Использование автомобильного аккумулятора

Вопросы по техническому обслуживанию и ремонту ЛА

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Использование автомобильного аккумулятора

#1 Сообщение Serega » 10 янв 2010, 14:19

Перед тем, как писал сообщение уже представил ухмылки коллег :-) Вопрос навеян тем, что все детство летал на автомобильных аккумуляторах (Дельфин, Злин). Даже пилотаж крутили. Никаких проблем не возникало. Сейчас в Цессну нужно покупать аккумулятор. Можно ли обойтись автомобильным? Нормально его закрепив конечно.
Иванов Сергей

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Использование автомобильного аккумулятора

#2 Сообщение VK68 » 10 янв 2010, 14:43

Уже полтора года использую автомобильные, ущербность не ощущаю...

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Использование автомобильного аккумулятора

#3 Сообщение Jantar » 10 янв 2010, 15:06

У нас на С-172 стоят два аккумулятора по 12 вольт, по моему мотоциклетные, сухие, проблем нет, вторую зиму крутят.
Мечты о небе сбываются....

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

Re: Использование автомобильного аккумулятора

#4 Сообщение 207 » 10 янв 2010, 15:53

Уже как-то обсуждали:
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 00&start=0

Аватара пользователя
Vovacii
SAONовец со стажем
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Использование автомобильного аккумулятора

#5 Сообщение Vovacii » 09 окт 2010, 20:47

Сегодня купил два AGM аккумулятора для Л-29 фирма Deka 30ач стартерный ток 400А при t-0C, пока не проверял на запуск, но думаю что неплохой заменитель12-Сам28. Цена 7500р за штуку, можно купить 4 мотоциклетных 18ач и соединить два последовательно и потом паралельно. У меня жесткие ограничения по контейнеру, поэтому выбор не очень велик.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Использование автомобильного аккумулятора

#6 Сообщение Malabar » 09 окт 2010, 21:07

АН-2. два тюменких по 90 ампер часов. самые дешевые. :)
ЯК-12м. два снегоходных, ..гелевых,, не вылеваются. по 18 ампер
МИ-2 4 шт варты по 52 ампера.
ЯК-18Т 2 варты мотоциклетных по 20 ампер. с кислотой.

ни когда не пользовался ,,родными,, батареями.
сравнивать не с чем.
при эксплуатции ВС 50-100 часов в год
стартером загруженые батареи, более 2х лет не живут. :(
не зависимо от производителя.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Использование автомобильного аккумулятора

#7 Сообщение ЛОДОЧНИК » 10 окт 2010, 09:35

На Минском шоссе при выезде из Москвы есть магазинчик занимающийся только аккумуляторами с очень профессиональными консультантами. Оказалось, что там и RVишники затариваются)). Покупаю там гелиевые аккумууляторы достаточно давно. Как оказалось, не все гелиевые батареи могут работать стартерными зимой и при этом всем гелиевым строго противопоказанны классические зарядные устройства. А специальным зарядником для гелиевых (очень легким и компактным кстати) рекомендуют раз в месяц прогнать полный тренировочный цикл, что со слов специалистов увиличивает продолжительность жизни. Целую лекцию на эту тему прослушал. На Твине, родной авиационный, красненький такой аккумулятор, умер почти сразу. Был заменен на гелиевый. На лодке так же почти с рождения стоят две гелиевых батареи.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
челдон
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 12:39
Member of AOPA: No
Откуда: средняя волга

Re: Использование автомобильного аккумулятора

#8 Сообщение челдон » 10 окт 2010, 13:22

Malabar писал(а): при эксплуатции ВС 50-100 часов в год
стартером загруженые батареи, более 2х лет не живут.
не зависимо от производителя.
Мой опыт использования на Ротакс-912:
- за летний период наработка самолета 350-400 часов (химобработка)
- (среднее) количество запусков в день 20-30
- срок службы, самый большой 5 лет.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Использование автомобильного аккумулятора

#9 Сообщение Serega » 10 окт 2010, 13:31

А можно привести примеры конкретных моделей аккумуляторов?
Иванов Сергей

Аватара пользователя
челдон
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 12:39
Member of AOPA: No
Откуда: средняя волга

Re: Использование автомобильного аккумулятора

#10 Сообщение челдон » 10 окт 2010, 13:59

Serega писал(а):А можно привести примеры конкретных моделей аккумуляторов?
Посмотрю завтра на самолетах.
На Тойоте простоял 12 лет Деу 45 Ач.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Использование автомобильного аккумулятора

#11 Сообщение engin » 10 окт 2010, 23:50

Гелевые не подойдут, по причинам описанным выше.
Брать надо стартерные - однозначно, в герметичном исполнении - дороже, но оно того стоит.
А выбор...Каталог и соответственно емкость и стартерный ток , ну и все..
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
Vovacii
SAONовец со стажем
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Использование автомобильного аккумулятора

#12 Сообщение Vovacii » 10 окт 2010, 23:51

Serega писал(а):А можно привести примеры конкретных моделей аккумуляторов?
У меня 2штуки DEKA Power Sports модель ЕТХ30L, еще раз повторюсь, что по выбору ограничен размерами контейнера, еще очень неплохие AGM батареи делает фирма Optima.

Аватара пользователя
Vovacii
SAONовец со стажем
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Использование автомобильного аккумулятора

#13 Сообщение Vovacii » 10 окт 2010, 23:54

Да, не путайте гелеевые батареи и батареи изготовленные по технологии AGM.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Использование автомобильного аккумулятора

#14 Сообщение ЛОДОЧНИК » 11 окт 2010, 10:06

Vovacii писал(а):Да, не путайте гелеевые батареи и батареи изготовленные по технологии AGM.
Вот, точно, эти самые буковки у меня и стоят :D
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Использование автомобильного аккумулятора

#15 Сообщение Malabar » 11 окт 2010, 20:31

челдон писал(а):
Malabar писал(а): при эксплуатции ВС 50-100 часов в год
стартером загруженые батареи, более 2х лет не живут.
не зависимо от производителя.
Мой опыт использования на Ротакс-912:
- за летний период наработка самолета 350-400 часов (химобработка)
- (среднее) количество запусков в день 20-30
- срок службы, самый большой 5 лет.

забыл добавить.
Сибирь у нас.

на 912 стартер совсем маленький :)
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Ответить

Вернуться в «Тех. обслуживание и ремонт самолёта»