Карелия - аэродромы

Этот раздел форума создан для создания базы аэродромов, куда можно приземлиться на своем самолете. Расположение, охрана, наличие топлива, контакты

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#31 Сообщение engin » 29 сен 2008, 13:58

Собираюсь после завтра съездить в Сортавалу, обязательно заеду на аэродром Хелюля, пообщаюсь с руководителями, узнаю на счет полетов, а пока нашел вот такую информацию :

"История существования аэропорта в посёлке Хелюля уходит корнями в период финского владения Приладожьем. Достаточно мало известно о жизни аэропорта в довоенные годы - в 1940-1941 гг. в Хелюля базировался 153 истребительный авиаполк. История освоения аэропорта в советское время начинается в первые послевоенные годы, когда было решено восстанавливать и готовить к эксплуатации предприятия и сооружения, оставшиеся от прежних хозяев региона. Официально аэропорт существует с 1939 года - тогда взлётно-посадочная полоса была грунтовой, был соответствующий дренаж, однако от долгого простоя территория аэропорта заболотилась, и через некоторое время возникла необходимость реконструкции. 20 декабря 1977 года была закончена асфальтно-бетонная взлётно-посадочная полоса, было построено здание аэровокзала.

Начиная с 1966 года до настоящего времени аэропорт возглавляет Виктор Степанович Афонин. Штат сотрудников в советские времена составлял 17 человек (из них четыре кассира), затем штат сократился до 8 человек. В 1966 году помимо патруля и спецрейсов геофизических и геологических экспедиций из аэропорта осуществлялись два рейса на Ленинград; в 70-х годах наметился значительный рост в пассажироперевозках - аэропорт ежегодно обслуживал до 10 000 пассажиров. Летом, в период максимальной загрузки, ежедневно совершалось 6 рейсов на Петрозаводск и 2 рейса на Ленинград. К каждому рейсу подходил рейсовый (№ 1) автобус из Сортавала - руководство аэропорта составляло расписание рейсов и затем согласовывало его с автотранспортным предприятием города. Аэропорт в основном перевозил пассажиров, грузы воздушным путём доставлялись редко - иногда привозилось оборудование для школы; велось тесное сотрудничество с СМЛК, который нередко помогал аэропорту. В 1989 году закончена ещё одна реконструкция взлётно-посадочной полосы - её удлиннили для приёма самолётов АН-28; ранее же аэропорт принимал в основном самолёты АН-2 и вертолёты. Были также и гидросамолёты - раньше гидропорт базировался в районе военной части, а затем он был перенесён в район гидрогородка.
С начала своего существования аэропорт Сортавала принадлежал Петрозаводскому авиаотряду, позднее - авиапредприятию; после его закрытия в течение двух лет аэропорт носил статус Муниципального Предприятия Сортавальский Аэропорт. В 1999 году аэропорт передан в ведение Северно-Западной Базы Авиационной Охраны Лесов От Пожаров И Обслуживания Лесного Хозяйства. В настоящее время аэропорт патрулирует близлежащие леса на предмет возгорания. Ежегодно из Владимира прилетают два самолёта, оборудованные для тушения пожаров. Вертолёты МИ-8 используются для вывоза бригад пожарных. Ежегодно проводятся пожарные тренировки - со всей Карелии собираются пожарные десантники-парашютисты для тренировочных прыжков с парашютом, спуска по верёвке. Такие тренировки проводятся перед началом очередного сезона и они являются обязательной подготовкой перед реальной работой. Каждый год весной и летом в небе можно увидеть белые купола парашютов, спускающиеся в район аэропорта.


В настоящее время аэропорт не осуществляет коммерческих перевозок по финансовым причинам - час эксплуатации самолёта АН-28 стоит примерно 7,5 тысяч рублей, вертолёта МИ-8 - 13 тысяч. Хотя в конце 80-х годов был подготовлен проект по расширению аэропорта до международного - сотрудничество с Финляндией было бы взаимовыгодным - однако составленный проект был отправлен в Москву и там его застиг период распада Советского Союза, поэтому он так и не увидел своей реализации. В зимнее время взлётно-посадочная полоса на расчищается от снега, очищается лишь небольшая площадка для вертолёта МИ-8, осуществляющего рейсы на Валаам. "

Если будут фотографии - обязательно выложу !

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#32 Сообщение Serega » 29 сен 2008, 14:17

Ты со вчерашнего Выборга выкладывай скорее
Иванов Сергей

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#33 Сообщение engin » 29 сен 2008, 14:28

С Выборга тоже постараюсь, но через стекло самолета - качество совсем не то :(

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#34 Сообщение Serega » 29 сен 2008, 16:08

Надо будет в следующий раз слетать на Цессне тогда.
Иванов Сергей

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#35 Сообщение Ton » 29 сен 2008, 16:11

engin писал(а):С Выборга тоже постараюсь, но через стекло самолета - качество совсем не то :(
А пробовали перед полетом мыть стекла :D

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#36 Сообщение engin » 29 сен 2008, 17:18

Мой - не мой , им лет как маршалу Буденому :lol:
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#37 Сообщение engin » 02 окт 2008, 23:08

Посетил аэродром Хелюля (Сортавала).
К сожалению с начальником аэродрома встретиться не удалось -он в отпуске. КДП и здание аэропорта ( если это можно назвать аэропортом, а раньше была вполне приличная площадка, даже заправка своя имеется)- закрыто. Территория никем не охраняется, по крайней мере мы не нашли сторожа и безпрепятственно проникли на территорию.
Полоса - вполне ничего , асфальто-бетон 650х32 м.
В Сортавале - достаточно развитая инфраструктура, пара приличных отелей ( для провинции), рай для рыбаков и охотников. В летнее время - на катере 40-45 минут до Валаама, зимой туда ездят на снегоходах.
Сам по себе городок тоже интересный.
В общем есть что посмотреть и где отдохнуть.
В ближайшее время, если погода позволит, попробуем посетить .
Фотоаппарат увы не зарядили, пришлось сделать несколько фотографий на телефон, попробую выложить позже.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#38 Сообщение Jan » 03 окт 2008, 08:36

Я так понял, что машиной посетили? Формально существует аэродром, раз есть начальник? Заявку туда подавать можно, наверное? Рядом с Сортавалой есть очень приличный отель в лесу у озера - в Ландепохье. Это 35 км. от Сортавалы. Место известно еще со времен авторалли "Карелия". Координаты, на всякий случай - 61° 33.234'С 30° 12.610'В
Вложения
Вид из окна отеля, собственно. Рядом с коттеджами есть причалы - можно прилетать на гидросамолете.
Вид из окна отеля, собственно. Рядом с коттеджами есть причалы - можно прилетать на гидросамолете.
landepoh.jpg (123.41 КБ) 9432 просмотра
Последний раз редактировалось Jan 03 окт 2008, 09:44, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#39 Сообщение Serega » 03 окт 2008, 09:43

Ян, отвечу за Серегу. Он был на машине. Начальник есть, но он в отпуске. По поводу заявки - получается можно. Полоса 700 метров.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#40 Сообщение engin » 03 окт 2008, 12:26

Серега уже ответил :) !
Лахденпохья - хорошее место, но если ближе - Сортавала совсем рядом. На счет официальности : с одной стороны - есть начальник, с другой - на картах нигде нет.. Пока не ясно, в общем.
Аэродром фигурирует как " Центральная авиационная база Авиалесоохрана" Сортавальское отделение.
Вложения
Вывеска на административном здании
Вывеска на административном здании
Фото049.jpg (87.1 КБ) 9523 просмотра
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#41 Сообщение engin » 03 окт 2008, 12:30

Здание аэровокзала, оно же КДП
Вложения
Вокзал-КДП
Вокзал-КДП
Фото050.jpg (33.4 КБ) 9516 просмотров
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#42 Сообщение engin » 03 окт 2008, 12:32

Перрон - места на три-четыре АН-2
Вложения
Фото051.jpg
Фото051.jpg (31.01 КБ) 9515 просмотров
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#43 Сообщение engin » 03 окт 2008, 12:33

ВПП
Вложения
Фото052.jpg
Фото052.jpg (28.35 КБ) 9532 просмотра
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#44 Сообщение Jan » 03 окт 2008, 20:39

Нормальная такая ВПП. Вполне даже. Только что-то убито смотрится будка РП.. Точно рабочий аэродром? Или "геоточка"?

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#45 Сообщение engin » 03 окт 2008, 22:19

Ну во всяком случае там такие красивые шторки висят :lol: , ну если бы никого не было, нафик они там ? :lol:
Я думаю, все-таки рабочая, в скорости узнаем :wink:
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Ответить

Вернуться в «Аэродромы и посадочные площадки РФ»