Спасательные парашютные системы - панацея?

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#31 Сообщение SunF » 07 окт 2010, 09:14

su27 писал(а):http://www.reaa.ru

Мне известно о 23 случаях применения БПС отечественного производства. Причем один из пилотов, применил ее дважды за свою жизнь.
Во всех случаях экипаж жив, травмы от нулевых до средних.
А у Вас установлена спассистема?
Летайте безопасно!

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#32 Сообщение su27 » 07 окт 2010, 09:28

У меня нет личного самолета.
В нашем АУЦе один самолет оборудован БПС.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Vovacii
SAONовец со стажем
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#33 Сообщение Vovacii » 07 окт 2010, 09:34

Я думаю, что сравнивать СПС и "поклажу" не совсем корректно, не хотите перевеса, возьмите меньше груза, система спасения это шанс, не только для вас, но и для близких вам людей,друзей, своим "перегрузом" вы даете им шанс не собираться каждый год в одну и ту же дату, с грустными лицами.... Некоторые летают на штопор на Цеснах и Як-18т Без парашюта, хотя даже в РЛЭ по Як-18т четко прописано:"полет на штопор без парашюта запрещен". Был бы у меня маленький самолетик, обязательно бы стояла на нем спассистема, даже не столько для себя,мне если что уже все равно будет, а доставить своей любовью к небу, много боли ,дорогим мне людям я не хотел бы.

CM+
SAONовец со стажем
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 09:37
Member of AOPA: No

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#34 Сообщение CM+ » 07 окт 2010, 09:53

Мячково, зона "Остров", зима (год не помню), СЛА "Сенатор" (кажется), КВС Кирамов И.Х., пассажир Шалуев Ю.В. (подбирал ВС для покупки).
Перебои в работе двигателя, посадка "по нужде" в пойме р.Москва (снега было-по кадык, 100%-е капотирование при посадке). Применение СПС в качестве тормозного парашюта. Не зная времени срабатывания системы, И.Х. привёл её в действие с запасом по высоте, примерно на 10-15 м.
Экипаж отделался лёгкими гематомами в прилегающих к сиденьям частях тела, Шалуев приобрёл СП-55, И-3 и достраивает самолёт собственной конструкции (вот как человека правильно торкнуло!).

AntonV
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 май 2010, 15:41
Member of AOPA: Yes

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#35 Сообщение AntonV » 13 дек 2011, 10:26

Если кто-то может аргументировано объяснить:

В ситуации отказа двигателя (либо сильное обледенение), высот 200 метров, внизу перепаханное поле. Уверенности в безопасной вынужденной посадке нет.

Дергать спас-систему в 100% случаев? Есть ли смысл рисковать и пытаться посадить самолет с угрозой капотирования?

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#36 Сообщение Gary » 13 дек 2011, 10:41

AntonV писал(а):Если кто-то может аргументировано объяснить:

В ситуации отказа двигателя (либо сильное обледенение), высот 200 метров, внизу перепаханное поле. Уверенности в безопасной вынужденной посадке нет.

Дергать спас-систему в 100% случаев? Есть ли смысл рисковать и пытаться посадить самолет с угрозой капотирования?
Самый главный аргумент это жизнь ваша и пассажиров . Уверен, что на авто катаетесь, значит должны знать "Не уверен - не обгоняй". Результат может быть одинаково печален. ИМХО.
Пытаться убедить безумца, не делать безумных поступков, само по себе безумство © Доктор Хауз

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#37 Сообщение stiratel » 13 дек 2011, 10:55

AntonV писал(а):Если кто-то может аргументировано объяснить:

В ситуации отказа двигателя (либо сильное обледенение), высот 200 метров, внизу перепаханное поле. Уверенности в безопасной вынужденной посадке нет.

Дергать спас-систему в 100% случаев? Есть ли смысл рисковать и пытаться посадить самолет с угрозой капотирования?
А что РЛЭ по этому поводу говорит?

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#38 Сообщение su27 » 13 дек 2011, 10:59

AntonV писал(а):Если кто-то может аргументировано объяснить:

В ситуации отказа двигателя (либо сильное обледенение), высот 200 метров, внизу перепаханное поле. Уверенности в безопасной вынужденной посадке нет.

Дергать спас-систему в 100% случаев? Есть ли смысл рисковать и пытаться посадить самолет с угрозой капотирования?
Универсального рецепта нет.
Но вопрос даже лежит не в этой плоскости - уверен что 90% пилотов не готовы воспользоваться спассистемой. У кого то чека не снята, кто и вовсе таку возможность не рассматривает. Дефицит времени, высоты, стрессовая ситуация, возможно сильные перегрузки. К применению системы надо готовиться, и периодически тренироваться.
АОПА-Россия пожизненно.

AntonV
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 май 2010, 15:41
Member of AOPA: Yes

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#39 Сообщение AntonV » 13 дек 2011, 11:14

РЛЭ говорит "произвести вынужденную посадку", но РЛЭ не знает про установленную спас-систему.

Складывается впечатление (возможно неправильное?) что статистика успешных вынужденных посадок не очень радостная.

При этом к спас-системам отношение у опытных товарищей какое-то скептическое.

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#40 Сообщение SunF » 13 дек 2011, 11:30

AntonV писал(а): При этом к спас-системам отношение у опытных товарищей какое-то скептическое.
Иногда опыт синоним косности. Я ради интереса провожу т.н. "СПС-тест" - моделирую, что было бы при немедленном применении спассистемы на случившихся катастрофах. Конечно, опыта у меня мало. Может, поэтому и выходит, что в большинстве случаев активированная спассистема могла бы спасти людей.
Летайте безопасно!

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#41 Сообщение stiratel » 13 дек 2011, 11:41

AntonV писал(а):РЛЭ говорит "произвести вынужденную посадку", но РЛЭ не знает про установленную спас-систему.

Складывается впечатление (возможно неправильное?) что статистика успешных вынужденных посадок не очень радостная.

При этом к спас-системам отношение у опытных товарищей какое-то скептическое.
ну такого быть не должно: в Цирусе если я правильно помню, активация спасательной системы прописана в РЛЭ. Может РЛЭ не от того самолета?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#42 Сообщение 502 » 13 дек 2011, 12:06

28-th писал(а):Я ради интереса провожу т.н. "СПС-тест" - моделирую, что было бы при немедленном применении спассистемы на случившихся катастрофах. Конечно, опыта у меня мало. Может, поэтому и выходит, что в большинстве случаев активированная спассистема могла бы спасти людей.
Попробуйте провести т.н. "Принятие решения об отказе вылета в этот день-тест" к случившимся катастрофам. Расскажите о результате. Уверен, что результат будет даже лучше, чем у СПС.

Одна из проблем с СПС именно в этом - принятие решения на применение. В ретроспективе всегда намного проще принимать решение.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#43 Сообщение Siberia » 13 дек 2011, 12:13

Хорошо бы посмотреть статистику такого использования системы, но у меня ее нет.
Посмотрите внимательно на статистику по Циррусам- там что ни лэндинг-то деревья или вода. Однако, мягше будет на крону вертикально всей площадью крыльев и фюзеляжа с центропланом (если они конечно еще есть), чем в ствол горизонтально со скоростью 60-90км/час. Закономерно, что при отказе двигателя любимыми местами посадки на парашюте будут лес, горы и вода.
Первым делом мы...

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#44 Сообщение Siberia » 13 дек 2011, 12:21

ЛОДОЧНИК писал(а):Все сейчас не припомню.
Но так на вскидку, из хорошо знакомых и достаточно близких людей...
Алексей Школин.
Летает, многодвигательные, R-44, амфибии, дельталеты
С пассажиром, дельталет на взлете (ребенок, на глазах у папы), высота пятнадцать метров, порыв ветра, опрокидывание на бок. СПС, аппарат в ремонт, ребенок счастлив (самолетик и парашютик) Папа в истерике, на земле жертв нет.
Даниил Денисов
В миру Данила. Дельталет, высота где то в облаках, пассажирка симпатичная. Обледенение стекла шлема, потеря ориентировки, при попытке вывести в горизонт ломается конструкция крыла. СПС, падал долго головой вниз..., аппарат в хлам, экипаж к вечеру в говно... На севодняшний день освоил Текнам и Аэропракт, выполняет самые длинные перелеты на дельтах и пишит шикарные отчеты на соседнем форуме, автор одного из фото ресурсов малой авиации http://deltadrom.ru/index.html
Миша Каменков.
Бывший танкист, комбат, просто батяня.
Не просто самолетик, а мой первый самолетик Скайренджер((
Зима, линия ЛЭП над водохранилищем, ну и по традиции пассажирка...
Сальто на проводах, парашют полностью открыться не успел. Самолет в ремонт, экипаж к вечеру в говно, о сексе речи не идет, все целое, но очень болит. Самолет востановлен, сейчас продается четвертый раз по той же цене, что я покупал новый в 2003...
Борис Борисыч
На соседнем форуме ББ, конструктор и родитель СВС РП-200, инженер, строит, восстанавливает и много, иногда очень много говорит... и пишет.
СПС, на самолете, тип не помню, что то сверхлегкое, жив и здоров, но этот и без парашюта бы выжил.
Есть еще примеры, из лично знакомых людей, не вошедших не в какую статистику но не помню уже имен и обстоятельств.
Похоронил много, наверно даже очень много, но из тех кто погиб и был оборудован СПС, знаю только одного. Ручка спассистемы осталась на месте, её не кто дергать на стал, в кабине были два бывших истребителя, наш и немецкий, пилотаж на ПМВ...
Лучше нет примера. Все эти замечательные люди С НАМИ, живы и здоровы. Оно того стоит.
Первым делом мы...

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Re: Спасательные парашютные системы - панацея?

#45 Сообщение Siberia » 13 дек 2011, 12:32

502 писал(а):Одна из проблем с СПС именно в этом - принятие решения на применение. В ретроспективе всегда намного проще принимать решение.
В случае срыва на малой высоте скорее всего принять решение просто не успеет. Статистика таких случаев к сожалению большая. Типично: малая высота, группа товарищей смотрит с земли, эффектный крутой разворот над фотографирующими товарищами для компактности фигуры потянем на себя и готово дело. Тут БРС бессильна-спасение только в голове. А, вот если часто приходится над горами-лесами-морями на том самом "сухопутном однодвигательном"-то БРС, считаю совсем даже не лишним грузом на борту. Как говориться-она может потребоваться всего один раз в жизни, но! если ее в этот самый момент не будет... она уже больше НИКОГДА не потребуется :evil:
Первым делом мы...

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»