Страница 1 из 1

Освоил Як-18Т

Добавлено: 18 окт 2008, 21:38
nikmsu
Сегодня совершил первый самостоятельный вылет на Як-18Т. Полет прошел вполне успешно - даже моей кривой посадкой никого из обитателей аэродрома Северка напугать не удалось :).

Переучевание на "тэшку" прошло в 2 этапа - ещё в конце зимы, не дождавшись открытия полетов в Остафьево я потихонку начал летать на Як-18Т. Если быть честным, то сначала я даже не думал о том, чтобы оседлать сие творение советского авиастроения - планы ограничивались переучиванием на Цессну. Однако скоро полеты в Остафьево открылись и я вернулся на родный "Даймонды". Второй заход начался осенью - Авика к этому времени накрылась окончательно :(.

В кабину "тэшки" в первый раз я попал практически случайно (до этого я летал на ней несколько раз на правой чашке еще в Мячково). Поскольку, в списке освоенных самолетов до этого числилось только два аппарта фирмы Diamond: Katana и HK-36T Super Dimona + был небольшой опыт на различных Цесснах, то первый же полет за штурвалом "тэшки" в условиях "Северки" был по меньшей мере шоком. Собственно говоря, больше всего смутила посадка на коротокую полосу с весьма странной схемой захода между деревьями. Ну а "эргономика" кабины, процедура запуска двигателя М-14 и, особенно, контроль за его температурным режимом вообще сразили наповал :).

Тем не менее, на практике оказалось, что не все так страшно - спасибо инструкторами "Авиаспорта". Ура!

P.S. На фото (плохенькое, с мобильника) - главный герой дня - "Дуся".

Добавлено: 18 окт 2008, 21:59
Gary
Поздравляю!

Добавлено: 19 окт 2008, 00:12
capix
Мои поздравления!

Добавлено: 19 окт 2008, 00:30
Serega
Поздравляю!

Про эргономику и температурный режим верно подметил)

Добавлено: 20 окт 2008, 22:47
nikmsu
Благодарю за поздравления!
Про эргономику и температурный режим верно подметил)
На самом деле в этом есть свой шарм :). Я впервые почуствовал себя этаким командиром воздушного судна, а не пилотом-раздолбаем :) на пластиковой мыльнице, где за температурой вообще можно практически не следить (ну, 1 раз за круг проконтролировал - и все).

Добавлено: 20 окт 2008, 23:34
Serega
Зато потом на пластиковые мыльницы садиться кайф непередаваемый)

Добавлено: 21 окт 2008, 00:03
Jan
Мои поздравления.. Что до "пластиковых мыльниц" - это да.. Раза четыре чувствуешь себя пилотом. Потом задалбывает гемморой на ровном месте. Впрочем, кому как.

Добавлено: 21 окт 2008, 15:15
engin
Поздравляю !
Все-таки ощущения от Тэхи - самолет !!!

Добавлено: 21 окт 2008, 18:12
alexka
Поздравляю! :)
nikmsu писал(а):на пластиковой мыльнице
:lol:

А в чем заключается контроль за температурным режимом двигателя на Як-18Т?

Добавлено: 21 окт 2008, 18:39
Serega
Он заключается в том, что ты постоянно смотришь на температуру масла и температуру головок цилиндров. Если температура растет - открываешь жалюзи капота и маслорадиатора. Если падает - закрываешь. Опасно как одно, так и другое. На маршруте еще нормально, но по кругам (с замученным двигателем) иногда бывает весело.