРАП-500 - попала влага видно
Заменили все масла и везде ( не сильно требовалось , но решили, что за сезон все агрегаты промылись )
Выполнили карту смазки и замену фильтров, кое - какие регулировки проверили
Собственно - это все
По деньгам :
ГСМ- около 25000 ( Aeroshell, Custrol)
Запчасти - 16000 ( время на их поиск - два дня)
работа с проездом - 45000
Итого за все 100 часов = 86000 ( масла можно было бы не менять, тогда бы было меньше ) российских рублев!
Больше никаких расходов с момента крайнего отчета не было.
Характеристики тяги двигателей субьективно не изменились, расход масла остался прежний.
Есть небольшая утечка из ХР , порядка 50 гр на 12 часов летом и на 5 часов зимой - проще доливать чем заморачиваться заменой манжеты, к тому же, все равно не на долго - это почти у всех так.
Расход топлива не изменился и составляет около 250 л при маршрутных полетах и около 270 на висении
Мой налет за это время составил 60 часов , из них 35 - самостоятельно.
На 100 часовых работах :
- заменили два рычага качалок продольного и поперечного управления от РП-35( был люфт, ничего критичного , но все же заменили)
- заменили шарниры тяг поворота лопости - то же самое
- защитный чехол привода РП
- сгорел провод массы розетки аэродромного питани ШРАП-500 - попала влага видно
Заменили все масла и везде ( не сильно требовалось , но решили, что за сезон все агрегаты промылись )
Выполнили карту смазки и замену фильтров, кое - какие регулировки проверили
Собственно - это все
По деньгам :
ГСМ- около 25000 ( Aeroshell, Custrol)
Запчасти - 16000 ( время на их поиск - два дня)
работа с проездом - 45000
Итого за все 100 часов = 86000 ( масла можно было бы не менять, тогда бы было меньше ) российских рублев!
Больше никаких расходов с момента крайнего отчета не было.
Характеристики тяги двигателей субьективно не изменились, расход масла остался прежний.
Есть небольшая утечка из ХР , порядка 50 гр на 12 часов летом и на 5 часов зимой - проще доливать чем заморачиваться заменой манжеты, к тому же, все равно не на долго - это почти у всех так.
Расход топлива не изменился и составляет около 250 л при маршрутных полетах и около 270 на висении
Мой налет за это время составил 60 часов , из них 35 - самостоятельно.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
Серега, а магические человеко-чвсы технического обслуживания? Как с их себестоимостью?
Иванов Сергей
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Ми-2 в Санкт-Петербурге (Поздравим engin!)
У нас получилось примерно 80 ч.часов
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...