Карелия - аэродромы
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Собираюсь после завтра съездить в Сортавалу, обязательно заеду на аэродром Хелюля, пообщаюсь с руководителями, узнаю на счет полетов, а пока нашел вот такую информацию :
"История существования аэропорта в посёлке Хелюля уходит корнями в период финского владения Приладожьем. Достаточно мало известно о жизни аэропорта в довоенные годы - в 1940-1941 гг. в Хелюля базировался 153 истребительный авиаполк. История освоения аэропорта в советское время начинается в первые послевоенные годы, когда было решено восстанавливать и готовить к эксплуатации предприятия и сооружения, оставшиеся от прежних хозяев региона. Официально аэропорт существует с 1939 года - тогда взлётно-посадочная полоса была грунтовой, был соответствующий дренаж, однако от долгого простоя территория аэропорта заболотилась, и через некоторое время возникла необходимость реконструкции. 20 декабря 1977 года была закончена асфальтно-бетонная взлётно-посадочная полоса, было построено здание аэровокзала.
Начиная с 1966 года до настоящего времени аэропорт возглавляет Виктор Степанович Афонин. Штат сотрудников в советские времена составлял 17 человек (из них четыре кассира), затем штат сократился до 8 человек. В 1966 году помимо патруля и спецрейсов геофизических и геологических экспедиций из аэропорта осуществлялись два рейса на Ленинград; в 70-х годах наметился значительный рост в пассажироперевозках - аэропорт ежегодно обслуживал до 10 000 пассажиров. Летом, в период максимальной загрузки, ежедневно совершалось 6 рейсов на Петрозаводск и 2 рейса на Ленинград. К каждому рейсу подходил рейсовый (№ 1) автобус из Сортавала - руководство аэропорта составляло расписание рейсов и затем согласовывало его с автотранспортным предприятием города. Аэропорт в основном перевозил пассажиров, грузы воздушным путём доставлялись редко - иногда привозилось оборудование для школы; велось тесное сотрудничество с СМЛК, который нередко помогал аэропорту. В 1989 году закончена ещё одна реконструкция взлётно-посадочной полосы - её удлиннили для приёма самолётов АН-28; ранее же аэропорт принимал в основном самолёты АН-2 и вертолёты. Были также и гидросамолёты - раньше гидропорт базировался в районе военной части, а затем он был перенесён в район гидрогородка.
С начала своего существования аэропорт Сортавала принадлежал Петрозаводскому авиаотряду, позднее - авиапредприятию; после его закрытия в течение двух лет аэропорт носил статус Муниципального Предприятия Сортавальский Аэропорт. В 1999 году аэропорт передан в ведение Северно-Западной Базы Авиационной Охраны Лесов От Пожаров И Обслуживания Лесного Хозяйства. В настоящее время аэропорт патрулирует близлежащие леса на предмет возгорания. Ежегодно из Владимира прилетают два самолёта, оборудованные для тушения пожаров. Вертолёты МИ-8 используются для вывоза бригад пожарных. Ежегодно проводятся пожарные тренировки - со всей Карелии собираются пожарные десантники-парашютисты для тренировочных прыжков с парашютом, спуска по верёвке. Такие тренировки проводятся перед началом очередного сезона и они являются обязательной подготовкой перед реальной работой. Каждый год весной и летом в небе можно увидеть белые купола парашютов, спускающиеся в район аэропорта.
В настоящее время аэропорт не осуществляет коммерческих перевозок по финансовым причинам - час эксплуатации самолёта АН-28 стоит примерно 7,5 тысяч рублей, вертолёта МИ-8 - 13 тысяч. Хотя в конце 80-х годов был подготовлен проект по расширению аэропорта до международного - сотрудничество с Финляндией было бы взаимовыгодным - однако составленный проект был отправлен в Москву и там его застиг период распада Советского Союза, поэтому он так и не увидел своей реализации. В зимнее время взлётно-посадочная полоса на расчищается от снега, очищается лишь небольшая площадка для вертолёта МИ-8, осуществляющего рейсы на Валаам. "
Если будут фотографии - обязательно выложу !
"История существования аэропорта в посёлке Хелюля уходит корнями в период финского владения Приладожьем. Достаточно мало известно о жизни аэропорта в довоенные годы - в 1940-1941 гг. в Хелюля базировался 153 истребительный авиаполк. История освоения аэропорта в советское время начинается в первые послевоенные годы, когда было решено восстанавливать и готовить к эксплуатации предприятия и сооружения, оставшиеся от прежних хозяев региона. Официально аэропорт существует с 1939 года - тогда взлётно-посадочная полоса была грунтовой, был соответствующий дренаж, однако от долгого простоя территория аэропорта заболотилась, и через некоторое время возникла необходимость реконструкции. 20 декабря 1977 года была закончена асфальтно-бетонная взлётно-посадочная полоса, было построено здание аэровокзала.
Начиная с 1966 года до настоящего времени аэропорт возглавляет Виктор Степанович Афонин. Штат сотрудников в советские времена составлял 17 человек (из них четыре кассира), затем штат сократился до 8 человек. В 1966 году помимо патруля и спецрейсов геофизических и геологических экспедиций из аэропорта осуществлялись два рейса на Ленинград; в 70-х годах наметился значительный рост в пассажироперевозках - аэропорт ежегодно обслуживал до 10 000 пассажиров. Летом, в период максимальной загрузки, ежедневно совершалось 6 рейсов на Петрозаводск и 2 рейса на Ленинград. К каждому рейсу подходил рейсовый (№ 1) автобус из Сортавала - руководство аэропорта составляло расписание рейсов и затем согласовывало его с автотранспортным предприятием города. Аэропорт в основном перевозил пассажиров, грузы воздушным путём доставлялись редко - иногда привозилось оборудование для школы; велось тесное сотрудничество с СМЛК, который нередко помогал аэропорту. В 1989 году закончена ещё одна реконструкция взлётно-посадочной полосы - её удлиннили для приёма самолётов АН-28; ранее же аэропорт принимал в основном самолёты АН-2 и вертолёты. Были также и гидросамолёты - раньше гидропорт базировался в районе военной части, а затем он был перенесён в район гидрогородка.
С начала своего существования аэропорт Сортавала принадлежал Петрозаводскому авиаотряду, позднее - авиапредприятию; после его закрытия в течение двух лет аэропорт носил статус Муниципального Предприятия Сортавальский Аэропорт. В 1999 году аэропорт передан в ведение Северно-Западной Базы Авиационной Охраны Лесов От Пожаров И Обслуживания Лесного Хозяйства. В настоящее время аэропорт патрулирует близлежащие леса на предмет возгорания. Ежегодно из Владимира прилетают два самолёта, оборудованные для тушения пожаров. Вертолёты МИ-8 используются для вывоза бригад пожарных. Ежегодно проводятся пожарные тренировки - со всей Карелии собираются пожарные десантники-парашютисты для тренировочных прыжков с парашютом, спуска по верёвке. Такие тренировки проводятся перед началом очередного сезона и они являются обязательной подготовкой перед реальной работой. Каждый год весной и летом в небе можно увидеть белые купола парашютов, спускающиеся в район аэропорта.
В настоящее время аэропорт не осуществляет коммерческих перевозок по финансовым причинам - час эксплуатации самолёта АН-28 стоит примерно 7,5 тысяч рублей, вертолёта МИ-8 - 13 тысяч. Хотя в конце 80-х годов был подготовлен проект по расширению аэропорта до международного - сотрудничество с Финляндией было бы взаимовыгодным - однако составленный проект был отправлен в Москву и там его застиг период распада Советского Союза, поэтому он так и не увидел своей реализации. В зимнее время взлётно-посадочная полоса на расчищается от снега, очищается лишь небольшая площадка для вертолёта МИ-8, осуществляющего рейсы на Валаам. "
Если будут фотографии - обязательно выложу !
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Посетил аэродром Хелюля (Сортавала).
К сожалению с начальником аэродрома встретиться не удалось -он в отпуске. КДП и здание аэропорта ( если это можно назвать аэропортом, а раньше была вполне приличная площадка, даже заправка своя имеется)- закрыто. Территория никем не охраняется, по крайней мере мы не нашли сторожа и безпрепятственно проникли на территорию.
Полоса - вполне ничего , асфальто-бетон 650х32 м.
В Сортавале - достаточно развитая инфраструктура, пара приличных отелей ( для провинции), рай для рыбаков и охотников. В летнее время - на катере 40-45 минут до Валаама, зимой туда ездят на снегоходах.
Сам по себе городок тоже интересный.
В общем есть что посмотреть и где отдохнуть.
В ближайшее время, если погода позволит, попробуем посетить .
Фотоаппарат увы не зарядили, пришлось сделать несколько фотографий на телефон, попробую выложить позже.
К сожалению с начальником аэродрома встретиться не удалось -он в отпуске. КДП и здание аэропорта ( если это можно назвать аэропортом, а раньше была вполне приличная площадка, даже заправка своя имеется)- закрыто. Территория никем не охраняется, по крайней мере мы не нашли сторожа и безпрепятственно проникли на территорию.
Полоса - вполне ничего , асфальто-бетон 650х32 м.
В Сортавале - достаточно развитая инфраструктура, пара приличных отелей ( для провинции), рай для рыбаков и охотников. В летнее время - на катере 40-45 минут до Валаама, зимой туда ездят на снегоходах.
Сам по себе городок тоже интересный.
В общем есть что посмотреть и где отдохнуть.
В ближайшее время, если погода позволит, попробуем посетить .
Фотоаппарат увы не зарядили, пришлось сделать несколько фотографий на телефон, попробую выложить позже.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Я так понял, что машиной посетили? Формально существует аэродром, раз есть начальник? Заявку туда подавать можно, наверное? Рядом с Сортавалой есть очень приличный отель в лесу у озера - в Ландепохье. Это 35 км. от Сортавалы. Место известно еще со времен авторалли "Карелия". Координаты, на всякий случай - 61° 33.234'С 30° 12.610'В
- Вложения
-
- Вид из окна отеля, собственно. Рядом с коттеджами есть причалы - можно прилетать на гидросамолете.
- landepoh.jpg (123.41 КБ) 9432 просмотра
Последний раз редактировалось Jan 03 окт 2008, 09:44, всего редактировалось 1 раз.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Серега уже ответил !
Лахденпохья - хорошее место, но если ближе - Сортавала совсем рядом. На счет официальности : с одной стороны - есть начальник, с другой - на картах нигде нет.. Пока не ясно, в общем.
Аэродром фигурирует как " Центральная авиационная база Авиалесоохрана" Сортавальское отделение.
Лахденпохья - хорошее место, но если ближе - Сортавала совсем рядом. На счет официальности : с одной стороны - есть начальник, с другой - на картах нигде нет.. Пока не ясно, в общем.
Аэродром фигурирует как " Центральная авиационная база Авиалесоохрана" Сортавальское отделение.
- Вложения
-
- Вывеска на административном здании
- Фото049.jpg (87.1 КБ) 9523 просмотра
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...