Использование автомобильного аккумулятора
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Использование автомобильного аккумулятора
Перед тем, как писал сообщение уже представил ухмылки коллег Вопрос навеян тем, что все детство летал на автомобильных аккумуляторах (Дельфин, Злин). Даже пилотаж крутили. Никаких проблем не возникало. Сейчас в Цессну нужно покупать аккумулятор. Можно ли обойтись автомобильным? Нормально его закрепив конечно.
Иванов Сергей
Re: Использование автомобильного аккумулятора
Уже полтора года использую автомобильные, ущербность не ощущаю...
-
- Гуру
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Использование автомобильного аккумулятора
У нас на С-172 стоят два аккумулятора по 12 вольт, по моему мотоциклетные, сухие, проблем нет, вторую зиму крутят.
Мечты о небе сбываются....
- Vovacii
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 710
- Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:59
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Re: Использование автомобильного аккумулятора
Сегодня купил два AGM аккумулятора для Л-29 фирма Deka 30ач стартерный ток 400А при t-0C, пока не проверял на запуск, но думаю что неплохой заменитель12-Сам28. Цена 7500р за штуку, можно купить 4 мотоциклетных 18ач и соединить два последовательно и потом паралельно. У меня жесткие ограничения по контейнеру, поэтому выбор не очень велик.
Re: Использование автомобильного аккумулятора
АН-2. два тюменких по 90 ампер часов. самые дешевые.
ЯК-12м. два снегоходных, ..гелевых,, не вылеваются. по 18 ампер
МИ-2 4 шт варты по 52 ампера.
ЯК-18Т 2 варты мотоциклетных по 20 ампер. с кислотой.
ни когда не пользовался ,,родными,, батареями.
сравнивать не с чем.
при эксплуатции ВС 50-100 часов в год
стартером загруженые батареи, более 2х лет не живут.
не зависимо от производителя.
ЯК-12м. два снегоходных, ..гелевых,, не вылеваются. по 18 ампер
МИ-2 4 шт варты по 52 ампера.
ЯК-18Т 2 варты мотоциклетных по 20 ампер. с кислотой.
ни когда не пользовался ,,родными,, батареями.
сравнивать не с чем.
при эксплуатции ВС 50-100 часов в год
стартером загруженые батареи, более 2х лет не живут.
не зависимо от производителя.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Использование автомобильного аккумулятора
На Минском шоссе при выезде из Москвы есть магазинчик занимающийся только аккумуляторами с очень профессиональными консультантами. Оказалось, что там и RVишники затариваются)). Покупаю там гелиевые аккумууляторы достаточно давно. Как оказалось, не все гелиевые батареи могут работать стартерными зимой и при этом всем гелиевым строго противопоказанны классические зарядные устройства. А специальным зарядником для гелиевых (очень легким и компактным кстати) рекомендуют раз в месяц прогнать полный тренировочный цикл, что со слов специалистов увиличивает продолжительность жизни. Целую лекцию на эту тему прослушал. На Твине, родной авиационный, красненький такой аккумулятор, умер почти сразу. Был заменен на гелиевый. На лодке так же почти с рождения стоят две гелиевых батареи.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
- челдон
- Новичок
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 15 июл 2009, 12:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: средняя волга
Re: Использование автомобильного аккумулятора
Мой опыт использования на Ротакс-912:Malabar писал(а): при эксплуатции ВС 50-100 часов в год
стартером загруженые батареи, более 2х лет не живут.
не зависимо от производителя.
- за летний период наработка самолета 350-400 часов (химобработка)
- (среднее) количество запусков в день 20-30
- срок службы, самый большой 5 лет.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Использование автомобильного аккумулятора
А можно привести примеры конкретных моделей аккумуляторов?
Иванов Сергей
- челдон
- Новичок
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 15 июл 2009, 12:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: средняя волга
Re: Использование автомобильного аккумулятора
Посмотрю завтра на самолетах.Serega писал(а):А можно привести примеры конкретных моделей аккумуляторов?
На Тойоте простоял 12 лет Деу 45 Ач.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Использование автомобильного аккумулятора
Гелевые не подойдут, по причинам описанным выше.
Брать надо стартерные - однозначно, в герметичном исполнении - дороже, но оно того стоит.
А выбор...Каталог и соответственно емкость и стартерный ток , ну и все..
Брать надо стартерные - однозначно, в герметичном исполнении - дороже, но оно того стоит.
А выбор...Каталог и соответственно емкость и стартерный ток , ну и все..
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
- Vovacii
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 710
- Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:59
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Re: Использование автомобильного аккумулятора
У меня 2штуки DEKA Power Sports модель ЕТХ30L, еще раз повторюсь, что по выбору ограничен размерами контейнера, еще очень неплохие AGM батареи делает фирма Optima.Serega писал(а):А можно привести примеры конкретных моделей аккумуляторов?
- Vovacii
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 710
- Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:59
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Re: Использование автомобильного аккумулятора
Да, не путайте гелеевые батареи и батареи изготовленные по технологии AGM.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Использование автомобильного аккумулятора
Вот, точно, эти самые буковки у меня и стоятVovacii писал(а):Да, не путайте гелеевые батареи и батареи изготовленные по технологии AGM.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Использование автомобильного аккумулятора
челдон писал(а):Мой опыт использования на Ротакс-912:Malabar писал(а): при эксплуатции ВС 50-100 часов в год
стартером загруженые батареи, более 2х лет не живут.
не зависимо от производителя.
- за летний период наработка самолета 350-400 часов (химобработка)
- (среднее) количество запусков в день 20-30
- срок службы, самый большой 5 лет.
забыл добавить.
Сибирь у нас.
на 912 стартер совсем маленький
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.